🗊Презентация Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №1Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №2Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №3Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №4Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №5Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №6Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №7Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №8Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №9Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №10Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №11Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №12Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №13Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №14Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №15Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №16Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №17Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №18Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №19Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №20Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №21Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №22Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №23Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №24Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №25Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №26Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Беломорского муниципального района
«Пушнинская средняя общеобразовательная школа»
УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ
 КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОК
Педагогический совет на тему:
«КСО. Роль Интернет- ресурсов 
в преподавании математики, информатики»
2008 г.
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОК Педагогический совет на тему: «КСО. Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики» 2008 г.

Слайд 2





Противоречие с существующей системой обучения
    Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки  и всемирная сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное стандартами содержание и традиционную классноурочную систему.
Описание слайда:
Противоречие с существующей системой обучения Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки и всемирная сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное стандартами содержание и традиционную классноурочную систему.

Слайд 3





Как преодолеть 
это противоречие?

    Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание и методы образования, приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного урока.
     Первое сегодня возможно только во внеклассной, внеурочной деятельности учащихся, второе же осуществляется в виде компьютерного урока.
Описание слайда:
Как преодолеть это противоречие? Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание и методы образования, приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного урока. Первое сегодня возможно только во внеклассной, внеурочной деятельности учащихся, второе же осуществляется в виде компьютерного урока.

Слайд 4





Основные дидактические части компьютерного урока:
вступление, организационная часть; 
актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН); 
изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД); 
закрепление материала (повторение и применение); 
контроль усвоения; 
коррекция; обобщение; 
домашнее задание.
Описание слайда:
Основные дидактические части компьютерного урока: вступление, организационная часть; актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН); изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД); закрепление материала (повторение и применение); контроль усвоения; коррекция; обобщение; домашнее задание.

Слайд 5





Учитель- партнёр ученика
Описание слайда:
Учитель- партнёр ученика

Слайд 6





Изучение (объяснение) нового материала.
                  Учитель не «отменяется».
       Он координирует, направляет, 
       организовывает учебный процесс.
      «Рассказывать» материал вместо него
             может компьютер. 
     Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным.
Описание слайда:
Изучение (объяснение) нового материала. Учитель не «отменяется». Он координирует, направляет, организовывает учебный процесс. «Рассказывать» материал вместо него может компьютер. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным.

Слайд 7





Закрепление.
     Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися:
  тендерные различия, 
  индивидуализация трудности материала, 
  темпа усвоения, 
  типологических особенностей личности ребёнка. 
         Компьютер позволяет провести экспресс-      диагностику усвоения и в зависимости от её
     результатов соответствующую коррекцию.
Описание слайда:
Закрепление. Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися: тендерные различия, индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребёнка. Компьютер позволяет провести экспресс- диагностику усвоения и в зависимости от её результатов соответствующую коррекцию.

Слайд 8





Повторение. 
            В первой части урока повторение 
      в компьютерном варианте может быть 
            представлено в любом виде:
репродуктивное тестирование, 
экспериментальные задачи, 
проблемные ситуации, 
развивающие игры
     При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажёры.
Описание слайда:
Повторение. В первой части урока повторение в компьютерном варианте может быть представлено в любом виде: репродуктивное тестирование, экспериментальные задачи, проблемные ситуации, развивающие игры При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажёры.

Слайд 9





Контроль знаний. 
     Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: 
учитывается разная скорость работы учащихся, 
задания дифференцируются по степени трудности; 
повышается объективность оценки;
 ученик видит детальную картину собственных недоработок; 
оценка может выдаваться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
Описание слайда:
Контроль знаний. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся, задания дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок; оценка может выдаваться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

Слайд 10





Формы контроля
задания, задачи, 
тесты (открытые, закрытые),
 самоконтроль, 
взаимоконтроль, 
задания на репродукцию,
 применение, творческое применение, 
рейтинговый контроль.
Описание слайда:
Формы контроля задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.

Слайд 11





ПРОЕКТИРОВАНИЕ  компьютерного урока

Для конкретного компьютерного урока учитель:
составляет временную структуру урока, намечает задачи и  этапы для их достижения;
из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
Описание слайда:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока Для конкретного компьютерного урока учитель: составляет временную структуру урока, намечает задачи и этапы для их достижения; из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными; отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;

Слайд 12





ПРОЕКТИРОВАНИЕ  компьютерного урока
составляет временную развёртку (поминутный план) урока;
при недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет или составляет авторскую
 программу;
из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.
Описание слайда:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока составляет временную развёртку (поминутный план) урока; при недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет или составляет авторскую программу; из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.

Слайд 13





Проблема здоровья.
    Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную сферу личности. 
    Если они используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. 
    Частое их использование приводит к потере учащимися интереса к ним.
Описание слайда:
Проблема здоровья. Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную сферу личности. Если они используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Частое их использование приводит к потере учащимися интереса к ним.

Слайд 14





Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного обучения:
опасность подавления межличностного общения, так как в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию;
усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;
опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;
Описание слайда:
Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного обучения: опасность подавления межличностного общения, так как в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию; усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем; опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;

Слайд 15





Негативные факторы 
компьютерного обучения:
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод;
Описание слайда:
Негативные факторы компьютерного обучения: ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод;

Слайд 16





Негативные факторы
 компьютерного обучения:
отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким;
опасность снижения социализации человека, т. е. его пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей).
Описание слайда:
Негативные факторы компьютерного обучения: отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ; пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким; опасность снижения социализации человека, т. е. его пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей).

Слайд 17





Работы учащихся 1 класса
Описание слайда:
Работы учащихся 1 класса

Слайд 18





Работы учащихся 1 класса
Описание слайда:
Работы учащихся 1 класса

Слайд 19





Работы учащихся 1 класса
Описание слайда:
Работы учащихся 1 класса

Слайд 20





Работы учащихся 1 класса
Описание слайда:
Работы учащихся 1 класса

Слайд 21





Работы учащихся 
        Семья.
    Меня зовут Дима. У меня  есть мама, папа,  деда,  бабушка. У нас живут  животные Чип, Чубайс,  Бека, черепаха, Степа . Я учусь в 5 классе. Мне 11лет . Мою маму зовут Ирина Алексеевна, папу зовут Саша. Бабушку зовут одну Галя, а другую Лида.
    Я люблю играть в футбол.  Моя любимый клуб «Зенит».  Люблю гулять, играть в футбол,  смотреть телевизор,  люблю делать уроки.                                       
                                    Вот и все.
Описание слайда:
Работы учащихся Семья. Меня зовут Дима. У меня есть мама, папа, деда, бабушка. У нас живут животные Чип, Чубайс, Бека, черепаха, Степа . Я учусь в 5 классе. Мне 11лет . Мою маму зовут Ирина Алексеевна, папу зовут Саша. Бабушку зовут одну Галя, а другую Лида. Я люблю играть в футбол. Моя любимый клуб «Зенит». Люблю гулять, играть в футбол, смотреть телевизор, люблю делать уроки. Вот и все.

Слайд 22





Работы учащихся
Описание слайда:
Работы учащихся

Слайд 23





Работы учащихся 
                                    Семья.
Меня   зовут    Вова.    Я  учусь   в   5   классе.  Мне   10   лет.   
Мою  маму    зовут  Светлана  Васильевна.  Моя  мама  работает   в  ООО  «КАРЕЛЬСКИЙ   ХОЛОД».    
У  меня   есть  сестра.  Её   зовут Карина. 
 Я  болею  за  команду   «СПАРТАК».   
У  меня   есть   много    друзей.   Я   занимаюсь   брейк   дансом.    И  мне   нравится   заниматься   танцами.
 Сегодня  мы  играли  в  футбол,  счёт  был  7-6. Мы выиграли.
Описание слайда:
Работы учащихся Семья. Меня зовут Вова. Я учусь в 5 классе. Мне 10 лет. Мою маму зовут Светлана Васильевна. Моя мама работает в ООО «КАРЕЛЬСКИЙ ХОЛОД». У меня есть сестра. Её зовут Карина. Я болею за команду «СПАРТАК». У меня есть много друзей. Я занимаюсь брейк дансом. И мне нравится заниматься танцами. Сегодня мы играли в футбол, счёт был 7-6. Мы выиграли.

Слайд 24





Работы учащихся 1 класса
Описание слайда:
Работы учащихся 1 класса

Слайд 25


Роль Интернет- ресурсов в преподавании математики, информатики, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//
 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//
Народное образование, 2005,№8, с.136-141
2. http://86mmc-konda.edusite.ru
3. http://www.kamgu.ru
Описание слайда:
1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко// 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко// Народное образование, 2005,№8, с.136-141 2. http://86mmc-konda.edusite.ru 3. http://www.kamgu.ru

Слайд 27






Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию