🗊Презентация Роль церкви в средние века. (10 класс)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №1Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №2Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №3Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №4Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №5Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №6Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №7Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №8Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №9Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №10Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №11Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №12Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №13Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №14Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №15Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №16Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №17Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №18Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №19Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №20Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №21Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №22Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №23Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №24Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №25Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №26Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №27Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №28Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №29Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №30Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №31Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №32Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №33Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №34Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №35Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №36Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №37Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №38Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №39Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №40Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №41Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №42Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №43Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №44Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №45Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №46Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №47Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №48Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №49Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №50Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №51Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №52Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №53Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №54Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №55Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №56Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №57Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №58Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №59Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №60Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №61Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №62Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №63Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №64Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №65Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №66Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №67Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №68Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль церкви в средние века. (10 класс). Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОЛЬ ЦЕРКВИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
10 КЛАСС
Описание слайда:
РОЛЬ ЦЕРКВИ В СРЕДНИЕ ВЕКА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 10 КЛАСС

Слайд 2





РОЛЬ ЦЕРКВИ 
В СРЕДНИЕ ВЕКА
   Важнейшей особенностью средневековья является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. Церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира основывалась на образах и толкованиях Библии.
Описание слайда:
РОЛЬ ЦЕРКВИ В СРЕДНИЕ ВЕКА Важнейшей особенностью средневековья является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. Церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира основывалась на образах и толкованиях Библии.

Слайд 3





СТРУКТУРА 
СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА
Описание слайда:
СТРУКТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 4





ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
  возникновение христиан-ства и ранней церкви совпадает с возникновением Римской империи – 1 в. до н.э.
  в период правления Октавиана Августа (27-14 гг. до н.э.) в ИУДЕЕ - римской провинции, позже переименованной в «Палестину», - родился  младенец; став взрослым, он был провозглашён ХРИСТОМ, СЫНОМ БОЖИИМ и явился основателем новой религии – ХРИСТИАНСТВА.
Описание слайда:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА возникновение христиан-ства и ранней церкви совпадает с возникновением Римской империи – 1 в. до н.э. в период правления Октавиана Августа (27-14 гг. до н.э.) в ИУДЕЕ - римской провинции, позже переименованной в «Палестину», - родился младенец; став взрослым, он был провозглашён ХРИСТОМ, СЫНОМ БОЖИИМ и явился основателем новой религии – ХРИСТИАНСТВА.

Слайд 5





ПРОРОЧЕСТВО 
ПРОРОЧЕСТВО 
ИИСУСА ХРИСТА:  наступление Царства Небесного, которое открыто нищим духом  плачущим, жаждущим правды  и милостивым, миротворцам  изгнанным за правду
Описание слайда:
ПРОРОЧЕСТВО ПРОРОЧЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА: наступление Царства Небесного, которое открыто нищим духом плачущим, жаждущим правды и милостивым, миротворцам изгнанным за правду

Слайд 6





БИБЛИЯ
Описание слайда:
БИБЛИЯ

Слайд 7





ХРИСТИАНСКИЕ ЗАПОВЕДИ
Веруй в Бога.
Не сотвори себе кумира.
Не произноси напрасно имя Божие.
Шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу  Богу твоему.
Почитай отца своего и матерь свою.
Не убий.
Не развратничай.
Не кради.
Не ябедничай, не жалуйся, понапрасну, не сплетничай.
Не прелюбодействуй.
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКИЕ ЗАПОВЕДИ Веруй в Бога. Не сотвори себе кумира. Не произноси напрасно имя Божие. Шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему. Почитай отца своего и матерь свою. Не убий. Не развратничай. Не кради. Не ябедничай, не жалуйся, понапрасну, не сплетничай. Не прелюбодействуй.

Слайд 8


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ПЕРВОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ НЕРОНЕ (54-304 гг.): некоторые христиане были зашиты в шкуры диких животных и растерзаны собаками. На других надели рубашки, пропитанные смолой, привязали к столбам в саду Нерона и подожгли, чтобы освещать его вечеринки.
ПЕРВОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ НЕРОНЕ (54-304 гг.): некоторые христиане были зашиты в шкуры диких животных и растерзаны собаками. На других надели рубашки, пропитанные смолой, привязали к столбам в саду Нерона и подожгли, чтобы освещать его вечеринки.
Описание слайда:
ПЕРВОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ НЕРОНЕ (54-304 гг.): некоторые христиане были зашиты в шкуры диких животных и растерзаны собаками. На других надели рубашки, пропитанные смолой, привязали к столбам в саду Нерона и подожгли, чтобы освещать его вечеринки. ПЕРВОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ НЕРОНЕ (54-304 гг.): некоторые христиане были зашиты в шкуры диких животных и растерзаны собаками. На других надели рубашки, пропитанные смолой, привязали к столбам в саду Нерона и подожгли, чтобы освещать его вечеринки.

Слайд 12





10  ГОНЕНИЙ  НА ХРИСТИАН
ТРЕТЬЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ АДРИАНЕ – ок. десяти тыс. христиан было убито во время его правления: многих увенчали терновым венцом, распяли, а затем ударяли копьем в бок, пытаясь таким образом имитировать смерть Христа.
Описание слайда:
10 ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН ТРЕТЬЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ АДРИАНЕ – ок. десяти тыс. христиан было убито во время его правления: многих увенчали терновым венцом, распяли, а затем ударяли копьем в бок, пытаясь таким образом имитировать смерть Христа.

Слайд 13





ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ, НАЧАТОЕ ИМПЕРАТОРОМ ЛЮЦИЕМ СЕПТИМИЕМ СЕВЕРОМ (193-211 гг.) - во время этого преследования Виктор, римский епископ, принял мученическую смерть; Леонид, отец Оригена, греческого христианского философа, известного благодаря его толкованию Ветхого Завета, был обезглавлен. Многие слушатели Оригена также приняли смерть - были обезглавлены; женщина по имени Раиса была облита кипящей смолой, а затем сожжена, так же как и ее мать.
ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ, НАЧАТОЕ ИМПЕРАТОРОМ ЛЮЦИЕМ СЕПТИМИЕМ СЕВЕРОМ (193-211 гг.) - во время этого преследования Виктор, римский епископ, принял мученическую смерть; Леонид, отец Оригена, греческого христианского философа, известного благодаря его толкованию Ветхого Завета, был обезглавлен. Многие слушатели Оригена также приняли смерть - были обезглавлены; женщина по имени Раиса была облита кипящей смолой, а затем сожжена, так же как и ее мать.
Описание слайда:
ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ, НАЧАТОЕ ИМПЕРАТОРОМ ЛЮЦИЕМ СЕПТИМИЕМ СЕВЕРОМ (193-211 гг.) - во время этого преследования Виктор, римский епископ, принял мученическую смерть; Леонид, отец Оригена, греческого христианского философа, известного благодаря его толкованию Ветхого Завета, был обезглавлен. Многие слушатели Оригена также приняли смерть - были обезглавлены; женщина по имени Раиса была облита кипящей смолой, а затем сожжена, так же как и ее мать. ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ, НАЧАТОЕ ИМПЕРАТОРОМ ЛЮЦИЕМ СЕПТИМИЕМ СЕВЕРОМ (193-211 гг.) - во время этого преследования Виктор, римский епископ, принял мученическую смерть; Леонид, отец Оригена, греческого христианского философа, известного благодаря его толкованию Ветхого Завета, был обезглавлен. Многие слушатели Оригена также приняли смерть - были обезглавлены; женщина по имени Раиса была облита кипящей смолой, а затем сожжена, так же как и ее мать.

Слайд 14





10 ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН
СЕДЬМОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ ДЕЦИИ (249-251 гг.), который был зол на быстро распространявшееся христианство и на то, что языческие боги были забыты; император решил искоренить христианство и уничтожить всех его последователей, в этом его поддерживали языческие граждане Рима и страстно исполняли  приказ Деция.
Описание слайда:
10 ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН СЕДЬМОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ ИМПЕРАТОРЕ ДЕЦИИ (249-251 гг.), который был зол на быстро распространявшееся христианство и на то, что языческие боги были забыты; император решил искоренить христианство и уничтожить всех его последователей, в этом его поддерживали языческие граждане Рима и страстно исполняли приказ Деция.

Слайд 15





ДЕВЯТОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ АВРЕЛИАНЕ (ЛЮЦИЙ ДОМИТИЙ АВРЕЛИАНИЙ) (270 — 275 гг.) - Аврелиан известен историкам как римский император, не позволивший варварам перейти реку Рейн и снова присоединивший Британию, Галлию, Испанию, Сирию и Египет к Римской империи. Христиане же знали его как еще одного варвара и гонителя церкви Иисуса Христа.
ДЕВЯТОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ АВРЕЛИАНЕ (ЛЮЦИЙ ДОМИТИЙ АВРЕЛИАНИЙ) (270 — 275 гг.) - Аврелиан известен историкам как римский император, не позволивший варварам перейти реку Рейн и снова присоединивший Британию, Галлию, Испанию, Сирию и Египет к Римской империи. Христиане же знали его как еще одного варвара и гонителя церкви Иисуса Христа.
Описание слайда:
ДЕВЯТОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ АВРЕЛИАНЕ (ЛЮЦИЙ ДОМИТИЙ АВРЕЛИАНИЙ) (270 — 275 гг.) - Аврелиан известен историкам как римский император, не позволивший варварам перейти реку Рейн и снова присоединивший Британию, Галлию, Испанию, Сирию и Египет к Римской империи. Христиане же знали его как еще одного варвара и гонителя церкви Иисуса Христа. ДЕВЯТОЕ ГОНЕНИЕ ПРИ АВРЕЛИАНЕ (ЛЮЦИЙ ДОМИТИЙ АВРЕЛИАНИЙ) (270 — 275 гг.) - Аврелиан известен историкам как римский император, не позволивший варварам перейти реку Рейн и снова присоединивший Британию, Галлию, Испанию, Сирию и Египет к Римской империи. Христиане же знали его как еще одного варвара и гонителя церкви Иисуса Христа.

Слайд 16





ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ХРИСТИАНСТВА
2-е десятилетие 4 в. – прекращение преследования христиан
313 г. - Миланский эдикт письмо императоров Константина и Лициния, провозглашавшее рели-гиозную терпимость на территории Римской империи.
Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей».
Описание слайда:
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ХРИСТИАНСТВА 2-е десятилетие 4 в. – прекращение преследования христиан 313 г. - Миланский эдикт письмо императоров Константина и Лициния, провозглашавшее рели-гиозную терпимость на территории Римской империи. Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей».

Слайд 17





ДОХОДЫ  ЦЕРКВИ
Описание слайда:
ДОХОДЫ ЦЕРКВИ

Слайд 18





РОЛЬ  ХРИСТИАНСТВА
В   СРЕДНИЕ ВЕКА
Описание слайда:
РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Слайд 19





РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ конец V — середина XI веков
 генезис феодализма как общественной системы;
 складывание феодальной социальной структуры;
развитие государств: от варварских королевств до первой средневековой империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности;
 в культуре смена «тёмных веков» – Каролингским возрождением;
 усиление роли церкви в развитии феодального мира.
Описание слайда:
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ конец V — середина XI веков генезис феодализма как общественной системы; складывание феодальной социальной структуры; развитие государств: от варварских королевств до первой средневековой империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности; в культуре смена «тёмных веков» – Каролингским возрождением; усиление роли церкви в развитии феодального мира.

Слайд 20





РОЛЬ ЦЕРКВИ 
В СРЕДНИЕ ВЕКА
на рубеже 6-7 вв. – папа римский Григорий І Великий сформулировал притязания на превосходство духовной власти над светской, церкви над государством
Описание слайда:
РОЛЬ ЦЕРКВИ В СРЕДНИЕ ВЕКА на рубеже 6-7 вв. – папа римский Григорий І Великий сформулировал притязания на превосходство духовной власти над светской, церкви над государством

Слайд 21


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Описание слайда:
ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Слайд 23


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ
Описание слайда:
БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ

Слайд 28





БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ
		В борьбе за инвеституру выступали с одной стороны приверженцы церковной Клюнийской реформы во главе с ГИЛЬДЕБРАНДОМ (с 1073 г. - ПАПА ГРИГОРИЙ VII) и с другой - сторонники сохранения светской инвеституры во главе с императором ГЕНРИХОМ IV. Открытая борьба папства с императорской властью началась в 1075 г., после вступления на папский престол ГРИГОРИЯ VII. 
		Собор 1075 г. объявил инвеституру духовенства светскими лицами недействительной. В ожесточённой и длительной борьбе, критическим эпизодом которой была Каносса (1077 г.) , ни той, ни другой стороне не удавалось одержать победу. 
		В 1122 г. был заключён ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ, окончивший борьбу за инвеституру. В РЕЗУЛЬТАТЕ СВЕТСКИЕ МОНАРХИ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНОСИТЬ ПОКАЯНИЕ.
Описание слайда:
БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ В борьбе за инвеституру выступали с одной стороны приверженцы церковной Клюнийской реформы во главе с ГИЛЬДЕБРАНДОМ (с 1073 г. - ПАПА ГРИГОРИЙ VII) и с другой - сторонники сохранения светской инвеституры во главе с императором ГЕНРИХОМ IV. Открытая борьба папства с императорской властью началась в 1075 г., после вступления на папский престол ГРИГОРИЯ VII. Собор 1075 г. объявил инвеституру духовенства светскими лицами недействительной. В ожесточённой и длительной борьбе, критическим эпизодом которой была Каносса (1077 г.) , ни той, ни другой стороне не удавалось одержать победу. В 1122 г. был заключён ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ, окончивший борьбу за инвеституру. В РЕЗУЛЬТАТЕ СВЕТСКИЕ МОНАРХИ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНОСИТЬ ПОКАЯНИЕ.

Слайд 29





КЛЮНИЙСКАЯ РЕФОРМА
это совокупность преобразований, осуществленных в кон. 10-11 вв. в католической церкви и направленных на ее укрепление. Центром движения за реформу церкви стало аббатство Клюни в Бургундии (Франция).

ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ТРЕБОВАНИЯ КЛЮНИЙЦЕВ: 
реформирование монастырей, 
введение в них нового, сурового устава, основанного на принципах строгого АСКЕТИЗМА и послушания, 
строгий контроль за соблюдением ЦЕЛИБАТА (безбрачия духовенства), 
запрещение СИМОНИИ (продажи и покупки церковных должностей), 
провозглашение полной независимости реформированных монастырей от какой-либо светской и местной духовной власти (т. е. от епископов) и непосредственное подчинение их папе.
Описание слайда:
КЛЮНИЙСКАЯ РЕФОРМА это совокупность преобразований, осуществленных в кон. 10-11 вв. в католической церкви и направленных на ее укрепление. Центром движения за реформу церкви стало аббатство Клюни в Бургундии (Франция). ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ТРЕБОВАНИЯ КЛЮНИЙЦЕВ: реформирование монастырей, введение в них нового, сурового устава, основанного на принципах строгого АСКЕТИЗМА и послушания, строгий контроль за соблюдением ЦЕЛИБАТА (безбрачия духовенства), запрещение СИМОНИИ (продажи и покупки церковных должностей), провозглашение полной независимости реформированных монастырей от какой-либо светской и местной духовной власти (т. е. от епископов) и непосредственное подчинение их папе.

Слайд 30





ЗНАЧЕНИЕ  КЛЮНИЙСКОЙ РЕФОРМЫ
Под главенством Клюни возникла могущественная централизованная КОНГРЕГАЦИЯ, включавшая сотни монастырей главным образом во Франции, а также в Германии, Англии, Северной Италии, Испании. 
Клюнийское движение играло большую роль в общественно-политической жизни Западной Европы 11 в. и привела к образованию могущественного слоя нового монашества, к значительному укреплению католической церкви и громадному росту папской власти в 12-13 вв.
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ КЛЮНИЙСКОЙ РЕФОРМЫ Под главенством Клюни возникла могущественная централизованная КОНГРЕГАЦИЯ, включавшая сотни монастырей главным образом во Франции, а также в Германии, Англии, Северной Италии, Испании. Клюнийское движение играло большую роль в общественно-политической жизни Западной Европы 11 в. и привела к образованию могущественного слоя нового монашества, к значительному укреплению католической церкви и громадному росту папской власти в 12-13 вв.

Слайд 31





ХОЖДЕНИЕ В КАНОССУ
или КАНОССКОЕ УНИЖЕНИЕ в 1077 г. - эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой римских пап с императорами Священной Римской империи. Под хождением в Каноссу понимают само путешествие ГЕНРИХА IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 г. Эпизод ознаменовал победу папы ГРИГОРИЯ VII над императором ГЕНРИХОМ IV.
Описание слайда:
ХОЖДЕНИЕ В КАНОССУ или КАНОССКОЕ УНИЖЕНИЕ в 1077 г. - эпизод из истории средневековой Европы, связанный с борьбой римских пап с императорами Священной Римской империи. Под хождением в Каноссу понимают само путешествие ГЕНРИХА IV из Шпейера в Каноссу и связанные с ним события, произошедшие в январе 1077 г. Эпизод ознаменовал победу папы ГРИГОРИЯ VII над императором ГЕНРИХОМ IV.

Слайд 32





РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: середина XI — XIII века
 расцвет феодальных отношений;
вассально-ленная система;
феодальная раздробленность;
обострение борьбы между папством и светской властью за главенство;
возникновение сословно - представительского государства;
крестовые походы как первая попытка выйти за пределы Европы;
доминирование церкви во всех сферах жизнедеятельности;
подъём культуры (романский, готический стили, первые университеты).
Описание слайда:
РАЗВИТОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: середина XI — XIII века расцвет феодальных отношений; вассально-ленная система; феодальная раздробленность; обострение борьбы между папством и светской властью за главенство; возникновение сословно - представительского государства; крестовые походы как первая попытка выйти за пределы Европы; доминирование церкви во всех сферах жизнедеятельности; подъём культуры (романский, готический стили, первые университеты).

Слайд 33





БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ
ЦЕРКОВНОЕ ОТЛУЧЕНИЕ – не допускало человека к  церковным таинствам и обрядам, т.е. исключало его из системы общественных связей.
ИНТЕРДИКТ – отлучение целой территории или страны, в которых жизнь практически парализовывалась; подданные освобождались  от повиновения отлучённому монарху.
Описание слайда:
БОРЬБА МЕЖДУ РИМСКИМИ ПАПАМИ И ГЕРМАНСКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ ЦЕРКОВНОЕ ОТЛУЧЕНИЕ – не допускало человека к церковным таинствам и обрядам, т.е. исключало его из системы общественных связей. ИНТЕРДИКТ – отлучение целой территории или страны, в которых жизнь практически парализовывалась; подданные освобождались от повиновения отлучённому монарху.

Слайд 34





ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ
компромиссное соглашение между римским папой КАЛИКСТОМ II и императором Священной Римской империи ГЕНРИХОМ V, завершившее борьбу за инвеституру (23 сентября 1122 г.)
     По Вормсскому конкордату, обе стороны даровали друг другу истинный мир, король обязался вернуть папе и местным церквям захваченное в ходе конфликта имущество. Соглашение урегулировало спорные вопросы в назначении церковных иерархов. Оно признало двойственность положения епископов, которые входили одновременно и в церковную, и в феодальную иерархию. Император отказывался от права наделять прелатов кольцом и посохом — символами духовного звания, которое давалось папой или его легатами. За императором сохранялось право наделять епископов ленами и светской властью, вручая им скипетр.
Описание слайда:
ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ компромиссное соглашение между римским папой КАЛИКСТОМ II и императором Священной Римской империи ГЕНРИХОМ V, завершившее борьбу за инвеституру (23 сентября 1122 г.) По Вормсскому конкордату, обе стороны даровали друг другу истинный мир, король обязался вернуть папе и местным церквям захваченное в ходе конфликта имущество. Соглашение урегулировало спорные вопросы в назначении церковных иерархов. Оно признало двойственность положения епископов, которые входили одновременно и в церковную, и в феодальную иерархию. Император отказывался от права наделять прелатов кольцом и посохом — символами духовного звания, которое давалось папой или его легатами. За императором сохранялось право наделять епископов ленами и светской властью, вручая им скипетр.

Слайд 35





ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ
Папа пошёл на три крупные уступки:
он признал, что епископы должны нести вассальные обязанности перед императором, 
согласился на присутствие императора при избрании епископов на немецкой территории,   
разрешил императору высказывать своё мнение в спорных случаях. 
Император в свою очередь обещал, что выборы будут проходить без симонии и принуждения. В целом, конкордат был более выгоден папе, чем императору.
Описание слайда:
ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ Папа пошёл на три крупные уступки: он признал, что епископы должны нести вассальные обязанности перед императором, согласился на присутствие императора при избрании епископов на немецкой территории, разрешил императору высказывать своё мнение в спорных случаях. Император в свою очередь обещал, что выборы будут проходить без симонии и принуждения. В целом, конкордат был более выгоден папе, чем императору.

Слайд 36





ОРГАНИЗАЦИЯ ПАПСТВОМ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАПСТВОМ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР

Слайд 37


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





МОНАШЕСТВО – ПРОВОДНИК ПАПСКОЙ ПОЛИТИКИ
МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН – объединение монастырей, живших по единому уставу и подчинявшиеся единому центру (ордену)
Виды монашеских орденов: военно-монашеские или духовно-рыцарские (госпитальеры, тамплиеры, тевтоны) и  нищенствующие (францисканский, доминиканский)
Описание слайда:
МОНАШЕСТВО – ПРОВОДНИК ПАПСКОЙ ПОЛИТИКИ МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН – объединение монастырей, живших по единому уставу и подчинявшиеся единому центру (ордену) Виды монашеских орденов: военно-монашеские или духовно-рыцарские (госпитальеры, тамплиеры, тевтоны) и нищенствующие (францисканский, доминиканский)

Слайд 39





ОБРАЗОВАНИЕ  РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ

Слайд 40





Е Р Е С И
Описание слайда:
Е Р Е С И

Слайд 41





ИНКВИЗИЦИЯ
     Фердинанд и Изабелла недаром называли себя «католическими королями»: они пожелали сделать Испанию чисто христианской страной. За оставшимися в Испании маврами и евреями, вынужденно принявшими крещение, велась постоянная слежка: церковь стремилась уличить их в отступлении от истинной веры, обвинить в ереси и колдовстве.
     Для искоренения еретиков в Испании была учреждена ИНКВИЗИЦИЯ. Ее возглавил свирепый и беспощадный ТОМАС ТОРКВЕМАДА, облеченный званием «великого инквизитора».
Описание слайда:
ИНКВИЗИЦИЯ Фердинанд и Изабелла недаром называли себя «католическими королями»: они пожелали сделать Испанию чисто христианской страной. За оставшимися в Испании маврами и евреями, вынужденно принявшими крещение, велась постоянная слежка: церковь стремилась уличить их в отступлении от истинной веры, обвинить в ереси и колдовстве. Для искоренения еретиков в Испании была учреждена ИНКВИЗИЦИЯ. Ее возглавил свирепый и беспощадный ТОМАС ТОРКВЕМАДА, облеченный званием «великого инквизитора».

Слайд 42





ИЗ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ИНКВИЗИТОРОВ
Суду инквизиции подлежали:
1) Хулители религии и виновные в ложных понятиях о могуществе Бога, все равно, говорили ли они это в пьяном или трезвом виде.
2) Все, занимавшиеся чародейством и гаданием, особенно те, которые употребляли при волхвовании священные предметы и вещества, например, святую воду и елей.
3) Всякий отлученный, не искавший примирения с церковью.
4) Укрыватели и заступники еретиков.
5) Лица, сопротивлявшиеся постановлениям инквизиции.
6) Города, правители и короли, защищавшие еретиков.
7) Власти, не отменявшие в стране или городе постановлений, несогласных с законами инквизиции.
8) Адвокаты, нотариусы и юристы, защищавшие еретиков (это правило применялось по усмотрению и только в самую раннюю эпоху первой и второй инквизиции).
9) Всякий, отказавшийся от присяги, которую требовала инквизиция.
10) Всякий, умерший в открытом или предполагаемом еретичестве.
11) Иудей или мавр, склонявший христиан к отступничеству.
12) Всякий прикосновенный к ереси словом, делом или сочинением.
13) Все преступления против нравственности, незаконное сожительство, содомия и пр.
Описание слайда:
ИЗ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ИНКВИЗИТОРОВ Суду инквизиции подлежали: 1) Хулители религии и виновные в ложных понятиях о могуществе Бога, все равно, говорили ли они это в пьяном или трезвом виде. 2) Все, занимавшиеся чародейством и гаданием, особенно те, которые употребляли при волхвовании священные предметы и вещества, например, святую воду и елей. 3) Всякий отлученный, не искавший примирения с церковью. 4) Укрыватели и заступники еретиков. 5) Лица, сопротивлявшиеся постановлениям инквизиции. 6) Города, правители и короли, защищавшие еретиков. 7) Власти, не отменявшие в стране или городе постановлений, несогласных с законами инквизиции. 8) Адвокаты, нотариусы и юристы, защищавшие еретиков (это правило применялось по усмотрению и только в самую раннюю эпоху первой и второй инквизиции). 9) Всякий, отказавшийся от присяги, которую требовала инквизиция. 10) Всякий, умерший в открытом или предполагаемом еретичестве. 11) Иудей или мавр, склонявший христиан к отступничеству. 12) Всякий прикосновенный к ереси словом, делом или сочинением. 13) Все преступления против нравственности, незаконное сожительство, содомия и пр.

Слайд 43





ВВЕДЕНИЕ ИНКВИЗИЦИИ В ИСПАНИИ
    За 10 лет, пока Торквемада стоял во главе инквизиции, тысячи людей были сожжены на кострах, еще больше подверглись пыткам и содержались в тюрьмах. Казнь еретиков в Испании получила название АУТОДАФЕ («дело веры»). Она проводилась как церковный праздник: костер пылал на городской площади, при большом стечении народа, знати и воинов. Подчас одновременно сжигали десятки невинных людей. Появились пособия по обличению ведьм, колдунов и еретиков, в Толедском университете специально изучали «демонологию».
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ ИНКВИЗИЦИИ В ИСПАНИИ За 10 лет, пока Торквемада стоял во главе инквизиции, тысячи людей были сожжены на кострах, еще больше подверглись пыткам и содержались в тюрьмах. Казнь еретиков в Испании получила название АУТОДАФЕ («дело веры»). Она проводилась как церковный праздник: костер пылал на городской площади, при большом стечении народа, знати и воинов. Подчас одновременно сжигали десятки невинных людей. Появились пособия по обличению ведьм, колдунов и еретиков, в Толедском университете специально изучали «демонологию».

Слайд 44





ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: 
XIV—XV века
начало процесса разложения феодальных отношений;
первоначальное складывание рынка;
рост городов, формирование бюргерства;
создание централизованных государств;
общеевропейские конфликты, Столетняя война;
крупные антифеодальные восстания;
рост антицерковных настроений;
раннее Возрождение.
Описание слайда:
ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: XIV—XV века начало процесса разложения феодальных отношений; первоначальное складывание рынка; рост городов, формирование бюргерства; создание централизованных государств; общеевропейские конфликты, Столетняя война; крупные антифеодальные восстания; рост антицерковных настроений; раннее Возрождение.

Слайд 45





АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП
       В то время в странах Западной Европы началась централизация государств, в том числе и Франции. В централизованных государствах всё население подчинялось монарху, в том числе и духовенство, и монархи были в более сильном положении, чем в период феодальной раздробленности. В 1294 г. король Франции ФИЛИПП IV объявил войну Англии. Для покрытия расходов он обложил налогом в том числе и духовенство, не согласовав это с папой Римским БОНИФАЦИЕМ VIII. Тот в свою очередь издал в 1296 г. буллу, где выступил с критикой в адрес французского короля, запретил обложение духовенства и угрожал отлучением от Церкви тех, кто будет взимать или платить налоги. В этом же году ФИЛИПП IV запретил вывоз драгоценных камней и металлов из страны, тем самым лишив папу средств, получаемых из Франции. В 1297 г. в очередной булле БОНИФАЦИЙ VIII смягчил свою позицию насчёт Франции и разрешил духовенству в добровольном порядке вносить налоги, согласно указу французского короля. Наступившее зыбкое перемирие продлилось недолго. Найдя другой источник доходов для казны, Папа Римский в 1302 г. вновь выступил с критикой против французского короля. ФИЛИПП IV обвинил папу в ереси и симонии. Сначала во Франции, а затем и в Италии началась агитация за свержение папы. В 1303 г. БОНИФАЦИЙ VIII был арестован и избит заговорщиками в своей резиденции в Ананьи и вскоре умер. На папский престол взошёл БЕНЕДИКТ XI, однако спустя 8 месяцев был отравлен. Спустя 11 месяцев кардиналы избрали папой гасконского прелата БЕРТРАНА ДЕ ГО. Новой резиденцией папы стал город Авиньон, пожалованный французским королём. Первым делом папа КЛИМЕНТ V раздал должности в коллегии кардиналов французам и вернул в лоно церкви Францию.
Описание слайда:
АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП В то время в странах Западной Европы началась централизация государств, в том числе и Франции. В централизованных государствах всё население подчинялось монарху, в том числе и духовенство, и монархи были в более сильном положении, чем в период феодальной раздробленности. В 1294 г. король Франции ФИЛИПП IV объявил войну Англии. Для покрытия расходов он обложил налогом в том числе и духовенство, не согласовав это с папой Римским БОНИФАЦИЕМ VIII. Тот в свою очередь издал в 1296 г. буллу, где выступил с критикой в адрес французского короля, запретил обложение духовенства и угрожал отлучением от Церкви тех, кто будет взимать или платить налоги. В этом же году ФИЛИПП IV запретил вывоз драгоценных камней и металлов из страны, тем самым лишив папу средств, получаемых из Франции. В 1297 г. в очередной булле БОНИФАЦИЙ VIII смягчил свою позицию насчёт Франции и разрешил духовенству в добровольном порядке вносить налоги, согласно указу французского короля. Наступившее зыбкое перемирие продлилось недолго. Найдя другой источник доходов для казны, Папа Римский в 1302 г. вновь выступил с критикой против французского короля. ФИЛИПП IV обвинил папу в ереси и симонии. Сначала во Франции, а затем и в Италии началась агитация за свержение папы. В 1303 г. БОНИФАЦИЙ VIII был арестован и избит заговорщиками в своей резиденции в Ананьи и вскоре умер. На папский престол взошёл БЕНЕДИКТ XI, однако спустя 8 месяцев был отравлен. Спустя 11 месяцев кардиналы избрали папой гасконского прелата БЕРТРАНА ДЕ ГО. Новой резиденцией папы стал город Авиньон, пожалованный французским королём. Первым делом папа КЛИМЕНТ V раздал должности в коллегии кардиналов французам и вернул в лоно церкви Францию.

Слайд 46





АВИНЬОНСКОЕ 
ПЛЕНЕНИЕ ПАП
Авиньо́нское пленение пап — период с 1309 по 1378 гг., когда резиденция глав католической церкви находилась не в Риме, а в Авиньоне. В Авиньоне папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, чем в беспокойном Риме, где происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось.
Описание слайда:
АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП Авиньо́нское пленение пап — период с 1309 по 1378 гг., когда резиденция глав католической церкви находилась не в Риме, а в Авиньоне. В Авиньоне папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, чем в беспокойном Риме, где происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось.

Слайд 47





АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП
      Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с сильными французскими королями. Все папы этого периода были французами, французское большинство было и в коллегии кардиналов, избиравших пап. Немало кардиналов служило ранее при королевском дворе. Папы выполняли важные дипломатические миссии в пользу французского короля, были исполнителями его воли.
     Таким образом, в  нач.14 в. папство утратило былую роль в политической жизни Европы. Однако как внутрицерковный институт оно усилилось. Власть пап в церкви приобрела поистине монархический характер. Епископы и аббаты отныне не избирались местным духовенством и монахами, а назначались папами. Значительно увеличились доходы папской казны, был создан центральный финансовый орган папской администрации. С помощью непомерно разросшегося бюрократического аппарата своей курии папы контролировали все сферы церковной жизни.
     Итальянский гуманист Петрарка, побывавший в Авиньоне и резко осуждавший невиданную роскошь папского двора, охарактеризовал пребывание пап в этом городе как «вавилонский» плен.
     В 1377 г. ГРИГОРИЙ XI вернулся в Рим. На этом закончилось «Авиньонское пленение пап», но не история папства в Авиньоне.
Описание слайда:
АВИНЬОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ ПАП Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с сильными французскими королями. Все папы этого периода были французами, французское большинство было и в коллегии кардиналов, избиравших пап. Немало кардиналов служило ранее при королевском дворе. Папы выполняли важные дипломатические миссии в пользу французского короля, были исполнителями его воли. Таким образом, в нач.14 в. папство утратило былую роль в политической жизни Европы. Однако как внутрицерковный институт оно усилилось. Власть пап в церкви приобрела поистине монархический характер. Епископы и аббаты отныне не избирались местным духовенством и монахами, а назначались папами. Значительно увеличились доходы папской казны, был создан центральный финансовый орган папской администрации. С помощью непомерно разросшегося бюрократического аппарата своей курии папы контролировали все сферы церковной жизни. Итальянский гуманист Петрарка, побывавший в Авиньоне и резко осуждавший невиданную роскошь папского двора, охарактеризовал пребывание пап в этом городе как «вавилонский» плен. В 1377 г. ГРИГОРИЙ XI вернулся в Рим. На этом закончилось «Авиньонское пленение пап», но не история папства в Авиньоне.

Слайд 48





ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение  глубокого кризиса римско-католической церкви
    «Великая схизма» - раскол в Римской церкви в 1378—1417 гг., когда сразу два (а с 1409 г. — три) претендента объявили себя истинными папами. После этого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 г. взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором.
     Раскол в церкви произошёл после смерти папы римского Григория XI в 1378 г., который был первым, кто обосновался в Ватикане (до этого папской резиденцией был Латеранский дворец). Римская толпа, требовавшая, чтобы новый папа был римлянином или, по меньшей мере, итальянцем, осадила кардиналов, собравшихся в Латеранском дворце, которые и приняли компромиссное решение и избрали неаполитанца УРБАНА VI (1378—1389) (Неаполем правила французская династия).
Описание слайда:
ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение глубокого кризиса римско-католической церкви «Великая схизма» - раскол в Римской церкви в 1378—1417 гг., когда сразу два (а с 1409 г. — три) претендента объявили себя истинными папами. После этого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 г. взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором. Раскол в церкви произошёл после смерти папы римского Григория XI в 1378 г., который был первым, кто обосновался в Ватикане (до этого папской резиденцией был Латеранский дворец). Римская толпа, требовавшая, чтобы новый папа был римлянином или, по меньшей мере, итальянцем, осадила кардиналов, собравшихся в Латеранском дворце, которые и приняли компромиссное решение и избрали неаполитанца УРБАНА VI (1378—1389) (Неаполем правила французская династия).

Слайд 49





ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение  глубокого кризиса римско-католической церкви
     Вскоре политика нового папы привела к тому, что кардиналы отказались ему подчиняться и объявили, что он душевнобольной. Выборы УРБАНА были объявлены незаконными и недействительными, как совершенные под давлением толпы, УРБАНА отлучили от церкви за незаконное провозглашение себя папой. Папой был избран КЛИМЕНТ VII (1378—1394), который вернулся в Авиньон.
     Почти сразу же оба папы занялись активным упрочением своих позиций. Оба ставили своих кардиналов, создавали свои курии, свои фискальные системы. Вскоре последовали взаимные анафемы. Государства разделились:
1) Север Италии, Скандинавские страны, Польша, Венгрия, Фландрия и Англия признали УРБАНА VI.
2) Южная Италия, Шотландия, Франция и Испания отдали предпочтение КЛИМЕНТУ VII.
3) Португалия колебалась. Германия разделилась пополам.
   В результате борьбы возникли римская линия, которую последовательно представляли УРБАН VI, БОНИФАЦИЙ IX, ИННОКЕНТИЙ VII и ГРИГОРИЙ XII, и авиньонская линия, которую представляли КЛИМЕНТ VII, а затем БЕНЕДИКТ XIII.
Описание слайда:
ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение глубокого кризиса римско-католической церкви Вскоре политика нового папы привела к тому, что кардиналы отказались ему подчиняться и объявили, что он душевнобольной. Выборы УРБАНА были объявлены незаконными и недействительными, как совершенные под давлением толпы, УРБАНА отлучили от церкви за незаконное провозглашение себя папой. Папой был избран КЛИМЕНТ VII (1378—1394), который вернулся в Авиньон. Почти сразу же оба папы занялись активным упрочением своих позиций. Оба ставили своих кардиналов, создавали свои курии, свои фискальные системы. Вскоре последовали взаимные анафемы. Государства разделились: 1) Север Италии, Скандинавские страны, Польша, Венгрия, Фландрия и Англия признали УРБАНА VI. 2) Южная Италия, Шотландия, Франция и Испания отдали предпочтение КЛИМЕНТУ VII. 3) Португалия колебалась. Германия разделилась пополам. В результате борьбы возникли римская линия, которую последовательно представляли УРБАН VI, БОНИФАЦИЙ IX, ИННОКЕНТИЙ VII и ГРИГОРИЙ XII, и авиньонская линия, которую представляли КЛИМЕНТ VII, а затем БЕНЕДИКТ XIII.

Слайд 50





ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение  глубокого кризиса римско-католической церкви
     Конфликт усугублялся политическими и дипломатическими разногласиями в Европе. 
     В 1409 г. обе стороны согласились съехаться на собор в Пизе, который признал, что общее собрание Церкви выше по авторитету самого папы. Однако оба папы — римской линии ГРИГОРИЙ XII и авиньонской линии БЕНЕДИКТ XIII- отказались туда прибыть. Собор заочно низложил их обоих, а затем избрал нового папу — АЛЕКСАНДРА V, который разместил свою резиденцию в Пизе. В результате в западной Церкви стало три папы.
    В 1414—1418 гг. состоялся XVI Вселенский собор в Констанце, созванный германским императором СИГИЗМУНДОМ. Папа пизанской линии ИОАНН XXIII (1410—1415) дал согласие на проведение собора. По всей видимости, он надеялся всех перехитрить и избавиться от соперников. Однако собор низложил всех трёх пап и 11 ноября 1417 г. избрал четвёртого — МАРТИНА V (1417—1431).
Описание слайда:
ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение глубокого кризиса римско-католической церкви Конфликт усугублялся политическими и дипломатическими разногласиями в Европе. В 1409 г. обе стороны согласились съехаться на собор в Пизе, который признал, что общее собрание Церкви выше по авторитету самого папы. Однако оба папы — римской линии ГРИГОРИЙ XII и авиньонской линии БЕНЕДИКТ XIII- отказались туда прибыть. Собор заочно низложил их обоих, а затем избрал нового папу — АЛЕКСАНДРА V, который разместил свою резиденцию в Пизе. В результате в западной Церкви стало три папы. В 1414—1418 гг. состоялся XVI Вселенский собор в Констанце, созванный германским императором СИГИЗМУНДОМ. Папа пизанской линии ИОАНН XXIII (1410—1415) дал согласие на проведение собора. По всей видимости, он надеялся всех перехитрить и избавиться от соперников. Однако собор низложил всех трёх пап и 11 ноября 1417 г. избрал четвёртого — МАРТИНА V (1417—1431).

Слайд 51





ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение  глубокого кризиса римско-католической церкви
     С избранием МАРТИНА Великий раскол практически прекратился. Не признавший Констанцского собора и отлучённый им от церкви БЕНЕДИКТ XIII оказался в полной изоляции и удалился в замок в Испанию, где после его смерти назначенные им кардиналы ещё несколько лет выбирали новых «АНТИПАП» (даже точный список их неизвестен), не признанных ни одним государством. 
     После смерти МАРТИНА V была попытка рецидива раскола — избрание Базельским собором антипапы ФЕЛИКСА V, которого практически признавали папой только в его наследственных владениях. В 1449 г. он помирился с Римом и отрёкся от сана.
    Современная церковь признаёт законными папами только правивших в этот период в Риме; авиньонские и пизанские понтифики числятся в официальном списке как антипапы (а Феликс V считается последним антипапой в истории.
Описание слайда:
ВЕЛИКАЯ СХИЗМА – как выражение глубокого кризиса римско-католической церкви С избранием МАРТИНА Великий раскол практически прекратился. Не признавший Констанцского собора и отлучённый им от церкви БЕНЕДИКТ XIII оказался в полной изоляции и удалился в замок в Испанию, где после его смерти назначенные им кардиналы ещё несколько лет выбирали новых «АНТИПАП» (даже точный список их неизвестен), не признанных ни одним государством. После смерти МАРТИНА V была попытка рецидива раскола — избрание Базельским собором антипапы ФЕЛИКСА V, которого практически признавали папой только в его наследственных владениях. В 1449 г. он помирился с Римом и отрёкся от сана. Современная церковь признаёт законными папами только правивших в этот период в Риме; авиньонские и пизанские понтифики числятся в официальном списке как антипапы (а Феликс V считается последним антипапой в истории.

Слайд 52





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в АНГЛИИ
  Во 2-й пол. XIV в. в Англии развертывается широкое движение за реформу католической церкви, участниками которого стали различные общественные группы, заинтересованные в церковной реформе по разным причинам:
 королевская власть в Англии ещё c к.XIII в. тяготилась зависимостью от папства, признанной Иоанном Безземельным. Враждебная по отношению к Англии политика «авиньонских» пап, которые поддерживали Францию в Столетней войне активизировала действия Английских королей в этом направлении;
 придворная знать и крупные феодалы рассчитывали расширить свои владения и увеличить доходы за счёт конфискации церковных земель;  
 горожане также враждебно смотрели на богатую церковь и требовали удешевить её, упростить обрядность;
 особенно глубокое недовольство католической церковью нарастало в 60-70 х гг. XIV в. в среде крестьянства и городской бедноты: церковные феодалы упорно держались за барщину и личную зависимость крестьян; церковь донимала крестьян своими десятинами и другими поборами.
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в АНГЛИИ Во 2-й пол. XIV в. в Англии развертывается широкое движение за реформу католической церкви, участниками которого стали различные общественные группы, заинтересованные в церковной реформе по разным причинам: королевская власть в Англии ещё c к.XIII в. тяготилась зависимостью от папства, признанной Иоанном Безземельным. Враждебная по отношению к Англии политика «авиньонских» пап, которые поддерживали Францию в Столетней войне активизировала действия Английских королей в этом направлении; придворная знать и крупные феодалы рассчитывали расширить свои владения и увеличить доходы за счёт конфискации церковных земель; горожане также враждебно смотрели на богатую церковь и требовали удешевить её, упростить обрядность; особенно глубокое недовольство католической церковью нарастало в 60-70 х гг. XIV в. в среде крестьянства и городской бедноты: церковные феодалы упорно держались за барщину и личную зависимость крестьян; церковь донимала крестьян своими десятинами и другими поборами.

Слайд 53





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в АНГЛИИ
Выразителем этих реформаторских идей был профессор Оксфордского университета ДЖОН ВИКЛИФ. Он хотел сделать священное писание общедоступным и для этого принял участие в переводе Библии с латинского языка на английский. Учение Виклифа пропагандировали восстав-шие крестьяне под руковод-ством УОТА ТАЙЛЕРА в 1381 г. В течение двух последующих столетий учение Виклифа оказало заметное влияние на учение всех реформаторов церкви.
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в АНГЛИИ Выразителем этих реформаторских идей был профессор Оксфордского университета ДЖОН ВИКЛИФ. Он хотел сделать священное писание общедоступным и для этого принял участие в переводе Библии с латинского языка на английский. Учение Виклифа пропагандировали восстав-шие крестьяне под руковод-ством УОТА ТАЙЛЕРА в 1381 г. В течение двух последующих столетий учение Виклифа оказало заметное влияние на учение всех реформаторов церкви.

Слайд 54


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Роль церкви в средние века. (10 класс), слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Ч Е Х И Я
Описание слайда:
Ч Е Х И Я

Слайд 57





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ

Слайд 58





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
       «Даже последний грошик, который прячет бедная старушка, и тот умеет вытянуть недостойный священнослужитель. Как же не сказать после этого, что он хитрее и злее вора?» — говорил Гус. От критики духовенства Гус перешел к требованиям реформы — переустройства церкви. Он призывал отнять у церкви ее богатства, отобрать земли у епископов и монастырей; отменить плату за обряды, а богослужение проводить на род­ном языке. Гус сам разработал грамматику чешского языка. В Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю. Против папы надо применить силу. «Настает, братья, ныне время войны и меча», — утверждал Гус.
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ «Даже последний грошик, который прячет бедная старушка, и тот умеет вытянуть недостойный священнослужитель. Как же не сказать после этого, что он хитрее и злее вора?» — говорил Гус. От критики духовенства Гус перешел к требованиям реформы — переустройства церкви. Он призывал отнять у церкви ее богатства, отобрать земли у епископов и монастырей; отменить плату за обряды, а богослужение проводить на род­ном языке. Гус сам разработал грамматику чешского языка. В Чехии должна быть своя церковь, подчиненная не папе, а королю. Против папы надо применить силу. «Настает, братья, ныне время войны и меча», — утверждал Гус.

Слайд 59





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ

Слайд 60





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
Архиепископ Пражский запретил Гусу выступать с проповедями, а затем отлучил его от церкви. Но Гус не дал себя запугать. Покинув Прагу, он два года жил на юге Чехии, где продолжал выступать перед крестьянами. Тогда папа римский вызвал Гуса на церковный собор, заседавший на юге Германии в городе Констанце. Хотя император дал Гусу охранную грамоту, Гус понимал, что ему грозит гибель, и написал завещание. Он все же решил поехать на собор, чтобы отстоять свои взгляды.
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ Архиепископ Пражский запретил Гусу выступать с проповедями, а затем отлучил его от церкви. Но Гус не дал себя запугать. Покинув Прагу, он два года жил на юге Чехии, где продолжал выступать перед крестьянами. Тогда папа римский вызвал Гуса на церковный собор, заседавший на юге Германии в городе Констанце. Хотя император дал Гусу охранную грамоту, Гус понимал, что ему грозит гибель, и написал завещание. Он все же решил поехать на собор, чтобы отстоять свои взгляды.

Слайд 61





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ

Слайд 62





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ в ЧЕХИИ

Слайд 63





СОСТАВ И ЦЕЛИ ТАБОРИТОВ И УМЕРЕННЫХ
Описание слайда:
СОСТАВ И ЦЕЛИ ТАБОРИТОВ И УМЕРЕННЫХ

Слайд 64





ПРИЧИНЫ УСПЕХОВ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
1) Табориты создали на основе боевого устава ЯНА ЖИЖКИ подлинно народную армию, которая применяла передовую для своего времени тактику.
2) Войско таборитов было маневренным и быстрым на марше.
3) Табориты широко применяли артиллерию, новые приемы боя и необычные виды оружия, в основу которых были положены орудия крестьянского труда – цепы, молоты, косы, серпы.
4) Военный талант ЯНА ЖИЖКИ.
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ УСПЕХОВ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ 1) Табориты создали на основе боевого устава ЯНА ЖИЖКИ подлинно народную армию, которая применяла передовую для своего времени тактику. 2) Войско таборитов было маневренным и быстрым на марше. 3) Табориты широко применяли артиллерию, новые приемы боя и необычные виды оружия, в основу которых были положены орудия крестьянского труда – цепы, молоты, косы, серпы. 4) Военный талант ЯНА ЖИЖКИ.

Слайд 65





ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ
Описание слайда:
ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ

Слайд 66





ИТОГИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Разуверившись в успехе Крестовых походов, папа и император вступили в переговоры с умеренными. И когда папа признал новые церковные порядки в Чехии, умеренные собрали большое войско для борьбы с таборитами.
Описание слайда:
ИТОГИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ Разуверившись в успехе Крестовых походов, папа и император вступили в переговоры с умеренными. И когда папа признал новые церковные порядки в Чехии, умеренные собрали большое войско для борьбы с таборитами.

Слайд 67





РЕЗУЛЬТАТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Создана гуситская церковь, более демократичная и близкая к народу. Католическая церковь потеряла все свои владения и влияние в обществе.
 Крестьяне перестали выпаивать десятину.
 Церковные земли достались дворянству, поэтому никто не был заинтересован в восстановлении власти церкви.
 Королевская власть была ограничена парламентом – сеймом. Чехия стала сословной монархией.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ Создана гуситская церковь, более демократичная и близкая к народу. Католическая церковь потеряла все свои владения и влияние в обществе. Крестьяне перестали выпаивать десятину. Церковные земли достались дворянству, поэтому никто не был заинтересован в восстановлении власти церкви. Королевская власть была ограничена парламентом – сеймом. Чехия стала сословной монархией.

Слайд 68





ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

АНГЛИЯ: Джон Виклиф
Описание слайда:
ДВИЖЕНИЕ ЗА РЕФОРМУ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ АНГЛИЯ: Джон Виклиф

Слайд 69





ПОПЫТКА ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ в 15 в.
 На ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОМ СОБОРЕ (1438-1445 гг.) была заключена уния  - договор о создании союза церквей под главенством папы римского, но с сохранением своих обрядов и форм богослужения. Восточные патриархи (греческая и русская церкви) вынуждены были пойти на это с целью объединения христианского мира для противодействия натиску турок. Уния оказалось не прочной. Многие митрополиты и епископы Восточной церкви отрицали своё участие в нем. Это оказалось роковым для Византии решением. Обещанная помощь западных государств не пришла, и в 1553 г. Константинополь пал.
Описание слайда:
ПОПЫТКА ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ в 15 в. На ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОМ СОБОРЕ (1438-1445 гг.) была заключена уния - договор о создании союза церквей под главенством папы римского, но с сохранением своих обрядов и форм богослужения. Восточные патриархи (греческая и русская церкви) вынуждены были пойти на это с целью объединения христианского мира для противодействия натиску турок. Уния оказалось не прочной. Многие митрополиты и епископы Восточной церкви отрицали своё участие в нем. Это оказалось роковым для Византии решением. Обещанная помощь западных государств не пришла, и в 1553 г. Константинополь пал.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию