🗊Презентация Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №1Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №2Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №3Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №4Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №5Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №6Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №7Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №8Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №9Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №10Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №11Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №12Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №13Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №14Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №15Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №16Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Роль и значение земляного полотна в обеспечении надежной работы железных дорог. Основные требования к земляному полотну, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Место учебной дисциплины:
Место учебной дисциплины:
относится к базовой части профессионального цикла.
Предшествующие дисциплины:
- инженерная геология,
- железнодорожный путь (верхнее строение),
механика грунтов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
А) Учебная
Железнодорожный путь/ учебник. Под ред. Е.С.  Ашпиза. Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013.
Расчеты и проектирование железнодорожного пути/учебное пособие. Под ред. В.В. Виноградова и А.М. Никонова. М.: Маршрут, 2003.
Описание слайда:
Место учебной дисциплины: Место учебной дисциплины: относится к базовой части профессионального цикла. Предшествующие дисциплины: - инженерная геология, - железнодорожный путь (верхнее строение), механика грунтов. Учебно-методическое и информационное обеспечение А) Учебная Железнодорожный путь/ учебник. Под ред. Е.С. Ашпиза. Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. Расчеты и проектирование железнодорожного пути/учебное пособие. Под ред. В.В. Виноградова и А.М. Никонова. М.: Маршрут, 2003.

Слайд 4





Б) Нормативная
Б) Нормативная
- Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», 2009
Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», 2011
СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь
ГОСТ 25100–2011 Грунты. Классификация
- СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83
- СП 25.13330.2012 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88
-  СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СниП 22-02-2003
Описание слайда:
Б) Нормативная Б) Нормативная - Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», 2009 Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», 2011 СП 238.1326000.2015 Железнодорожный путь ГОСТ 25100–2011 Грунты. Классификация - СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83 - СП 25.13330.2012 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88 - СП 116.13330.2012 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СниП 22-02-2003

Слайд 5





Определение
Описание слайда:
Определение

Слайд 6





Предъявляются основные требования:
Предъявляются основные требования:
1) По прочности, устойчивости и техническому состоянию на всем протяжении железнодорожного пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимого уровня риска.
При этом конструкции земляного полотна и его сооружений должны выдерживать по техническому состоянию природные и техногенные воздействия и нагрузки в течение срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта. 
2) Должно обеспечивать стабильность положения верхнего строения пути в плане и профиле при заданных весах, осевых нагрузках, грузонапряженности и скоростях движения поездов в течение всего срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта.
Описание слайда:
Предъявляются основные требования: Предъявляются основные требования: 1) По прочности, устойчивости и техническому состоянию на всем протяжении железнодорожного пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимого уровня риска. При этом конструкции земляного полотна и его сооружений должны выдерживать по техническому состоянию природные и техногенные воздействия и нагрузки в течение срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта. 2) Должно обеспечивать стабильность положения верхнего строения пути в плане и профиле при заданных весах, осевых нагрузках, грузонапряженности и скоростях движения поездов в течение всего срока эксплуатации железнодорожного пути до его реконструкции или капитального ремонта.

Слайд 7





3) Требования по допустимым деформациям в уровне основной площадки земляного полотна приведены в таблице
Описание слайда:
3) Требования по допустимым деформациям в уровне основной площадки земляного полотна приведены в таблице

Слайд 8





Эксплуатационные требования 
1) по надежности обеспечение:
- длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности железнодорожного пути и максимальной расчетной скорости движения поездов;
- по всему протяжению железнодорожного пути допустимого уровня риска независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания и возможных неблагоприятных природных условий;
2) по ремонтопригодности обеспечение:
быстрой возможности устранения неисправностей техническим обслуживанием и ремонтом.
Описание слайда:
Эксплуатационные требования 1) по надежности обеспечение: - длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности железнодорожного пути и максимальной расчетной скорости движения поездов; - по всему протяжению железнодорожного пути допустимого уровня риска независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания и возможных неблагоприятных природных условий; 2) по ремонтопригодности обеспечение: быстрой возможности устранения неисправностей техническим обслуживанием и ремонтом.

Слайд 9





Показатели земляного полотна 
прочность грунтов: их способность воспринимать действующие нагрузки без разрушения;
устойчивость конструкции: его способность сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил;
надежность: его способность работать без отказов в течение заданного срока эксплуатации;
безопасность: его способность работать без опасных отказов в течение заданного срока эксплуатации;
долговечность: его способность сохранять свои эксплуатационные свойства в течение заданного срока эксплуатации;
стабильность: его способность сохранять прочность и устойчивость в течение длительного срока;
дефект: отступление геометрических размеров земляного полотна или его строения от современных технических норм;
деформация: изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и техногенных факторов.
Описание слайда:
Показатели земляного полотна прочность грунтов: их способность воспринимать действующие нагрузки без разрушения; устойчивость конструкции: его способность сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил; надежность: его способность работать без отказов в течение заданного срока эксплуатации; безопасность: его способность работать без опасных отказов в течение заданного срока эксплуатации; долговечность: его способность сохранять свои эксплуатационные свойства в течение заданного срока эксплуатации; стабильность: его способность сохранять прочность и устойчивость в течение длительного срока; дефект: отступление геометрических размеров земляного полотна или его строения от современных технических норм; деформация: изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и техногенных факторов.

Слайд 10





Природные условия
Сложные природные условия: наличие специфических по составу и состоянию грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных природных процессов и явлений на территории, по которой проходит железнодорожная линия;
специфические грунты: грунты, обладающие специфическими свойствами, которые под действием природных факторов или динамической нагрузки изменяют свои прочностные или деформационные характеристики;
опасные природные процессы и явления: землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопление территории, ураганы, смерчи, эрозия почвы и иные подобные процессы и явления, оказывающие негативные или разрушительные воздействия на здания и сооружения.
Описание слайда:
Природные условия Сложные природные условия: наличие специфических по составу и состоянию грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных природных процессов и явлений на территории, по которой проходит железнодорожная линия; специфические грунты: грунты, обладающие специфическими свойствами, которые под действием природных факторов или динамической нагрузки изменяют свои прочностные или деформационные характеристики; опасные природные процессы и явления: землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопление территории, ураганы, смерчи, эрозия почвы и иные подобные процессы и явления, оказывающие негативные или разрушительные воздействия на здания и сооружения.

Слайд 11





Сложные природные условия для земляного полотна подразделяют на:
Сложные природные условия для земляного полотна подразделяют на:
сложные инженерно-геологические условия: наличие в земляном полотне или его основании специфических грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных геологических процессов и явлений на территории, по которой проходит железнодорожная линия;  
сложные топографические условия: участки железнодорожной линии, где по условиям рельефа имеются рабочие отметки земляного полотна, превышающие 12 м, либо участки, расположенные на склонах с крутизной превышающей 1:5
Описание слайда:
Сложные природные условия для земляного полотна подразделяют на: Сложные природные условия для земляного полотна подразделяют на: сложные инженерно-геологические условия: наличие в земляном полотне или его основании специфических грунтов и (или) риска возникновения (развития) опасных геологических процессов и явлений на территории, по которой проходит железнодорожная линия; сложные топографические условия: участки железнодорожной линии, где по условиям рельефа имеются рабочие отметки земляного полотна, превышающие 12 м, либо участки, расположенные на склонах с крутизной превышающей 1:5

Слайд 12





Состав земляного полотна
Земляное полотно: комплекс инженерных сооружений, в состав которого входит: собственно земляное полотно (насыпи, выемки, нулевые места и т.д.) и его сооружения:
водоотводные – для сбора и отведения от земляного полотна поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, дренажи и т.д.);
противодеформационные – для предупреждения появления деформаций нового земляного полотна или стабилизации деформирующегося эксплуатируемого земляного полотна (контрбанкеты и бермы, сооружения из свайных и армогрунтовых конструкций, теплоизолирующие покрытия и т.д.);
защитные – для сохранения земляного полотна от разрушения, повреждений и загромождения в результате действия опасных природных явлений и процессов (подпорные и волнобойные стены, противолавинные и противоселевые сооружения и т.д.);
укрепительные – для защиты поверхностей земляного полотна и его сооружений от водной и ветровой эрозии в том числе от размыва поверхностными водами (плитные покрытия, каменные наброски и т.д.).
Описание слайда:
Состав земляного полотна Земляное полотно: комплекс инженерных сооружений, в состав которого входит: собственно земляное полотно (насыпи, выемки, нулевые места и т.д.) и его сооружения: водоотводные – для сбора и отведения от земляного полотна поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, дренажи и т.д.); противодеформационные – для предупреждения появления деформаций нового земляного полотна или стабилизации деформирующегося эксплуатируемого земляного полотна (контрбанкеты и бермы, сооружения из свайных и армогрунтовых конструкций, теплоизолирующие покрытия и т.д.); защитные – для сохранения земляного полотна от разрушения, повреждений и загромождения в результате действия опасных природных явлений и процессов (подпорные и волнобойные стены, противолавинные и противоселевые сооружения и т.д.); укрепительные – для защиты поверхностей земляного полотна и его сооружений от водной и ветровой эрозии в том числе от размыва поверхностными водами (плитные покрытия, каменные наброски и т.д.).

Слайд 13





Поперечный профиль и его элементы
Земляное полотно – линейное сооружение, поэтому основным в конструкции является поперечный профиль – инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси железной дороги. 
 Элементы профиля:
основная площадка: Верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины;
обочина: Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна;
откосы: Боковые поверхности, соединяющие элементы земляного полотна (основная площадка насыпи, водоотводы или закюветные полки выемки) с естественной земной поверхностью;
бровка: Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или в выемках внутреннего откоса кювета;
основание насыпи: часть геологической среды под насыпью, на которую распространяется нагрузка от веса верхнего строения пути и насыпи, а также воздействие от подвижного состава.
Описание слайда:
Поперечный профиль и его элементы Земляное полотно – линейное сооружение, поэтому основным в конструкции является поперечный профиль – инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси железной дороги. Элементы профиля: основная площадка: Верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины; обочина: Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна; откосы: Боковые поверхности, соединяющие элементы земляного полотна (основная площадка насыпи, водоотводы или закюветные полки выемки) с естественной земной поверхностью; бровка: Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или в выемках внутреннего откоса кювета; основание насыпи: часть геологической среды под насыпью, на которую распространяется нагрузка от веса верхнего строения пути и насыпи, а также воздействие от подвижного состава.

Слайд 14





Конструкции земляного полотна
Тип поперечного профиля (конструкции) земляного полотна определяется положением линии основной площадки земляного полотна относительно естественной поверхности земли.
Описание слайда:
Конструкции земляного полотна Тип поперечного профиля (конструкции) земляного полотна определяется положением линии основной площадки земляного полотна относительно естественной поверхности земли.

Слайд 15





Определения конструкции 
насыпь: конструкция земляного полотна, при которой обе его бровки возвышаются над земной поверхностью;
выемка: конструкция земляного полотна, при которой обе его бровки заглублены относительно земной поверхности;
нулевое место: переходный участок земляного полотна от насыпи с высотой одного из откосов до 1 м к выемке с высотой её откоса до 1 м;
полунасыпь: конструкция земляного полотна на косогоре, имеющая с одной стороны откос насыпи, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли;
полувыемка: конструкция земляного полотна на косогоре, имеющая с одной стороны откос выемки, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли;
полунасыпь-полувыемка: конструкция земляного полотна на косогоре, у которой, основная площадка образована частично подсыпкой, а частично срезкой грунта земной поверхности;
Описание слайда:
Определения конструкции насыпь: конструкция земляного полотна, при которой обе его бровки возвышаются над земной поверхностью; выемка: конструкция земляного полотна, при которой обе его бровки заглублены относительно земной поверхности; нулевое место: переходный участок земляного полотна от насыпи с высотой одного из откосов до 1 м к выемке с высотой её откоса до 1 м; полунасыпь: конструкция земляного полотна на косогоре, имеющая с одной стороны откос насыпи, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли; полувыемка: конструкция земляного полотна на косогоре, имеющая с одной стороны откос выемки, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли; полунасыпь-полувыемка: конструкция земляного полотна на косогоре, у которой, основная площадка образована частично подсыпкой, а частично срезкой грунта земной поверхности;

Слайд 16





Схемы типов конструкций
а)                                                          г)                                                       
б)                                                          д) 
в)                                                     е)
1- основная площадка;            2 – естественная поверхность земли;   3 – ось пути.
Описание слайда:
Схемы типов конструкций а) г) б) д) в) е) 1- основная площадка; 2 – естественная поверхность земли; 3 – ось пути.

Слайд 17





Групповые и индивидуальные  решения
При проектировании поперечных профилей применяют:
- для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями - групповые (типовые) решения; 
- для ряда участков со сложными, но многократно повторяющимися на рассматриваемой линии инженерно-геологическими условиями - групповые решения;
для участков со сложными условиями – индивидуальные решения.
Групповые решения для участков с простыми условиями принимают по нормам без обоснования их инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям. Для групповых решений в сложных условиях на основании выполненных расчетов для группы однотипных объектов вносят уточнения относительно типовых решений и не требуют индивидуального обоснования для каждого объекта.
Для индивидуальных решений на каждом объекте производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют физико-механические и прочностные характеристики грунтов и принимаемые решения обосновывают инженерными расчетами.
Описание слайда:
Групповые и индивидуальные решения При проектировании поперечных профилей применяют: - для участков с простыми инженерно-геологическими и топографическими условиями - групповые (типовые) решения; - для ряда участков со сложными, но многократно повторяющимися на рассматриваемой линии инженерно-геологическими условиями - групповые решения; для участков со сложными условиями – индивидуальные решения. Групповые решения для участков с простыми условиями принимают по нормам без обоснования их инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям. Для групповых решений в сложных условиях на основании выполненных расчетов для группы однотипных объектов вносят уточнения относительно типовых решений и не требуют индивидуального обоснования для каждого объекта. Для индивидуальных решений на каждом объекте производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют физико-механические и прочностные характеристики грунтов и принимаемые решения обосновывают инженерными расчетами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию