🗊РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №1РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №2РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №3РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №4РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №5РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №6РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №7РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №8РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №9РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №10РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №11РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №12РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №13РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №14РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №15РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №16РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №17РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670). Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РГПУ им. Герцена
Факультет социальных наук
профиль «Обществоведческое образование»
Ян Амос Коменский
 (1592—1670)
Описание слайда:
РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование» Ян Амос Коменский (1592—1670)

Слайд 2





		Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.
		Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.
Описание слайда:
Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики. Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт европейской педагогики.

Слайд 3





		Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка. 
		Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.
Описание слайда:
Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка. Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.

Слайд 4





		 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования. 
		 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования. 
		На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев. В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии.
Описание слайда:
Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования. Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном портовом городе, центре культуры и образования. На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев. В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии.

Слайд 5





		В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
		В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
Описание слайда:
В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа». В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для детей, который в доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».

Слайд 6





		В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома». 
		В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
Описание слайда:
В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома». В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».

Слайд 7


РГПУ им. Герцена Факультет социальных наук профиль «Обществоведческое образование»  Ян Амос Коменский   (1592—1670), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





                Идея гуманизма. 
		 Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского, является идея развивающего обучения. Развитие им понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с принципом природосообразности. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком. Говоря о  развития в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований.
Описание слайда:
Идея гуманизма. Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского, является идея развивающего обучения. Развитие им понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с принципом природосообразности. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком. Говоря о  развития в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований.

Слайд 9






       Как пишет мыслитель-гуманист, со временем обучение детей "отклонилось безмерно далеко от первоначального своего приятного характера" и стало "местом тяжелой работы и мучения", особенно и некоторых случаях, когда "юношество вверялось людям глупым, совершенно чуждым благочестия и мудрости, от безделия ослабевшим, низким, подававшим самый дурной пример". Такие учителя, совершенно незнако­мые с "настоящими" методами воспитания, желали все "вдолбить силою" и страшно мучили учеников. И хотя реформой удалось кое-что исправить, однако "нечто сохранилось и до нашего времени".
Педагогическое наследие Коменского благодаря своей гуманистической направленности получило международное признанье. Оно явилось образцом выражения общечеловеческого в национальном.
 По мнению Ян Коменского, в первые шесть лет жизни детей родители должны научить их следующему:
- умеренности - дети должны есть и пить "сообразно с требованиями природы; не объедаться и не переполняться пищей и питьем сверх необходимости";
-  опрятности - где бы ни находился ребенок, он должен "соблюдать приличия при еде, в одежде и в попечении о теле";
- почтительности - с уважением относиться к старшим, словам, действиям;
-  предупредительности - "чтобы они по знаку и слову старших готовы были немедленно выполнить все";
-  говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";
Описание слайда:
Как пишет мыслитель-гуманист, со временем обучение детей "отклонилось безмерно далеко от первоначального своего приятного характера" и стало "местом тяжелой работы и мучения", особенно и некоторых случаях, когда "юношество вверялось людям глупым, совершенно чуждым благочестия и мудрости, от безделия ослабевшим, низким, подававшим самый дурной пример". Такие учителя, совершенно незнако­мые с "настоящими" методами воспитания, желали все "вдолбить силою" и страшно мучили учеников. И хотя реформой удалось кое-что исправить, однако "нечто сохранилось и до нашего времени". Педагогическое наследие Коменского благодаря своей гуманистической направленности получило международное признанье. Оно явилось образцом выражения общечеловеческого в национальном. По мнению Ян Коменского, в первые шесть лет жизни детей родители должны научить их следующему: - умеренности - дети должны есть и пить "сообразно с требованиями природы; не объедаться и не переполняться пищей и питьем сверх необходимости"; -  опрятности - где бы ни находился ребенок, он должен "соблюдать приличия при еде, в одежде и в попечении о теле"; - почтительности - с уважением относиться к старшим, словам, действиям; -  предупредительности - "чтобы они по знаку и слову старших готовы были немедленно выполнить все"; -  говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";

Слайд 10






-  говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";
      - справедливости - "чтобы они не касались ничего чужого, не трогали, не брали тайно, не прятали и не причиняли кому-либо вреда";
- благотворительности - чтобы дети были "приятными для других, чтобы они были щедрыми, а не скупыми и не завистливыми";
- трудолюбию - "чтобы они привыкли избегать ленивого досуга";
- молчанию - должны уметь не только говорить, но и молчать, "где это необходимо: когда говорят другие";
- терпению - "чтобы они не думали, что все должно являться к ним по их мановению; с раннего возраста постепенно они должны приучаться обуздывать страсти";
деликатности (гуманности) и готовности служить старшим - такое воспитание "является особенным украшением юношества, то будет уместным, чтобы и к этому также приучались они с детства";
- изяществу манер - проявлять к каждому "деликатность, уметь приветствовать, подавать руку, благодарить за одолжение и прочее"
-  держать себя с достоинством - "во всем вести себя сдержанно и скромно".
Описание слайда:
-  говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку"; - справедливости - "чтобы они не касались ничего чужого, не трогали, не брали тайно, не прятали и не причиняли кому-либо вреда"; - благотворительности - чтобы дети были "приятными для других, чтобы они были щедрыми, а не скупыми и не завистливыми"; - трудолюбию - "чтобы они привыкли избегать ленивого досуга"; - молчанию - должны уметь не только говорить, но и молчать, "где это необходимо: когда говорят другие"; - терпению - "чтобы они не думали, что все должно являться к ним по их мановению; с раннего возраста постепенно они должны приучаться обуздывать страсти"; деликатности (гуманности) и готовности служить старшим - такое воспитание "является особенным украшением юношества, то будет уместным, чтобы и к этому также приучались они с детства"; - изяществу манер - проявлять к каждому "деликатность, уметь приветствовать, подавать руку, благодарить за одолжение и прочее" -  держать себя с достоинством - "во всем вести себя сдержанно и скромно".

Слайд 11






       Задачей каждого христианского государства, утверждал Коменский, должна стать «всеобщее образование юношества». Главное для него -  избежать «соблазна» исторических условий того времени: низведения человека до его сословного облика, до  орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций.
Описание слайда:
Задачей каждого христианского государства, утверждал Коменский, должна стать «всеобщее образование юношества». Главное для него -  избежать «соблазна» исторических условий того времени: низведения человека до его сословного облика, до  орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций.

Слайд 12





		Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.
		Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы.
		 Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».
Описание слайда:
Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы. Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы. Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».

Слайд 13






        Книга полезна тем, что во – первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает вопрос о безопасности ребенка. В первую очередь женщина должна начинать заботиться о здоровье своего ребенка, когда он находится в утробе матери. Он говорит о необходимости сосредоточенно-возвышенного и осторожного отношения беременной женщины к себе и своему будущему ребенку, отношения, призванного способствовать рождению здорового потомства. Заботясь о здоровье ребенка, женщина, носящая его в своем чреве, должна заботиться о себе, чтобы "как-нибудь не навредить ребенку".
Описание слайда:
Книга полезна тем, что во – первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает вопрос о безопасности ребенка. В первую очередь женщина должна начинать заботиться о здоровье своего ребенка, когда он находится в утробе матери. Он говорит о необходимости сосредоточенно-возвышенного и осторожного отношения беременной женщины к себе и своему будущему ребенку, отношения, призванного способствовать рождению здорового потомства. Заботясь о здоровье ребенка, женщина, носящая его в своем чреве, должна заботиться о себе, чтобы "как-нибудь не навредить ребенку".

Слайд 14






     Во-вторых, большое внимание в книге Коменского уделено детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить особое внимание на то, чтобы мать вскармливала своего младенца сама, своим грудным молоком, "сама была его кормилицей" и подвергает порицанию тех матерей, которые «поручают это делать чужим женщинам». В- третьих, за здоровьем детей, как считает Коменский, нужно следить с величайшей тщательностью, так как их небольшое тело хрупко, кости мягкие, кровеносные сосуды слабы, ни один член еще не развился вполне и совершенно. Нужна разумная предусмотрительность в том, как ребенка взять на руки, приподнять, носить, положить, спеленать, качать в колыбели, чтобы по неосторожности не повредить ему, как бы он не упал из рук, не ушибся, а оттуда, как бы не лишился слуха, не стал хромым или увечным.
Описание слайда:
Во-вторых, большое внимание в книге Коменского уделено детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить особое внимание на то, чтобы мать вскармливала своего младенца сама, своим грудным молоком, "сама была его кормилицей" и подвергает порицанию тех матерей, которые «поручают это делать чужим женщинам». В- третьих, за здоровьем детей, как считает Коменский, нужно следить с величайшей тщательностью, так как их небольшое тело хрупко, кости мягкие, кровеносные сосуды слабы, ни один член еще не развился вполне и совершенно. Нужна разумная предусмотрительность в том, как ребенка взять на руки, приподнять, носить, положить, спеленать, качать в колыбели, чтобы по неосторожности не повредить ему, как бы он не упал из рук, не ушибся, а оттуда, как бы не лишился слуха, не стал хромым или увечным.

Слайд 15






           В – четвертых, Коменский утверждает, что  занимаясь с детьми разными физическими упражнениями, движениями и бегом, родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка во время этих занятий. Нужно в первую очередь выбрать подходящее, безопасное место для детей и показать им "такой способ упражнения, который был бы безвредным". (Об этом говорит Я. А. Коменский) . В – пятых, пишет, что ребенок должен вести "упорядоченный образ жизни", педагог впервые пишет о соблюдении режима дня. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок несколько раз в день ложился спать и снова вставал, нужно несколько раз в день кормить ребенка, развлекать игрой. Соблюдение режима "весьма полезно" и со временем станет основой порядка.
Описание слайда:
В – четвертых, Коменский утверждает, что занимаясь с детьми разными физическими упражнениями, движениями и бегом, родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка во время этих занятий. Нужно в первую очередь выбрать подходящее, безопасное место для детей и показать им "такой способ упражнения, который был бы безвредным". (Об этом говорит Я. А. Коменский) . В – пятых, пишет, что ребенок должен вести "упорядоченный образ жизни", педагог впервые пишет о соблюдении режима дня. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок несколько раз в день ложился спать и снова вставал, нужно несколько раз в день кормить ребенка, развлекать игрой. Соблюдение режима "весьма полезно" и со временем станет основой порядка.

Слайд 16






      Мы считаем , что "Материнская школа" Яна Амоса Коменского должна быть настольной книгой не только для педагогов, воспитателей, но и для каждого родителя. Книга написана простым, понятным языком и дает ответы на все возможные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Описание слайда:
Мы считаем , что "Материнская школа" Яна Амоса Коменского должна быть настольной книгой не только для педагогов, воспитателей, но и для каждого родителя. Книга написана простым, понятным языком и дает ответы на все возможные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Слайд 18





Список использованной литературы
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982. 
Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982. 
Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М. 
Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959. 
Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991. 
Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990. 
Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: 1987.
Коменский Я. Материнская школа - М.: Успедгиз, 1947.
Описание слайда:
Список использованной литературы Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982. Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х т. Т.2. - М.: 1982. Адольф А. Что такое школа по воззрениям Коменского. -М. Альт П. Прогрессивный характер педагогики Коменского. - М., 1959. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского. - М.: 1991. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский. - М.: 1990. Смоляницкий Я.А. Три века Яна Амоса Коменского. - М.: 1987. Коменский Я. Материнская школа - М.: Успедгиз, 1947.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию