🗊Ян Амос Коменский (1592-1670)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №1Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №2Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №3Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №4Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №5Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №6Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №7Ян Амос Коменский  (1592-1670), слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Ян Амос Коменский (1592-1670). Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ян Амос Коменский 
(1592-1670)
Описание слайда:
Ян Амос Коменский (1592-1670)

Слайд 2





Жизнь и творческий путь педагога
Описание слайда:
Жизнь и творческий путь педагога

Слайд 3





Труды Коменского 
 1618 - начинает первый труд «Письма к небу»
 1622-1627 – произведения «Скорбный» и «Лабиринт света»
 1928 – начинает труд «Великая дидактика»
 1633 – «Материнская школа»
 1928-1941 – трактаты «Открытая дверь языков», «Открытая дверь предметов», «Предвестник пансофии» (всеобщей мудрости)
 1641 – «Путь света»
 1652 – пособие «Мир чувственных вещей в картинках»
 1653 – песенно-драматический сборник «Школа-игра»
 1658 – «Всеобщая мудрость»
 1668 – «Единственное необходимое»
 1669 – «Продолжение братского завета»
Описание слайда:
Труды Коменского 1618 - начинает первый труд «Письма к небу» 1622-1627 – произведения «Скорбный» и «Лабиринт света» 1928 – начинает труд «Великая дидактика» 1633 – «Материнская школа» 1928-1941 – трактаты «Открытая дверь языков», «Открытая дверь предметов», «Предвестник пансофии» (всеобщей мудрости) 1641 – «Путь света» 1652 – пособие «Мир чувственных вещей в картинках» 1653 – песенно-драматический сборник «Школа-игра» 1658 – «Всеобщая мудрость» 1668 – «Единственное необходимое» 1669 – «Продолжение братского завета»

Слайд 4





Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость
 Коменский являлся вождем общины «Чешские братья», которая выступала против немецкого дворянства и католической церкви, угнетавших чешский народ.
 Коменский выступал за всеобщее сохранение мира,  установление международного сотрудничества в области политики, науки и образования. 
 Предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни.
 Коменский написал 7-ми томный труд «Общий совет об исправлении дел человеческих», в котором наметил гуманную и демократическую программу «всестороннего исправления всех и во всем».
 Поддерживал широкие мировые связи, работал в Англии над созданием «Пансофии», под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе о обществе, которые были бы доступны всем людям.
Описание слайда:
Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость Коменский являлся вождем общины «Чешские братья», которая выступала против немецкого дворянства и католической церкви, угнетавших чешский народ. Коменский выступал за всеобщее сохранение мира, установление международного сотрудничества в области политики, науки и образования. Предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни. Коменский написал 7-ми томный труд «Общий совет об исправлении дел человеческих», в котором наметил гуманную и демократическую программу «всестороннего исправления всех и во всем». Поддерживал широкие мировые связи, работал в Англии над созданием «Пансофии», под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе о обществе, которые были бы доступны всем людям.

Слайд 5





Мировоззрение Коменского
 Коменский был публицистом, проповедником, политиком, педагогом.
 Коменский сформулировал 3 основных принципа своей деятельности: «Прежде всего это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий. Второе - необходимость вывести из необъятных масштабов науки определенную систему. И наконец - стремление при всей разнородности познаваемого «материала» прийти к общей гармонии, которая, должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, явленной в Священном писании».
 По мнению Каменского, цель человека - использовать данные Богом качества для достижения гармонии человеческого духа с окружающим миром.
 Коменский считает, что человек должен употребить все свои силы на уничтожение войны.
 Утверждал, что разум – «tabula rusa» (чистая доска).
 Выдвигал идею – «всех учить всему»
 Воспитание рассматривал как наиболее важный способ подготовки человека к деятельности, практической жизни, к познанию реального мира.
Описание слайда:
Мировоззрение Коменского Коменский был публицистом, проповедником, политиком, педагогом. Коменский сформулировал 3 основных принципа своей деятельности: «Прежде всего это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий. Второе - необходимость вывести из необъятных масштабов науки определенную систему. И наконец - стремление при всей разнородности познаваемого «материала» прийти к общей гармонии, которая, должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, явленной в Священном писании». По мнению Каменского, цель человека - использовать данные Богом качества для достижения гармонии человеческого духа с окружающим миром. Коменский считает, что человек должен употребить все свои силы на уничтожение войны. Утверждал, что разум – «tabula rusa» (чистая доска). Выдвигал идею – «всех учить всему» Воспитание рассматривал как наиболее важный способ подготовки человека к деятельности, практической жизни, к познанию реального мира.

Слайд 6





Коменский – основоположник дидактики
 Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал принцип наглядности.
 Коменского строил свою теорию познания по принципу триады. Он называет такую триаду тремя ступенями мудрости. Первая из них - теория. На второй ступени - практика. Завершение триады деятельности – применение.
 Сформулировал «Золотое правило дидактики», которое требует, чтобы процесс обучения начинался наглядным знакомством с реальными вещами путем непосредственного восприятия их органами чувств: «Сначала вещь потом слово».
 Коменский  считает, что школы должны учить: 1) теории, 2) практике и 3) употреблению всех хороших и полезных вещей.
 Коменский выступает против косности в школе, зубрежки и равнодушия учеников. Он отдавал предпочтение наглядности, объяснению вещей и процессов, признавал бескрайний полет творческой мысли.
 Настаивал на сознательном учении, систематичности, последовательности и  посильности обучения, требовал прочности усвоения учебного материала.
 Педагог пытался связать теоретическое и практическое познание.
Описание слайда:
Коменский – основоположник дидактики Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал принцип наглядности. Коменского строил свою теорию познания по принципу триады. Он называет такую триаду тремя ступенями мудрости. Первая из них - теория. На второй ступени - практика. Завершение триады деятельности – применение. Сформулировал «Золотое правило дидактики», которое требует, чтобы процесс обучения начинался наглядным знакомством с реальными вещами путем непосредственного восприятия их органами чувств: «Сначала вещь потом слово». Коменский считает, что школы должны учить: 1) теории, 2) практике и 3) употреблению всех хороших и полезных вещей. Коменский выступает против косности в школе, зубрежки и равнодушия учеников. Он отдавал предпочтение наглядности, объяснению вещей и процессов, признавал бескрайний полет творческой мысли. Настаивал на сознательном учении, систематичности, последовательности и посильности обучения, требовал прочности усвоения учебного материала. Педагог пытался связать теоретическое и практическое познание.

Слайд 7





 Выделил 3 причины трудности научных занятий: первой причиной он считает рабский способ постановки занятий; второй причиной - порочный способ изучения вещей, когда учащихся не обучают вещам, а лишь рассказывают им о вещах; третья причина - несовершенство метода.
 Выделил 3 причины трудности научных занятий: первой причиной он считает рабский способ постановки занятий; второй причиной - порочный способ изучения вещей, когда учащихся не обучают вещам, а лишь рассказывают им о вещах; третья причина - несовершенство метода.
 Стремился развивать познавательные способности учащихся.
Описание слайда:
Выделил 3 причины трудности научных занятий: первой причиной он считает рабский способ постановки занятий; второй причиной - порочный способ изучения вещей, когда учащихся не обучают вещам, а лишь рассказывают им о вещах; третья причина - несовершенство метода. Выделил 3 причины трудности научных занятий: первой причиной он считает рабский способ постановки занятий; второй причиной - порочный способ изучения вещей, когда учащихся не обучают вещам, а лишь рассказывают им о вещах; третья причина - несовершенство метода. Стремился развивать познавательные способности учащихся.

Слайд 8





Значение педагогической теории Каменского
 Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире.
 Учебные произведения Коменского являлись лучшими учебными произведениями для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцом для разработки учебников другими педагогами.
 Коменский выдвинул глубокие идеи принципов и правил организации учебной работы.
 Рекомендации Коменского в основных чертах применяются в школах различных стран.
 Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.
Описание слайда:
Значение педагогической теории Каменского Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Учебные произведения Коменского являлись лучшими учебными произведениями для первоначального обучения в течении 150 лет и послужили образцом для разработки учебников другими педагогами. Коменский выдвинул глубокие идеи принципов и правил организации учебной работы. Рекомендации Коменского в основных чертах применяются в школах различных стран. Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию