🗊Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №1Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №2Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №3Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №4Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №5Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №6Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №7Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №8Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №9Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №10Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №11Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №12Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №13Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №14Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №15Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №16Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №17Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование 
ключевых (метапредметных) компетенций 
как основа 
учебно-воспитательного процесса 
в образовательном учреждении
Описание слайда:
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

Слайд 2


Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





   Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения,  -  усиление роли компетенций в образовании. 
   Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения,  -  усиление роли компетенций в образовании.
Описание слайда:
Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании. Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

Слайд 4





    МЕТА-  — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», 
    МЕТА-  — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», 
   «промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое» 
   МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности
Описание слайда:
МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», МЕТА- — (греч. metá между, после, через, над) приставка, означающая «следование за чем либо, после чего либо», «расположение между чем либо, над чем-либо», «промежуток в пространстве или во времени», «переход из одного места или состояния в другое» МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности

Слайд 5


Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





   Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. 
   Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Описание слайда:
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Слайд 7





Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Описание слайда:
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Слайд 8


Формирование  ключевых (метапредметных) компетенций  как основа  учебно-воспитательного процесса  в образовательном учреждении, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Ключевые компетенции для Европы
Изучать:
- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
- организовывать свои собственные приемы изучения;
- уметь решать проблемы;
- уметь извлекать пользу из опыта;
Описание слайда:
Ключевые компетенции для Европы Изучать: - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - самостоятельно заниматься своим обучением. - организовывать свои собственные приемы изучения; - уметь решать проблемы; - уметь извлекать пользу из опыта;

Слайд 10





Искать:
Искать:
- запрашивать различные базы данных;
- опрашивать окружение;
- консультироваться у эксперта;
- получать информацию;
- уметь работать с документами и классифицировать их. 
Думать:
- организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
- критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
- видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
- уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Описание слайда:
Искать: Искать: - запрашивать различные базы данных; - опрашивать окружение; - консультироваться у эксперта; - получать информацию; - уметь работать с документами и классифицировать их. Думать: - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; - видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; - уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Слайд 11





Сотрудничать:
- уметь сотрудничать и работать в группе;
- уметь разрабатывать и выполнять контракты.
- принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
- уметь договариваться;
Приниматься за дело:
- включаться в проект;
- входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
- доказывать солидарность;
- нести ответственность;
- уметь организовывать свою работу;
- уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. 
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- показывать стойкость перед трудностями
- доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
Сотрудничать:
- уметь сотрудничать и работать в группе;
- уметь разрабатывать и выполнять контракты.
- принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
- уметь договариваться;
Приниматься за дело:
- включаться в проект;
- входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
- доказывать солидарность;
- нести ответственность;
- уметь организовывать свою работу;
- уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. 
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- показывать стойкость перед трудностями
- доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
     - уметь находить новые решения.
Описание слайда:
Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; Сотрудничать: - уметь сотрудничать и работать в группе; - уметь разрабатывать и выполнять контракты. - принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; - уметь договариваться; Приниматься за дело: - включаться в проект; - входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; - доказывать солидарность; - нести ответственность; - уметь организовывать свою работу; - уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: - уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; - показывать стойкость перед трудностями - доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; - уметь находить новые решения.

Слайд 12





РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личностного самосовершенствования
Описание слайда:
РОССИЙСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования

Слайд 13





ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ)  КОМПЕТЕНЦИЙ
Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). 
Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. 
Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств. 
Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе. 
В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием. 
Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫХ (МЕТАПРЕДМЕТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ Представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. Позволяют человеку достигать результатов в проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств. Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе. В современном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократические ценности и цели, связанные с устойчивым развитием. Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.

Слайд 14





ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания,
форм и способов работы и т.д. 
Самостоятельная учебная работа, деятельность 
Осознанность цели работы и ответственность за результат. 
Реализация индивидуальных интересов учащихся. 
Групповая работа (распределение обязанностей, планирование). 
Формирование понятий и организация своих действий на их основе. 
Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам. 
Демонстрация учителем компетентного поведения
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОБХОДИМЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Самостоятельный выбор учащимся темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д. Самостоятельная учебная работа, деятельность Осознанность цели работы и ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование). Формирование понятий и организация своих действий на их основе. Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам. Демонстрация учителем компетентного поведения

Слайд 15





ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 
Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей. 
Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 
Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих. 
Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. 
Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. 
Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. 
Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.
Описание слайда:
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ «РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.

Слайд 16





Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 
Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. 
Учить задавать вопросы и высказывать предложения. 
Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. 
Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. 
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. 
Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. 
Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. 
Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы. 
Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
Описание слайда:
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

Слайд 17





Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. 
Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. 
Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. 
Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. 
Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. 
Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил. 
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
Описание слайда:
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Слайд 18





ПОМНИТЕ: 
ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; 
У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!
Описание слайда:
ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию