🗊Роль межличностных отношений в образовательном процессе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №1Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №2Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №3Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №4Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №5Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №6Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №7Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №8Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №9Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №10Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №11Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №12Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №13Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №14Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №15Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №16Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №17Роль   межличностных отношений   в образовательном   процессе, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Роль межличностных отношений в образовательном процессе. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль

 межличностных отношений 

в образовательном

 процессе
Описание слайда:
Роль межличностных отношений в образовательном процессе

Слайд 2





План проведения педсовета:
Тема, цель, задачи.

Теоретические основы стиля и структуры общения:

Особенности педагогического общения в образовательном пространстве.

Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии.

 Результаты диагностирования учащихся и учителей.

Ролевая игра «Гусеницы».

Подведение итогов.
Описание слайда:
План проведения педсовета: Тема, цель, задачи. Теоретические основы стиля и структуры общения: Особенности педагогического общения в образовательном пространстве. Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии. Результаты диагностирования учащихся и учителей. Ролевая игра «Гусеницы». Подведение итогов.

Слайд 3





Цель:
Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса
Описание слайда:
Цель: Рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Слайд 4





Задачи:
Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно  с ориентироваться в ситуации.

Познакомить с результатами диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик».

Проведение ролевой игры «Гусеницы».
Описание слайда:
Задачи: Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения. Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно с ориентироваться в ситуации. Познакомить с результатами диагностирования и путями наиболее эффективного взаимодействия «учитель – ученик». Проведение ролевой игры «Гусеницы».

Слайд 5





Теоретические основы стиля и структуры  общения:
Особенности педагогического общения в образовальном пространстве.
Описание слайда:
Теоретические основы стиля и структуры общения: Особенности педагогического общения в образовальном пространстве.

Слайд 6





Принципы педагогического общения
Описание слайда:
Принципы педагогического общения

Слайд 7





А.С. Макаренко
«Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – всё это роднит людей, так же, как и работа. Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто».
Описание слайда:
А.С. Макаренко «Пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – всё это роднит людей, так же, как и работа. Если такие люди иногда и ссорятся, то и в ссоре остаются уважение друг к другу. Померить их очень просто».

Слайд 8





 

ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей,   процесс образования и функционирования их взаимоотношений. 

   В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие людей, процесс образования и функционирования их взаимоотношений. В общении осуществляется обмен деятельностью и её результатами, формируются настроение и взгляды, выявляется уровень взаимопонимания, вырабатываются привычки и традиции.

Слайд 9





Функции педагогического общения
Описание слайда:
Функции педагогического общения

Слайд 10





Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии
                 
                Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе.
Описание слайда:
Позиционное взаимодействие и поведенческие стратегии Формальная позиция учителя и ученика в учебном процессе.

Слайд 11





Коммуникационные позиции учителя
«Над» -  партнер является зависимым от учителя
«Наравне» - оба партнера вступают в отношения                     взаимозависимости
«Под» - учитель занимает подчиненное положение
Описание слайда:
Коммуникационные позиции учителя «Над» - партнер является зависимым от учителя «Наравне» - оба партнера вступают в отношения взаимозависимости «Под» - учитель занимает подчиненное положение

Слайд 12





Жизненные заботы
Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные, либо маловажные)
Описание слайда:
Жизненные заботы Достижение личных целей (которые могут субъективно переживать как очень важные, либо маловажные)

Слайд 13





Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Акула» (соревнование, конкуренция).
	Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет.
«Медвежонок» (приспособление).
        Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Описание слайда:
Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов «Акула» (соревнование, конкуренция). Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет. «Медвежонок» (приспособление). Означает принесение в жертву собственных интересов ради другого. Это стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.

Слайд 14





Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов
«Лиса» (компромисс).
    Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
«Черепаха» (избегание).
    Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.
Описание слайда:
Типология поведенческих стратегий регулирования конфликтов «Лиса» (компромисс). Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. «Черепаха» (избегание). Отсутствие стремления к кооперации и тенденции к достижению собственных целей. Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

Слайд 15





«Сова» (сотрудничество).
   Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.
Описание слайда:
«Сова» (сотрудничество). Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения.

Слайд 16





 Результаты диагностирования учащихся и учителей
Описание слайда:
Результаты диагностирования учащихся и учителей

Слайд 17





Ролевая игра «Гусеницы»
Описание слайда:
Ролевая игра «Гусеницы»

Слайд 18





Проект решения
Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения.
Использовать различные формы работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в образовательном процессе.
Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».
Описание слайда:
Проект решения Учитывать в своей работе выбранные правила педагогического общения. Использовать различные формы работы в детских коллективах по укреплению навыков сотрудничества в образовательном процессе. Самосовершенствование профессиональных межличностных отношений в системе «учитель – ученик».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию