🗊Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №1Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №2Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №3Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №4Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №5Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №6Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №7Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №8Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №9Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №10Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №11Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №12Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Рефлексивный анализ Чтений-2008 
 под углом зрения понятия «практики методологии»


Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru
Описание слайда:
Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru

Слайд 2





Структура доклада
введение схемы «практики методологии»*;
использование данной схемы 
	в качестве  пространства 
	рефлексивного анализа Чтений-2008.

* «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика», действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или заимствующая эту позицию)
Описание слайда:
Структура доклада введение схемы «практики методологии»*; использование данной схемы в качестве пространства рефлексивного анализа Чтений-2008. * «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика», действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или заимствующая эту позицию)

Слайд 3





«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК
изменение «мира» (практической деятельности) через изменение мышления
«практика методологии» есть особое отношение к обыденной практике (практической деятельности) через мышление.

	Чтобы мышление могло воздействовать на практическую деятельность, последняя должна иметь «интеллектуальную составляющую», на которую можно воздействовать.
	Отсюда – необходимость проблематизации позиции носителя «практической деятельности».
Описание слайда:
«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК изменение «мира» (практической деятельности) через изменение мышления «практика методологии» есть особое отношение к обыденной практике (практической деятельности) через мышление. Чтобы мышление могло воздействовать на практическую деятельность, последняя должна иметь «интеллектуальную составляющую», на которую можно воздействовать. Отсюда – необходимость проблематизации позиции носителя «практической деятельности».

Слайд 4





Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями:
практики – теории, вообще мышлению;
практики как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»;
практики как «серьезного дела» – игре;
практики как целенаправленной и результативной деятельности – процессу «ради процесса»;
практики как «реалистичного» и «приземленного» дела – утопии, нереализуемым замыслам и прожектам.
	
	Методолог, преодолевая эти оппозиции, стремится восстановить практическую деятельность в ее полноте и подлинности.
Описание слайда:
Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями: практики – теории, вообще мышлению; практики как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»; практики как «серьезного дела» – игре; практики как целенаправленной и результативной деятельности – процессу «ради процесса»; практики как «реалистичного» и «приземленного» дела – утопии, нереализуемым замыслам и прожектам. Методолог, преодолевая эти оппозиции, стремится восстановить практическую деятельность в ее полноте и подлинности.

Слайд 5





Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении
в позиции «практика», некритически относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются представители самого методологического движения;
проблема оформления «практики методологии» – в том, чтобы в этой ситуации восстановить полноту методологического отношения к деятельности и методологической организации работы.
Описание слайда:
Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении в позиции «практика», некритически относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются представители самого методологического движения; проблема оформления «практики методологии» – в том, чтобы в этой ситуации восстановить полноту методологического отношения к деятельности и методологической организации работы.

Слайд 6





Схема 1. 
Синтетическая позиция «методолога-практика»
Описание слайда:
Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 7





В основание схемы 1 положены:
идея восстановления практической деятельности в ее полноте и подлинности путем критического преодоления ее «превращенных форм» и изменения практической деятельности через изменение мышления;
методологическое понятие «ситуации»;
методологическое представление о программировании;
схема «оргтехнической системы»;
схема «шага развития»;
представление о стратегировании как полагании горизонта «видения будущего» (vision) и формировании «повестки дня» для ответа на «вызовы времени» в доступном «конусе возможностей».
Описание слайда:
В основание схемы 1 положены: идея восстановления практической деятельности в ее полноте и подлинности путем критического преодоления ее «превращенных форм» и изменения практической деятельности через изменение мышления; методологическое понятие «ситуации»; методологическое представление о программировании; схема «оргтехнической системы»; схема «шага развития»; представление о стратегировании как полагании горизонта «видения будущего» (vision) и формировании «повестки дня» для ответа на «вызовы времени» в доступном «конусе возможностей».

Слайд 8





Позиция «методолога-практика»
синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1;
в качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика», заимствуемую методологом или подразумевающую, что методолог действует в партнерстве с «практиком»;
за редчайшими исключениями, соразмерна лишь коллективному субъекту – такому, как ММК.
Описание слайда:
Позиция «методолога-практика» синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1; в качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика», заимствуемую методологом или подразумевающую, что методолог действует в партнерстве с «практиком»; за редчайшими исключениями, соразмерна лишь коллективному субъекту – такому, как ММК.

Слайд 9





Схема 1. 
Синтетическая позиция «методолога-практика»
Описание слайда:
Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 10





Выводы о ситуации
на основании схемы 1:
«практики методологии» в смысле схемы 1 на Чтениях-2008 представлено не было;
были представлены «нулевая» позиция «практика образования» и все пять позиций схемы 1 по отдельности;
многие выступления так или иначе «собирали» по две-три позиции – но «сборку» всех позиций не демонстрировал никто (в одном выступлении это практически невозможно);
но и Чтения-2008 в целом не продемонстрировали какого-либо внятного взаимодействия позиций;
участники методологического сообщества, заимствуя позицию «практика образования» (захватывая «экспериментальную площадку»), перестают быть методологами и отказываются от взаимодействия с теми методологическими позициями, которые не удерживают сами.
Описание слайда:
Выводы о ситуации на основании схемы 1: «практики методологии» в смысле схемы 1 на Чтениях-2008 представлено не было; были представлены «нулевая» позиция «практика образования» и все пять позиций схемы 1 по отдельности; многие выступления так или иначе «собирали» по две-три позиции – но «сборку» всех позиций не демонстрировал никто (в одном выступлении это практически невозможно); но и Чтения-2008 в целом не продемонстрировали какого-либо внятного взаимодействия позиций; участники методологического сообщества, заимствуя позицию «практика образования» (захватывая «экспериментальную площадку»), перестают быть методологами и отказываются от взаимодействия с теми методологическими позициями, которые не удерживают сами.

Слайд 11





Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии»
личностные формы (лидер, команда);
событийные формы (ОДИ и т.п.)
	– все время «расползаются», требуют постоянной «сборки» в «ручном режиме»

	Объективированные и/или институциональные формы:
знание, онтология – не удерживают «практики»;
программы, стандарты, корпорации, институты… – ???
Описание слайда:
Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии» личностные формы (лидер, команда); событийные формы (ОДИ и т.п.) – все время «расползаются», требуют постоянной «сборки» в «ручном режиме» Объективированные и/или институциональные формы: знание, онтология – не удерживают «практики»; программы, стандарты, корпорации, институты… – ???

Слайд 12





Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать все позиции схемы 1, не способствует партнерству этих людей в целях воспроизводства методологической практики?
амбиции, экономические интересы  конкуренция преобладает над партнерством;
отсутствие МД аналогов понятий «собственности» и «авторства»  
	риск разрушения собственной «практики» превышает возможные выгоды партнерства.

	Необходимо формирование культуры партнерства и уважительного отношения к чужой «практике».
Описание слайда:
Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать все позиции схемы 1, не способствует партнерству этих людей в целях воспроизводства методологической практики? амбиции, экономические интересы  конкуренция преобладает над партнерством; отсутствие МД аналогов понятий «собственности» и «авторства»  риск разрушения собственной «практики» превышает возможные выгоды партнерства. Необходимо формирование культуры партнерства и уважительного отношения к чужой «практике».

Слайд 13





Спасибо за внимание!

 Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию