🗊Презентация Речевая деятельность: роль, структура, задачи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №1Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №2Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №3Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №4Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №5Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №6Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №7Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №8Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №9Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №10Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №11Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №12Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №13Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №14Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №15Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №16Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №17Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №18Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №19Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №20Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №21Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №22Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №23Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №24Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №25Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №26Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №27Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №28Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №29Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №30Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №31Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №32Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №33Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №34Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №35Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №36Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №37Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №38Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №39Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевая деятельность: роль, структура, задачи. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевая деятельность: роль, структура, задачи
Сергеева Вера Борисовна, 
канд. пед наук, 
Зав. кафедрой педагогики и психологии
Института развития образования 
Удмуртской Республики
Описание слайда:
Речевая деятельность: роль, структура, задачи Сергеева Вера Борисовна, канд. пед наук, Зав. кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Удмуртской Республики

Слайд 2


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Устная речь – 
     это демонстрация того, что уже понято 
и осмыслено!
Описание слайда:
Устная речь – это демонстрация того, что уже понято и осмыслено!

Слайд 6





Структура познания в «науках о природе» (В.Дильтей): 
молчащий исследователь
Описание слайда:
Структура познания в «науках о природе» (В.Дильтей): молчащий исследователь

Слайд 7





М.М. Бахтин:
«Дух (и  свой, и чужой) не может быть дан как вещь, а только в знаковом выражении, реализации в текстах и для себя самого, и для других».
Описание слайда:
М.М. Бахтин: «Дух (и свой, и чужой) не может быть дан как вещь, а только в знаковом выражении, реализации в текстах и для себя самого, и для других».

Слайд 8





Структура познания в «науках о духе»:
Описание слайда:
Структура познания в «науках о духе»:

Слайд 9





С – S – В  (текст)
Творческая позиция автора 
как инициатора общения, выразившаяся 
   в тексте =
  реплике   диалога,
 = в речи
«Речь – это зеркало души: как человек говорит, таким он и является»     (Публий Сир)
Описание слайда:
С – S – В (текст) Творческая позиция автора как инициатора общения, выразившаяся в тексте = реплике диалога, = в речи «Речь – это зеркало души: как человек говорит, таким он и является» (Публий Сир)

Слайд 10





Ф.И. Тютчев:
  Как сердцу высказать себя?
  Другому как понять тебя?







ГОВОРЕНИЕ :  владение речью, 
 способность  выразить  свою позицию
Описание слайда:
Ф.И. Тютчев: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? ГОВОРЕНИЕ : владение речью, способность выразить свою позицию

Слайд 11





B – S*– С*
Рецептивная позиция, способность
 слышать, воспринимать  текст (сказанное) и понимать (смыслопорождение)
«У нас есть два уха
 и один рот, 
чтобы мы могли
 слушать вдвое больше,
 чем говорить» (Эпиктет)
Описание слайда:
B – S*– С* Рецептивная позиция, способность слышать, воспринимать текст (сказанное) и понимать (смыслопорождение) «У нас есть два уха и один рот, чтобы мы могли слушать вдвое больше, чем говорить» (Эпиктет)

Слайд 12





ДИАЛОГ, (опосредованно ПЕРЕСКАЗ):
 умение слушать и слышать другого
Описание слайда:
ДИАЛОГ, (опосредованно ПЕРЕСКАЗ): умение слушать и слышать другого

Слайд 13





С – S  – B – S* – C*
Текст: разговор, общение
«Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания 
и понимания» (Л.С. Выготский )

КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА
Описание слайда:
С – S – B – S* – C* Текст: разговор, общение «Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» (Л.С. Выготский ) КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА

Слайд 14





Антуан де Сент-Экзюпери:
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения».
Описание слайда:
Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения».

Слайд 15





«Образование: образ культуры»(В.Ф.Сидоренко)

На «вдохе» чтение «втягивает в себя культуру»,
обретая тем самым  
содержание и предмет 
для творчества.
 На «выдохе» 
культура воспроизводится, 
давая социуму 
культурную форму 
и дееспособность.
Описание слайда:
«Образование: образ культуры»(В.Ф.Сидоренко) На «вдохе» чтение «втягивает в себя культуру», обретая тем самым содержание и предмет для творчества. На «выдохе» культура воспроизводится, давая социуму культурную форму и дееспособность.

Слайд 16


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Тесты проверяют только знания
Речевая часть экзамена – все результаты обучения: личностные, метапредметные и предметныеУУД
Чтение


Говорение


Слушание

Письмо
Описание слайда:
Тесты проверяют только знания Речевая часть экзамена – все результаты обучения: личностные, метапредметные и предметныеУУД Чтение Говорение Слушание Письмо

Слайд 18





Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 1, компьютер)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. 
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. 
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Описание слайда:
Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 1, компьютер) Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов. В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Слайд 19





Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 2, экзаменатор-собеседник)
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 2 минуты. 
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием.  Время на подготовку – 1 минута. 
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1 минута. 
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Описание слайда:
Устная часть ОГЭ по русскому языку (вариант 2, экзаменатор-собеседник) Задание 1 – чтение вслух небольшого текста Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Слайд 20


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





технология развития речи в школе
Описание слайда:
технология развития речи в школе

Слайд 34


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35






Подготовка и создание текста;
Уверенность перед аудиторией;
Голос – «одежда» речи;
Жесты, мимика, позы;
Эффектное  и эффективное выступление;
Комплимент, хвалебные речи;
Увлекательное общение, анекдот!
Описание слайда:
Подготовка и создание текста; Уверенность перед аудиторией; Голос – «одежда» речи; Жесты, мимика, позы; Эффектное и эффективное выступление; Комплимент, хвалебные речи; Увлекательное общение, анекдот!

Слайд 36






Этика спора
Идеология спора (цель, предмет, аргументы)
Подготовка к дискуссии
Корректные приёмы спора
Некорректные приёмы (уловки)
Речевые действия ведущего дискуссии
Речевые действия участников дискуссии
Описание слайда:
Этика спора Идеология спора (цель, предмет, аргументы) Подготовка к дискуссии Корректные приёмы спора Некорректные приёмы (уловки) Речевые действия ведущего дискуссии Речевые действия участников дискуссии

Слайд 37





Лидерство в конкурентной борьбе!
Грамотно и четко выражать позицию ученика Ломоносовской школы;
Легко и уверенно отстаивать свою точку зрения; 
Добиваться решения поставленных задач в переговорах; 
Завоёвывать умы и сердца аудитории.
Описание слайда:
Лидерство в конкурентной борьбе! Грамотно и четко выражать позицию ученика Ломоносовской школы; Легко и уверенно отстаивать свою точку зрения; Добиваться решения поставленных задач в переговорах; Завоёвывать умы и сердца аудитории.

Слайд 38


Речевая деятельность: роль, структура, задачи, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Развитая речь -  основа жизненного и профессионального успеха личности!
Описание слайда:
Развитая речь - основа жизненного и профессионального успеха личности!

Слайд 40





Благодарю за внимание и понимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание и понимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию