🗊Презентация Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика

Нажмите для полного просмотра!
Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №1Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №2Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №3Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №4Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №5Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №6Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №7Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №8Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №9Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №10Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №11Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №12Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №13Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №14Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №15Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №16Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №17Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №18Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №19Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №20Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №21Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №22Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №23Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №24Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №25Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №26Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №27Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №28Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №29Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №30Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №31Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №32Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №33Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №34Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №35Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №36Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №37Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №38Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №39Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №40Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №41Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №42Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №43Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №44Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №45Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №46Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №47Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №48Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №49Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №50Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №51Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №52Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №53Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №54Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №55Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №56Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №57Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №58Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №59Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №60Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №61Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №62Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №63Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №64Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №65Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №66Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №67Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №68Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №69Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №70Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №71Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №72Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №73Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №74Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №75Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №76Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №77Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №78Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №79Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №80Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №81Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №82Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №83Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №84Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №85Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №86Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №87Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №88Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №89Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №90Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №91Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №92Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №93Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №94Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №95Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №96Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №97Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №98Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №99Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №100Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №101Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №102Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №103Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №104Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №105Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №106Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №107Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №108Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №109Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №110Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №111Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №112Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №113Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №114Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №115Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №116Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №117Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №118Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №119Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №120Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №121Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №122Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №123Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №124Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №125Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №126Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №127Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №128Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №129Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №130Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №131Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №132Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №133Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №134Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №135Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №136

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика. Доклад-сообщение содержит 136 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религии народов Средней Америки
 Месоамерика 
  Мезоамерика
Описание слайда:
Религии народов Средней Америки Месоамерика Мезоамерика

Слайд 2





Месоамерика
Историко-культурный регион от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа
Термин был введён в обиход в 1943 г. немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом
Описание слайда:
Месоамерика Историко-культурный регион от центра Мексики до Гондураса и Никарагуа Термин был введён в обиход в 1943 г. немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом

Слайд 3





Месоамерика 
до испанского завоевания
   Население отличалось следующими признаками:
общества на основе земледелия со сложными структурами правления, которые в некоторых случаях достигали уровня государства
обширные церемониальные центры или даже города с крупными сооружениями (пирамиды, дворцы, арены для священной игры в мяч)
Описание слайда:
Месоамерика до испанского завоевания Население отличалось следующими признаками: общества на основе земледелия со сложными структурами правления, которые в некоторых случаях достигали уровня государства обширные церемониальные центры или даже города с крупными сооружениями (пирамиды, дворцы, арены для священной игры в мяч)

Слайд 4





Чинампа. Плавучие огороды Мексика
Описание слайда:
Чинампа. Плавучие огороды Мексика

Слайд 5





Месоамерика 
до испанского завоевания
высокий уровень развития ремёсел: обработка камня, керамики, дерева, текстиля, рисование, обработка металлов
знания астрономии, точный календарь, развитие оригинальных систем письменности
Описание слайда:
Месоамерика до испанского завоевания высокий уровень развития ремёсел: обработка камня, керамики, дерева, текстиля, рисование, обработка металлов знания астрономии, точный календарь, развитие оригинальных систем письменности

Слайд 6





Месоамерика  -  родина многочисленных высокоразвитых культур
Ацтеки
Майя
Миштеки
Ольмеки
Пурепеча
Сапотеки
Тольтеки
Тотонаки
Уастеки
Чичимеки
Описание слайда:
Месоамерика - родина многочисленных высокоразвитых культур Ацтеки Майя Миштеки Ольмеки Пурепеча Сапотеки Тольтеки Тотонаки Уастеки Чичимеки

Слайд 7





Мезоамерика
До испанского завоевания в XVI в. была заселена племенами различных языковых групп, в верованиях которых, тем не менее, присутствовали сходные мотивы
Описание слайда:
Мезоамерика До испанского завоевания в XVI в. была заселена племенами различных языковых групп, в верованиях которых, тем не менее, присутствовали сходные мотивы

Слайд 8





Кодекс
Описание слайда:
Кодекс

Слайд 9





Страницы кодекса
Описание слайда:
Страницы кодекса

Слайд 10





Страницы кодекса
Описание слайда:
Страницы кодекса

Слайд 11





Фрагмент Бурбонского кодекса
 с подписями на испанском языке
Описание слайда:
Фрагмент Бурбонского кодекса с подписями на испанском языке

Слайд 12





Верования древнейшего населения Мезоамерики 
Три основных исторических слоя 

  Наиболее ранний 
относится к периоду позднего палеолита 
Сведения
археологические находки 
фольклор
Описание слайда:
Верования древнейшего населения Мезоамерики Три основных исторических слоя Наиболее ранний относится к периоду позднего палеолита Сведения археологические находки фольклор

Слайд 13





Ранний период
Обломки глиняных статуэток
Каменные печати-штампы
Петроглифы (высеченные изображения на каменной основе)
   позволяют воспроизвести ряд мифологических мотивов:
 - о возникновении огня
 - о происхождении людей и животных 
 - о сожительстве медведя и женщины 
 - о каймане - покровителе пищи и влаги
 - о добрых духах растительности
 - о строении вселенной
Описание слайда:
Ранний период Обломки глиняных статуэток Каменные печати-штампы Петроглифы (высеченные изображения на каменной основе) позволяют воспроизвести ряд мифологических мотивов: - о возникновении огня - о происхождении людей и животных - о сожительстве медведя и женщины - о каймане - покровителе пищи и влаги - о добрых духах растительности - о строении вселенной

Слайд 14





Ранний период
Ко времени освоения маиса как культурного растения относится появление культа так называемой «Богини с косами», олицетворявшей одновременно небо и землю, жизнь и смерть; некоторые ее изображения имели по две головы
Из ее груди струится «небесное молоко» - дождь, она владычица всякой влаги, от нее зависит процветание всего растительного и животного мира
Описание слайда:
Ранний период Ко времени освоения маиса как культурного растения относится появление культа так называемой «Богини с косами», олицетворявшей одновременно небо и землю, жизнь и смерть; некоторые ее изображения имели по две головы Из ее груди струится «небесное молоко» - дождь, она владычица всякой влаги, от нее зависит процветание всего растительного и животного мира

Слайд 15





Ранний период
Изображения представляют ее в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчеркнутыми чертами пола или старухи с отвисшей грудью. Сохранилась и статуэтка этой богини с триединым торсом
Ее сын, упитанный младенец без явных признаков пола («Толстый бог»), выступает посредником между матерью и людьми, обеспечивая их благополучие. Вероятно, он олицетворяет маис и солнце 
К пантеону этого времени относится и бог в образе бородатого пожилого мужчины («Старый бог») - вероятно, отец «толстого бога»
Описание слайда:
Ранний период Изображения представляют ее в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчеркнутыми чертами пола или старухи с отвисшей грудью. Сохранилась и статуэтка этой богини с триединым торсом Ее сын, упитанный младенец без явных признаков пола («Толстый бог»), выступает посредником между матерью и людьми, обеспечивая их благополучие. Вероятно, он олицетворяет маис и солнце К пантеону этого времени относится и бог в образе бородатого пожилого мужчины («Старый бог») - вероятно, отец «толстого бога»

Слайд 16





Вторая мифологическая система
 XV-IV вв. до н. э. 
Творцами были очевидно -  ольмеки - племя, первым достигшее стадии раннеклассового общества 
В центре этой системы был культ ягyара - все основные божества в ней имели ягyароподобный облик
Описание слайда:
Вторая мифологическая система XV-IV вв. до н. э. Творцами были очевидно - ольмеки - племя, первым достигшее стадии раннеклассового общества В центре этой системы был культ ягyара - все основные божества в ней имели ягyароподобный облик

Слайд 17





Вторая мифологическая система
«Богиня с косами» отходит на второй план; лишь в некоторых версиях мифа она выступает как владычица вселенной, но чаще она - богиня земли и влаги, богиня луны, либо же жена или возлюбленная бога - повелителя зверей и подземных недр, имеющего облик тапира или ягyара 
От него у нее рождаются два брата-близнеца - полулюди-полуягyары, один из них воплощает водное начало, другой олицетворяет кукурузу
Описание слайда:
Вторая мифологическая система «Богиня с косами» отходит на второй план; лишь в некоторых версиях мифа она выступает как владычица вселенной, но чаще она - богиня земли и влаги, богиня луны, либо же жена или возлюбленная бога - повелителя зверей и подземных недр, имеющего облик тапира или ягyара От него у нее рождаются два брата-близнеца - полулюди-полуягyары, один из них воплощает водное начало, другой олицетворяет кукурузу

Слайд 18





Вторая мифологическая система
Один из основных мотивов мифа этого периода - обретение маиса
Бог - благодетель человечества добывает зерна маиса из горы, где они спрятаны (наскальные рельефы изображают, как мужское божество выносит из недр земли на руках младенца, олицетворяющего маис, чтобы передать его людям) 
Значительное развитие получает мотив о противоборстве старого бога с божеством маиса
Описание слайда:
Вторая мифологическая система Один из основных мотивов мифа этого периода - обретение маиса Бог - благодетель человечества добывает зерна маиса из горы, где они спрятаны (наскальные рельефы изображают, как мужское божество выносит из недр земли на руках младенца, олицетворяющего маис, чтобы передать его людям) Значительное развитие получает мотив о противоборстве старого бога с божеством маиса

Слайд 19





Третья мифологическая система
Появляется в так называемый классический период (первые века до н. э.- IX в. н. э.), когда складываются города-государства 
Новые мифологические циклы формируются вокруг отдельных персонажей - прежде всего основателя города или правящей династии
Описание слайда:
Третья мифологическая система Появляется в так называемый классический период (первые века до н. э.- IX в. н. э.), когда складываются города-государства Новые мифологические циклы формируются вокруг отдельных персонажей - прежде всего основателя города или правящей династии

Слайд 20





Третья мифологическая система
Возникают смешанные образы, например, птица - ягуар - змея как олицетворение бога Венеры
Эта мифологическая система достаточно полно представлена в письменных источниках, возникших в период испанского завоевания
Описание слайда:
Третья мифологическая система Возникают смешанные образы, например, птица - ягуар - змея как олицетворение бога Венеры Эта мифологическая система достаточно полно представлена в письменных источниках, возникших в период испанского завоевания

Слайд 21





Третья мифологическая система
   Ее «составляющими» были не только трансформировавшиеся верования двух предшествующих периодов, но и мифологии
 - сапотеков, составлявших население Мезоамерики в период II-Х вв. н. э. 
 - науа  - кочевых племен, проникающих в этот регион на рубеже н. э.
 - тольтеков, появившихся в Мексике в 
   VII в. н. э. Именно пантеон тольтеков в значительной части наследуют расцветающие позднее в данном регионе цивилизации майя и ацтеков
Описание слайда:
Третья мифологическая система Ее «составляющими» были не только трансформировавшиеся верования двух предшествующих периодов, но и мифологии - сапотеков, составлявших население Мезоамерики в период II-Х вв. н. э. - науа - кочевых племен, проникающих в этот регион на рубеже н. э. - тольтеков, появившихся в Мексике в VII в. н. э. Именно пантеон тольтеков в значительной части наследуют расцветающие позднее в данном регионе цивилизации майя и ацтеков

Слайд 22





Сапотеки
Описание слайда:
Сапотеки

Слайд 23





Тольтеки
Описание слайда:
Тольтеки

Слайд 24





Тольтеки. Пантеон
Верховный бог Тонакатекутли 
Его жена Тонакасиуатль
Их сыновья:
   Тескатлипока Кетсалькоатль  Уицилопочтли
Описание слайда:
Тольтеки. Пантеон Верховный бог Тонакатекутли Его жена Тонакасиуатль Их сыновья: Тескатлипока Кетсалькоатль Уицилопочтли

Слайд 25





Тескатлипока
   В мифологии ацтеков
 Покровитель жрецов
Повелитель звезд и холода, владыка стихий 
Вызывает землетрясения
Он бог-демиург и одновременно разрушитель мира 
Бог ночи и всего материального в мире,
Бог северной стороны света
Описание слайда:
Тескатлипока В мифологии ацтеков Покровитель жрецов Повелитель звезд и холода, владыка стихий Вызывает землетрясения Он бог-демиург и одновременно разрушитель мира Бог ночи и всего материального в мире, Бог северной стороны света

Слайд 26





Тескатлипока
Описание слайда:
Тескатлипока

Слайд 27





Кетсалькоатль. Пернатый змей
Описание слайда:
Кетсалькоатль. Пернатый змей

Слайд 28





Уицилопочтли
Бог солнца
Бог войны
Бог ацтеков
Покровитель города Теночтитлан
Описание слайда:
Уицилопочтли Бог солнца Бог войны Бог ацтеков Покровитель города Теночтитлан

Слайд 29





Тольтеки. Пантеон
   Тескатлипока и Кетсалькоатль создали землю, материалом для этого послужила богиня Тлальтекутли, о которой говорится, что она была полна «во всех своих суставах головами и ртами, которыми она кусалась, как дикий зверь»
из тела самой богини сделали землю,
из волос - растения
из глаз - пещеры, источники
из носа - долины гор
из плеч - горы
Описание слайда:
Тольтеки. Пантеон Тескатлипока и Кетсалькоатль создали землю, материалом для этого послужила богиня Тлальтекутли, о которой говорится, что она была полна «во всех своих суставах головами и ртами, которыми она кусалась, как дикий зверь» из тела самой богини сделали землю, из волос - растения из глаз - пещеры, источники из носа - долины гор из плеч - горы

Слайд 30





Тлальтекутли
Описание слайда:
Тлальтекутли

Слайд 31





Тольтеки. Пантеон
Через 600 лет после сотворения земли были созданы огонь и половина солнца 
Затем по поручению богов Кетсалькоатль и Уицилопочтли создали человеческую пару, приказав мужчине пахать, а женщине - прясть и ткать 
Затем они сделали календарь. А когда боги увидели, что половины солнца недостаточно для освещения земли, тогда Тескатлипока сам стал солнцем
Описание слайда:
Тольтеки. Пантеон Через 600 лет после сотворения земли были созданы огонь и половина солнца Затем по поручению богов Кетсалькоатль и Уицилопочтли создали человеческую пару, приказав мужчине пахать, а женщине - прясть и ткать Затем они сделали календарь. А когда боги увидели, что половины солнца недостаточно для освещения земли, тогда Тескатлипока сам стал солнцем

Слайд 32





Тольтеки. Толлан. (Тула)
   Тольтеки основали империю 
со столицей в Толлане 
глава  -  правитель-жрец Топильцин Кетсалькоатль
Описание слайда:
Тольтеки. Толлан. (Тула) Тольтеки основали империю со столицей в Толлане глава - правитель-жрец Топильцин Кетсалькоатль

Слайд 33





Тольтеки. Толлан. (Тула)
Описание слайда:
Тольтеки. Толлан. (Тула)

Слайд 34





Мексика
Ацтеки
Описание слайда:
Мексика Ацтеки

Слайд 35





Ацтеки
Называли себя мешика в память о вожде Мешитли (Меши). Он правил, когда племена покинули свою легендарную родину Астлан («место, где живут цапли») 
По его названию их стали называть ацтеками («людьми Астлана»)
Описание слайда:
Ацтеки Называли себя мешика в память о вожде Мешитли (Меши). Он правил, когда племена покинули свою легендарную родину Астлан («место, где живут цапли») По его названию их стали называть ацтеками («людьми Астлана»)

Слайд 36





Ацтеки
Ацтеки появились в Мезоамерике в начале XIII в. Они мигрировали с севера и пришли в густонаселенный озерный район, раздираемый враждой и войнами многочисленных городов-государств
 Сохранилось предание, согласно которому предки ацтеков покинули свою родину Астлан по указанию бога Уицилопочтли, явившегося перед старейшинами и приказавшему им идти в новые земли и основывать там новый город. Указанием этого места должен стать орел, сидящий на кактусе и пожирающий змею
Описание слайда:
Ацтеки Ацтеки появились в Мезоамерике в начале XIII в. Они мигрировали с севера и пришли в густонаселенный озерный район, раздираемый враждой и войнами многочисленных городов-государств Сохранилось предание, согласно которому предки ацтеков покинули свою родину Астлан по указанию бога Уицилопочтли, явившегося перед старейшинами и приказавшему им идти в новые земли и основывать там новый город. Указанием этого места должен стать орел, сидящий на кактусе и пожирающий змею

Слайд 37


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Флаг Мексики
Описание слайда:
Флаг Мексики

Слайд 39





Флаг Мексики
Описание слайда:
Флаг Мексики

Слайд 40





Мехико
Описание слайда:
Мехико

Слайд 41





Ацтеки
165 лет странствовали ацтеки в поисках этого места, пока, наконец, после изматывающих походов и кровопролитных сражений, предначертание сбылось: они увидели долгожданного орла со змеей на одном из островов озера Тескоко
Описание слайда:
Ацтеки 165 лет странствовали ацтеки в поисках этого места, пока, наконец, после изматывающих походов и кровопролитных сражений, предначертание сбылось: они увидели долгожданного орла со змеей на одном из островов озера Тескоко

Слайд 42





Ацтеки
Предводителем мешиков был вождь Теноч 
По его имени ацтеки получили еще одно название – теночки, а селение которое возникло стало именоваться Теночтитлан
Описание слайда:
Ацтеки Предводителем мешиков был вождь Теноч По его имени ацтеки получили еще одно название – теночки, а селение которое возникло стало именоваться Теночтитлан

Слайд 43





Ацтеки
Город Теночтитлан (18 июля 1325 г.), называли также Мехико:
 - т. е. место Мехитили - таким было одно из имен бога Уицилопочтли
 - в честь вождя Мешитли
Описание слайда:
Ацтеки Город Теночтитлан (18 июля 1325 г.), называли также Мехико: - т. е. место Мехитили - таким было одно из имен бога Уицилопочтли - в честь вождя Мешитли

Слайд 44





Теночтитлан (Мехико)
Описание слайда:
Теночтитлан (Мехико)

Слайд 45





Теночтитлан
Основан на острове посреди озера с болотистыми берегами в долине Мехико. Не прошло и сотни лет, как Теночтитлан превратился в огромный город со 150-200-тысячным населением 
С берегами его связывали три широкие дороги: одна шла на север, другая на юг, третья на запад 
Передвигаться внутри города нередко приходилось по воде - примерно так, как в современной Венеции.
Посреди города находился гигантских размеров ритуальный центр со множеством храмов и алтарей, где надо всем возвышался Великий храм
Описание слайда:
Теночтитлан Основан на острове посреди озера с болотистыми берегами в долине Мехико. Не прошло и сотни лет, как Теночтитлан превратился в огромный город со 150-200-тысячным населением С берегами его связывали три широкие дороги: одна шла на север, другая на юг, третья на запад Передвигаться внутри города нередко приходилось по воде - примерно так, как в современной Венеции. Посреди города находился гигантских размеров ритуальный центр со множеством храмов и алтарей, где надо всем возвышался Великий храм

Слайд 46





Ацтеки
В период своего расцвета империя ацтеков объединяла более 400 городов и насчитывала 15 миллионов человек
Политически и экономически подавляя своих предшественников, ацтеки усваивают их культурные достижения, и потому значительной составляющей ацтекской религиозной культуры оказываются традиции более ранних цивилизаций
Описание слайда:
Ацтеки В период своего расцвета империя ацтеков объединяла более 400 городов и насчитывала 15 миллионов человек Политически и экономически подавляя своих предшественников, ацтеки усваивают их культурные достижения, и потому значительной составляющей ацтекской религиозной культуры оказываются традиции более ранних цивилизаций

Слайд 47





Ацтеки в своей священной истории рассказывали о временах тольтеков как о «золотом веке», в котором царило изобилие, процветали искусства, ремесла и технические знания достигали небывалых вершин (само слово «тольтеки» означает «художественное совершенство») 
Ацтеки в своей священной истории рассказывали о временах тольтеков как о «золотом веке», в котором царило изобилие, процветали искусства, ремесла и технические знания достигали небывалых вершин (само слово «тольтеки» означает «художественное совершенство») 
Именно тольтекам приписывали ацтеки изобретение календаря и появление наиболее существенных астрономических знаний
Описание слайда:
Ацтеки в своей священной истории рассказывали о временах тольтеков как о «золотом веке», в котором царило изобилие, процветали искусства, ремесла и технические знания достигали небывалых вершин (само слово «тольтеки» означает «художественное совершенство») Ацтеки в своей священной истории рассказывали о временах тольтеков как о «золотом веке», в котором царило изобилие, процветали искусства, ремесла и технические знания достигали небывалых вершин (само слово «тольтеки» означает «художественное совершенство») Именно тольтекам приписывали ацтеки изобретение календаря и появление наиболее существенных астрономических знаний

Слайд 48





Камень Солнца
Календарь ацтеков
Описание слайда:
Камень Солнца Календарь ацтеков

Слайд 49





Камень Солнца 
Камень Солнца 
   3,58 метров в диаметре 
Сделан из песчаника 
Известен как «календарь ацтеков» 
На аккуратно обработанном диске, представлены силы Вселенной, выражаемые в пяти последовательно идущих друг за другом эпохах мироздания
Описание слайда:
Камень Солнца Камень Солнца 3,58 метров в диаметре Сделан из песчаника Известен как «календарь ацтеков» На аккуратно обработанном диске, представлены силы Вселенной, выражаемые в пяти последовательно идущих друг за другом эпохах мироздания

Слайд 50





Социальная структура общества

Традиционно общество разделялось на 3 социальных слоя, или класса:
пилли – знать 
масеуалли – земледельцы и ремесленники
почтека – торговцы
Презираемая часть населения
тлалмаитли – крестьяне, лишенные права на земельный надел
тлатлакотин - рабы
Описание слайда:
Социальная структура общества Традиционно общество разделялось на 3 социальных слоя, или класса: пилли – знать масеуалли – земледельцы и ремесленники почтека – торговцы Презираемая часть населения тлалмаитли – крестьяне, лишенные права на земельный надел тлатлакотин - рабы

Слайд 51


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Социальная структура общества
«Владыка всех людей» – тлакатекутли (верховный правитель)
«Женщина-змея» – сиуакоатль (заместитель верховного правителя, возглавлял верховый суд, собирал дань, следил за соблюдением обычаев)
Ацтекский совет – тлатокан
Описание слайда:
Социальная структура общества «Владыка всех людей» – тлакатекутли (верховный правитель) «Женщина-змея» – сиуакоатль (заместитель верховного правителя, возглавлял верховый суд, собирал дань, следил за соблюдением обычаев) Ацтекский совет – тлатокан

Слайд 53





Социальная структура общества
      Жречество 
  2 верховных жреца
  - жрец Уитцилопочтли
(бог Сонца, войны и охоты)
  - жрец Тлалока
(бог воды и плодородия)
Описание слайда:
Социальная структура общества Жречество 2 верховных жреца - жрец Уитцилопочтли (бог Сонца, войны и охоты) - жрец Тлалока (бог воды и плодородия)

Слайд 54





Кетсалькоатль
Ацтеки почитали Кетсалькоатля как бога воздуха. Он считался самым мудрым из богов, символом божественной мудрости 
С ним связывали все культурные достижения - календарь, искусство, ремесла, культивирование кукурузы
Описание слайда:
Кетсалькоатль Ацтеки почитали Кетсалькоатля как бога воздуха. Он считался самым мудрым из богов, символом божественной мудрости С ним связывали все культурные достижения - календарь, искусство, ремесла, культивирование кукурузы

Слайд 55





Кетсалькоатль
(Кетцалькоатль)
"Оперенная змея"
Описание слайда:
Кетсалькоатль (Кетцалькоатль) "Оперенная змея"

Слайд 56





.
Ацтекская мозаичная маска Кетсалькоатля Мехико
15-16 вв. н.э. 
Зелёная и бирюзовая змеи обвивают всё лицо
Описание слайда:
. Ацтекская мозаичная маска Кетсалькоатля Мехико 15-16 вв. н.э. Зелёная и бирюзовая змеи обвивают всё лицо

Слайд 57





Кетсалькоатль
Описание слайда:
Кетсалькоатль

Слайд 58





Кетсалькоатль
Описание слайда:
Кетсалькоатль

Слайд 59





Кетсалькоатль
Пернатый змей
Описание слайда:
Кетсалькоатль Пернатый змей

Слайд 60





Храм Кетсалькоатля 
в Теотиуакане
Описание слайда:
Храм Кетсалькоатля в Теотиуакане

Слайд 61





Храм Кетсалькоатля 
в Теотиуакане
Описание слайда:
Храм Кетсалькоатля в Теотиуакане

Слайд 62





Кетсалькоатль
Ацтеки хранили легенду, по которой возвращения Кетсалькоатля следовало ожидать в «год одного тростникового прута»
Таким годом по ацтекскому календарю был и год 1519, когда в Мексику прибыли испанцы, чем отчасти объясняется столь стремительная и трагическая гибель ацтекской цивилизации: приняв Кopтeca за Кетсалькоатля, они встретили его с полной открытостью, доверием и почестями, подобающими божеству
Описание слайда:
Кетсалькоатль Ацтеки хранили легенду, по которой возвращения Кетсалькоатля следовало ожидать в «год одного тростникового прута» Таким годом по ацтекскому календарю был и год 1519, когда в Мексику прибыли испанцы, чем отчасти объясняется столь стремительная и трагическая гибель ацтекской цивилизации: приняв Кopтeca за Кетсалькоатля, они встретили его с полной открытостью, доверием и почестями, подобающими божеству

Слайд 63





Кортес Эрнан
(1485-1547)
Испанский конкистадор
(завоеватель)
 завоевал Мексику 
уничтожил
 государственность ацтеков
Описание слайда:
Кортес Эрнан (1485-1547) Испанский конкистадор (завоеватель) завоевал Мексику уничтожил государственность ацтеков

Слайд 64





Встреча ацтеками Кортеса
Описание слайда:
Встреча ацтеками Кортеса

Слайд 65





Монтесума и Кортес
Монтесума
вождь ацтеков
    Завершил подчинение ацтекам других индейских племён Центральной Мексики и возглавил союз этих племён с центром в г. Теночтитлан 
    С приходом испанцев Монтесума был захвачен в плен; выступил с призывом покориться испанцам, за что был убит восставшими индейцами
Описание слайда:
Монтесума и Кортес Монтесума вождь ацтеков Завершил подчинение ацтекам других индейских племён Центральной Мексики и возглавил союз этих племён с центром в г. Теночтитлан С приходом испанцев Монтесума был захвачен в плен; выступил с призывом покориться испанцам, за что был убит восставшими индейцами

Слайд 66





Уицилопочтли
Был главным божеством ацтеков - он был богом войны, а война была их основным занятием
Легенда рассказывает, что этот бог явился на свет в результате непорочного зачатия 
Однажды мать богов Коатликуэ подметала храм Коатепек. Неожиданно на нее спустился клубок перьев, который она поместила на груди. Позже она обнаружила, что он исчез, и тут же ощутила себя беременной
Описание слайда:
Уицилопочтли Был главным божеством ацтеков - он был богом войны, а война была их основным занятием Легенда рассказывает, что этот бог явился на свет в результате непорочного зачатия Однажды мать богов Коатликуэ подметала храм Коатепек. Неожиданно на нее спустился клубок перьев, который она поместила на груди. Позже она обнаружила, что он исчез, и тут же ощутила себя беременной

Слайд 67





Уицилопочтли
Ее дети, 400 братьев, были очень разгневаны этим обстоятельством и, вдохновляемые своей сестрой Койольшауки, пошли войной против своей родительницы. Коатликуэ испугалась, но голос из чрева сказал ей: «Не бойся»
В момент атаки Уицилопочтли появился на свет из материнского лона, уже в расцвете лет и в полном боевом облачении, и сразился со своими братьями и сестрами, одержав убедительную победу
Описание слайда:
Уицилопочтли Ее дети, 400 братьев, были очень разгневаны этим обстоятельством и, вдохновляемые своей сестрой Койольшауки, пошли войной против своей родительницы. Коатликуэ испугалась, но голос из чрева сказал ей: «Не бойся» В момент атаки Уицилопочтли появился на свет из материнского лона, уже в расцвете лет и в полном боевом облачении, и сразился со своими братьями и сестрами, одержав убедительную победу

Слайд 68





Уитцилопочтли
 бог солнца, войны и охоты
Описание слайда:
Уитцилопочтли бог солнца, войны и охоты

Слайд 69


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Уитцилопочтли
 бог солнца, войны и охоты
Описание слайда:
Уитцилопочтли бог солнца, войны и охоты

Слайд 71





Уитцилопочтли
 бог солнца, войны и охоты
Описание слайда:
Уитцилопочтли бог солнца, войны и охоты

Слайд 72





Пантеон ацтеков
  Другими важными богами ацтеков были
Тескатлипока (бог-творец) 
Тлалок (бог воды и плодородия) 
Тонатиу (бог Солнца) 
Метстли (Луна) 
Хиутеуктли (бог огня)
Описание слайда:
Пантеон ацтеков Другими важными богами ацтеков были Тескатлипока (бог-творец) Тлалок (бог воды и плодородия) Тонатиу (бог Солнца) Метстли (Луна) Хиутеуктли (бог огня)

Слайд 73





Пантеон ацтеков
Сентеотль (богиня кукурузы) 
Михкоатль (богиня охоты) 
Хипе (бог рудников) 
Хикатеуктли (бог торговли)
Миктлатеуктли и Миктлансиуатль (супруги - боги мертвых)
Описание слайда:
Пантеон ацтеков Сентеотль (богиня кукурузы) Михкоатль (богиня охоты) Хипе (бог рудников) Хикатеуктли (бог торговли) Миктлатеуктли и Миктлансиуатль (супруги - боги мертвых)

Слайд 74





Тескатлипока – бог-творец 
Изображение
   Человеческий череп инкрустирован 
 - бирюзой
 - нефритом 
 - обсидианом  
 - перламутром
Описание слайда:
Тескатлипока – бог-творец Изображение Человеческий череп инкрустирован - бирюзой - нефритом - обсидианом - перламутром

Слайд 75


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Тескатлипока  - бог-творец
"Дымящееся зеркало"
Описание слайда:
Тескатлипока - бог-творец "Дымящееся зеркало"

Слайд 77





Тонатиу 
бог Солнца
Описание слайда:
Тонатиу бог Солнца

Слайд 78





Метсли – богиня Луны
Описание слайда:
Метсли – богиня Луны

Слайд 79





Тлалок – бог воды и плодородия
Описание слайда:
Тлалок – бог воды и плодородия

Слайд 80





Тлалок – бог воды и плодородия
Описание слайда:
Тлалок – бог воды и плодородия

Слайд 81





Тлалок – бог воды и плодородия
Описание слайда:
Тлалок – бог воды и плодородия

Слайд 82





Тлалок – бог воды и плодородия
Описание слайда:
Тлалок – бог воды и плодородия

Слайд 83





Хиутеуктли  - бог огня
Описание слайда:
Хиутеуктли - бог огня

Слайд 84





Пантеон ацтеков
Патекатль -  бог, покровительствовавший травам и корням, из которых делали опьяняющий напиток 
Тласолтеотль  - богиня  запретной любви 
Каждой семье покровительствовали свои домашние божества - тепитотоны, или маленькие боги
Описание слайда:
Пантеон ацтеков Патекатль - бог, покровительствовавший травам и корням, из которых делали опьяняющий напиток Тласолтеотль - богиня запретной любви Каждой семье покровительствовали свои домашние божества - тепитотоны, или маленькие боги

Слайд 85





Тласолтеотль 
 богиня  запретной любви
Описание слайда:
Тласолтеотль богиня запретной любви

Слайд 86


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87





Сентеотль - богиня кукурузы
Описание слайда:
Сентеотль - богиня кукурузы

Слайд 88





Сентеотль - богиня кукурузы
Описание слайда:
Сентеотль - богиня кукурузы

Слайд 89





Тонанцин 
«Наша мать»
богиня плодородия
Описание слайда:
Тонанцин «Наша мать» богиня плодородия

Слайд 90





Тонанцин
Описание слайда:
Тонанцин

Слайд 91





Миктлансиуатль
 богиня царства мёртвых
Описание слайда:
Миктлансиуатль богиня царства мёртвых

Слайд 92





Миктлантекутли - бог смерти
Описание слайда:
Миктлантекутли - бог смерти

Слайд 93





Ацтеки
   Как и майя, ацтеки верили в то, что мир уже неоднократно возникал и вновь обращался в хаос 
Первый век назывался «Солнце четырех тигров» - это было время упорядочения первобытного хаоса. Последовала, однако, война богов, после которой победитель - бог Тескатлипока - пересоздал мир по-своему. Существа, жившие в этой эре, были съедены оцелотами
Описание слайда:
Ацтеки Как и майя, ацтеки верили в то, что мир уже неоднократно возникал и вновь обращался в хаос Первый век назывался «Солнце четырех тигров» - это было время упорядочения первобытного хаоса. Последовала, однако, война богов, после которой победитель - бог Тескатлипока - пересоздал мир по-своему. Существа, жившие в этой эре, были съедены оцелотами

Слайд 94





Ацтеки
Второй век назывался «Солнце четырех ветров» - существа этого века были унесены ветром 
Третий век был «Солнцем четырех дождей» - его трагическое завершение выражалось в том, что на людей пролился огонь, в результате чего они стали индюками
Описание слайда:
Ацтеки Второй век назывался «Солнце четырех ветров» - существа этого века были унесены ветром Третий век был «Солнцем четырех дождей» - его трагическое завершение выражалось в том, что на людей пролился огонь, в результате чего они стали индюками

Слайд 95





В четвертом веке - «Солнце четырех вод» - людей поглотила вода, и они стали рыбами 
В четвертом веке - «Солнце четырех вод» - людей поглотила вода, и они стали рыбами 
Для того чтобы стало возможным начало нынешнего - пятого  века, необходимо было принесение в жертву многих богов, которое состоялось, по некоторым преданиям, в Теотиуакане
Описание слайда:
В четвертом веке - «Солнце четырех вод» - людей поглотила вода, и они стали рыбами В четвертом веке - «Солнце четырех вод» - людей поглотила вода, и они стали рыбами Для того чтобы стало возможным начало нынешнего - пятого века, необходимо было принесение в жертву многих богов, которое состоялось, по некоторым преданиям, в Теотиуакане

Слайд 96





Культы животных 
 ягуара, пумы
Описание слайда:
Культы животных ягуара, пумы

Слайд 97





Ацтеки
   Вся религия ацтеков 
пронизана  идеей о том, 
что порядок в мире может поддерживаться жертвоприношениями и пролитием крови,
 в связи с чем кровавые ритуалы стали особенно часты,
 а войны приобрели сакральный смысл
 они призваны были «омолодить богов», возвращая им ту священную энергию жизни, которую они когда-то одолжили людям
Описание слайда:
Ацтеки Вся религия ацтеков пронизана идеей о том, что порядок в мире может поддерживаться жертвоприношениями и пролитием крови, в связи с чем кровавые ритуалы стали особенно часты, а войны приобрели сакральный смысл они призваны были «омолодить богов», возвращая им ту священную энергию жизни, которую они когда-то одолжили людям

Слайд 98





Ацтеки
Ацтеки разделяли характерное для многих традиций Мезоамерики представление о многоуровневой структуре космоса, включающей в себя, кроме земного, тринадцать небесных и девять подземных уровней
Кроме главного Древа мира, представлявшего собой центральную ось космоса, существуют, по их представлениям, еще четыре древа, растущих по краям мира и соответствующих  четырем сторонам света
Описание слайда:
Ацтеки Ацтеки разделяли характерное для многих традиций Мезоамерики представление о многоуровневой структуре космоса, включающей в себя, кроме земного, тринадцать небесных и девять подземных уровней Кроме главного Древа мира, представлявшего собой центральную ось космоса, существуют, по их представлениям, еще четыре древа, растущих по краям мира и соответствующих четырем сторонам света

Слайд 99


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100





Ацтеки
Каждое из этих дерев выполняло функции коммуникационного канала, по которым боги, божественные силы и энергии могут перетекать с одного уровня мира на другой
Такими же «путями сообщения» между «бирюзовым миром» (небом) и «обсидиановым миром» (подземным) представлялись горы, пещеры, лучи солнца, дуновение ветра и т. д. эти сверхъестественные силы могли и должны были проникать внутрь человеческого тела, чему и служили религиозные ритуалы
Описание слайда:
Ацтеки Каждое из этих дерев выполняло функции коммуникационного канала, по которым боги, божественные силы и энергии могут перетекать с одного уровня мира на другой Такими же «путями сообщения» между «бирюзовым миром» (небом) и «обсидиановым миром» (подземным) представлялись горы, пещеры, лучи солнца, дуновение ветра и т. д. эти сверхъестественные силы могли и должны были проникать внутрь человеческого тела, чему и служили религиозные ритуалы

Слайд 101





Божественные силы
   Наиболее значимыми божественными силами, оживляющими человеческое тело, считались 
Тоналли
Теолиа
Описание слайда:
Божественные силы Наиболее значимыми божественными силами, оживляющими человеческое тело, считались Тоналли Теолиа

Слайд 102





Тоналли
Тоналли концентрировалась в голове человека
Главным источником ее был Ометеотль, верховный дуалистический бог, обитающий на вершине тринадцатого небесного уровня 
Считалось, что в момент зачатия человека Ометеотль спускался на один из нижних уровней и посылал жизненную энергию внутрь матки женщины. Эта энергия откладывалась в голове эмбриона, определяя характер и судьбу человека 
При этом тоналли новорожденного старались всячески увеличить, помещая его в ходе соответствующего pитyaла вблизи огня, а затем под лучи солнца
Описание слайда:
Тоналли Тоналли концентрировалась в голове человека Главным источником ее был Ометеотль, верховный дуалистический бог, обитающий на вершине тринадцатого небесного уровня Считалось, что в момент зачатия человека Ометеотль спускался на один из нижних уровней и посылал жизненную энергию внутрь матки женщины. Эта энергия откладывалась в голове эмбриона, определяя характер и судьбу человека При этом тоналли новорожденного старались всячески увеличить, помещая его в ходе соответствующего pитyaла вблизи огня, а затем под лучи солнца

Слайд 103





Тоналли
Считалось, что волосы на голове, особенно в теменной области, не дают тоналли покинyть тело и являются вместилищем мужества и доблести воина
Это верование сделало волосы, захваченные в бою, главным символом торжества над врагом, в силу чего у ацтеков была распространена практика скальпирования противника
Описание слайда:
Тоналли Считалось, что волосы на голове, особенно в теменной области, не дают тоналли покинyть тело и являются вместилищем мужества и доблести воина Это верование сделало волосы, захваченные в бою, главным символом торжества над врагом, в силу чего у ацтеков была распространена практика скальпирования противника

Слайд 104





Скальп
Описание слайда:
Скальп

Слайд 105





Теолиа
Другая божественная сила - теолиа - находилась в сердце
Она считалась «божественным огнем», придававшим форму чувствам и мышлению человека 
Особенно много теолиа было в сердцах жрецов, хомбре-диосов, а также тех людей, которые представляли богов во время ритyальных праздников - все они рассматривались как живой канал передачи теолиа в социальный мир
Описание слайда:
Теолиа Другая божественная сила - теолиа - находилась в сердце Она считалась «божественным огнем», придававшим форму чувствам и мышлению человека Особенно много теолиа было в сердцах жрецов, хомбре-диосов, а также тех людей, которые представляли богов во время ритyальных праздников - все они рассматривались как живой канал передачи теолиа в социальный мир

Слайд 106





Теолиа
После смерти человека его теолиа отправлялась в мир мертвых и превращалась там в птицу 
Теолиа содержалась также в горах, озерах, городах и храмах
Вся природа, все живые существа имели теолиа - «сердце»
Существовало представление и о «сердце общины» или «сердце города», которое называли алтепеолотль - иногда эту живую божественную силу мыслили воплощенной в скульптуре или художественном изображении
Описание слайда:
Теолиа После смерти человека его теолиа отправлялась в мир мертвых и превращалась там в птицу Теолиа содержалась также в горах, озерах, городах и храмах Вся природа, все живые существа имели теолиа - «сердце» Существовало представление и о «сердце общины» или «сердце города», которое называли алтепеолотль - иногда эту живую божественную силу мыслили воплощенной в скульптуре или художественном изображении

Слайд 107





Теночтитлан
Главной святыней ацтеков был Великий храм в Теночтитлане 
Он назывался Коатепек, или Гора Змея
Посвящен он был двум главным ацтекским богам 
Тлалоку -  богу воды, дождя, земледелия и плодородия 
Уицилопочтли -  богу Солнца, войны, охоты
Описание слайда:
Теночтитлан Главной святыней ацтеков был Великий храм в Теночтитлане Он назывался Коатепек, или Гора Змея Посвящен он был двум главным ацтекским богам Тлалоку - богу воды, дождя, земледелия и плодородия Уицилопочтли - богу Солнца, войны, охоты

Слайд 108





Теночтитлан
Храм стоял в центре столицы и представлял собой двойной пирамидальный комплекс: огромное пирамидальное основание поддерживало два стоящих на его вершине здания 
Две лестницы вели к алтарям Тлалока и Уицилопочтли 
Архитектурная символика храма отражала космические представления ацтеков, а также их культ священных гор - гора представлялась источником богатства, опасности, святости и силы
 Как показали раскопки, в основании храма были скрыты несколько десятков тайников, в которых хранились богатые ритуальные приношения
Описание слайда:
Теночтитлан Храм стоял в центре столицы и представлял собой двойной пирамидальный комплекс: огромное пирамидальное основание поддерживало два стоящих на его вершине здания Две лестницы вели к алтарям Тлалока и Уицилопочтли Архитектурная символика храма отражала космические представления ацтеков, а также их культ священных гор - гора представлялась источником богатства, опасности, святости и силы Как показали раскопки, в основании храма были скрыты несколько десятков тайников, в которых хранились богатые ритуальные приношения

Слайд 109





Архитектура ацтеков
Теночтитлан
Описание слайда:
Архитектура ацтеков Теночтитлан

Слайд 110





Великий Храм
При раскопках было найдено множество каменных статуй, статуэток и масок Тлалолка, но ни одного изображения Уицилопочтли 
Из испанских хроник нам известно, что его изображения делались обычно из особого рода теста и семян. Потому они, естественно, давным-давно разложились
Описание слайда:
Великий Храм При раскопках было найдено множество каменных статуй, статуэток и масок Тлалолка, но ни одного изображения Уицилопочтли Из испанских хроник нам известно, что его изображения делались обычно из особого рода теста и семян. Потому они, естественно, давным-давно разложились

Слайд 111





Теночтитлан
Описание слайда:
Теночтитлан

Слайд 112





Теночтитлан
Описание слайда:
Теночтитлан

Слайд 113


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114





Ацтеки
   Всего в империи ацтеков к моменту прихода испанцев насчитывалось более 40 тыс. храмов, 
только в Теночтитлане их было 300, 
а число священнослужителей
 в одном Коатепеке 
доходило до 5 тыс. человек
Описание слайда:
Ацтеки Всего в империи ацтеков к моменту прихода испанцев насчитывалось более 40 тыс. храмов, только в Теночтитлане их было 300, а число священнослужителей в одном Коатепеке доходило до 5 тыс. человек

Слайд 115





Ацтеки
Практика человеческих жертвоприношений в империи ацтеков достигает колоссальных масштабов и обретает специфическую правовую базу 
В 1428 г. император Утсоккоатль принимает закон, который обязывает ацтеков периодически питать Солнце (соответственно, бога войны Уицилопочтли) свежей человеческой кровью
Описание слайда:
Ацтеки Практика человеческих жертвоприношений в империи ацтеков достигает колоссальных масштабов и обретает специфическую правовую базу В 1428 г. император Утсоккоатль принимает закон, который обязывает ацтеков периодически питать Солнце (соответственно, бога войны Уицилопочтли) свежей человеческой кровью

Слайд 116





Ацтеки
Иногда жертвоприношения были массовыми
Так, в начале XVI в. император Моктесума II принес в жертву в течение одного дня более тысячи пленных
В 1487 г. император Ауисотлья отпраздновал завершение реконструкции храма жертвоприношением, число жертв которого, по некоторым оценкам, достигало 80 600 человек
Описание слайда:
Ацтеки Иногда жертвоприношения были массовыми Так, в начале XVI в. император Моктесума II принес в жертву в течение одного дня более тысячи пленных В 1487 г. император Ауисотлья отпраздновал завершение реконструкции храма жертвоприношением, число жертв которого, по некоторым оценкам, достигало 80 600 человек

Слайд 117





Ацтеки. Жертвоприношения
   Существовало много вариантов ритуала жертвоприношения
   Один из них описан воинами Кортеса, которые были свидетелями принесения в жертву своих плененных товарищей: «Когда их привели к маленькой площадке перед молельней, где хранились проклятые идолы, мы увидели, как на головы многих из них надели перья и с чем-то вроде вееров заставили их плясать,
Описание слайда:
Ацтеки. Жертвоприношения Существовало много вариантов ритуала жертвоприношения Один из них описан воинами Кортеса, которые были свидетелями принесения в жертву своих плененных товарищей: «Когда их привели к маленькой площадке перед молельней, где хранились проклятые идолы, мы увидели, как на головы многих из них надели перья и с чем-то вроде вееров заставили их плясать,

Слайд 118





   а после того, как они исполнили пляску, их сразу же положили на спину на какие-то узкие камни, места жертвоприношений, и ножами вспороли им грудь и вынули бьющиеся сердца и поднесли их идолам, а затем спихнули тела вниз по ступенькам, где индейские палачи, ждавшие внизу, отрезали руки и ноги и содрали кожу с лиц, и приготовили ее, как кожу для перчаток, с бородами наружу, для своих праздников, которые они отмечают» 
   а после того, как они исполнили пляску, их сразу же положили на спину на какие-то узкие камни, места жертвоприношений, и ножами вспороли им грудь и вынули бьющиеся сердца и поднесли их идолам, а затем спихнули тела вниз по ступенькам, где индейские палачи, ждавшие внизу, отрезали руки и ноги и содрали кожу с лиц, и приготовили ее, как кожу для перчаток, с бородами наружу, для своих праздников, которые они отмечают»
Описание слайда:
а после того, как они исполнили пляску, их сразу же положили на спину на какие-то узкие камни, места жертвоприношений, и ножами вспороли им грудь и вынули бьющиеся сердца и поднесли их идолам, а затем спихнули тела вниз по ступенькам, где индейские палачи, ждавшие внизу, отрезали руки и ноги и содрали кожу с лиц, и приготовили ее, как кожу для перчаток, с бородами наружу, для своих праздников, которые они отмечают» а после того, как они исполнили пляску, их сразу же положили на спину на какие-то узкие камни, места жертвоприношений, и ножами вспороли им грудь и вынули бьющиеся сердца и поднесли их идолам, а затем спихнули тела вниз по ступенькам, где индейские палачи, ждавшие внизу, отрезали руки и ноги и содрали кожу с лиц, и приготовили ее, как кожу для перчаток, с бородами наружу, для своих праздников, которые они отмечают»

Слайд 119





Ритуальный нож
Описание слайда:
Ритуальный нож

Слайд 120


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121





Ритуальный нож
Описание слайда:
Ритуальный нож

Слайд 122





Ацтеки. Жертвоприношения
Обычно кровь жертв при этом собирали в большие стаканы и обмазывали ею рот идола 
Труп жертвы сбрасывали со ступенек храма; его подбирал хозяин, если это был труп его раба, или - если это был военнопленный - воин, пленивший его, который почитал за честь съесть несколько кусков мяса жертвы
Описание слайда:
Ацтеки. Жертвоприношения Обычно кровь жертв при этом собирали в большие стаканы и обмазывали ею рот идола Труп жертвы сбрасывали со ступенек храма; его подбирал хозяин, если это был труп его раба, или - если это был военнопленный - воин, пленивший его, который почитал за честь съесть несколько кусков мяса жертвы

Слайд 123


Религии народов Средней Америки. Месоамерика. Мезоамерика, слайд №123
Описание слайда:

Слайд 124





Ацтеки. Жертвоприношения
В день праздника Токстатль в честь бога Тескатлипока в жертву приносили юношу, который считался воплощением бога
Юноша, который должен был быть безукоризненно прекрасен и строен, избирался за год до ритуала
В течение этого года вел жизнь, подобающую земному божеству: его окружали роскошью, почитанием, а заодно обучали аристократическим манерам
Описание слайда:
Ацтеки. Жертвоприношения В день праздника Токстатль в честь бога Тескатлипока в жертву приносили юношу, который считался воплощением бога Юноша, который должен был быть безукоризненно прекрасен и строен, избирался за год до ритуала В течение этого года вел жизнь, подобающую земному божеству: его окружали роскошью, почитанием, а заодно обучали аристократическим манерам

Слайд 125





По мере приближения праздника культ человеко-бога становился все более пышным, ему воздавались все более щедрые почести 
По мере приближения праздника культ человеко-бога становился все более пышным, ему воздавались все более щедрые почести 
В самый же день праздника ему приходилось взойти по храмовой лестнице на вершину пирамиды, где ему рассекали грудь, чтобы вынуть сердце 
Тело его не сбрасывали со ступеней, а бережно сносили вниз, и у подножия храма трупу отрубали голову и насаживали ее на копье. 
В тот же день человеко-богом становился новый юноша, его преемник
Описание слайда:
По мере приближения праздника культ человеко-бога становился все более пышным, ему воздавались все более щедрые почести По мере приближения праздника культ человеко-бога становился все более пышным, ему воздавались все более щедрые почести В самый же день праздника ему приходилось взойти по храмовой лестнице на вершину пирамиды, где ему рассекали грудь, чтобы вынуть сердце Тело его не сбрасывали со ступеней, а бережно сносили вниз, и у подножия храма трупу отрубали голову и насаживали ее на копье. В тот же день человеко-богом становился новый юноша, его преемник

Слайд 126





Ацтеки. Жертвоприношения
Особой формой жертвоприношений было подобие гладиаторских боев в честь бога рудников Хипе
Плененные в бою воины выходили на бой против орла и ягyара почти обнаженными, с деревянными копьями, практически без шансов выжить 
Если они сражались достойно, то пленивший их ацтек получал дорогие подарки от жрецов
Описание слайда:
Ацтеки. Жертвоприношения Особой формой жертвоприношений было подобие гладиаторских боев в честь бога рудников Хипе Плененные в бою воины выходили на бой против орла и ягyара почти обнаженными, с деревянными копьями, практически без шансов выжить Если они сражались достойно, то пленивший их ацтек получал дорогие подарки от жрецов

Слайд 127





Ацтеки
   Особенность религии
 одна из религиозных практик 
 риторика
(искусство красноречия)
 тесно переплетавшаяся
 с философской и религиозной поэзией
Описание слайда:
Ацтеки Особенность религии одна из религиозных практик риторика (искусство красноречия) тесно переплетавшаяся с философской и религиозной поэзией

Слайд 128





Тламатинимы
Профессиональные риторы и поэты «Знатоки вещей»

Применяли искусство речи для обсуждения философских проблем человеческой природы и ее отношения к абсолютной истине
Эта группа исследовала религиозное мировоззрение как альтернативное мистико-военной религии ацтекского класса воинов 
Для общения с богами и приношения им даров вместо крови они использовали язык
Группа тламатинимов состояла из людей, обучавшихся в калмекаках
Описание слайда:
Тламатинимы Профессиональные риторы и поэты «Знатоки вещей» Применяли искусство речи для обсуждения философских проблем человеческой природы и ее отношения к абсолютной истине Эта группа исследовала религиозное мировоззрение как альтернативное мистико-военной религии ацтекского класса воинов Для общения с богами и приношения им даров вместо крови они использовали язык Группа тламатинимов состояла из людей, обучавшихся в калмекаках

Слайд 129





Тламатинимы
Описание слайда:
Тламатинимы

Слайд 130





2 типа общественных школ
Существовало два типа общественных школ с целостностью педагогической системы
 Они имели массовый обязательный характер: все достигшие возраста 15 лет должны были поступать в то или иное учебное заведение в зависимости от наклонностей или обета, который давали при его рождении
Описание слайда:
2 типа общественных школ Существовало два типа общественных школ с целостностью педагогической системы Они имели массовый обязательный характер: все достигшие возраста 15 лет должны были поступать в то или иное учебное заведение в зависимости от наклонностей или обета, который давали при его рождении

Слайд 131





2 типа школ
Телпочкалли
Калмекак
Описание слайда:
2 типа школ Телпочкалли Калмекак

Слайд 132





Телпочкалли
1 тип школы
 Здесь учили сражаться и трудиться
 Главные предметы 
воинское дело
сооружение каналов
плотин и укреплений
Описание слайда:
Телпочкалли 1 тип школы Здесь учили сражаться и трудиться Главные предметы воинское дело сооружение каналов плотин и укреплений

Слайд 133





Калмекак
Второй тип школы - Калмекак - существовал при святилищах и давал более высокий уровень образования, в них больше внимания уделялось интеллектуальному развитию 
Юношам давали глубокие знания по 
 - математике 
 - летосчислению 
 - астрономии 
 - астрологии
 - риторике
 - стихосложению
 - законодательству
 - истории
Описание слайда:
Калмекак Второй тип школы - Калмекак - существовал при святилищах и давал более высокий уровень образования, в них больше внимания уделялось интеллектуальному развитию Юношам давали глубокие знания по - математике - летосчислению - астрономии - астрологии - риторике - стихосложению - законодательству - истории

Слайд 134





Калмекак
Учащимся прививали двойной характер мышления: строгий математический склад ума и тонкое чувственное восприятие мира
Юноши и девушки воспитывались по отдельности и с большой строгостью
Целью образования и воспитания было дать им мудрый ум, твердое сердце
Это был ацтекский идеал человека, который в поступках ориентировался на свою душу
Учащиеся Калмекака обычно пополняли слой священнослужителей
Описание слайда:
Калмекак Учащимся прививали двойной характер мышления: строгий математический склад ума и тонкое чувственное восприятие мира Юноши и девушки воспитывались по отдельности и с большой строгостью Целью образования и воспитания было дать им мудрый ум, твердое сердце Это был ацтекский идеал человека, который в поступках ориентировался на свою душу Учащиеся Калмекака обычно пополняли слой священнослужителей

Слайд 135





   В Теночтитлане устраивались фестивали, посвященные речевому искусству, на которых выступали виднейшие риторы и поэты
   В Теночтитлане устраивались фестивали, посвященные речевому искусству, на которых выступали виднейшие риторы и поэты
Описание слайда:
В Теночтитлане устраивались фестивали, посвященные речевому искусству, на которых выступали виднейшие риторы и поэты В Теночтитлане устраивались фестивали, посвященные речевому искусству, на которых выступали виднейшие риторы и поэты

Слайд 136





Теночтитлан
Описание слайда:
Теночтитлан



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию