🗊Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №1Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №2Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №3Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №4Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №5Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №6Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №7Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №8Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №9Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №10Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №11Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №12Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №13Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №14Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №15Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №16Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №17Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №18Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №19Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №20Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №21Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.
Описание слайда:
Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века.

Слайд 2






Цели урока:
1. Актуализация знаний о приемах выразительности в лирических произведениях.
2. Формирование умения понимать образность, выразительность слова
3. Закрепление умения выразительного чтения
Описание слайда:
Цели урока: 1. Актуализация знаний о приемах выразительности в лирических произведениях. 2. Формирование умения понимать образность, выразительность слова 3. Закрепление умения выразительного чтения

Слайд 3






Задание. 
           Перед вами отрывки из стихотворений, вспомните авторов.
Описание слайда:
Задание. Перед вами отрывки из стихотворений, вспомните авторов.

Слайд 4





Тютчев Федор Иванович
1) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит — 
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 
И стоит он, околдован, — 
Не мертвец и не живой — 
Сном волшебным очарован...
Описание слайда:
Тютчев Федор Иванович 1) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.   И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован...

Слайд 5





Пушкин Александр Сергеевич

2) Сквозь волнистые туманы 
Пробирается луна, 
На печальные поляны 
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной 
Тройка борзая бежит...
Описание слайда:
Пушкин Александр Сергеевич 2) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит...

Слайд 6





Некрасов Николай Алексеевич
Поздняя осень. Грачи улетели, 
Лес обнажился, поля опустели, 
Только не сжата полоска одна... 
Грустную думу наводит она.
Описание слайда:
Некрасов Николай Алексеевич Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она.

Слайд 7





Фет Афанасий Афанасьевич
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Описание слайда:
Фет Афанасий Афанасьевич Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно.

Слайд 8





Лермонтов Михаил Юрьевич
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Описание слайда:
Лермонтов Михаил Юрьевич На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

Слайд 9






Задание. Перечислите приемы художественной выразительности, которые помогли нам увидеть картину природы, понять настроение лирического героя
Описание слайда:
Задание. Перечислите приемы художественной выразительности, которые помогли нам увидеть картину природы, понять настроение лирического героя

Слайд 10






• Предметный ряд — луна, поляны, поле, гора, сосна и т. д.
• Олицетворения — сосна дремлет, лес обнажился, луна пробирается и т. д.
• Сравнения — одета, как ризой; грачи мелькали как сеть.
• Эпитеты — сосна одинокая, север дикий, дума грустная, дорога скучная и т.
Описание слайда:
• Предметный ряд — луна, поляны, поле, гора, сосна и т. д. • Олицетворения — сосна дремлет, лес обнажился, луна пробирается и т. д. • Сравнения — одета, как ризой; грачи мелькали как сеть. • Эпитеты — сосна одинокая, север дикий, дума грустная, дорога скучная и т.

Слайд 11






• Метафора — лес очарован волшебным сном, снежная бахрома.
• Инверсия — по дороге зимней, скучной.
Описание слайда:
• Метафора — лес очарован волшебным сном, снежная бахрома. • Инверсия — по дороге зимней, скучной.

Слайд 12






Вспомните: влияет ли стихотворный размер на настроение, интонации? 
Да.
Поэтому попробуйте определить, каким размером написано каждое из предложенных стихотворений.
Описание слайда:
Вспомните: влияет ли стихотворный размер на настроение, интонации? Да. Поэтому попробуйте определить, каким размером написано каждое из предложенных стихотворений.

Слайд 13





Тютчев Федор Иванович
1) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит — 
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
 
И стоит он, околдован, — 
Не мертвец и не живой — 
Сном волшебным очарован...
Описание слайда:
Тютчев Федор Иванович 1) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.   И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован...

Слайд 14





Пушкин Александр Сергеевич

2) Сквозь волнистые туманы 
Пробирается луна, 
На печальные поляны 
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной 
Тройка борзая бежит...
Описание слайда:
Пушкин Александр Сергеевич 2) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит...

Слайд 15





Некрасов Николай Алексеевич
Поздняя осень. Грачи улетели, 
Лес обнажился, поля опустели, 
Только не сжата полоска одна... 
Грустную думу наводит она.
Описание слайда:
Некрасов Николай Алексеевич Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она.

Слайд 16





Фет Афанасий Афанасьевич
Ласточки пропали,
А вчера с зарей
Все грачи летали
да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Описание слайда:
Фет Афанасий Афанасьевич Ласточки пропали, А вчера с зарей Все грачи летали да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно.

Слайд 17





Лермонтов Михаил Юрьевич
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она. 
       Амфибрахий
Описание слайда:
Лермонтов Михаил Юрьевич На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Амфибрахий

Слайд 18






Итак, вспомните, о чем надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении.
• Название и автор.
• Тема — о чем, основная мысль — как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины возникают при чтении, какие мысли и чувства.
• Настроение.
• Приемы выразительности, помогающие раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль.
• Стихотворный размер и как он влияет на настроение.
• Какие строчки запомнились более всего и почему.
Описание слайда:
Итак, вспомните, о чем надо сказать, чтобы получился рассказ о стихотворении. • Название и автор. • Тема — о чем, основная мысль — как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины возникают при чтении, какие мысли и чувства. • Настроение. • Приемы выразительности, помогающие раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. • Стихотворный размер и как он влияет на настроение. • Какие строчки запомнились более всего и почему.

Слайд 19


Роль изобразительно-выразительных средств в лирике русских поэтов Х1Х века., слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Предварительный анализ стихотворения Бунина «Помню долгий зимний вечер…».
• На что обратили внимание при чтении? Смена настроения, значит, смена интонации. Где, в каких строфах?
• Предметный ряд стихотворения — какие картины возникают при чтении?
• Вспомните, есть такой прием выразительности — анафора. Одинаковое начало стихов (стихотворных строчек), найдите в тексте стихотворения пример анафоры. Для чего автор использовал этот прием?
Описание слайда:
Предварительный анализ стихотворения Бунина «Помню долгий зимний вечер…». • На что обратили внимание при чтении? Смена настроения, значит, смена интонации. Где, в каких строфах? • Предметный ряд стихотворения — какие картины возникают при чтении? • Вспомните, есть такой прием выразительности — анафора. Одинаковое начало стихов (стихотворных строчек), найдите в тексте стихотворения пример анафоры. Для чего автор использовал этот прием?

Слайд 21






Закрепление приёмов художественной выразительности ( см. записи в тетради)
Описание слайда:
Закрепление приёмов художественной выразительности ( см. записи в тетради)

Слайд 22






Тютчев - http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14530/7z-docs/1_html_m4f25d394.jpg
Пушкин - http://lib.omgtu.ru/userfiles/image/pushkin.jpg
Некрасов - http://bugagashki.ru/images/stories/stihi/nekrasov.jpg
Фет - http://az.lib.ru/f/fet_a_a/.photo2.jpg
Лермонтов - http://900igr.net/datai/literatura/Lermontov-poet/0021-010-Mikhail-JUrevich-Lermontov-315-oktjabrja-18141527-ijulja-1841.jpg
Зима - http://www.northlands.ru/data/media/15/a72ca6951b69b559fbd3f540435e46b2.jpg
Луна - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/626/95626472_large_pbvf.jpg
Несжатая полоса - http://s009.radikal.ru/i310/1110/5f/280526263bd0.jpg
Ласточки - http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/46092106.88/0_6b799_69baed85_XL.jpg
Сосна - http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/4358070.15/0_66d41_454833c7_L
Описание слайда:
Тютчев - http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14530/7z-docs/1_html_m4f25d394.jpg Пушкин - http://lib.omgtu.ru/userfiles/image/pushkin.jpg Некрасов - http://bugagashki.ru/images/stories/stihi/nekrasov.jpg Фет - http://az.lib.ru/f/fet_a_a/.photo2.jpg Лермонтов - http://900igr.net/datai/literatura/Lermontov-poet/0021-010-Mikhail-JUrevich-Lermontov-315-oktjabrja-18141527-ijulja-1841.jpg Зима - http://www.northlands.ru/data/media/15/a72ca6951b69b559fbd3f540435e46b2.jpg Луна - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/626/95626472_large_pbvf.jpg Несжатая полоса - http://s009.radikal.ru/i310/1110/5f/280526263bd0.jpg Ласточки - http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/46092106.88/0_6b799_69baed85_XL.jpg Сосна - http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/4358070.15/0_66d41_454833c7_L



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию