🗊Презентация Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века

Нажмите для полного просмотра!
Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №1Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №2Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №3Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №4Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №5Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №6Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №7Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №8Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №9Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №10Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №11Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века . Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века
Выполнил: Д.И. Краснов, студент 2-го
курса очной формы обучения факультета
таможенного дела, группа Тс04/1405
Описание слайда:
Религиозно-нравственная традиция в русской политической мысли конца XIX – начала XX века Выполнил: Д.И. Краснов, студент 2-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа Тс04/1405

Слайд 2






В XIX веке появляются мысли о русской национальной идее и своеобразии исторического пути развития России. Некоторыми мыслителями (В. И. Иванов, Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, Г. П. Федотов и др.) они связываются с пониманием нравственности и религии. При этом впервые в русской политической мысли появляются идеи свободы личности.
Описание слайда:
В XIX веке появляются мысли о русской национальной идее и своеобразии исторического пути развития России. Некоторыми мыслителями (В. И. Иванов, Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, Г. П. Федотов и др.) они связываются с пониманием нравственности и религии. При этом впервые в русской политической мысли появляются идеи свободы личности.

Слайд 3





В. С. Соловьев
Описание слайда:
В. С. Соловьев

Слайд 4






До 90-х гг. XIX века в его подходе превалировали идеи теократии. Он писал, что Царство Божие есть не только внутреннее – в духе, но и внешнее – в силе: оно есть настоящая теократия. В дальнейшем он все больше склоняется к эсхатологическим представлениям об утверждении Царства Божьего как конечной цели. Но и с учетом этих моментов можно сказать, что в целом в подходе В. С. Соловьева в той или иной  форме подразумевается подчинение государства идеологии христианской церкви. Эти же устремления ( религиозно-христианские идеалы и представления как определяющая основа и конечная цель) лежат в основании всего учения В. С. Соловьева о нравственности и нравственной трактовке права.
Описание слайда:
До 90-х гг. XIX века в его подходе превалировали идеи теократии. Он писал, что Царство Божие есть не только внутреннее – в духе, но и внешнее – в силе: оно есть настоящая теократия. В дальнейшем он все больше склоняется к эсхатологическим представлениям об утверждении Царства Божьего как конечной цели. Но и с учетом этих моментов можно сказать, что в целом в подходе В. С. Соловьева в той или иной  форме подразумевается подчинение государства идеологии христианской церкви. Эти же устремления ( религиозно-христианские идеалы и представления как определяющая основа и конечная цель) лежат в основании всего учения В. С. Соловьева о нравственности и нравственной трактовке права.

Слайд 5





Н. А. Бердяев
Описание слайда:
Н. А. Бердяев

Слайд 6






Н. А. Бердяев (1874 – 1948) увлекался марксизмом, но перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставляются Н. А. Бердяевым необходимости, миру объектов, в котором царствуют зло, страдание, рабство. Смысл истории, по Н. А. Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами исторического времени.
Описание слайда:
Н. А. Бердяев (1874 – 1948) увлекался марксизмом, но перешел к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставляются Н. А. Бердяевым необходимости, миру объектов, в котором царствуют зло, страдание, рабство. Смысл истории, по Н. А. Бердяеву, мистически постигается в мире свободного духа, за пределами исторического времени.

Слайд 7





В. И. Иванов
Описание слайда:
В. И. Иванов

Слайд 8






В. И. Иванов (1866 – 1949), русский поэт, идеолог символизма. В своих литературно-философских трудах (в том числе в книге «Борозды межи», 1916) отражал религиозно-эстетическую концепцию творчества, преодоление индивидуализма путем выхода к «соборности».
Описание слайда:
В. И. Иванов (1866 – 1949), русский поэт, идеолог символизма. В своих литературно-философских трудах (в том числе в книге «Борозды межи», 1916) отражал религиозно-эстетическую концепцию творчества, преодоление индивидуализма путем выхода к «соборности».

Слайд 9





Г. П. Федотов
Описание слайда:
Г. П. Федотов

Слайд 10






Г. П. Федотов (1886 – 1951), российский религиозный мыслитель, историк, публицист. В исследованиях и многочисленных эссе анализирует своеобразие русской культуры и истории, место России между Востоком и западом, выделил культурно-исторические типы русского человека.
Описание слайда:
Г. П. Федотов (1886 – 1951), российский религиозный мыслитель, историк, публицист. В исследованиях и многочисленных эссе анализирует своеобразие русской культуры и истории, место России между Востоком и западом, выделил культурно-исторические типы русского человека.

Слайд 11





Вывод 
Представители религиозно-нравственной традиции в русской политической мысли XIX – начала XX века (В. И. Иванов, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Г. П. Федотов)  рассматривали со своих позиций многие вопросы: вопросы права, истории становления и развития государства, в том числе и российского; своеобразия русского государственного развития и менталитета; вопросы искусства и творчества. Лейтмотивом этих идей является мысль о свободе личности, ее абсолютной ценности, на ее основе составляли свои учения вышеобозначенные мыслители.
Описание слайда:
Вывод Представители религиозно-нравственной традиции в русской политической мысли XIX – начала XX века (В. И. Иванов, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, Г. П. Федотов)  рассматривали со своих позиций многие вопросы: вопросы права, истории становления и развития государства, в том числе и российского; своеобразия русского государственного развития и менталитета; вопросы искусства и творчества. Лейтмотивом этих идей является мысль о свободе личности, ее абсолютной ценности, на ее основе составляли свои учения вышеобозначенные мыслители.

Слайд 12





Список литературы
1. Антология мировой политической мысли: В 5 Т. IV том: Политическая мысль в России (вторая половина XIX – XX в.). М., «Мысль», 1997.
2. Голубев Н. Р. Взгляды политических партий и общественных движений на проблемы настоящего и будущего России. М., «Мысль», 1997.
3. Дремин М. А., Антипьев А. Г. Политология. Пермь, ПГПУ, 1996.
4. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М., «Большая Российская энциклопедия», 1997.
5. История политико-правовых учений / Под ред. А. Н. Хорошилова. М., ЮНИТИДАНА, 2001.
6. Мальцев В.А. Основы политологии. Пермь, 1993.
7. Политология / Под ред. М. А. Василика. М., Градарика, 1999.
8. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., «Республика», 1996.
 
Описание слайда:
Список литературы 1. Антология мировой политической мысли: В 5 Т. IV том: Политическая мысль в России (вторая половина XIX – XX в.). М., «Мысль», 1997. 2. Голубев Н. Р. Взгляды политических партий и общественных движений на проблемы настоящего и будущего России. М., «Мысль», 1997. 3. Дремин М. А., Антипьев А. Г. Политология. Пермь, ПГПУ, 1996. 4. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М., «Большая Российская энциклопедия», 1997. 5. История политико-правовых учений / Под ред. А. Н. Хорошилова. М., ЮНИТИДАНА, 2001. 6. Мальцев В.А. Основы политологии. Пермь, 1993. 7. Политология / Под ред. М. А. Василика. М., Градарика, 1999. 8. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., «Республика», 1996.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию