🗊Презентация Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №1Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №2Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №3Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №4Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №5Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №6Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №7Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №8Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №9Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №10Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №11Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №12Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей
Павлова Ольга Сергеевна, канд. пед. наук, доцент
Доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ФБГОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 
член редколлегии журнала «Ислам в современном мире»
Описание слайда:
Роль исламского образования и духовного воспитания в формировании религиозной идентичности детей Павлова Ольга Сергеевна, канд. пед. наук, доцент Доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ФБГОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», член редколлегии журнала «Ислам в современном мире»

Слайд 2






«Каждый младенец рождается не иначе, как в своем естественном состоянии (фитра), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!» (Сахих Муслим).
Описание слайда:
«Каждый младенец рождается не иначе, как в своем естественном состоянии (фитра), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!» (Сахих Муслим).

Слайд 3





РЕЛИГИОЗНОСТЬ
Это набор и содержание индивидуальных религиозных убеждений относительно существования высшей силы и взаимоотношений между поступками человека и религиозными убеждениями. 
Под религиозностью часто понимается степень индивидуальной вовлеченности в религию, при этом она подразумевает наличие как когниции (т.е. убеждения), так и действия (т.е. активного проявления). То есть религиозность включает в себя с одной стороны особенности личностного восприятия религиозных ценностей, норм, морали и базовой религиозной доктрины, и с другой - поведенческий аспект религии: посещение мест проведения богослужений, участие в ритуалах, чтение религиозных текстов и молитвы. 
За религиозностью могут стоять разные потребности и черты — какой человек, такая у него и вера (Д.А. Леонтьев).
Описание слайда:
РЕЛИГИОЗНОСТЬ Это набор и содержание индивидуальных религиозных убеждений относительно существования высшей силы и взаимоотношений между поступками человека и религиозными убеждениями. Под религиозностью часто понимается степень индивидуальной вовлеченности в религию, при этом она подразумевает наличие как когниции (т.е. убеждения), так и действия (т.е. активного проявления). То есть религиозность включает в себя с одной стороны особенности личностного восприятия религиозных ценностей, норм, морали и базовой религиозной доктрины, и с другой - поведенческий аспект религии: посещение мест проведения богослужений, участие в ритуалах, чтение религиозных текстов и молитвы. За религиозностью могут стоять разные потребности и черты — какой человек, такая у него и вера (Д.А. Леонтьев).

Слайд 4





Религиозная идентичность
это форма коллективного и индивидуального самосознания, построенная на осознании принадлежности к определенной религии и формирующая представления о себе и мире посредством соответствующих религиозных догм.
Описание слайда:
Религиозная идентичность это форма коллективного и индивидуального самосознания, построенная на осознании принадлежности к определенной религии и формирующая представления о себе и мире посредством соответствующих религиозных догм.

Слайд 5





Религиозная идентичность 
это сложный, противоречивый, триединый процесс/результат, 
во-первых, осознанного отождествления субъектом себя с трансцендентным. 
Во-вторых, становления личностных характеристик и ценностных ориентаций личности, создающих особое отношение к окружающему миру и людям, накладывающий отпечаток на поведение. 
В-третьих, отождествления себя с определенной религиозной общиной, принятия ее обрядов, символов и ценностей, учения.
Описание слайда:
Религиозная идентичность это сложный, противоречивый, триединый процесс/результат, во-первых, осознанного отождествления субъектом себя с трансцендентным. Во-вторых, становления личностных характеристик и ценностных ориентаций личности, создающих особое отношение к окружающему миру и людям, накладывающий отпечаток на поведение. В-третьих, отождествления себя с определенной религиозной общиной, принятия ее обрядов, символов и ценностей, учения.

Слайд 6





Г. Олпорт (1897-1967)
2 измерения религиозности:
 внешняя (религия как направленность вовне, средство достижения результата) 
 внутренняя (религия как направленность в себя, значимый образ жизни). При этом, внешнюю религиозную ориентацию в свою очередь можно разделить на личностно-ориентированную ориентацию и социально-ориентированную внешнюю ориентацию.
Описание слайда:
Г. Олпорт (1897-1967) 2 измерения религиозности: внешняя (религия как направленность вовне, средство достижения результата) внутренняя (религия как направленность в себя, значимый образ жизни). При этом, внешнюю религиозную ориентацию в свою очередь можно разделить на личностно-ориентированную ориентацию и социально-ориентированную внешнюю ориентацию.

Слайд 7





Внешняя религиозность
Это привычка или традиция, которая используется для достижения каких-либо целей, например поддержания статуса, уверенности в себе так далее.
«Люди с [внешней] ориентацией склонны использовать религию для своих целей. При внешней религиозной ориентации религия для многих людей — привычка, используемая для церемоний, для удобства в семье, для личностного комфорта. Свою веру они принимают не особо всерьез или же выборочно кроят под себя и более важные свои интересы».
Связана с:
Предубеждениями
Нетолерантностью и экстремизмом 
Радикальная религиозность – тоже внешняя. Сосредоточена на внешнем соблюдении религиозных норм.
Описание слайда:
Внешняя религиозность Это привычка или традиция, которая используется для достижения каких-либо целей, например поддержания статуса, уверенности в себе так далее. «Люди с [внешней] ориентацией склонны использовать религию для своих целей. При внешней религиозной ориентации религия для многих людей — привычка, используемая для церемоний, для удобства в семье, для личностного комфорта. Свою веру они принимают не особо всерьез или же выборочно кроят под себя и более важные свои интересы». Связана с: Предубеждениями Нетолерантностью и экстремизмом Радикальная религиозность – тоже внешняя. Сосредоточена на внешнем соблюдении религиозных норм.

Слайд 8





Известный современный мусульманский богослов Али ас-Саляби: различия между истинным мусульманином и экстремистом.

Истинный мусульманин озабочен за свою веру, экстремист же за веру других.  
Истинный мусульманин стремится направлять себя и окружающих в Рай, экстремист же ищет доводы, указывающие, что другие попадут в Ад.
Истинный мусульманин ищет повода для прощения ошибок других, экстремист же высматривает ошибки и недостатки окружающих, чтобы вынести им приговор.
Описание слайда:
Известный современный мусульманский богослов Али ас-Саляби: различия между истинным мусульманином и экстремистом. Истинный мусульманин озабочен за свою веру, экстремист же за веру других.   Истинный мусульманин стремится направлять себя и окружающих в Рай, экстремист же ищет доводы, указывающие, что другие попадут в Ад. Истинный мусульманин ищет повода для прощения ошибок других, экстремист же высматривает ошибки и недостатки окружающих, чтобы вынести им приговор.

Слайд 9





Внутренняя религиозность
«У людей с [внутренней] ориентацией религия —
основной мотив. Другие потребности, хотя бы и сильные, они считают в конечном счете менее важными и пытаются приводить их к согласию с религиозными убеждениями и предписаниями. Свою веру они пытаются усвоить (internalize) и полностью ей следовать. Именно в этом смысле они “живут” религией».
Внутренняя религиозность «наполняет всю жизнь мотивацией и смыслом. Она уже не ограничена отдельными сегментами эгоистического интереса».
Связана положительно с 
эмпатией, 
альтруизмом, 
внутренним локусом контроля, 
психологическим здоровьем в целом, 
сложностью стиля атрибуции, 
отрицательно — с депрессией.
Описание слайда:
Внутренняя религиозность «У людей с [внутренней] ориентацией религия — основной мотив. Другие потребности, хотя бы и сильные, они считают в конечном счете менее важными и пытаются приводить их к согласию с религиозными убеждениями и предписаниями. Свою веру они пытаются усвоить (internalize) и полностью ей следовать. Именно в этом смысле они “живут” религией». Внутренняя религиозность «наполняет всю жизнь мотивацией и смыслом. Она уже не ограничена отдельными сегментами эгоистического интереса». Связана положительно с эмпатией, альтруизмом, внутренним локусом контроля, психологическим здоровьем в целом, сложностью стиля атрибуции, отрицательно — с депрессией.

Слайд 10





Развитие религиозной идентичности
На первой стадии (5-7 лет) для детей характерно недифференцированное мышление и представления о религиозной принадлежности. Они не способны различать людей, различной конфессиональной принадлежности.
 На второй стадии (7-9 лет) дети обладают уже в достаточной степени концептуализированной религиозной идентичностью. У них уже присутствуют некоторые абстрактные представления о конкретных характеристиках и действиях, которые характерны для представителей различных конфессий.
 На третьей стадии (9-11 лет) происходит интериоризация религиозных особенностей, и фокус внимания ребенка обращается вовнутрь, на себя. Он ищет подтверждение своей религиозной принадлежности через собственные убеждения и верования и, в конце концов, начинает относить себя к определенной конфессии. На этой стадии впервые начинает употребляться термин «религия».
Описание слайда:
Развитие религиозной идентичности На первой стадии (5-7 лет) для детей характерно недифференцированное мышление и представления о религиозной принадлежности. Они не способны различать людей, различной конфессиональной принадлежности. На второй стадии (7-9 лет) дети обладают уже в достаточной степени концептуализированной религиозной идентичностью. У них уже присутствуют некоторые абстрактные представления о конкретных характеристиках и действиях, которые характерны для представителей различных конфессий. На третьей стадии (9-11 лет) происходит интериоризация религиозных особенностей, и фокус внимания ребенка обращается вовнутрь, на себя. Он ищет подтверждение своей религиозной принадлежности через собственные убеждения и верования и, в конце концов, начинает относить себя к определенной конфессии. На этой стадии впервые начинает употребляться термин «религия».

Слайд 11





Стадия 1: наступает в возрасте от 3 до 7 лет, когда ребенок не понимая своего чувства подражает взрослым, фантазирует и воображает и называется она интуитивно-проективная стадия. 
Стадия 1: наступает в возрасте от 3 до 7 лет, когда ребенок не понимая своего чувства подражает взрослым, фантазирует и воображает и называется она интуитивно-проективная стадия. 
Стадия 2: наступает в возрасте от 7 до 12 лет, называется мифически- дословная, где имеется сильная связь с семейной историей. 
Стадия 3 наступает в подростковый возраст, называется синтетически- конвенциональная, связана с внешними авторитетами. 
Стадия 4: наступает в юношеский возраст – это индивидуально-рефлективная стадия, где формируется своё мировоззрение. 
Стадия 5: наступает в средний возраст – это консолидации парадоксов. В этот возрастной период человек начинает верить в символизм, мистику, смиряется перед судьбой. 
Стадия 6: универсализующая, где «человек воплощает в жизнь уже принципы своей веры, где появляются противоречия между образом жизни и традициями веры, а в основу кладутся собственные убеждения»
Описание слайда:
Стадия 1: наступает в возрасте от 3 до 7 лет, когда ребенок не понимая своего чувства подражает взрослым, фантазирует и воображает и называется она интуитивно-проективная стадия. Стадия 1: наступает в возрасте от 3 до 7 лет, когда ребенок не понимая своего чувства подражает взрослым, фантазирует и воображает и называется она интуитивно-проективная стадия. Стадия 2: наступает в возрасте от 7 до 12 лет, называется мифически- дословная, где имеется сильная связь с семейной историей. Стадия 3 наступает в подростковый возраст, называется синтетически- конвенциональная, связана с внешними авторитетами. Стадия 4: наступает в юношеский возраст – это индивидуально-рефлективная стадия, где формируется своё мировоззрение. Стадия 5: наступает в средний возраст – это консолидации парадоксов. В этот возрастной период человек начинает верить в символизм, мистику, смиряется перед судьбой. Стадия 6: универсализующая, где «человек воплощает в жизнь уже принципы своей веры, где появляются противоречия между образом жизни и традициями веры, а в основу кладутся собственные убеждения»

Слайд 12





Молитва в детстве
3-4 года – молитва уже включает в себя понимание Бога, но основное внимание сосредоточено на выполнении движений
7-9 лет – рост отчетливо определенного и дифференцированного представления о молитве, в котором очень важны воля и эмоции.
9-12 лет – развиваются когнитивные и эмоциональные компоненты веры
Описание слайда:
Молитва в детстве 3-4 года – молитва уже включает в себя понимание Бога, но основное внимание сосредоточено на выполнении движений 7-9 лет – рост отчетливо определенного и дифференцированного представления о молитве, в котором очень важны воля и эмоции. 9-12 лет – развиваются когнитивные и эмоциональные компоненты веры

Слайд 13





Важно знать:
В дошкольном возрасте наибольшее влияние родителей
В начальной школе – учителей
В подростковом возрасте – сверстников.
Воспитание ребенка – это воспитание себя:
Давая наказ воспитателю своего сына, Утба бин Абу Суфйан сказал: «Пусть воспитание моего сына тобой будет самовоспитанием, ибо они на всё смотрят твоими глазами, одобряя то, что одобряешь ты, и считая отвратительным то, что считаешь отвратительным ты».
Описание слайда:
Важно знать: В дошкольном возрасте наибольшее влияние родителей В начальной школе – учителей В подростковом возрасте – сверстников. Воспитание ребенка – это воспитание себя: Давая наказ воспитателю своего сына, Утба бин Абу Суфйан сказал: «Пусть воспитание моего сына тобой будет самовоспитанием, ибо они на всё смотрят твоими глазами, одобряя то, что одобряешь ты, и считая отвратительным то, что считаешь отвратительным ты».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию