🗊Решение задач по теме: «Перпендикулярность» Урок-практикум

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №1Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №2Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №3Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №4Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №5Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №6Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №7Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №8Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №9Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №10Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №11Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №12Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №13Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №14Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №15Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №16Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №17Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №18Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №19Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №20Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №21Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №22Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №23Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №24Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №25Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №26Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Решение задач по теме: «Перпендикулярность» Урок-практикум. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач по теме: «Перпендикулярность»
Урок-практикум
Описание слайда:
Решение задач по теме: «Перпендикулярность» Урок-практикум

Слайд 2





План урока
Немного теории
Полезные упражнения
Составление плана решения задач
Решение задач по готовым чертежам
Тест «Перпендикулярность»
Итог урока
Домашнее задание
Описание слайда:
План урока Немного теории Полезные упражнения Составление плана решения задач Решение задач по готовым чертежам Тест «Перпендикулярность» Итог урока Домашнее задание

Слайд 3





Немного теории
Дайте понятие угла между двумя плоскостями.
Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей.
Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей.
Какая фигура называется двугранным углом? Линейным углом двугранного угла?
Каково взаимное расположение граней двугранного угла и плоскости двугранного угла?
Какой угол образует ребро двугранного угла с любой прямой, лежащей в плоскости его линейного угла?
Можно ли утверждать, что две плоскости перпендикулярные третьей параллельны?
Верно- ли , что прямая и плоскость перпендикулярные другой плоскости, параллельны между собой?
Где лежит высота тупоугольного треугольника, проведенная из вершины острого угла?
В какую трапецию можно вписать окружность?
Свойство касательной и радиуса, проведенного в точку касания.
Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе.
Описание слайда:
Немного теории Дайте понятие угла между двумя плоскостями. Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей. Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей. Какая фигура называется двугранным углом? Линейным углом двугранного угла? Каково взаимное расположение граней двугранного угла и плоскости двугранного угла? Какой угол образует ребро двугранного угла с любой прямой, лежащей в плоскости его линейного угла? Можно ли утверждать, что две плоскости перпендикулярные третьей параллельны? Верно- ли , что прямая и плоскость перпендикулярные другой плоскости, параллельны между собой? Где лежит высота тупоугольного треугольника, проведенная из вершины острого угла? В какую трапецию можно вписать окружность? Свойство касательной и радиуса, проведенного в точку касания. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной к гипотенузе.

Слайд 4





Полезные упражнения
Описание слайда:
Полезные упражнения

Слайд 5





Задача № 1
Дано:
  ABCD – Квадрат
  MB┴(ABC)
Найдите:
  (AMD)^(ABC)
Описание слайда:
Задача № 1 Дано: ABCD – Квадрат MB┴(ABC) Найдите: (AMD)^(ABC)

Слайд 6





Задача № 2
Дано:
  ABCD – параллелограмм
  BAD – острый, MB┴(ABC)
Найти:
  (AMD)^(ABC)
Описание слайда:
Задача № 2 Дано: ABCD – параллелограмм BAD – острый, MB┴(ABC) Найти: (AMD)^(ABC)

Слайд 7





Задача № 3
Дано:
  DCBE – параллелограмм
  AD┴(DCE), BCD – тупой
  
  (ABC)^(BCD) = ACD ?
Описание слайда:
Задача № 3 Дано: DCBE – параллелограмм AD┴(DCE), BCD – тупой (ABC)^(BCD) = ACD ?

Слайд 8





Задача № 4
Дано:
  ABC, ^(ABC) = 30o
  AD – высота, AD = a.
Найдите:  (А, )
Описание слайда:
Задача № 4 Дано: ABC, ^(ABC) = 30o AD – высота, AD = a. Найдите: (А, )

Слайд 9





Задача № 5
Дано:
  ABC, C=90o
   ^ (ABC)=30o
  BC = AC = a
Найдите:
  (А, )
Описание слайда:
Задача № 5 Дано: ABC, C=90o  ^ (ABC)=30o BC = AC = a Найдите: (А, )

Слайд 10





Задача № 6
Дано:
 ABC, C=150o
  ^ (ABC)=30o
  АС=6
Найдите:
  (А, )
Описание слайда:
Задача № 6 Дано: ABC, C=150o  ^ (ABC)=30o АС=6 Найдите: (А, )

Слайд 11





Задача № 7
Верно ли, что:
(SAB)^(DBC)=90o
(SBC)┴(SAB)
(SAC)┴(DBC)
(SCD)^(DBC)=90o
(DBC)┴(ASP)
(SBC)^(ASP)=90o
Описание слайда:
Задача № 7 Верно ли, что: (SAB)^(DBC)=90o (SBC)┴(SAB) (SAC)┴(DBC) (SCD)^(DBC)=90o (DBC)┴(ASP) (SBC)^(ASP)=90o

Слайд 12





Составление плана решения задач
Описание слайда:
Составление плана решения задач

Слайд 13





Задача № 1
Найдите:
Расстояние от точки C до (AHD)
(BAD)^(AHD)
AC^(AHD)
Описание слайда:
Задача № 1 Найдите: Расстояние от точки C до (AHD) (BAD)^(AHD) AC^(AHD)

Слайд 14





Задача № 2
Найдите:
SADB
(ADB)^(ABC)
Описание слайда:
Задача № 2 Найдите: SADB (ADB)^(ABC)

Слайд 15





Решение задач по готовым чертежам
Описание слайда:
Решение задач по готовым чертежам

Слайд 16





Задача № 1
Дано: 
  ABCD – трапеция, AB=CD
  О - центр вписанной окружности
  ОЕ┴(ABC), М-точка касания окружности
  с боковой стороной.
  ME=5, OE=3, ABC=150o
Найдите: PABCD
Описание слайда:
Задача № 1 Дано: ABCD – трапеция, AB=CD О - центр вписанной окружности ОЕ┴(ABC), М-точка касания окружности с боковой стороной. ME=5, OE=3, ABC=150o Найдите: PABCD

Слайд 17





Задача № 2
Дано: 
  ABC, АCВ=90o, AC=6
  CB=8, O-центр вписанной окружности
  DO┴(ABC), DO=
Найдите: SADC
Описание слайда:
Задача № 2 Дано: ABC, АCВ=90o, AC=6 CB=8, O-центр вписанной окружности DO┴(ABC), DO= Найдите: SADC

Слайд 18





Задача № 3
Дано: 
  ABC, АCВ=90o, AB
  CD┴, AC=4, BC=3, CF ┴AB
  CFD=30o
Найдите: CD
Описание слайда:
Задача № 3 Дано: ABC, АCВ=90o, AB CD┴, AC=4, BC=3, CF ┴AB CFD=30o Найдите: CD

Слайд 19


Решение задач по теме: «Перпендикулярность»  Урок-практикум, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





В-1
1.Какое из следующих утверждений верно?
            А: двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а;
            В: двугранный угол имеет бесконечное множество различных линейных углов;
            С: градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла;
            D: угол между пересекающимися плоскостями может быть тупым;
2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, один из которых в два раза больше другого. Найдите градусную меру угла между плоскостями.
            А: 300;   В: 600;  С:900; D: 1200.
Описание слайда:
В-1 1.Какое из следующих утверждений верно? А: двугранным углом называется фигура, образованная прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а; В: двугранный угол имеет бесконечное множество различных линейных углов; С: градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла; D: угол между пересекающимися плоскостями может быть тупым; 2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, один из которых в два раза больше другого. Найдите градусную меру угла между плоскостями. А: 300; В: 600; С:900; D: 1200.

Слайд 21





3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является
3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является
         А: DЕО;    В: DВО;    С: DЕВ;  D: угол не обозначен. 
4. АВСDА1В1С1D1  - прямоугольный параллелепипед, О – точка пересечения диагоналей грани АВСD. Расстояние от точки С1 до диагонали ВD равно
         А: С1С;    В: С1О;    С: С1В;  D:С1D.
5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости, а катет наклонен к этой плоскости под углом 300. найдите угол между плоскостью и плоскостью треугольника.
         А: 900;   В: 600;  С:450; D: 300.
Описание слайда:
3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является 3. DАВС – правильная треугольная пирамида. DО – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны ВС. Линейным углом двугранного угла DВСО является А: DЕО; В: DВО; С: DЕВ; D: угол не обозначен. 4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольный параллелепипед, О – точка пересечения диагоналей грани АВСD. Расстояние от точки С1 до диагонали ВD равно А: С1С; В: С1О; С: С1В; D:С1D. 5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости, а катет наклонен к этой плоскости под углом 300. найдите угол между плоскостью и плоскостью треугольника. А: 900; В: 600; С:450; D: 300.

Слайд 22





 В-2
1.Какое из следующих утверждений верно?
            А: градусная  мера двугранного угла не превосходит 900;
            В: двугранным углом называется угол, образованный прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а;
            С: если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны;
            D: угол между плоскостями тупой.
2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, градусная мера одного из которых на 300 больше градусной меры другого. Найдите градусную меру угла между этими плоскостями.
            А: 1050;   В: 900;  С:750; D: 600
Описание слайда:
В-2 1.Какое из следующих утверждений верно? А: градусная мера двугранного угла не превосходит 900; В: двугранным углом называется угол, образованный прямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а; С: если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны; D: угол между плоскостями тупой. 2. При пересечении двух плоскостей образовались двугранные углы, градусная мера одного из которых на 300 больше градусной меры другого. Найдите градусную меру угла между этими плоскостями. А: 1050; В: 900; С:750; D: 600

Слайд 23





3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является
3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является
         А: DВА;    В: DВЕ;    С: АВС;  D: угол не обозначен.
4. АВСDА1В1С1D1  - прямоугольная призма, Точка О1 и О –пересечения диагоналей оснований АВСD и А1В1С1D. Расстояние от точки С1 до диагонали АС равно
         А: С1С;    В: С1А;    С: С1О;  D:С1О.
5.  Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости угол между плоскостью и плоскостью треугольника равен 450. Найдите градусную меру угла, под которым катет наклонен к плоскости.
        А: 900;   В: 600;  С:450; D: 300
Описание слайда:
3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является 3. DАВС – треугольная пирамида. DВ – высота пирамиды, а точка Е – середина стороны АС. Линейным углом двугранного угла АВDС является А: DВА; В: DВЕ; С: АВС; D: угол не обозначен. 4. АВСDА1В1С1D1 - прямоугольная призма, Точка О1 и О –пересечения диагоналей оснований АВСD и А1В1С1D. Расстояние от точки С1 до диагонали АС равно А: С1С; В: С1А; С: С1О; D:С1О. 5. Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника лежит в плоскости угол между плоскостью и плоскостью треугольника равен 450. Найдите градусную меру угла, под которым катет наклонен к плоскости. А: 900; В: 600; С:450; D: 300

Слайд 24





Ключ к тесту:
Описание слайда:
Ключ к тесту:

Слайд 25





Итоги урока
Описание слайда:
Итоги урока

Слайд 26





Оценки за урок:
Описание слайда:
Оценки за урок:

Слайд 27





Домашнее задание
В равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4. Данная точка находится на расстоянии 6 от плоскости треугольника и на равном расстоянии от его вершин. Найдите это расстояние.
Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 3 и 4. Из вершины прямого угла С проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр CD = 1. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ.
Стороны треугольника относятся как 10 : 17 : 21, а его площадь равна 84. Из вершины большего угла этого треугольника проведен перпендикуляр к его плоскости, равный 15. Найдите расстояние от его концов до большей стороны.
В треугольнике АВС угол С прямой; CD – перпендикуляр к плоскости этого треугольника. Точка D соединена с А и В. Найдите площадь треугольника ADB, если : СА = 3, ВС = 2 и  CD = 1.
Описание слайда:
Домашнее задание В равнобедренном треугольнике основание и высота равны по 4. Данная точка находится на расстоянии 6 от плоскости треугольника и на равном расстоянии от его вершин. Найдите это расстояние. Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 3 и 4. Из вершины прямого угла С проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр CD = 1. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ. Стороны треугольника относятся как 10 : 17 : 21, а его площадь равна 84. Из вершины большего угла этого треугольника проведен перпендикуляр к его плоскости, равный 15. Найдите расстояние от его концов до большей стороны. В треугольнике АВС угол С прямой; CD – перпендикуляр к плоскости этого треугольника. Точка D соединена с А и В. Найдите площадь треугольника ADB, если : СА = 3, ВС = 2 и CD = 1.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию