🗊Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячесл

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №1Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №2Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №3Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №4Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №5Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №6Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №7Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №8Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №9Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №10Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №11Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №12Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №13Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №14Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №15Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №16Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №17Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячесл. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Блочная система структурирования 
учебного материала как условие оптимизации современного урока
Табакаева 
              Мария Вячеславна 			
Учитель истории и обществознания, 
первой квалификационной категории 
МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ»
Описание слайда:
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока Табакаева Мария Вячеславна Учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории МОУ «Михайловская РВ (с) ОШ»

Слайд 2





Качество образования




Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики.
Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого. 
Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан.

         В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности. 
         Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности
Описание слайда:
Качество образования Усвоение учениками такого объёма систематизированных знаний, который необходим для жизненной практики. Понимание и осознание учениками причинной обусловленности происходящего, нахождение различных связей между частями единого целого. Обучение учащихся универсальным умениям и навыкам работы с различными источниками информации (текстом, графической информацией, исторической картой и др.), умению излагать свои мысли, т.к. главными сокровищами нации в условиях глобализации являются интеллект и умения граждан. В итоге нужно сформировать ключевые компетенции в различных сферах деятельности. Воспитание в личности социально значимых качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности, конкурентоспособности

Слайд 3





 Противоречия 
 потребностью общества в                                 реальным качеством образования, новом качестве  образования                      которое не   соответствует     					             европейским стандартам
потребностью в новых подходах к 		сохранением традиционных
организации учебно –		                форм обучения
 воспитательного процесса 
потребностью общества в активной,		реальной личностью ученика,
 социально адаптированной личности 	 который не умеет самостоятельно     				                 принимать решения, брать на                       
                                                                                 себя ответственность, осознавать 
                                                                                 мотивы учебной деятельности,                           
                                                                                 знания и опыт  которого оторваны 
                                                                                 друг от друга
Описание слайда:
Противоречия потребностью общества в реальным качеством образования, новом качестве образования которое не соответствует европейским стандартам потребностью в новых подходах к сохранением традиционных организации учебно – форм обучения воспитательного процесса потребностью общества в активной, реальной личностью ученика, социально адаптированной личности который не умеет самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, осознавать мотивы учебной деятельности, знания и опыт которого оторваны друг от друга

Слайд 4





   Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении
Как же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным?
      
 Что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?
      
 Целесообразно ли  применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Описание слайда:
Вопросы, обсуждаемые на методическом объединении Как же оптимизировать процесс обучения, чтобы он стал более качественным? Что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным? Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 5







Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы 
   Ю. К.Бабанский,
 П. М. Эрдниев,
 В. Ф. Шаталов.
Описание слайда:
Один из путей решения проблем – структурирование материала в укрупнённые дидактические единицы Ю. К.Бабанский, П. М. Эрдниев, В. Ф. Шаталов.

Слайд 6





Преимущества
1. Повышение информационной ёмкости учебного материала
2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний
3. Усвоение единицы информации целостно
4. Выделение главного и существенного 
5. Выявление межпредметных связей
6. Более эффективное закрепление материала 
7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя.
8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально.
Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.
Описание слайда:
Преимущества 1. Повышение информационной ёмкости учебного материала 2. Объединение знаний основе смысловых логических знаний 3. Усвоение единицы информации целостно 4. Выделение главного и существенного 5. Выявление межпредметных связей 6. Более эффективное закрепление материала 7. Оптимальное расходование времени и усилий учащихся и учителя. 8.Самое главное: из всего объёма материала выделяется важный и существенный, логически взаимосвязанный между собой. Это позволяет высвободить время для повторения, осмысления полученных знаний, отработки необходимых умений и навыков. Время и усилия учащихся расходуются оптимально. Итог: повышается качество и эффективность решения учебно – воспитательных задач.

Слайд 7





Планирование
Описание слайда:
Планирование

Слайд 8





Уроки блочной системы
 Вводный
На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи.                       
Внутренняя политика Александра I:
Описание слайда:
Уроки блочной системы Вводный На этом уроке вводятся основные факты, понятия, идеи; выявляются: взаимосвязи, причинная обусловленность событий. В процессе диалога с учащимися составляется опорный конспект, представляющий образ эпохи. Внутренняя политика Александра I:

Слайд 9





Лист оценки знаний обучающихся
Накопительная система оценки
Описание слайда:
Лист оценки знаний обучающихся Накопительная система оценки

Слайд 10





 Урок углубленного изучения
Варианты (формы) проведения:
- индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации;
- традиционные формы урока: семинар, конференция и др.;
- нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.
Описание слайда:
Урок углубленного изучения Варианты (формы) проведения: - индивидуальная, парная, групповая работа с различными источниками информации; - традиционные формы урока: семинар, конференция и др.; - нетрадиционные формы урока: заочное путешествие, суд, круглый стол, показ фильмов и др.

Слайд 11





Урок- практикум
Выполняются следующие варианты заданий:
Ответы на вопросы к документам
Сравнение исторических фактов и явлений
Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм
Написание исторических эссе
( с использованием ИКТ)
Описание слайда:
Урок- практикум Выполняются следующие варианты заданий: Ответы на вопросы к документам Сравнение исторических фактов и явлений Составление исторических кроссвордов, вопросов по теме, тестовых заданий, таблиц, диаграмм Написание исторических эссе ( с использованием ИКТ)

Слайд 12





 Урок-зачёт 
Цель: систематизация и контроль знаний и умений.
1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут.
2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут).
3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).
Описание слайда:
Урок-зачёт Цель: систематизация и контроль знаний и умений. 1 этап. Фронтальный опрос: 5-6 минут. 2 этап. Взаимопроверка (в парах) (10 минут). 3 этап. Контрольное тестирование по типу ЕГЭ (20 минут).

Слайд 13





Результативность обучения по истории
Описание слайда:
Результативность обучения по истории

Слайд 14





Качество обучения по истории
Описание слайда:
Качество обучения по истории

Слайд 15





Результативность и эффективность опыта работы 

Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации.

2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников. 
3. У значительной части учеников меняется мотивация учения. 
4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации. 
5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими.
6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.
Описание слайда:
Результативность и эффективность опыта работы Экономия времени. Освобождённая часть времени тратится на многократное повторение, практические задания, работу с различными источниками информации. 2. Время на подготовку домашнего задания сокращается, так как основная нагрузка выполняется на уроках., снижается перегрузка учеников. 3. У значительной части учеников меняется мотивация учения. 4. Работает на подготовку к государственной итоговой аттестации. 5. Даёт возможность вести индивидуальную работу в группах с отстающими. 6. В комплексе решает познавательные, развивающие, практические и воспитательные задачи.

Слайд 16





Целесообразно ли  применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты?
Целесообразно ли  применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты?
Описание слайда:
Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты? Целесообразно ли применение блочной системы структурирования учебного материала на уроках при организации учебного процесса в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты?

Слайд 17





   Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины.
   Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины.
                                           
                                              (Сенека).
Описание слайда:
Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины. Понимать – это исследовать, понимать – это размышлять, понимать – это вести постоянный диалог с прошлым, настоящим и будущим во имя добра и истины. (Сенека).

Слайд 18


Блочная система структурирования  учебного материала как условие оптимизации современного урока  Табакаева                 Мария Вячесл, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию