🗊Презентация Религия в Республике Беларусь

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Религия в Республике Беларусь, слайд №1Религия в Республике Беларусь, слайд №2Религия в Республике Беларусь, слайд №3Религия в Республике Беларусь, слайд №4Религия в Республике Беларусь, слайд №5Религия в Республике Беларусь, слайд №6Религия в Республике Беларусь, слайд №7Религия в Республике Беларусь, слайд №8Религия в Республике Беларусь, слайд №9Религия в Республике Беларусь, слайд №10Религия в Республике Беларусь, слайд №11Религия в Республике Беларусь, слайд №12Религия в Республике Беларусь, слайд №13Религия в Республике Беларусь, слайд №14Религия в Республике Беларусь, слайд №15Религия в Республике Беларусь, слайд №16Религия в Республике Беларусь, слайд №17Религия в Республике Беларусь, слайд №18Религия в Республике Беларусь, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия в Республике Беларусь. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религия в Республике Беларусь
Выполнила студентка ф-та философии, социологии и культурологии 
22 группы 
Ротарь Екатерина
Описание слайда:
Религия в Республике Беларусь Выполнила студентка ф-та философии, социологии и культурологии 22 группы Ротарь Екатерина

Слайд 2





Социологическое исследование
      В 2012—2015 гг. проведено масштабное исследование религиозного населения страны. Авторами и организаторами ис- следования стали члены инициативной научной группы, действующей в рамках Центра религиоведческих исследований факультета философии и социальных наук БГУ. В результате исследования опрошено 2723 респондента во всех областях Республики Беларусь соответственно численности зарегистрированных религиозных организаций в каждой из областей.
Описание слайда:
Социологическое исследование В 2012—2015 гг. проведено масштабное исследование религиозного населения страны. Авторами и организаторами ис- следования стали члены инициативной научной группы, действующей в рамках Центра религиоведческих исследований факультета философии и социальных наук БГУ. В результате исследования опрошено 2723 респондента во всех областях Республики Беларусь соответственно численности зарегистрированных религиозных организаций в каждой из областей.

Слайд 3





Уровень религиозности
      Общее количество верующих в поздне-советский период выросло, так в 1987 году оно составляло всего 15 % населения. По данным на июль 2010 года число верующих составляло 58,9 %. Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь в своём аналитическом материале отмечает, что среди сделавших заявление о своей конфессиональной принадлежности 21,5% респондентов не смогли дать однозначный ответ на вопрос, являются ли они верующими. Изо всех опрошенных дали однозначный ответ о своей вере в Бога 65% опрошенных.
Описание слайда:
Уровень религиозности Общее количество верующих в поздне-советский период выросло, так в 1987 году оно составляло всего 15 % населения. По данным на июль 2010 года число верующих составляло 58,9 %. Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь в своём аналитическом материале отмечает, что среди сделавших заявление о своей конфессиональной принадлежности 21,5% респондентов не смогли дать однозначный ответ на вопрос, являются ли они верующими. Изо всех опрошенных дали однозначный ответ о своей вере в Бога 65% опрошенных.

Слайд 4





Степень религиозности
     К религиозным устойчиво относят себя (в среднем за 2000-2010-е гг.) от 60 до 70 % населения, из них к православным причисляют себя около 86 %, к католикам — около 12 %, в оставшийся объем (порядка 2 %) попадают относящие себя к целому спектру действующих в Беларуси конфессий. Отмеченное в ходе исследования  ИАЦ за 2012 г. расхождение данных о доле указавших свою конфессиональную принадлежность (93,5%) и долей верующих (65%) демонстрирует особенности религиозной самоидентификации белорусских граждан, которая выходит за рамки культового поведения. По отдельным оценкам, число людей, посещающих культовые здания, составляет 6 %.
Описание слайда:
Степень религиозности К религиозным устойчиво относят себя (в среднем за 2000-2010-е гг.) от 60 до 70 % населения, из них к православным причисляют себя около 86 %, к католикам — около 12 %, в оставшийся объем (порядка 2 %) попадают относящие себя к целому спектру действующих в Беларуси конфессий. Отмеченное в ходе исследования ИАЦ за 2012 г. расхождение данных о доле указавших свою конфессиональную принадлежность (93,5%) и долей верующих (65%) демонстрирует особенности религиозной самоидентификации белорусских граждан, которая выходит за рамки культового поведения. По отдельным оценкам, число людей, посещающих культовые здания, составляет 6 %.

Слайд 5





Характер религиозности
     К 2015 году примерно 98% относят себя к традиционным конфессиям, и примерно 2% -- представители других конфессий. Опрошенные являются последователями 20 конфессий, в том числе 18 зарегистрированных и 2 незарегистрированных. При этом, регулярно посещают богослужения около 18 % православных и 50 % католиков. Традиционные конфессии: православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам.
Описание слайда:
Характер религиозности К 2015 году примерно 98% относят себя к традиционным конфессиям, и примерно 2% -- представители других конфессий. Опрошенные являются последователями 20 конфессий, в том числе 18 зарегистрированных и 2 незарегистрированных. При этом, регулярно посещают богослужения около 18 % православных и 50 % католиков. Традиционные конфессии: православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам.

Слайд 6





Религиозный состав населения Белоруссии (2015 г.)
Описание слайда:
Религиозный состав населения Белоруссии (2015 г.)

Слайд 7





Динамика религиозности
Описание слайда:
Динамика религиозности

Слайд 8





Состояние религиозности
      Обобщение результатов этих исследований демонстрирует тенденцию стабилизации религиозной сферы Беларуси начиная с середины 2000-х гг. Процент разводов среди религиозного населения низок — 9,4 %. Для населения Беларуси в целом доля разводов по отношению к бракам в последние годы составляет порядка 30 %. Это свидетельствует о значимости семьи для религиозного населения и стабилизирующем влиянии религиозного фактора на семейные отношения.
Описание слайда:
Состояние религиозности Обобщение результатов этих исследований демонстрирует тенденцию стабилизации религиозной сферы Беларуси начиная с середины 2000-х гг. Процент разводов среди религиозного населения низок — 9,4 %. Для населения Беларуси в целом доля разводов по отношению к бракам в последние годы составляет порядка 30 %. Это свидетельствует о значимости семьи для религиозного населения и стабилизирующем влиянии религиозного фактора на семейные отношения.

Слайд 9





     Влияние социального окружения является основным мотивирующим фактором (68,1 %), причем наиболее существенное влияние на приобщение к религиозной вере оказывает семейное воспитание. Экзистенциальный кризис и смысложизненные искания составляют вторую по значимости группу мотивирующих причин религиозного выбора — 53,2% респондентов, что подтверждает вывод о достаточно осознанном его характере. В качестве третьего по значимости мотивирующего фактора белорусское религиозное население указывает наличие внешних неблагоприятных или тяжелых обстоятельств, связанных в первую очередь с болезнями или потерями близких и в меньшей степени с материальными лишениями и угрозой собственной жизни. 13,8 % респондентов связали вопрос об обращении к религии с необычными («чудесными») событиями.
     Влияние социального окружения является основным мотивирующим фактором (68,1 %), причем наиболее существенное влияние на приобщение к религиозной вере оказывает семейное воспитание. Экзистенциальный кризис и смысложизненные искания составляют вторую по значимости группу мотивирующих причин религиозного выбора — 53,2% респондентов, что подтверждает вывод о достаточно осознанном его характере. В качестве третьего по значимости мотивирующего фактора белорусское религиозное население указывает наличие внешних неблагоприятных или тяжелых обстоятельств, связанных в первую очередь с болезнями или потерями близких и в меньшей степени с материальными лишениями и угрозой собственной жизни. 13,8 % респондентов связали вопрос об обращении к религии с необычными («чудесными») событиями.
Описание слайда:
Влияние социального окружения является основным мотивирующим фактором (68,1 %), причем наиболее существенное влияние на приобщение к религиозной вере оказывает семейное воспитание. Экзистенциальный кризис и смысложизненные искания составляют вторую по значимости группу мотивирующих причин религиозного выбора — 53,2% респондентов, что подтверждает вывод о достаточно осознанном его характере. В качестве третьего по значимости мотивирующего фактора белорусское религиозное население указывает наличие внешних неблагоприятных или тяжелых обстоятельств, связанных в первую очередь с болезнями или потерями близких и в меньшей степени с материальными лишениями и угрозой собственной жизни. 13,8 % респондентов связали вопрос об обращении к религии с необычными («чудесными») событиями. Влияние социального окружения является основным мотивирующим фактором (68,1 %), причем наиболее существенное влияние на приобщение к религиозной вере оказывает семейное воспитание. Экзистенциальный кризис и смысложизненные искания составляют вторую по значимости группу мотивирующих причин религиозного выбора — 53,2% респондентов, что подтверждает вывод о достаточно осознанном его характере. В качестве третьего по значимости мотивирующего фактора белорусское религиозное население указывает наличие внешних неблагоприятных или тяжелых обстоятельств, связанных в первую очередь с болезнями или потерями близких и в меньшей степени с материальными лишениями и угрозой собственной жизни. 13,8 % респондентов связали вопрос об обращении к религии с необычными («чудесными») событиями.

Слайд 10





Религиозная ситуация
     В республике характерна постоянная жесткая конкуренция религиозных организаций и объединений в борьбе за влияние на население и пополнение своей паствы, религиозные организации и объединения свободно, без контроля со стороны государственных органов, выполняют свои функции в своей среде и в обществе, свободно пропагандируют свое вероучение. Поднялся уровень общественного престижа и реальной роли религии, религиозных организаций в общественных процессах республики. Борьба всех религиозных организаций за влияние на умы верующих проходит в специфических условиях постсоветского общества, для которого характерен низкий уровень религиозной культуры, то есть уровень знания и исполнения обрядов институционально оформленных конфессий. Можно выделить два направления, по которым проходит конкурентная борьба: первое – организации традиционных для Беларуси религий конкурируют между собой, стремясь реализовать свои интересы; второе – традиционные религии объединенно выступают против повышения влияния «новых религий».
Описание слайда:
Религиозная ситуация В республике характерна постоянная жесткая конкуренция религиозных организаций и объединений в борьбе за влияние на население и пополнение своей паствы, религиозные организации и объединения свободно, без контроля со стороны государственных органов, выполняют свои функции в своей среде и в обществе, свободно пропагандируют свое вероучение. Поднялся уровень общественного престижа и реальной роли религии, религиозных организаций в общественных процессах республики. Борьба всех религиозных организаций за влияние на умы верующих проходит в специфических условиях постсоветского общества, для которого характерен низкий уровень религиозной культуры, то есть уровень знания и исполнения обрядов институционально оформленных конфессий. Можно выделить два направления, по которым проходит конкурентная борьба: первое – организации традиционных для Беларуси религий конкурируют между собой, стремясь реализовать свои интересы; второе – традиционные религии объединенно выступают против повышения влияния «новых религий».

Слайд 11





      Согласно Закону Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой», при этом «религии и вероисповедания равны перед законом» (Ст.16 Конституции РБ).
      Согласно Закону Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой», при этом «религии и вероисповедания равны перед законом» (Ст.16 Конституции РБ).
Описание слайда:
Согласно Закону Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой», при этом «религии и вероисповедания равны перед законом» (Ст.16 Конституции РБ). Согласно Закону Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой», при этом «религии и вероисповедания равны перед законом» (Ст.16 Конституции РБ).

Слайд 12





Религиозные группы
Из поликонфессионального состава населения страны наиболее крупная религиозная организация, представленная на территории страны — Русская православная церковь, второй по величине является Римско-католическая церковь. Менее многочисленные конфессии: протестантские деноминации, иудаизм, ислам, индуизм, бахаизм и некоторые другие.
Описание слайда:
Религиозные группы Из поликонфессионального состава населения страны наиболее крупная религиозная организация, представленная на территории страны — Русская православная церковь, второй по величине является Римско-католическая церковь. Менее многочисленные конфессии: протестантские деноминации, иудаизм, ислам, индуизм, бахаизм и некоторые другие.

Слайд 13





Крупнейшей христианской конфессией в Белоруссии является православие, представленное Белорусским экзархатом Московского патриархата, основанным в 1989.
Крупнейшей христианской конфессией в Белоруссии является православие, представленное Белорусским экзархатом Московского патриархата, основанным в 1989.
Старообрядничество. После церковного раскола в середине XVII века часть староверов переселилась в Великое княжество Литовское в ту его часть, что в настоящее время образует Республику Беларусь. Одним из центров старообрядчества была Ветка.
Описание слайда:
Крупнейшей христианской конфессией в Белоруссии является православие, представленное Белорусским экзархатом Московского патриархата, основанным в 1989. Крупнейшей христианской конфессией в Белоруссии является православие, представленное Белорусским экзархатом Московского патриархата, основанным в 1989. Старообрядничество. После церковного раскола в середине XVII века часть староверов переселилась в Великое княжество Литовское в ту его часть, что в настоящее время образует Республику Беларусь. Одним из центров старообрядчества была Ветка.

Слайд 14





Католицизм. Католическая церковь — вторая по величине религиозная община в Белоруссии. Католиками Католицизм более распространён на западе страны.
Католицизм. Католическая церковь — вторая по величине религиозная община в Белоруссии. Католиками Католицизм более распространён на западе страны.
Грекокатолики. В узком смысле термин применяется к католическим церквям, в которых богослужение совершается по византийскому обряду.
Описание слайда:
Католицизм. Католическая церковь — вторая по величине религиозная община в Белоруссии. Католиками Католицизм более распространён на западе страны. Католицизм. Католическая церковь — вторая по величине религиозная община в Белоруссии. Католиками Католицизм более распространён на западе страны. Грекокатолики. В узком смысле термин применяется к католическим церквям, в которых богослужение совершается по византийскому обряду.

Слайд 15





Армянская апостольская церковь. По данным на 1 января 2012 года в Белоруссии официально зарегистрирована одна община Армянской апостольской церкви.
Армянская апостольская церковь. По данным на 1 января 2012 года в Белоруссии официально зарегистрирована одна община Армянской апостольской церкви.
Протестантизм. Протестанты (прежде всего кальвинисты) появились в Белоруссии в середине XVI века и на некоторое время получили значительное распространение среди представителей богатейшей знати.
Описание слайда:
Армянская апостольская церковь. По данным на 1 января 2012 года в Белоруссии официально зарегистрирована одна община Армянской апостольской церкви. Армянская апостольская церковь. По данным на 1 января 2012 года в Белоруссии официально зарегистрирована одна община Армянской апостольской церкви. Протестантизм. Протестанты (прежде всего кальвинисты) появились в Белоруссии в середине XVI века и на некоторое время получили значительное распространение среди представителей богатейшей знати.

Слайд 16





Иудаизм. Иудаизм появился на белорусских землях вместе с первыми евреями (конец XIV — начало XV века). Долгое время белорусские земли были крупным центром концентрации еврейского населения.
Иудаизм. Иудаизм появился на белорусских землях вместе с первыми евреями (конец XIV — начало XV века). Долгое время белорусские земли были крупным центром концентрации еврейского населения.
Ислам. В XX — начале XXI века на территорию Белоруссии мигрировали представители ряда традиционно исламских этносов Поволжья, Кавказа, Средней Азии и некоторых стран дальнего зарубежья. Сегодня мусульманами проводится активная миссионерская деятельность по привлечению новых приверженцев исламской религии (в 2012 г. было зарегистрировано 25 мусульманских общин).
Описание слайда:
Иудаизм. Иудаизм появился на белорусских землях вместе с первыми евреями (конец XIV — начало XV века). Долгое время белорусские земли были крупным центром концентрации еврейского населения. Иудаизм. Иудаизм появился на белорусских землях вместе с первыми евреями (конец XIV — начало XV века). Долгое время белорусские земли были крупным центром концентрации еврейского населения. Ислам. В XX — начале XXI века на территорию Белоруссии мигрировали представители ряда традиционно исламских этносов Поволжья, Кавказа, Средней Азии и некоторых стран дальнего зарубежья. Сегодня мусульманами проводится активная миссионерская деятельность по привлечению новых приверженцев исламской религии (в 2012 г. было зарегистрировано 25 мусульманских общин).

Слайд 17





Индуизм. Имеет место небольшое число последователей индуизма. Из ветвей индуизма наиболее распространён вайшнавизм. Общины кришнаитских течений действуют во многих крупных городах Белоруссии. Кроме этого в Белоруссии существуют последователи шиваизма, а также религиозные группы различных индуистских гуру.
Индуизм. Имеет место небольшое число последователей индуизма. Из ветвей индуизма наиболее распространён вайшнавизм. Общины кришнаитских течений действуют во многих крупных городах Белоруссии. Кроме этого в Белоруссии существуют последователи шиваизма, а также религиозные группы различных индуистских гуру.
Описание слайда:
Индуизм. Имеет место небольшое число последователей индуизма. Из ветвей индуизма наиболее распространён вайшнавизм. Общины кришнаитских течений действуют во многих крупных городах Белоруссии. Кроме этого в Белоруссии существуют последователи шиваизма, а также религиозные группы различных индуистских гуру. Индуизм. Имеет место небольшое число последователей индуизма. Из ветвей индуизма наиболее распространён вайшнавизм. Общины кришнаитских течений действуют во многих крупных городах Белоруссии. Кроме этого в Белоруссии существуют последователи шиваизма, а также религиозные группы различных индуистских гуру.

Слайд 18





Бахаизм. Вера Бахаи является одной из молодых религий, которая официально зарегистрирована в Белоруссии. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога». Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества.
Бахаизм. Вера Бахаи является одной из молодых религий, которая официально зарегистрирована в Белоруссии. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога». Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества.
Оомото  прославилось финансовой пирамидой «Сэкай» в 1990-е годы.
Буддизм получил распространение в нескольких общин различного направления и др.
Описание слайда:
Бахаизм. Вера Бахаи является одной из молодых религий, которая официально зарегистрирована в Белоруссии. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога». Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Бахаизм. Вера Бахаи является одной из молодых религий, которая официально зарегистрирована в Белоруссии. Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога». Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Оомото прославилось финансовой пирамидой «Сэкай» в 1990-е годы. Буддизм получил распространение в нескольких общин различного направления и др.

Слайд 19


Религия в Республике Беларусь, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию