🗊Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №1Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №2Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №3Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №4Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №5Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №6Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №7Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №8Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №9Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №10Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №11Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №12Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №13Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №14Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №15Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №16Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №17Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №18Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №19Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №20Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №21Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №22Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №23Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №24Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №25Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №26Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №27Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №28Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №29Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №30Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №31Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №32Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы
Описание слайда:
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы

Слайд 2





В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две ветви христианства:

Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие.
Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.
Описание слайда:
В 1054 г. произошло великое разделение церквей, в результате чего возникло две ветви христианства: Византия, унаследовав греческую культуру, олицетворяла православие. Западная Европа, наследница римских традиций, стала олицетворять католицизм.

Слайд 3





К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство.
К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство.
Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.
Описание слайда:
К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство. К началу XI в. католическая церковь укрепила свои позиции, выбрав в союзники самое активное средство воздействия – искусство. Особое значение придавалось архитектуре, а именно храмовому строительству.

Слайд 4





Романский стиль в архитектуре
Описание слайда:
Романский стиль в архитектуре

Слайд 5





Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. 
Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. 
Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения.
Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.
Описание слайда:
Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Внешний облик церквей, строившихся в XI – XII вв. производил суровое впечатление. Серые массы камней, большая толщина стен, узкие окна напоминали скорее крепости, чем культовые сооружения. Этот период в истории архитектуры Западной Европы стал называться романским.

Слайд 6


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Основной объем романского храма повторял форму римской базилики.
Но к началу XI в. в его облике большое значение приобрел крест.
Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа).
Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.
Описание слайда:
Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Основной объем романского храма повторял форму римской базилики. Но к началу XI в. в его облике большое значение приобрел крест. Символика креста: 1) Знак казни Христа (мученической смерти на кресте; 2)древо жизни, связывающее небо и землю; 3) победа над смертью (воскресение Христа). Так появилась крестово-купольная система в архитектуре.

Слайд 8





                   Крестовый купол
Описание слайда:
Крестовый купол

Слайд 9





Основные элементы романской архитектуры:
Постройка базиликального типа.
Разделение внутреннего пространства на нефы (от 3-х до 5-ти).
Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых).
Форма латинского креста, который получается за счет трансепта.
Трансепт – поперечный неф (1 или 2).
Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.
Описание слайда:
Основные элементы романской архитектуры: Постройка базиликального типа. Разделение внутреннего пространства на нефы (от 3-х до 5-ти). Каждый неф завершается апсидой, где располагаются алтарь и капеллы (в боковых). Форма латинского креста, который получается за счет трансепта. Трансепт – поперечный неф (1 или 2). Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней.

Слайд 10





Внешний декор в постройках романского стиля:
Вход в храм всегда с западной стороны, он обозначается двумя башнями – этот комплекс называется вестверк.
Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами.
Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.
Описание слайда:
Внешний декор в постройках романского стиля: Вход в храм всегда с западной стороны, он обозначается двумя башнями – этот комплекс называется вестверк. Портал (архитектурно выделенный вход в здание) украшен скульптурами. Аркатурные пояса – маленькие арочки, украшающие стены.

Слайд 11


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.
Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.
Описание слайда:
Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь. Несмотря на тяжеловесность каменной массы, как бы высеченной из скалы, вся композиционная структура романского храма создает общее впечатление устремленности ввысь.

Слайд 14


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Готический стиль в архитектуре
Описание слайда:
Готический стиль в архитектуре

Слайд 17





Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров.
Так родилась каркасная система, позволившая укрепить свод и облегчить здание.
Вместо полукруглой арки появляется стрельчатая.
Вся масса здания взметнулась вверх.
Описание слайда:
Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров. Своды церквей стали делать каменными, чтобы избежать пожаров. Так родилась каркасная система, позволившая укрепить свод и облегчить здание. Вместо полукруглой арки появляется стрельчатая. Вся масса здания взметнулась вверх.

Слайд 18





Стрельчатый свод, каркас, купол
Описание слайда:
Стрельчатый свод, каркас, купол

Слайд 19






Готический каркас на основе стрельчатых арок
Описание слайда:
Готический каркас на основе стрельчатых арок

Слайд 20





Изменяется внешний вид западного фасада готического собора:
Над трехчастным порталом появляется скульптурная галерея (ряд королей).
Над ним сдвоенные стрельчатые окна с огромной готической розой в центре.
Выше – ажурная колоннада.
Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни.
Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи.
Стены покрыты скульптурным кружевом.
Описание слайда:
Изменяется внешний вид западного фасада готического собора: Над трехчастным порталом появляется скульптурная галерея (ряд королей). Над ним сдвоенные стрельчатые окна с огромной готической розой в центре. Выше – ажурная колоннада. Над ними по бокам – две рвущиеся в небо башни. Вместо узких окон-бойниц – огромные цветные витражи. Стены покрыты скульптурным кружевом.

Слайд 21


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Собор Парижской 
Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 
1163 - начало XIV в.
Описание слайда:
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) 1163 - начало XIV в.

Слайд 23


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.
В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями.
Огромные многочисленные окна и резьба рождают впечатление необычайной легкости.
Описание слайда:
В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями. В готическом храме даже каменный каркас здания скрывается под многочисленными резными украшениями. Огромные многочисленные окна и резьба рождают впечатление необычайной легкости.

Слайд 28


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением.
Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением.
Наружное убранство, ажурность и облегченность внутреннего пространства, преображенного ярким пурпурным и синим светом, почти необозримая высота превращают готический собор в многоцветную симфонию, в радостный гимн Богу, красоте и жизни.
Описание слайда:
Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением. Расцвет готической архитектуры в Западной Европе XIII – XIV вв. показывает, что мрачный аскетизм романской эпохи сменился восхищением. Наружное убранство, ажурность и облегченность внутреннего пространства, преображенного ярким пурпурным и синим светом, почти необозримая высота превращают готический собор в многоцветную симфонию, в радостный гимн Богу, красоте и жизни.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию