🗊Презентация Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №1Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №2Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №3Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №4Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №5Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №6Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №7Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №8Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №9Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №10Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №11Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №12Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему:
«Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки.»
Подготовила ученица 10 класса МБОУ «Раздорская СОШ им.А.П.Гужвина» Комарова Ангелина
Руководитель: Жаркналиева Л.Р.
Описание слайда:
Презентация на тему: «Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки.» Подготовила ученица 10 класса МБОУ «Раздорская СОШ им.А.П.Гужвина» Комарова Ангелина Руководитель: Жаркналиева Л.Р.

Слайд 2





XIX век в русской литературе называют «Золотым веком». Литература этой поры явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды.
Описание слайда:
XIX век в русской литературе называют «Золотым веком». Литература этой поры явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды.

Слайд 3





В XIX веке в России существуют такие  общественные течения как :
Западники
Сторонники развития России по западноевропейскому пути. Критиковали самодержавие и крепостничество. Некоторые представители: В.Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев, Герцен, И.С.Тургенев, П.Я.Чаадаев. Сотрудничали в журналах «Отечественные записки», «Русский вестник», «Современник».
Славянофилы
Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского ,пути исторического развития России. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни и свободу печати. Некоторые представители: В.И. Даль, А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев и др.
Народники
Народническая идеология, представлявшая собой разновидность утопического социализма
Толстовцы
Проповедовали на основе учения Л.Н.Толстого «всеобщую любовь», религиозное и нравственное самосовершенствование как средство преобразования общества.
Описание слайда:
В XIX веке в России существуют такие общественные течения как : Западники Сторонники развития России по западноевропейскому пути. Критиковали самодержавие и крепостничество. Некоторые представители: В.Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев, Герцен, И.С.Тургенев, П.Я.Чаадаев. Сотрудничали в журналах «Отечественные записки», «Русский вестник», «Современник». Славянофилы Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского ,пути исторического развития России. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни и свободу печати. Некоторые представители: В.И. Даль, А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев и др. Народники Народническая идеология, представлявшая собой разновидность утопического социализма Толстовцы Проповедовали на основе учения Л.Н.Толстого «всеобщую любовь», религиозное и нравственное самосовершенствование как средство преобразования общества.

Слайд 4





Литературно-художественные направления:
Реализм - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений. Его приверженцы резко выступали против изощренных форм поэзии и использования в произведениях различных мистических понятий. ( Произведения А.П.Чехов)
Натурализм – это поздняя стадия развития реализма(или позитивизма).Стремление к бесстрастному «объективному» воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. (роман Куприна «Яма», «Записки врача» В. В. Вересаева и «Деревня» И. А. Бунина)
Описание слайда:
Литературно-художественные направления: Реализм - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений. Его приверженцы резко выступали против изощренных форм поэзии и использования в произведениях различных мистических понятий. ( Произведения А.П.Чехов) Натурализм – это поздняя стадия развития реализма(или позитивизма).Стремление к бесстрастному «объективному» воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. (роман Куприна «Яма», «Записки врача» В. В. Вересаева и «Деревня» И. А. Бунина)

Слайд 5





Ведущие жанры :
В прозе :
Роман
Достоинства русского романа :
Глубокий психологизм; гармоничное сочетание социальных, философских и общечеловеческих проблем; высокий уровень литературного языка.
Ведущие мастера жанра :
Л.Н. Толстой 
И.А.Гончаров
Ф.М.Достоевский
И.С.Тургенев
Повесть, рассказ
Причины возникновения:
Утрата обобщающего взгляда на жизнь; интерес к частной жизни обыкновенного среднего человека.
Мастера жанра:
А.П.Чехов
Описание слайда:
Ведущие жанры : В прозе : Роман Достоинства русского романа : Глубокий психологизм; гармоничное сочетание социальных, философских и общечеловеческих проблем; высокий уровень литературного языка. Ведущие мастера жанра : Л.Н. Толстой И.А.Гончаров Ф.М.Достоевский И.С.Тургенев Повесть, рассказ Причины возникновения: Утрата обобщающего взгляда на жизнь; интерес к частной жизни обыкновенного среднего человека. Мастера жанра: А.П.Чехов

Слайд 6





Л.Н. Толстой «Война и мир»
«Война и мир» – величайший роман – эпопея 19 века.
Проблемы:  Проблема чести и бесчестия. Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. 
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек. 
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости.
Уроки: Данное произведение учит нас патриотизму, любви к  своей Родине, к своему отечеству.Также в данном романы воспеты эталоны духовных ценностей: смелости, отваги и мужества. "Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё".
"Молодость не мешает быть храбрым".
Описание слайда:
Л.Н. Толстой «Война и мир» «Война и мир» – величайший роман – эпопея 19 века. Проблемы: Проблема чести и бесчестия. Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек. Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. Уроки: Данное произведение учит нас патриотизму, любви к  своей Родине, к своему отечеству.Также в данном романы воспеты эталоны духовных ценностей: смелости, отваги и мужества. "Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё". "Молодость не мешает быть храбрым".

Слайд 7





И.А.Гончаров «Обломов»
Роман «Обломов» был написан Гончаровым в середине 19 века. В произведении писатель поднял не просто острые для той эпохи темы, но и затронул вечные вопросы, касающиеся цели человеческой жизни и смысла человеческого бытия. Проблематика романа Гончарова «Обломов» охватывает различные социальные, психологические и философские темы, раскрывая глубокую идейную суть произведения.
Проблемы:
Основные проблемы романа Гончарова «Обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной».
Проблема любви
Проблема «лишнего героя»
Вопрос о смысле жизни. В произведении ни один из героев не находит истинного счастья – даже Обломов, который в конце произведения якобы получает то, о чем мечтал всю жизнь.

Уроки:Роман «Обломов» учит тому, что лень и бездеятельность – это путь к «обломовщине», то есть к застою, рутине и апатии.
Описание слайда:
И.А.Гончаров «Обломов» Роман «Обломов» был написан Гончаровым в середине 19 века. В произведении писатель поднял не просто острые для той эпохи темы, но и затронул вечные вопросы, касающиеся цели человеческой жизни и смысла человеческого бытия. Проблематика романа Гончарова «Обломов» охватывает различные социальные, психологические и философские темы, раскрывая глубокую идейную суть произведения. Проблемы: Основные проблемы романа Гончарова «Обломов» связаны с центральной темой произведения – «обломовщиной». Проблема любви Проблема «лишнего героя» Вопрос о смысле жизни. В произведении ни один из героев не находит истинного счастья – даже Обломов, который в конце произведения якобы получает то, о чем мечтал всю жизнь. Уроки:Роман «Обломов» учит тому, что лень и бездеятельность – это путь к «обломовщине», то есть к застою, рутине и апатии.

Слайд 8





Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Проблемы:Нищета - одна из вечных проблем русского общества. 
Одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. 
Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. 

Проблема добра и зла в романе . 
Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. 

Проблема гуманизма. 
Достоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо. 

Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её.
Уроки: В любой ситуации надо оставаться человеком, а не решать свои проблемы за чужой счёт.За преступлением, обязательно, рано или поздно следует наказание.
Описание слайда:
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Проблемы:Нищета - одна из вечных проблем русского общества. Одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Проблема добра и зла в романе . Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной личности, их идей, поступков. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Проблема гуманизма. Достоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо. Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её. Уроки: В любой ситуации надо оставаться человеком, а не решать свои проблемы за чужой счёт.За преступлением, обязательно, рано или поздно следует наказание.

Слайд 9





Ведущие жанры :
В драматургии:
Сатирическая комедия А.В.Сухово-Кобылин
Историческая драма А.К. Толстой
Водевили В.А. Крылов
Психологическая драма                 
Стихотворная драма                     А.Н.Островский
Народная комедия
«Новая драма»    А.П.Чехов
Описание слайда:
Ведущие жанры : В драматургии: Сатирическая комедия А.В.Сухово-Кобылин Историческая драма А.К. Толстой Водевили В.А. Крылов Психологическая драма Стихотворная драма А.Н.Островский Народная комедия «Новая драма» А.П.Чехов

Слайд 10





А.Н.Островский «Гроза»
Проблемы: Проблема отцов и детей. Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках.

Проблема самореализации. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение.

Проблема власти. В городе Калинове власть находится не в руках соответствующих органов, а у тех, у кого есть деньги.
Проблема любви.
Уроки: Нужно бороться против несправедливости.
Отстаивать свою точку зрения до конца.
Описание слайда:
А.Н.Островский «Гроза» Проблемы: Проблема отцов и детей. Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках. Проблема самореализации. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение. Проблема власти. В городе Калинове власть находится не в руках соответствующих органов, а у тех, у кого есть деньги. Проблема любви. Уроки: Нужно бороться против несправедливости. Отстаивать свою точку зрения до конца.

Слайд 11





А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Проблемы: 
Проблема столкновения прошлого и настоящего.
Проблема счастья. В пьесе нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. 
Уроки:
Чехов учит нас оптимистической вере в будущее, поиску смысла жизни, ориентации на подлинные человеческие идеалы.
Описание слайда:
А.П.Чехов «Вишнёвый сад» Проблемы: Проблема столкновения прошлого и настоящего. Проблема счастья. В пьесе нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают.  Уроки: Чехов учит нас оптимистической вере в будущее, поиску смысла жизни, ориентации на подлинные человеческие идеалы.

Слайд 12





Основные направления поэзии в XIX веке
«Пушкинское» («чистое искусство»)                                    «Гоголевское»(реалистическое)
                                                                Проблемы:
     Философские                                                                                      Cоциальные
      А.А.Фет                                                                                                    Н.А.Некрасов
      А.К.Толстой                                                                                           Н.А.Добролюбов 
Описание слайда:
Основные направления поэзии в XIX веке «Пушкинское» («чистое искусство») «Гоголевское»(реалистическое) Проблемы: Философские Cоциальные А.А.Фет Н.А.Некрасов А.К.Толстой Н.А.Добролюбов 

Слайд 13





Таким образом…
XIX век породил большое количество русских талантливых прозаиков и поэтов. Их произведения стремительно ворвались в мировую культуру и заняли в ней подобающее положение. Влиянию их было подвержено творчество многих авторов по всему миру.
Описание слайда:
Таким образом… XIX век породил большое количество русских талантливых прозаиков и поэтов. Их произведения стремительно ворвались в мировую культуру и заняли в ней подобающее положение. Влиянию их было подвержено творчество многих авторов по всему миру.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию