🗊Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М.С.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №1Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №2Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №3Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №4Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №5Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №6Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №7Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №8Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №9Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №10Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №11Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №12Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №13Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №14Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №15Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №16Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №17Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №18Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №19Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №20Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №21Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №22Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №23Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №24Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №25Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №26Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №27Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №28Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №29Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №30Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №31Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №32Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №33Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №34Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №35Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М.С.. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников
 к ЕГЭ по литературе 


Выполнила
Терехова М.С.
Описание слайда:
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М.С.

Слайд 2


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
методические  рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ;
особенности типов заданий;
тренировочные задания из открытых вариантов КИМ;
тренировочные варианты ЕГЭ;
критерии проверки и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3;
Список художественных текстов для обязательного чтения.
Описание слайда:
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ; особенности типов заданий; тренировочные задания из открытых вариантов КИМ; тренировочные варианты ЕГЭ; критерии проверки и оценки выполнений заданий С1, С2, С3, С4, С5-1 – С5-3; Список художественных текстов для обязательного чтения.

Слайд 5


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ПРОБЛЕМА
Отсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к ЕГЭ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА Отсутствие достаточной методической помощи в решении трудностей при подготовке к ЕГЭ

Слайд 7





ЦЕЛЬ
Создание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Создание рекомендаций (шпаргалок) для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

Слайд 8





ЗАДАЧИ
проанализировать существующую литературу по проблеме;
изучить структуру КИМов и критерии проверки и оценки работы;
составить словарик литературоведческих терминов;
проанализировать список художественных текстов и разделить весь материал на блоки;
познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений;
изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений (часть С5);
познакомиться с рекомендациями психологов при подготовке к ЕГЭ.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ проанализировать существующую литературу по проблеме; изучить структуру КИМов и критерии проверки и оценки работы; составить словарик литературоведческих терминов; проанализировать список художественных текстов и разделить весь материал на блоки; познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений; изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений (часть С5); познакомиться с рекомендациями психологов при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 9





Подготовка к экзамену:
Подготовка к экзамену:
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. 
Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен.
Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий.
Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут).
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену: Подготовка к экзамену: Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее интересен и приятен. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняйте как можно больше различных опубликованных текстов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями текстовых занятий. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут). Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Слайд 10





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Описание слайда:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Слайд 11





ТЕОРИЯ
Описание слайда:
ТЕОРИЯ

Слайд 12





ТЕОРИЯ
Описание слайда:
ТЕОРИЯ

Слайд 13





ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением;
Влияние общественной жизни на замысел произведения;
Отражение времени;
Подражание историческим лицам.
Описание слайда:
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ Жизненные моменты авторов произведений, напрямую связанных с конкретным произведением; Влияние общественной жизни на замысел произведения; Отражение времени; Подражание историческим лицам.

Слайд 14





ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Описание слайда:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 15


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Описание слайда:
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Слайд 17


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





ЧАСТЬ 1: РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА.
1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).
2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название.
3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.
4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.
5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).
6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.
7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.
8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).
Описание слайда:
ЧАСТЬ 1: РАБОТА С ТЕКСТОМ. АНАЛИЗ ЭПИЗОДА. 1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые). 2. Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название. 3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде. 4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков. 5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.). 6. Понять, какова логика раскрытия эпизода. 7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода. 8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).

Слайд 20





ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА
Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения;
Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений);
Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются;
Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности;
Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью;
Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается;
Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения; Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений); Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются; Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности; Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью; Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается; Тема и проблема произведения, которое получили здесь своё развитие, значение эпизода для раскрытия идеи произведений, выражения авторской позиции.

Слайд 21





ЧАСТЬ 2: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Автор, заглавие;
Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);
Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);
Сюжет, композиция, проблема;
Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;
Лирический герой;
Место автора в произведении;
Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;
Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);
Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические);
Ваше мнение.
Описание слайда:
ЧАСТЬ 2: АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. Автор, заглавие; Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо); Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия); Сюжет, композиция, проблема; Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения; Лирический герой; Место автора в произведении; Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения; Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи); Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические); Ваше мнение.

Слайд 22





ЧАСТЬ 3: НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ.
Как писать сочинение?
 Композиция сочинения:
             
             Вступление
             Основная часть
             Заключение
Описание слайда:
ЧАСТЬ 3: НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как писать сочинение? Композиция сочинения: Вступление Основная часть Заключение

Слайд 23





ВСТУПЛЕНИЕ
Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может: содержаться ответ на заданный по теме вопрос; представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»); содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).

Слайд 24





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части следует избегать:
Пересказа литературного произведения;
Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме;
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли.
Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать: Пересказа литературного произведения; Изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме; В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.

Слайд 25





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
Короткой, но емкой;
Органически связана с предыдущим изложением.
   
   В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть: Короткой, но емкой; Органически связана с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

Слайд 26





КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

Слайд 27





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С5
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ С5

Слайд 28





ТРУДНОСТИ
Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;
Недостаток информационной базы;
Большой объем материала;
Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы;
Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.
Описание слайда:
ТРУДНОСТИ Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.; Недостаток информационной базы; Большой объем материала; Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы; Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ.

Слайд 29





ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ
 Большой объем материала
                          
      Читательский дневник
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ Большой объем материала Читательский дневник

Слайд 30





ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
Описание слайда:
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Слайд 31





ПОВТОРЕНИЕ.
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ.

Слайд 32





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 33


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников  к ЕГЭ по литературе       Выполнила  Терехова М.С., слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию