🗊Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №1Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №2Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №3Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №4Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №5Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №6Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №7Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №8Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №9Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №10Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №11Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №12Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №13Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №14Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №15Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №16Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
город Мегион

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. 
НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
Описание слайда:
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» город Мегион АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Слайд 2






АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. 
НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».
Описание слайда:
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования. Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».

Слайд 3






Ход урока
1. Проверка знаний.

(Проверка правильности выполнения домашнего задания):
1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа 
ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд).
2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа 
СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, 
сдек)
3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа 
КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно,
кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно)
4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. 
В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. 
Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный 
признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак 
наличие антоциана)
Описание слайда:
Ход урока 1. Проверка знаний. (Проверка правильности выполнения домашнего задания): 1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд). 2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк, сдек) 3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно, кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно) 4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой. В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента. Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак наличие антоциана)

Слайд 4





5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 
5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 
17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых 
животных в родословной не было. Какой признак доминирует? 
Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип 
быка Аа, коров - аа)
6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось 
серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В 
результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 
серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? 
(Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X 
аа дает F2 - аа и Аа)
7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок 
имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? 
Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – 
черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).
Описание слайда:
5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип быка Аа, коров - аа) 6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87 серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков? (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X аа дает F2 - аа и Аа) 7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный? Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак – черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

Слайд 5






2.Изучение нового материала.

Анализирующее скрещивание; его использование 
в практике. (Рассказ учителя об анализирующем 
скрещивании как способе выявления 
неизвестных генотипов животных и растений, о 
практическом значении подобного скрещивания. 
Можно рассмотреть на примере окраски шерсти 
у собак.)
Описание слайда:
2.Изучение нового материала. Анализирующее скрещивание; его использование в практике. (Рассказ учителя об анализирующем скрещивании как способе выявления неизвестных генотипов животных и растений, о практическом значении подобного скрещивания. Можно рассмотреть на примере окраски шерсти у собак.)

Слайд 6





Анализирующее скрещивание
При полном доминировании среди особей с 
доминантными признаками невозможно 
отличить гетерозиготы от гомозигот (для 
выведения чистых линий). С этой целью 
проводят анализирующее скрещивание, при 
котором исследуемая особь с доминантными 
признаками скрещивается с анализатором – 
рецессивной гомозиготой.
Описание слайда:
Анализирующее скрещивание При полном доминировании среди особей с доминантными признаками невозможно отличить гетерозиготы от гомозигот (для выведения чистых линий). С этой целью проводят анализирующее скрещивание, при котором исследуемая особь с доминантными признаками скрещивается с анализатором – рецессивной гомозиготой.

Слайд 7





Анализирующее скрещивание
Р  ♀АА  X ♂аa	                         Р ♀ Аа    X ♂ аа
       чер     рыж	                                чер        рыж
 G     А          а                             G    А; а          а
 Fа          Аа                                    Fа           Аа  :  аа 
        все черн                                                    50% черн 50% рыж
Описание слайда:
Анализирующее скрещивание Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа чер рыж чер рыж G А а G А; а а Fа Аа Fа Аа : аа все черн 50% черн 50% рыж

Слайд 8


Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





2. Промежуточное наследование.    
    Неполное доминирование.
(Беседа с 
демонстрацией кадров 
диафильма.
Схема скрещивания 
рассматривается на 
примере растения 
ночная красавица.)
Описание слайда:
2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. (Беседа с демонстрацией кадров диафильма. Схема скрещивания рассматривается на примере растения ночная красавица.)

Слайд 11





2. Промежуточное наследование.    
    Неполное доминирование.
Р  ♀АА  X ♂аa	
       крас     бел	
 G     А          а
Р(F1) ♀Аа  X ♂Аa	
           роз       роз
G      А ; а        А ; а
F2   АА : Аа : Аа : аа
      крас  роз  роз  бел
       1           2          1
Описание слайда:
2. Промежуточное наследование. Неполное доминирование. Р ♀АА X ♂аa крас бел G А а Р(F1) ♀Аа X ♂Аa роз роз G А ; а А ; а F2 АА : Аа : Аа : аа крас роз роз бел 1 2 1

Слайд 12






                   
3. Закрепление знаний. 
Элемент практической работы 
«Решение задач на неполное доминирование».


1.В каком соотношении 
будет расщепление по 
фенотипу и генотипу в 
потомстве, полученном 
от скрещивания 
гетерозиготных растений 
ночной красавицы с 
Розовыми цветами?
Описание слайда:
3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Решение задач на неполное доминирование». 1.В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с Розовыми цветами?

Слайд 13





2. Задача. 
2. Задача. 
У крупного рогатого 
скота при генотипе АА 
красная масть, при 
генотипе аа белая, при 
генотипе Аа - чалая. 
Имеется чалый бык, а 
коровы всех трех мастей. 
Какова вероятность 
появления чалого 
теленка в каждом из 
трех возможных 
скрещиваний?
Описание слайда:
2. Задача. 2. Задача. У крупного рогатого скота при генотипе АА красная масть, при генотипе аа белая, при генотипе Аа - чалая. Имеется чалый бык, а коровы всех трех мастей. Какова вероятность появления чалого теленка в каждом из трех возможных скрещиваний?

Слайд 14






Решение

АА- крас
Аа-чалая
Аа-бел
Описание слайда:
Решение АА- крас Аа-чалая Аа-бел

Слайд 15






Домашнее задание: 

Задача 1.
В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему?
Задача 2.
Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? 
Задача 3.
В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?
Описание слайда:
Домашнее задание: Задача 1. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2. Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3. В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?

Слайд 16





Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень
Описание слайда:
Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Слайд 17





Литература
Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007
Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г
Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999
Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998
Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997
Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005
Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005
Описание слайда:
Литература Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007 Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999 Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998 Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997 Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005 Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию