🗊Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции» Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М. : Высшая шко

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №1Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №2Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №3Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №4Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №5Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №6Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №7Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №8Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №9Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №10Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №11Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №12Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №13Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №14Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №15Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №16Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №17Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №18Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №19Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №20Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №21Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №22Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №23Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №24Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №25Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»  Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  шко, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции» Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М. : Высшая шко. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции»
Инге-Вечтомов С.Г. Генетика  с основами  селекции. - М. : Высшая  школа, 1989. 
Жимулев И.Ф. ОБЩАЯ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ ГЕНЕТИКА: Учеб. пособие Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. 
Лобашов М.Е. Генетика, Ленинград, Издательство Ленинградского универ- 
ситета, 1967, 1979. 
Ф. Айала, Дж. Кайгер, Современная генетика, Москва, "Мир", 1999, Т.1-3
Описание слайда:
Рекомендуемая литература к курсу «Генетика с основами селекции» Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. - М. : Высшая школа, 1989. Жимулев И.Ф. ОБЩАЯ И МОЛЕКУЛЯРНАЯ ГЕНЕТИКА: Учеб. пособие Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. Лобашов М.Е. Генетика, Ленинград, Издательство Ленинградского универ- ситета, 1967, 1979. Ф. Айала, Дж. Кайгер, Современная генетика, Москва, "Мир", 1999, Т.1-3

Слайд 2





«От осинки не родятся апельсинки»
явление наследственности
Описание слайда:
«От осинки не родятся апельсинки» явление наследственности

Слайд 3





Мы все такие разные
явление изменчивости
Описание слайда:
Мы все такие разные явление изменчивости

Слайд 4





Генетика 
(от латинского «geneo» - порождаю или «genos» - род, рождение, происхождение) 
Наука, изучающая наследственность и изменчивость как два основных общебиологических, взаимосвязанных и взаимозависимых процесса.
Описание слайда:
Генетика (от латинского «geneo» - порождаю или «genos» - род, рождение, происхождение) Наука, изучающая наследственность и изменчивость как два основных общебиологических, взаимосвязанных и взаимозависимых процесса.

Слайд 5





Основные проблемы генетики
1 – изучение материальных структур, ответственных за хранение наследственной информации;
2 – изучение механизмов и способов передачи наследственной информации из поколения в поколение;
3 – изучение механизмов реализации наследственной информации;
4 – изучение закономерностей изменения наследственной информации.
Описание слайда:
Основные проблемы генетики 1 – изучение материальных структур, ответственных за хранение наследственной информации; 2 – изучение механизмов и способов передачи наследственной информации из поколения в поколение; 3 – изучение механизмов реализации наследственной информации; 4 – изучение закономерностей изменения наследственной информации.

Слайд 6





Методы генетики
Гибридологический -предусматривает специальную систему скрещиваний особей одного вида и дальнейший анализ наследования изучаемых признаков в ряду поколений
Описание слайда:
Методы генетики Гибридологический -предусматривает специальную систему скрещиваний особей одного вида и дальнейший анализ наследования изучаемых признаков в ряду поколений

Слайд 7





Методы генетики
Цитологический (цитогенетический) - позволяет визуально (с помощью микроскопа) наблюдать особенности строения, функционирования и изменения хромосом, являющихся носителями генетической информации
Описание слайда:
Методы генетики Цитологический (цитогенетический) - позволяет визуально (с помощью микроскопа) наблюдать особенности строения, функционирования и изменения хромосом, являющихся носителями генетической информации

Слайд 8





Методы генетики
Популяционно-статистический -позволяет изучать процессы наследственности и изменчивости на уровне групп организмов – популяций
Описание слайда:
Методы генетики Популяционно-статистический -позволяет изучать процессы наследственности и изменчивости на уровне групп организмов – популяций

Слайд 9





Методы генетики
Биохимические и молекулярно-биологические методы
Описание слайда:
Методы генетики Биохимические и молекулярно-биологические методы

Слайд 10





Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами. 
Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами.
Описание слайда:
Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами. Изучая основные биологические процессы, генетика является наукой фундаментальной. По этой причине она имеет очень тесные взаимосвязи со всеми другими естественными, в т.ч. - биологическими дисциплинами.

Слайд 11





Связь генетики с другими науками
Описание слайда:
Связь генетики с другими науками

Слайд 12





Демокрит
(V век до н.э.) 
«прямое» наследование - Демокрит полагал, что мужской и женский пол являются равнозначными в наследовании признаков т.к. оба они выделяют особое «семя», которое дает после соединения начало потомству
Описание слайда:
Демокрит (V век до н.э.) «прямое» наследование - Демокрит полагал, что мужской и женский пол являются равнозначными в наследовании признаков т.к. оба они выделяют особое «семя», которое дает после соединения начало потомству

Слайд 13





Аристотель
(IV век до н.э.)  
«Непрямое» наследование – полагал, что половые задатки, участвующие в оплодотворении производятся не напрямую от частей тела, а из питательных веществ, необходимых для развития этих органов
Описание слайда:
Аристотель (IV век до н.э.) «Непрямое» наследование – полагал, что половые задатки, участвующие в оплодотворении производятся не напрямую от частей тела, а из питательных веществ, необходимых для развития этих органов

Слайд 14





Ч.Дарвин 
Теория «пангенезиса» - все клетки организма отделяют особые микрочастицы или зародыши, получившие название «геммулы». Геммулы свободно циркулируют с током крови, собираются в половых клетках, которые после слияния образуют плод, наследующий все признаки родителей, приобретенные ими в течение жизни.
Описание слайда:
Ч.Дарвин Теория «пангенезиса» - все клетки организма отделяют особые микрочастицы или зародыши, получившие название «геммулы». Геммулы свободно циркулируют с током крови, собираются в половых клетках, которые после слияния образуют плод, наследующий все признаки родителей, приобретенные ими в течение жизни.

Слайд 15





Карл Нэгели (1817-1891)
Негели, в противовес гипотезе Дарвина, отказался от возможности свободного переноса геммул, а выдвинул свой постулат, согласно которому между всеми частями тела существует особая очень тонкая и стройная связь. Все клетки, по Негели, состоят из двух родов веществ: стереоплазмы (питательный материал) и идиоплазмы (носитель наследственных свойств). Так как идиоплазма всех клеток тесно взаимосвязана между собой, то признаки приобретенные одной клеткой в течение жизни могут передаваться другим, в том числе – половым и, таким образом, способны наследоваться
Описание слайда:
Карл Нэгели (1817-1891) Негели, в противовес гипотезе Дарвина, отказался от возможности свободного переноса геммул, а выдвинул свой постулат, согласно которому между всеми частями тела существует особая очень тонкая и стройная связь. Все клетки, по Негели, состоят из двух родов веществ: стереоплазмы (питательный материал) и идиоплазмы (носитель наследственных свойств). Так как идиоплазма всех клеток тесно взаимосвязана между собой, то признаки приобретенные одной клеткой в течение жизни могут передаваться другим, в том числе – половым и, таким образом, способны наследоваться

Слайд 16





Август Вейсман
гипотеза «зародышевой плазмы» - Вейсман полагал, что существует специальная зародышевая плазма (половые клетки). Эта плазма представлена материнскими частицами в виде т.н. детерминант (или определяющих частиц). 
из гипотезы Вейсмана следовал важнейший вывод о невозможности наследования приобретенных признаков, в противовес теориям Ламарка, Дарвина, Негели и др.
Описание слайда:
Август Вейсман гипотеза «зародышевой плазмы» - Вейсман полагал, что существует специальная зародышевая плазма (половые клетки). Эта плазма представлена материнскими частицами в виде т.н. детерминант (или определяющих частиц). из гипотезы Вейсмана следовал важнейший вывод о невозможности наследования приобретенных признаков, в противовес теориям Ламарка, Дарвина, Негели и др.

Слайд 17





Грегор Мендель (1822-1884) 
в 1865 году («Опыты над растительными гибридами») впервые смог экспериментально установить важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики
Описание слайда:
Грегор Мендель (1822-1884) в 1865 году («Опыты над растительными гибридами») впервые смог экспериментально установить важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики

Слайд 18





Переоткрытие законов Г.Менделя (1900г.)
Гуго Де-Фриз, Карл Корренс, Эрих Чермак (слева направо)
Описание слайда:
Переоткрытие законов Г.Менделя (1900г.) Гуго Де-Фриз, Карл Корренс, Эрих Чермак (слева направо)

Слайд 19





Томас Гент Морган
Т. Морган и его ученики (К.Бриджес, А.Стертевант, Г.Меллер) являются авторами хромосомной теории наследственности (20-е годы), первой теории гена (30-е годы)
Описание слайда:
Томас Гент Морган Т. Морган и его ученики (К.Бриджес, А.Стертевант, Г.Меллер) являются авторами хромосомной теории наследственности (20-е годы), первой теории гена (30-е годы)

Слайд 20





Изучение мутаций
Г. Де Фриз. Создал первую мутационную теорию (1901-1903гг.). Мутации – внезапные прерывистые, стабильные изменения наследственного материала
Описание слайда:
Изучение мутаций Г. Де Фриз. Создал первую мутационную теорию (1901-1903гг.). Мутации – внезапные прерывистые, стабильные изменения наследственного материала

Слайд 21





Изучение мутаций
Герман Меллер (1922). Открыл явление радиационного мутагенеза
Описание слайда:
Изучение мутаций Герман Меллер (1922). Открыл явление радиационного мутагенеза

Слайд 22





Изучение мутаций
Шарлотта Ауэрбах и Иосиф Раппопорт (1944г.) – открыли явление химического мутагенеза
Описание слайда:
Изучение мутаций Шарлотта Ауэрбах и Иосиф Раппопорт (1944г.) – открыли явление химического мутагенеза

Слайд 23





Drozophila melanogaster 
Излюбленный объект генетического анализа
Описание слайда:
Drozophila melanogaster Излюбленный объект генетического анализа

Слайд 24





«Один ген – один фермент»
Новый этап развития генетики начался в 1930-40-х годах. Дж. Бидл (вверху) и         Э. Тэйтум (внизу) сделали вывод о том, что конкретный ген определяет синтез одного фермента (полипептида)
Описание слайда:
«Один ген – один фермент» Новый этап развития генетики начался в 1930-40-х годах. Дж. Бидл (вверху) и Э. Тэйтум (внизу) сделали вывод о том, что конкретный ген определяет синтез одного фермента (полипептида)

Слайд 25





ДНК – молекула наследственности. Начало «эры ДНК», 1943г.
Американский биолог Освальд Эвери с сотрудниками впервые продемонстрировали в опытах с бактериями, что именно нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственных свойств.
Описание слайда:
ДНК – молекула наследственности. Начало «эры ДНК», 1943г. Американский биолог Освальд Эвери с сотрудниками впервые продемонстрировали в опытах с бактериями, что именно нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственных свойств.

Слайд 26





Дальнейшее развитие генетических исследований
1944:
М.Дельбрюк, С.Лурия, А.Херши — пионерские исследования по генетике кишечной палочки и ее фагов, после чего эти объекты стали модельными для генетических исследований на многие десятилетия.
1953: Дж.Уотсон и Ф.Крик – расшифровка структуры ДНК.
1961:
М.Ниренберг, Р.Маттей — синтез искусственной белковой цепочки на искусственной затравке. В работах биохимиков М.Ниренберга, С.Очоа, X.Кораны начата расшифровка «языка жизни» — кода, которым в ДНК записана информация о структуре белковых молекул. В экспериментах Ф.Крика и С.Бреннера выявлены основные свойства генетического кода (триплетность, вырожденность).
1969: Г.Хорана с сотрудниками впервые синтезировали химическим путем ген.
Описание слайда:
Дальнейшее развитие генетических исследований 1944: М.Дельбрюк, С.Лурия, А.Херши — пионерские исследования по генетике кишечной палочки и ее фагов, после чего эти объекты стали модельными для генетических исследований на многие десятилетия. 1953: Дж.Уотсон и Ф.Крик – расшифровка структуры ДНК. 1961: М.Ниренберг, Р.Маттей — синтез искусственной белковой цепочки на искусственной затравке. В работах биохимиков М.Ниренберга, С.Очоа, X.Кораны начата расшифровка «языка жизни» — кода, которым в ДНК записана информация о структуре белковых молекул. В экспериментах Ф.Крика и С.Бреннера выявлены основные свойства генетического кода (триплетность, вырожденность). 1969: Г.Хорана с сотрудниками впервые синтезировали химическим путем ген.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию