🗊РОССИЯ в XVII веке Урок повторения

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №1РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №2РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №3РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №4РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №5РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №6РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №7РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №8РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №9РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №10РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №11РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №12РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №13РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №14РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №15РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №16РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №17РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №18РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №19РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №20РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №21РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №22РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №23РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №24РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №25РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №26РОССИЯ в XVII веке  Урок повторения, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РОССИЯ в XVII веке Урок повторения. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОССИЯ в XVII веке
Урок повторения
Описание слайда:
РОССИЯ в XVII веке Урок повторения

Слайд 2





Часть А
Тестовые задания
Один вариант (цифра) правильного ответа
Решать необходимо по принципу «от противного»
Описание слайда:
Часть А Тестовые задания Один вариант (цифра) правильного ответа Решать необходимо по принципу «от противного»

Слайд 3





1. Земский собор 1613 г. решал вопрос о: 
Принятии крестоцеловальной записи
Заключении мира с Польшей
Передаче Новгорода Швеции
Выборе новой династии
Описание слайда:
1. Земский собор 1613 г. решал вопрос о: Принятии крестоцеловальной записи Заключении мира с Польшей Передаче Новгорода Швеции Выборе новой династии

Слайд 4





2. Выберите из списка черты экономического развития России в XVII в.: 
А) Запрет на торговлю зерном
Б) Выпуск бумажных денег
В) появление частных банков
Г) рост ярмарочной торговли
Д) начало формирования всероссийского рынка
Е) появление мануфактур
Укажите верный ответ: 
1) АБВ, 2) АБД, 3) БГЕ, 4) ГДЕ
Описание слайда:
2. Выберите из списка черты экономического развития России в XVII в.: А) Запрет на торговлю зерном Б) Выпуск бумажных денег В) появление частных банков Г) рост ярмарочной торговли Д) начало формирования всероссийского рынка Е) появление мануфактур Укажите верный ответ: 1) АБВ, 2) АБД, 3) БГЕ, 4) ГДЕ

Слайд 5





3. Крепостное состояние было признано наследственным и оформлено юридически в правление: 
Ивана Грозного
Бориса Годунова
Алексея Михайловича
Петра Алексеевича
Описание слайда:
3. Крепостное состояние было признано наследственным и оформлено юридически в правление: Ивана Грозного Бориса Годунова Алексея Михайловича Петра Алексеевича

Слайд 6





4. Территория России увеличилась в XVIIв. в результате войны с Речью Посполитой за счет присоединения: 
Прибалтийских городов и крепостей
Причерноморья и Крыма
Восточной Украины и Крыма
Прикаспия и Приазовья
Описание слайда:
4. Территория России увеличилась в XVIIв. в результате войны с Речью Посполитой за счет присоединения: Прибалтийских городов и крепостей Причерноморья и Крыма Восточной Украины и Крыма Прикаспия и Приазовья

Слайд 7





5. Верны ли утверждения: 
А) Старообрядцы отстаивали сохранение прежних церковных облачений и двоеперстное крещение
Б) Сторонники нового церковного обряда, введенного Никоном, выступали за замену земного поклона поясным и крестный ход против хода солнца
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
Описание слайда:
5. Верны ли утверждения: А) Старообрядцы отстаивали сохранение прежних церковных облачений и двоеперстное крещение Б) Сторонники нового церковного обряда, введенного Никоном, выступали за замену земного поклона поясным и крестный ход против хода солнца Верно только А Верно только Б Верны оба утверждения Оба утверждения неверны

Слайд 8





6. В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте: 

«Первые частные школы в Москве подготовили основание Славяно-греко-латинского училища (академии) по главе с учеными греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Это было первое учебное заведение , ставившее своей целью широкое образование. Славяно-греко- латинская академия открывалась для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Академия сыграла большую роль в развитии русского просвещения в конце XVII- первой половине XVIII в.»
1) 1661, 2) 1665, 3) 1678, 4) 1687
Описание слайда:
6. В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте: «Первые частные школы в Москве подготовили основание Славяно-греко-латинского училища (академии) по главе с учеными греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Это было первое учебное заведение , ставившее своей целью широкое образование. Славяно-греко- латинская академия открывалась для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Академия сыграла большую роль в развитии русского просвещения в конце XVII- первой половине XVIII в.» 1) 1661, 2) 1665, 3) 1678, 4) 1687

Слайд 9





7. Прочитайте фрагмент исторического сочинения и определите событие XVII в., о котором идет речь.
 « В июле 1662 г. по набатному колоколу посадские люди, стрельцы и солдаты двинулись в резиденцию царя- село Коломенское и потребовали выдачи бояр и купцов, причастных к денежной реформе. Вступив с ними в переговоры, царь Алексей Михайлович одновременно вызвал верные ему стрелецкие полки, которые жестоко расправились с восставшими»
1.Соловецкое восстание
2. Медный бунт
3. Движение Василия Уса
4. Восстание Хлопка
Описание слайда:
7. Прочитайте фрагмент исторического сочинения и определите событие XVII в., о котором идет речь. « В июле 1662 г. по набатному колоколу посадские люди, стрельцы и солдаты двинулись в резиденцию царя- село Коломенское и потребовали выдачи бояр и купцов, причастных к денежной реформе. Вступив с ними в переговоры, царь Алексей Михайлович одновременно вызвал верные ему стрелецкие полки, которые жестоко расправились с восставшими» 1.Соловецкое восстание 2. Медный бунт 3. Движение Василия Уса 4. Восстание Хлопка

Слайд 10





8. Почему в правление Алексея Михайловича прекратили созывать Земские соборы? 
Было необходимо сохранять поддержку сословий для преодоления последствий Смуты
Выборный характер власти новой династии
Усиление самодержавного характера власти
Отсутствие законности власти династии Роминовых
Описание слайда:
8. Почему в правление Алексея Михайловича прекратили созывать Земские соборы? Было необходимо сохранять поддержку сословий для преодоления последствий Смуты Выборный характер власти новой династии Усиление самодержавного характера власти Отсутствие законности власти династии Роминовых

Слайд 11





9. М.В.Скопин- Шуйский прославился как:
Автор учебника русского языка
Дипломат
Полководец
Руководитель морских экспедиций
Описание слайда:
9. М.В.Скопин- Шуйский прославился как: Автор учебника русского языка Дипломат Полководец Руководитель морских экспедиций

Слайд 12





10. Укажите название архитектурного стиля, который появился в конце XVII века
Шатровый
Классицизм
Московское барокко
Романский
Описание слайда:
10. Укажите название архитектурного стиля, который появился в конце XVII века Шатровый Классицизм Московское барокко Романский

Слайд 13





Часть В.
Задания на соответствие
Выбор нескольких ответов
Определение события
Установление хронологической последовательности
Описание слайда:
Часть В. Задания на соответствие Выбор нескольких ответов Определение события Установление хронологической последовательности

Слайд 14





1. Расставьте события в хронологической последовательности
А) Поляновский мир
Б) Андрусовское перемирие
В) осада армией М.Б.Шеина Смоленска
Г) Зборовский мир
ВАГБ
Описание слайда:
1. Расставьте события в хронологической последовательности А) Поляновский мир Б) Андрусовское перемирие В) осада армией М.Б.Шеина Смоленска Г) Зборовский мир ВАГБ

Слайд 15





2. Укажите новые черты, появившееся в экономике России в XVII в. 
Появляется поместная форма землевладения
Формируется единый всероссийский рынок
Развивается мануфактурное производство
Складывается путь «из варяг в греки»
Сельские ремёсла становятся мелкотоварными
235
Описание слайда:
2. Укажите новые черты, появившееся в экономике России в XVII в. Появляется поместная форма землевладения Формируется единый всероссийский рынок Развивается мануфактурное производство Складывается путь «из варяг в греки» Сельские ремёсла становятся мелкотоварными 235

Слайд 16





3. Установите соответствие между районами страны и видами их хозяйственной специализации
 Районы
А) Центральный район (Тула)
Б)Черноземье 
(Воронеж, Орел) 
В) Поволжье (Ярославль, Казань)
Г) Северо-Запад (Новгород, Псков) 
2134
Описание слайда:
3. Установите соответствие между районами страны и видами их хозяйственной специализации Районы А) Центральный район (Тула) Б)Черноземье (Воронеж, Орел) В) Поволжье (Ярославль, Казань) Г) Северо-Запад (Новгород, Псков) 2134

Слайд 17





4. В каком году происходили описанные в тексте события? 
«7 августа Разин в 10-тысячной армией выступил из Царицына. Его войска теперь уже на десять десятых состояло из плохо вооруженных крестьян, работных людей, беглых холопов, а опытных в военном деле казаков оставалось немного. Боеспособность армии уменьшилась. 15 августа Разин подошел к Саратову. Накануне в городе вспыхнуло восстание. Не задерживаясь, Разин двинулся дальше и через несколько дней подошел к Самаре». 
 1670 год
Описание слайда:
4. В каком году происходили описанные в тексте события? «7 августа Разин в 10-тысячной армией выступил из Царицына. Его войска теперь уже на десять десятых состояло из плохо вооруженных крестьян, работных людей, беглых холопов, а опытных в военном деле казаков оставалось немного. Боеспособность армии уменьшилась. 15 августа Разин подошел к Саратову. Накануне в городе вспыхнуло восстание. Не задерживаясь, Разин двинулся дальше и через несколько дней подошел к Самаре». 1670 год

Слайд 18





5. О каком архитектурном стиле говорится в тексте?
«К концу столетия складывается стиль…пышный и величавый, парадный и исключительно нарядный. В Нарышкинских палатах на Петровке в Москве, Успенском соборе в Рязани, церквах в Филях, Троице-Лыкове, Уборах под Москвой и многих других используются башенных тип постройки, сочетание красного кирпича для основной кладки и белого камня для отделки. Здания отличаются изяществом и разнообразием декоративного убранства»
Московское (нарышкинское) барокко
Описание слайда:
5. О каком архитектурном стиле говорится в тексте? «К концу столетия складывается стиль…пышный и величавый, парадный и исключительно нарядный. В Нарышкинских палатах на Петровке в Москве, Успенском соборе в Рязани, церквах в Филях, Троице-Лыкове, Уборах под Москвой и многих других используются башенных тип постройки, сочетание красного кирпича для основной кладки и белого камня для отделки. Здания отличаются изяществом и разнообразием декоративного убранства» Московское (нарышкинское) барокко

Слайд 19





Часть С.
С1, С2, С3- ответы на вопросы к документу
С4. Характеристика исторического события
С5. Поддержка одной из двух точек зрения
С6. Анализ исторической ситуации
С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного
Описание слайда:
Часть С. С1, С2, С3- ответы на вопросы к документу С4. Характеристика исторического события С5. Поддержка одной из двух точек зрения С6. Анализ исторической ситуации С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного

Слайд 20





С4. Характеристика исторического события
Какие задачи стояли перед составителями Соборного Уложения?  (Укажите не менее двух задач). 
Какие законодательные положения соответствовали этим задачам?  (Укажите не менее двух положений)
Описание слайда:
С4. Характеристика исторического события Какие задачи стояли перед составителями Соборного Уложения? (Укажите не менее двух задач). Какие законодательные положения соответствовали этим задачам? (Укажите не менее двух положений)

Слайд 21





С4. Характеристика исторического события
Задачи
Упорядочение законов Российского государства
Упорядочение судопроизводства
Усиление самодержавной власти царя
Установление крепостного права
Описание слайда:
С4. Характеристика исторического события Задачи Упорядочение законов Российского государства Упорядочение судопроизводства Усиление самодержавной власти царя Установление крепостного права

Слайд 22





С6. Анализ исторической ситуации
1 июня 1648 года в Москве началось народное восстание
Каковы причины этого восстания? Укажите не менее двух причин.
Какие события произошли в ходе восстания? (Назовите не менее трех событий)
Описание слайда:
С6. Анализ исторической ситуации 1 июня 1648 года в Москве началось народное восстание Каковы причины этого восстания? Укажите не менее двух причин. Какие события произошли в ходе восстания? (Назовите не менее трех событий)

Слайд 23





С6. Анализ исторической ситуации
Причины
Тяжесть государственных повинностей
Соляной налог
Произвол московского градоначальника
Притеснения со стороны бояр
Описание слайда:
С6. Анализ исторической ситуации Причины Тяжесть государственных повинностей Соляной налог Произвол московского градоначальника Притеснения со стороны бояр

Слайд 24





С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного

Сравните национальный и религиозный состав населения России в начале XVIв.  и в конце XVIIв. 
Укажите не менее двух общих черт и не менее трех различий.
Описание слайда:
С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного Сравните национальный и религиозный состав населения России в начале XVIв. и в конце XVIIв. Укажите не менее двух общих черт и не менее трех различий.

Слайд 25





Общее 
Основная масса населения – русские
На территории государства живут финно-угорские народы
Основная масса населения – христиане
Коренное население Севера исповедует язычество
Описание слайда:
Общее Основная масса населения – русские На территории государства живут финно-угорские народы Основная масса населения – христиане Коренное население Севера исповедует язычество

Слайд 26





Различное 
 В начале XVI века
Единственный славянский народ – русские
Православные объединены одной церковью
Описание слайда:
Различное В начале XVI века Единственный славянский народ – русские Православные объединены одной церковью

Слайд 27






Желаю вам успехов в написании письменной работы. Думайте, и у вас всё получится!
Описание слайда:
Желаю вам успехов в написании письменной работы. Думайте, и у вас всё получится!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию