🗊Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №1Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №2Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №3Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №4Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №5Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №6Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №7Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №8Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №9Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №10Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №11Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №12Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №13Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №14Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №15Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №16Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №17Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №18Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №19Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №20Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №21Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевые проблемы
 
учащихся первых классов

 общеобразовательной 

школы
Описание слайда:
Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы

Слайд 2





Речь - одна из важнейших психических функций человека
Нескомпенсированные в дошкольном возрасте речевые нарушения в дальнейшем часто приводят к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные  структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.
Описание слайда:
Речь - одна из важнейших психических функций человека Нескомпенсированные в дошкольном возрасте речевые нарушения в дальнейшем часто приводят к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.

Слайд 3





У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу,
 при нормальном речевом развитии:
 звукопроизношение полностью соответствует норме;
 сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;
 ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги);
 практически не осталось ошибок в словообразовании;
 словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов);
 достаточный  запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;
Описание слайда:
У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу, при нормальном речевом развитии: звукопроизношение полностью соответствует норме; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги); практически не осталось ошибок в словообразовании; словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов); достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

Слайд 4





 есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых  отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»);
 есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых  отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»);
достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового  анализа и синтеза;
 достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.
Описание слайда:
есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.

Слайд 5





Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития  детей множественны:
Внутриутробная патология:
внутриутробная гипоксия;
инфекционные заболевания матери во время беременности;
травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы; 
 несовместимость крови матери и плода;
курение, алкоголь и наркотические вещества;
приём лекарственных препаратов;
стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода.
Наследственная предрасположенность, генетические аномалии.
Неблагоприятные роды и их последствия.
Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.
Описание слайда:
Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития детей множественны: Внутриутробная патология: внутриутробная гипоксия; инфекционные заболевания матери во время беременности; травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы; несовместимость крови матери и плода; курение, алкоголь и наркотические вещества; приём лекарственных препаратов; стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода. Наследственная предрасположенность, генетические аномалии. Неблагоприятные роды и их последствия. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

Слайд 6





перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;
перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;
занятость родителей (отчасти — их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей);
неблагоприятные социально-бытовые условия;
сильный испуг или стресс;
недостаток узких специалистов 
в системе  дошкольного и 
школьного образования 
(психологов и логопедов).
Описание слайда:
перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации; перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации; занятость родителей (отчасти — их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей); неблагоприятные социально-бытовые условия; сильный испуг или стресс; недостаток узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов и логопедов).

Слайд 7








При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется

1.  Нарушение звукопроизношения.
2.  Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость).
3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа.
4. Недостаточная  сформированность языкового анализа и синтеза.
5. Задержки  в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).
Описание слайда:
При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется 1. Нарушение звукопроизношения. 2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость). 3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа. 4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза. 5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).

Слайд 8





6. Недостаточная сформированность связной речи:
6. Недостаточная сформированность связной речи:
 - в  самостоятельных высказываниях проявляется неумение
 оформлять с помощью языковых средств смысловые 
(временные, причинно-следственные) отношения;
- отмечается непоследовательность в изложении, 
пропуск частей текста без искажения смысла,
сокращения текста, повторы и.т.д.
- при пересказе основная сюжетная 
линия не всегда сохраняется, происходит 
соскальзывание на второстепенные детали.
Описание слайда:
6. Недостаточная сформированность связной речи: 6. Недостаточная сформированность связной речи: - в самостоятельных высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые (временные, причинно-следственные) отношения; - отмечается непоследовательность в изложении, пропуск частей текста без искажения смысла, сокращения текста, повторы и.т.д. - при пересказе основная сюжетная линия не всегда сохраняется, происходит соскальзывание на второстепенные детали.

Слайд 9





7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики:
7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики:
 - тонкая моторика характеризуется неточностью и неполным объемом, трудностями переключения с одного движения на другое;
     - нарушения двигательной сферы (недостаточная ориентировка в пространстве, движения не координированы, носят неловкий и нечеткий характер, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность);
8. Нарушенное восприятие схемы тела, зеркальное конструирование, недифференцированное восприятие сходных изображений.
9.  На письме и при чтении наблюдаются специфические ошибки.
Описание слайда:
7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: 7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: - тонкая моторика характеризуется неточностью и неполным объемом, трудностями переключения с одного движения на другое; - нарушения двигательной сферы (недостаточная ориентировка в пространстве, движения не координированы, носят неловкий и нечеткий характер, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность); 8. Нарушенное восприятие схемы тела, зеркальное конструирование, недифференцированное восприятие сходных изображений. 9. На письме и при чтении наблюдаются специфические ошибки.

Слайд 10





Пальчиковая гимнастика
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная
     в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Слайд 11


Речевые проблемы   учащихся первых классов   общеобразовательной   школы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Конструирование из палочек
Описание слайда:
Конструирование из палочек

Слайд 13





Конструирование из ниток
Описание слайда:
Конструирование из ниток

Слайд 14





Развитие мелкой моторики
Описание слайда:
Развитие мелкой моторики

Слайд 15





Развитый речевой слух позволяет:
дифференцировать схожие по звучанию фонемы;
 правильно произносить звуки,
четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность;
владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
успешно освоить письмо и чтение: не допускать ошибок в обозначении мягкости согласных на письме при 
     помощи «ь» и гласных нижнего ряда, 
     дифферецировать согласные по твёрдости-
     мягкости, глухости-звонкости, и.т.д.
Описание слайда:
Развитый речевой слух позволяет: дифференцировать схожие по звучанию фонемы; правильно произносить звуки, четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность; владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка; успешно освоить письмо и чтение: не допускать ошибок в обозначении мягкости согласных на письме при помощи «ь» и гласных нижнего ряда, дифферецировать согласные по твёрдости- мягкости, глухости-звонкости, и.т.д.

Слайд 16





Игра «Узнай, кто ты?»
- Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.
Описание слайда:
Игра «Узнай, кто ты?» - Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.

Слайд 17





УМНИЦА!
УМНИЦА!
Описание слайда:
УМНИЦА! УМНИЦА!

Слайд 18





Игра «Найди последний звук»
- Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.
Описание слайда:
Игра «Найди последний звук» - Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.

Слайд 19





Составь предложение по картинке
ШКОЛА
Описание слайда:
Составь предложение по картинке ШКОЛА

Слайд 20





Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия
Описание слайда:
Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия

Слайд 21





Итог 
Нарушения речевого развития могут приводить к целому 
     ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.
Таким образом, правильное развитие речи 
     является весьма важным фактором 
     гармоничного формирования 
     ребёнка и должно находиться 
     под контролем специалистов.
Описание слайда:
Итог Нарушения речевого развития могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма. Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования ребёнка и должно находиться под контролем специалистов.

Слайд 22





Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию