🗊Презентация Религиозные проблемы современности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религиозные проблемы современности, слайд №1Религиозные проблемы современности, слайд №2Религиозные проблемы современности, слайд №3Религиозные проблемы современности, слайд №4Религиозные проблемы современности, слайд №5Религиозные проблемы современности, слайд №6Религиозные проблемы современности, слайд №7Религиозные проблемы современности, слайд №8Религиозные проблемы современности, слайд №9Религиозные проблемы современности, слайд №10Религиозные проблемы современности, слайд №11Религиозные проблемы современности, слайд №12Религиозные проблемы современности, слайд №13Религиозные проблемы современности, слайд №14Религиозные проблемы современности, слайд №15Религиозные проблемы современности, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религиозные проблемы современности. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Описание слайда:
РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 2





НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВКИ САМОГО ПОНЯТИЯ
учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности
Уильям Джеймс описывает религиозную веру как убеждённость в существовании некого незримого порядка и в том, что высшее благо - гармонично вписаться в этот порядок
Описание слайда:
НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВКИ САМОГО ПОНЯТИЯ учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности Уильям Джеймс описывает религиозную веру как убеждённость в существовании некого незримого порядка и в том, что высшее благо - гармонично вписаться в этот порядок

Слайд 3





ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИИ
религиозная: человек был создан Богом, и до грехопадения общался с ним напрямую. После грехопадения общение с Богом было нарушено, но Бог открывал себя в откровениях, через ангелов, пророков и в богоявлениях. Человек, в свою очередь, имеет возможность обращаться к невидимому Богу (в молитвах) как непосредственно, так и через посредников. Политеизм рассматривается как результат постепенного отхода от изначального монотеизма.
промежуточная, с одной стороны опирающаяся на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны основанная на главном постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма, согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии. Концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёным и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила своё развитие в 12-томном труде католического священника, антрополога и лингвиста В. Шмидта «Происхождение идеи Бога». Однако позднее она была подвергнута критике. По мнению И. А. Крывелёва в сочинении Вильгельма Шмидта есть ошибки, а после смерти Шмидта его ученики, группирующиеся вокруг журнала «Anthropos», предприняли ревизию его работы и фактически отказались от неё, постулируя в качестве первичной формы религии не прамонотеизм, а пратеизм.
эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могущественного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с соответствующей организации человеческого общества. Согласно этому подходу, религия прогрессировала от простейших форм к более сложным: сначала был преанимизм, затем анимизм, тотемизм, политеизм и наконец монотеизм (см. Антропология религии)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИИ религиозная: человек был создан Богом, и до грехопадения общался с ним напрямую. После грехопадения общение с Богом было нарушено, но Бог открывал себя в откровениях, через ангелов, пророков и в богоявлениях. Человек, в свою очередь, имеет возможность обращаться к невидимому Богу (в молитвах) как непосредственно, так и через посредников. Политеизм рассматривается как результат постепенного отхода от изначального монотеизма. промежуточная, с одной стороны опирающаяся на современные научные знания и общественные настроения, с другой стороны основанная на главном постулате религии о сотворении мира и человека Богом, после чего (наиболее часто — в результате грехопадения) человек абсолютно забыл об общении с ним и даже о его существовании. Он вынужден заново искать путь к Богу, а поэтому каждая религия — это путь поиска возвращения к Богу. Этому взгляду соответствовала концепция прамонотеизма, согласно которой религия в человеческом обществе существовала всегда, и к тому же изначально имела форму монотеизма, который у многих народов был впоследствии утрачен, выродившись в тотемизм, язычество и прочие немонотеистические формы религии. Концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёным и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила своё развитие в 12-томном труде католического священника, антрополога и лингвиста В. Шмидта «Происхождение идеи Бога». Однако позднее она была подвергнута критике. По мнению И. А. Крывелёва в сочинении Вильгельма Шмидта есть ошибки, а после смерти Шмидта его ученики, группирующиеся вокруг журнала «Anthropos», предприняли ревизию его работы и фактически отказались от неё, постулируя в качестве первичной формы религии не прамонотеизм, а пратеизм. эволюционная: религия возникает при определённом уровне развития сознания в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления. Первобытный человек определял все явления как некие разумные действия, объясняя проявления природных сил волей духа, разумного начала, гораздо более могущественного, чем человек. Высшей силе приписывались человеческие эмоции и поступки, а модель взаимоотношений между этими силами копировалась с соответствующей организации человеческого общества. Согласно этому подходу, религия прогрессировала от простейших форм к более сложным: сначала был преанимизм, затем анимизм, тотемизм, политеизм и наконец монотеизм (см. Антропология религии)

Слайд 4





НЕОДНОРОДНОСТЬ  МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
Описание слайда:
НЕОДНОРОДНОСТЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

Слайд 5





Древние восточные церкви
Ассирийская церковь Востока
Армянская апостольская церковь
Коптская православная церковь
Эфиопская православная церковь
Эритрейская православная церковь
Сирийская православная церковь
Маланкарская православная церковь
//РОНАЛЬД РОБЕРТСОН. ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ: 
Церковно-исторический справочник// http://krotov.info/history/20/1960/robe_025.html
Описание слайда:
Древние восточные церкви Ассирийская церковь Востока Армянская апостольская церковь Коптская православная церковь Эфиопская православная церковь Эритрейская православная церковь Сирийская православная церковь Маланкарская православная церковь //РОНАЛЬД РОБЕРТСОН. ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ: Церковно-исторический справочник// http://krotov.info/history/20/1960/robe_025.html

Слайд 6





Течения в исламе 
Суннизм и шиизм различаются вопросам правоприменения. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.
Описание слайда:
Течения в исламе Суннизм и шиизм различаются вопросам правоприменения. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.

Слайд 7





Сунниты, Ахлю Сунна валь-Джамаат (от араб. أهل السنة‎ ‘ахль ус-сунна) 
самое крупное течение в исламе. Считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем.
Описание слайда:
Сунниты, Ахлю Сунна валь-Джамаат (от араб. أهل السنة‎ ‘ахль ус-сунна) самое крупное течение в исламе. Считают законными преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем.

Слайд 8





Шииты (от араб. شيعة‎ шӣ‘а — приверженцы, партия) 
вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата). 
По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке.
Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных (шииты-двунадесятники, зейдиты) и крайних (исмаилиты, алавиты, алевиты и др.)
Описание слайда:
Шииты (от араб. شيعة‎ шӣ‘а — приверженцы, партия) вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата). По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке. Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных (шииты-двунадесятники, зейдиты) и крайних (исмаилиты, алавиты, алевиты и др.)

Слайд 9





Суфи (от араб. صوفية‎) (сулук, тазкиятун-нафс) 
направление в исламе, представляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. 
Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. 
Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Однако такое понимание суфизма отрицается некоторыми исламскими богословами, которые говорят о суфизме лишь как об очищении сердца и воспитании искренности, что необходимо каждому мусульманину.
При всём этом существует достаточное количество людей, называющих себя суфиями, в практике которых присутствуют указанные выше отклонения от истинного ислама, что вызывает критику суфизма в целом. Суфийские ордены и традиции могут заметно отличаться друг от друга.
Описание слайда:
Суфи (от араб. صوفية‎) (сулук, тазкиятун-нафс) направление в исламе, представляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Однако такое понимание суфизма отрицается некоторыми исламскими богословами, которые говорят о суфизме лишь как об очищении сердца и воспитании искренности, что необходимо каждому мусульманину. При всём этом существует достаточное количество людей, называющих себя суфиями, в практике которых присутствуют указанные выше отклонения от истинного ислама, что вызывает критику суфизма в целом. Суфийские ордены и традиции могут заметно отличаться друг от друга.

Слайд 10





Салафи́я (араб. سلف‎ — «предки, предшественники») 
направление в исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков (ас-салаф ас-салихун; араб. السلف الصالحون‎), квалифицируя как бида все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико-аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом.
К салафитам причисляются, в частности, Ибн Таймийа, «ваххабиты». Для характеристики идеологии салафитов используются термины «традиционализм», «фундаментализм», «возрожденчество».
Описание слайда:
Салафи́я (араб. سلف‎ — «предки, предшественники») направление в исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков (ас-салаф ас-салихун; араб. السلف الصالحون‎), квалифицируя как бида все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико-аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом. К салафитам причисляются, в частности, Ибн Таймийа, «ваххабиты». Для характеристики идеологии салафитов используются термины «традиционализм», «фундаментализм», «возрожденчество».

Слайд 11





Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎ — аль-ваххабийя) 
религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Движение названо по имени отца Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймии (1263—1328). 
Сторонники его идей сами называют себя салафитами. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Ас-Саляф ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций.
C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей. Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции. Движение было принято принцем Абдул-Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии (1932—1953).
Описание слайда:
Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎ — аль-ваххабийя) религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Движение названо по имени отца Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймии (1263—1328). Сторонники его идей сами называют себя салафитами. Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Ас-Саляф ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций. C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей. Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции. Движение было принято принцем Абдул-Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии (1932—1953).

Слайд 12


Религиозные проблемы современности, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Религия и сакральные тексты: проблемы толкования
Описание слайда:
Религия и сакральные тексты: проблемы толкования

Слайд 14





Религия и политика: насколько «светским» является светское государство?
Описание слайда:
Религия и политика: насколько «светским» является светское государство?

Слайд 15





Традиции поддержки кандидатов в Президенты России Православной церковью было 
положено начало еще в 1997 году с благословения Патриархом Алексием II, которое стало 
своеобразным знаком поддержки РПЦ Бориса Ельцина
Описание слайда:
Традиции поддержки кандидатов в Президенты России Православной церковью было положено начало еще в 1997 году с благословения Патриархом Алексием II, которое стало своеобразным знаком поддержки РПЦ Бориса Ельцина

Слайд 16





Религия в современной России: тенденция спада или подъема?
Описание слайда:
Религия в современной России: тенденция спада или подъема?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию