🗊Презентация Решение задач в целых числах

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач в целых числах, слайд №1Решение задач в целых числах, слайд №2Решение задач в целых числах, слайд №3Решение задач в целых числах, слайд №4Решение задач в целых числах, слайд №5Решение задач в целых числах, слайд №6Решение задач в целых числах, слайд №7Решение задач в целых числах, слайд №8Решение задач в целых числах, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач в целых числах. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   Базовые задачи по теме          «Решение задач в целых числах»
Описание слайда:
Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»

Слайд 2







Проблема
    На уроках математики не отводится должного внимания решению задач в целых числах, тем не менее, задания такого типа включены в задания ЕГЭ.
Цель
Овладеть системой знаний и умений при решении задач с целыми числами.
Описание слайда:
Проблема На уроках математики не отводится должного внимания решению задач в целых числах, тем не менее, задания такого типа включены в задания ЕГЭ. Цель Овладеть системой знаний и умений при решении задач с целыми числами.

Слайд 3







Задачи
1) Описать основные базовые задачи в целых числах;
2) На основе базовых задач решать более сложные задачи в целых числах, разлагая их по базовым задачам;
         3) Сформулировать алгоритм решения задач КИМ ЕГЭ типа С6.
 
 Объектом исследования является класс теоретико-числовых задач, решаемых в целых числах, предметом исследования – технология базовых задач в целых числах.
Описание слайда:
Задачи 1) Описать основные базовые задачи в целых числах; 2) На основе базовых задач решать более сложные задачи в целых числах, разлагая их по базовым задачам; 3) Сформулировать алгоритм решения задач КИМ ЕГЭ типа С6. Объектом исследования является класс теоретико-числовых задач, решаемых в целых числах, предметом исследования – технология базовых задач в целых числах.

Слайд 4





БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ
 Б31. Деление с остатком
 Б32. Задача определения вида числа: простое или составное 
 Б33. Задача приведения натурального числа к каноническому виду
 Б34. Задача нахождения НОК, НОД двух и более чисел
 Б35. 1) Задача нахождения числа делителей произвольного натурального числа (прямая задача) 
2) Задача нахождения числа по числу его делителей (обратная задача)
 Б36. Задача нахождения целых решений линейных диофантовых уравнений с двумя неизвестными 
 Б37. Задача нахождения целых решений квадратных диофантовых уравнений с двумя неизвестными
 Б38. Задача нахождения целых решений диофантовых уравнений  с двумя и более неизвестными различного вида
 Б39. Задача нахождения  сумм различных числовых последовательностей 
 Б310. Задача математического моделирования в виде диофантовых уравнений (неравенств) и их систем
 Б311. Решение задачи о принадлежности данного числа данному числовому множеству
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ Б31. Деление с остатком Б32. Задача определения вида числа: простое или составное Б33. Задача приведения натурального числа к каноническому виду Б34. Задача нахождения НОК, НОД двух и более чисел Б35. 1) Задача нахождения числа делителей произвольного натурального числа (прямая задача) 2) Задача нахождения числа по числу его делителей (обратная задача) Б36. Задача нахождения целых решений линейных диофантовых уравнений с двумя неизвестными Б37. Задача нахождения целых решений квадратных диофантовых уравнений с двумя неизвестными Б38. Задача нахождения целых решений диофантовых уравнений с двумя и более неизвестными различного вида Б39. Задача нахождения сумм различных числовых последовательностей Б310. Задача математического моделирования в виде диофантовых уравнений (неравенств) и их систем Б311. Решение задачи о принадлежности данного числа данному числовому множеству

Слайд 5





Рассмотрим пример:
Рассмотрим пример:
Пример: Существует ли квадратный трехчлен с целыми коэффициентами, дискриминант которого равен 20092007?
Решение:  Допустим, что  
Решим полученное уравнение в целых числах.  
- это число при делении на 4 дает остаток 3. Рассуждая по модулю 4, все числа делятся на 4 класса:
Описание слайда:
Рассмотрим пример: Рассмотрим пример: Пример: Существует ли квадратный трехчлен с целыми коэффициентами, дискриминант которого равен 20092007? Решение: Допустим, что Решим полученное уравнение в целых числах. - это число при делении на 4 дает остаток 3. Рассуждая по модулю 4, все числа делятся на 4 класса:

Слайд 6





Квадрат любого числа при делении на 4 имеет остаток 0 или 1, а т.к. число                                 при делении на 4 имеет остаток 3, то оно не может являться точным квадратом         . Итак, дискриминант трехчлена с целыми коэффициентами не может равняться числу 20092007.
Квадрат любого числа при делении на 4 имеет остаток 0 или 1, а т.к. число                                 при делении на 4 имеет остаток 3, то оно не может являться точным квадратом         . Итак, дискриминант трехчлена с целыми коэффициентами не может равняться числу 20092007.
Ответ: нет. (Использовали БЗ1, БЗ8)
Описание слайда:
Квадрат любого числа при делении на 4 имеет остаток 0 или 1, а т.к. число при делении на 4 имеет остаток 3, то оно не может являться точным квадратом . Итак, дискриминант трехчлена с целыми коэффициентами не может равняться числу 20092007. Квадрат любого числа при делении на 4 имеет остаток 0 или 1, а т.к. число при делении на 4 имеет остаток 3, то оно не может являться точным квадратом . Итак, дискриминант трехчлена с целыми коэффициентами не может равняться числу 20092007. Ответ: нет. (Использовали БЗ1, БЗ8)

Слайд 7





Задача С6: Найдите все натуральные числа, последняя десятичная цифра которых 0 и которые имеют ровно 15 различных натуральных делителей (включая единицу и само число).
Задача С6: Найдите все натуральные числа, последняя десятичная цифра которых 0 и которые имеют ровно 15 различных натуральных делителей (включая единицу и само число).
Решение: Пусть искомое число N.
Представим его в каноническом виде                                  , тогда его количество делителей равно                             
                                   =15
1)15
             
           
          =15
Описание слайда:
Задача С6: Найдите все натуральные числа, последняя десятичная цифра которых 0 и которые имеют ровно 15 различных натуральных делителей (включая единицу и само число). Задача С6: Найдите все натуральные числа, последняя десятичная цифра которых 0 и которые имеют ровно 15 различных натуральных делителей (включая единицу и само число). Решение: Пусть искомое число N. Представим его в каноническом виде , тогда его количество делителей равно =15 1)15 =15

Слайд 8





Итак,  число       - имеет ровно 15 делителей, где     - простое число. Но не одно из них не может оканчиваться 0. 
Итак,  число       - имеет ровно 15 делителей, где     - простое число. Но не одно из них не может оканчиваться 0. 
2)    
                                                    и
 
Итак,  числа N=           ,  N=           - имеют ровно 15 делителей, где                    -простое число.  По условию число N должно оканчиваться 0.           и       должны равняться 2 и 5.
                         и
Ответ:    400  и 2500.   (Использовали БЗ5 (обратную задачу))
Описание слайда:
Итак, число - имеет ровно 15 делителей, где - простое число. Но не одно из них не может оканчиваться 0. Итак, число - имеет ровно 15 делителей, где - простое число. Но не одно из них не может оканчиваться 0. 2) и Итак, числа N= , N= - имеют ровно 15 делителей, где -простое число. По условию число N должно оканчиваться 0. и должны равняться 2 и 5. и Ответ: 400 и 2500. (Использовали БЗ5 (обратную задачу))

Слайд 9





   Спасибо за внимание!
   Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию