🗊Презентация Русская литература ХХ века

Нажмите для полного просмотра!
Русская литература ХХ века, слайд №1Русская литература ХХ века, слайд №2Русская литература ХХ века, слайд №3Русская литература ХХ века, слайд №4Русская литература ХХ века, слайд №5Русская литература ХХ века, слайд №6Русская литература ХХ века, слайд №7Русская литература ХХ века, слайд №8Русская литература ХХ века, слайд №9Русская литература ХХ века, слайд №10Русская литература ХХ века, слайд №11Русская литература ХХ века, слайд №12Русская литература ХХ века, слайд №13Русская литература ХХ века, слайд №14Русская литература ХХ века, слайд №15Русская литература ХХ века, слайд №16Русская литература ХХ века, слайд №17Русская литература ХХ века, слайд №18Русская литература ХХ века, слайд №19Русская литература ХХ века, слайд №20Русская литература ХХ века, слайд №21Русская литература ХХ века, слайд №22Русская литература ХХ века, слайд №23Русская литература ХХ века, слайд №24Русская литература ХХ века, слайд №25Русская литература ХХ века, слайд №26Русская литература ХХ века, слайд №27Русская литература ХХ века, слайд №28Русская литература ХХ века, слайд №29Русская литература ХХ века, слайд №30Русская литература ХХ века, слайд №31Русская литература ХХ века, слайд №32Русская литература ХХ века, слайд №33Русская литература ХХ века, слайд №34Русская литература ХХ века, слайд №35Русская литература ХХ века, слайд №36Русская литература ХХ века, слайд №37Русская литература ХХ века, слайд №38Русская литература ХХ века, слайд №39Русская литература ХХ века, слайд №40Русская литература ХХ века, слайд №41Русская литература ХХ века, слайд №42Русская литература ХХ века, слайд №43Русская литература ХХ века, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская литература ХХ века. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Русская литература  ХХ века    Презентация курса литературы 11 класса       Т.В. Парамонова, учитель литературы МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века Презентация курса литературы 11 класса Т.В. Парамонова, учитель литературы МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское <number>

Слайд 2


Русская литература  ХХ века        «И все-таки победит литература, истерзанная, но сияющая ровным светом гордости и достоинства. И не к лицу нам, создавшим самую совестливую в мире литературу, делать вид, что не было всего этого позора. Почему? Чтобы не было стыдно глядеть в глаза детям и внукам».  В.Каверин      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века «И все-таки победит литература, истерзанная, но сияющая ровным светом гордости и достоинства. И не к лицу нам, создавшим самую совестливую в мире литературу, делать вид, что не было всего этого позора. Почему? Чтобы не было стыдно глядеть в глаза детям и внукам». В.Каверин <number>

Слайд 3


Литература ХХ века    1917 год      С кем вы, мастера культуры?      Кто не с нами, тот против нас.      Литературное инакомыслие      Внешняя эмиграция      Внутренняя   эмиграция      Литературное   послушание      Живой литературный процесс начал подвергаться сильнейшему идеологическому прессингу.      <number>
Описание слайда:
Литература ХХ века 1917 год С кем вы, мастера культуры? Кто не с нами, тот против нас. Литературное инакомыслие Внешняя эмиграция Внутренняя эмиграция Литературное послушание Живой литературный процесс начал подвергаться сильнейшему идеологическому прессингу. <number>

Слайд 4


Направления литературного процесса              Литература   русского    Зарубежья       «Потаённая»   литература      Советская   литература      <number>
Описание слайда:
Направления литературного процесса Литература русского Зарубежья «Потаённая» литература Советская литература <number>

Слайд 5


Русская литература  ХХ века       «Все произведения мировой литературы я делю на разрешённые и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух. Писателям, которые пишут заранее разрешённые вещи, я хочу плевать в лицо».  О.Мандельштам      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века «Все произведения мировой литературы я делю на разрешённые и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух. Писателям, которые пишут заранее разрешённые вещи, я хочу плевать в лицо». О.Мандельштам <number>

Слайд 6


Русская литература  ХХ века    Прославим роковое бремя,  Которое в слезах народный вождь берёт;  Прославим власти сумрачное бремя,  Её невыносимый гнёт.  О.Мандельштам. «Сумерки свободы»  1918г.      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века Прославим роковое бремя, Которое в слезах народный вождь берёт; Прославим власти сумрачное бремя, Её невыносимый гнёт. О.Мандельштам. «Сумерки свободы» 1918г. <number>

Слайд 7


Важнейшие исторические события Россия  - начало ХХ века    Три революции:   1905 год  1917 год – Февральская и Октябрьская  1904-1905гг. – русско-японская война  1914-1918гг. – Первая мировая война  Гражданская война      <number>
Описание слайда:
Важнейшие исторические события Россия - начало ХХ века Три революции: 1905 год 1917 год – Февральская и Октябрьская 1904-1905гг. – русско-японская война 1914-1918гг. – Первая мировая война Гражданская война <number>

Слайд 8


Русская литература  ХХ века    Эмиграция И.Бунина и А.Куприна  И.Бунин «Окаянные дни»  А.Блок  «Интеллигенция и революция»  1921г. – смерть А.Блока и Н.Гумилёва  М.Горький «Несвоевременные мысли»  1941г. – смерть М.Цветаевой  1946г. – постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» (М.Зощенко и А.Ахматова)      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века Эмиграция И.Бунина и А.Куприна И.Бунин «Окаянные дни» А.Блок «Интеллигенция и революция» 1921г. – смерть А.Блока и Н.Гумилёва М.Горький «Несвоевременные мысли» 1941г. – смерть М.Цветаевой 1946г. – постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» (М.Зощенко и А.Ахматова) <number>

Слайд 9


Русская литература  ХХ века    Нет, и не под чуждым небосводом,  И не под защитой чуждых крыл,-  Я была тогда с моим народом,  Там, где мой народ, к несчастью, был.  1961г.  А.Ахматова      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. 1961г. А.Ахматова <number>

Слайд 10


Русская литература  ХХ века    Рас-стояние:   вёрсты, мили…  Нас рас-ставили,   рас-садили,   Чтобы тихо себя вели    По двум разным концам земли.                              М.Цветаева        <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века Рас-стояние: вёрсты, мили… Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли. М.Цветаева <number>

Слайд 11


Литература 20-х годов    Русское литературное зарубежье  Судьба русской литературы в эмиграции  Основные темы и мотивы произведений авторов русской литературы в эмиграции  И.Шмелёв «Лето Господне»  Б.Зайцев «Путешествие Глеба»  И.Бунин «Жизнь Арсеньева»  А.Куприн, М.Цветаева, З.Гиппиус, В.Набоков        <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов Русское литературное зарубежье Судьба русской литературы в эмиграции Основные темы и мотивы произведений авторов русской литературы в эмиграции И.Шмелёв «Лето Господне» Б.Зайцев «Путешествие Глеба» И.Бунин «Жизнь Арсеньева» А.Куприн, М.Цветаева, З.Гиппиус, В.Набоков <number>

Слайд 12


Русская литература  ХХ века    …А дни всё грозней и суровей.     Любовью не тронуть сердец.     Презрительно сдвинуты брови,     И вот послесловье, конец.                           ***  …Верю я, пройдёт пора     Силу подлости и злобы     Одолеет дух добра.  Январь 1959г.  Б.Пастернак      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века …А дни всё грозней и суровей. Любовью не тронуть сердец. Презрительно сдвинуты брови, И вот послесловье, конец. *** …Верю я, пройдёт пора Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Январь 1959г. Б.Пастернак <number>

Слайд 13


Русская литература  ХХ века    «В наши дни поставлен вопрос о необходимости более тесного сближения искусства с действительностью, об активном вторжении литературы в жизнь эпохи, основное содержание которой – социалистическая революция».  М.Горький      <number>
Описание слайда:
Русская литература ХХ века «В наши дни поставлен вопрос о необходимости более тесного сближения искусства с действительностью, об активном вторжении литературы в жизнь эпохи, основное содержание которой – социалистическая революция». М.Горький <number>

Слайд 14


Литература 20-х годов    А я стою один меж них  В ревущем пламени и дыме  И всеми силами своими  Молюсь за тех и за других.  Белый был – красным стал:  Кровь обагрила.  Красным был – белый стал:  Смерть побелила.   М.Цветаева      <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. Белый был – красным стал: Кровь обагрила. Красным был – белый стал: Смерть побелила. М.Цветаева <number>

Слайд 15


Русская литература на рубеже веков    Л.Толстой: «Воскресение», «После бала», «Живой труп»…  А.П.Чехов: «Вишнёвый сад», «Три сестры», «Ионыч» и др.  Новая литература  модернизм             реализм      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Л.Толстой: «Воскресение», «После бала», «Живой труп»… А.П.Чехов: «Вишнёвый сад», «Три сестры», «Ионыч» и др. Новая литература модернизм реализм <number>

Слайд 16


Критический реализм  (XIX век -начало XX века)    Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии.   Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего.   Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами.   Пристальное внимание к внутреннему миру человека.      <number>
Описание слайда:
Критический реализм (XIX век -начало XX века) Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Пристальное внимание к внутреннему миру человека. <number>

Слайд 17


ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ       Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника-мироощущение разорванное, часто трагическое.      <number>
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника-мироощущение разорванное, часто трагическое. <number>

Слайд 18


Основные литературные направления начала XX века.     Критический реализм.  Декаданс. Модернистские течения:                          символизм                  акмеизм	    Серебряный век                  футуризм          Социалистический реализм.                 <number>
Описание слайда:
Основные литературные направления начала XX века. Критический реализм. Декаданс. Модернистские течения: символизм акмеизм Серебряный век футуризм Социалистический реализм. <number>

Слайд 19


Серебряный век – поэзия начала XX века.     Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др.  Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.                       <number>
Описание слайда:
Серебряный век – поэзия начала XX века. Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др. Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму. <number>

Слайд 20


Русская литература на рубеже веков    Декаданс (от лат. – «упадок») в своей антиреалистической направленности был вызван состоянием безнадёжности, неприятием общественной жизни, стремлением уйти в узколичностный мир.  Модернизм (с фр. – «новейший», «современный»)      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Декаданс (от лат. – «упадок») в своей антиреалистической направленности был вызван состоянием безнадёжности, неприятием общественной жизни, стремлением уйти в узколичностный мир. Модернизм (с фр. – «новейший», «современный») <number>

Слайд 21


Русская литература на рубеже веков    Модернизм    символизм     акмеизм   футуризм    Серебряный век           Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия.      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Модернизм символизм акмеизм футуризм Серебряный век Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. <number>

Слайд 22


Русская литература на рубеже веков    Модернисты выступали против реализма, отрицали социальные ценности. Их цель – создание поэтической культуры. Содействующей духовному совершенствованию человечества.      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Модернисты выступали против реализма, отрицали социальные ценности. Их цель – создание поэтической культуры. Содействующей духовному совершенствованию человечества. <number>

Слайд 23


Модернизм (от франц. «новейший»)    Я ненавижу человечество,  Я от него бегу, спеша.  Мое единое отечество    Моя пустынная душа.      <number>
Описание слайда:
Модернизм (от франц. «новейший») Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество Моя пустынная душа. <number>

Слайд 24


Русская литература на рубеже веков    Символизм  Д.Мережковский – идеолог символистов  В.Брюсов – учитель  «Я действительности нашей не вижу, я не знаю нашего века…»  А.Блок        <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Символизм Д.Мережковский – идеолог символистов В.Брюсов – учитель «Я действительности нашей не вижу, я не знаю нашего века…» А.Блок <number>

Слайд 25


Символизм (1870-1910гг.)    Выражение идей посредством символов.  «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления.  Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель.  Существование в двух планах: реальном и мистическом.         <number>
Описание слайда:
Символизм (1870-1910гг.) Выражение идей посредством символов. «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления. Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель. Существование в двух планах: реальном и мистическом. <number>

Слайд 26


Валерий Брюсов «Женщине»     Ты – женщина, ты – книга между книг,   Ты – свернутый, запечатленный свиток;  В его строках и дум и слов избыток,  В его листах безумен каждый миг.   Ты  - женщина, ты – ведьмовский напиток!  Он жжет огнем, едва в уста проник;  Но пьющий пламя подавляет крик  И славословит бешено средь пыток.  Ты – женщина, и этим ты права.  От века убрана короной звездной,  Ты – в наших безднах образ божества!  Мы для тебя влечем ярем железный,  Тебе мы служим, тверди гор дробя,  И молимся – от века – на тебя!         <number>
Описание слайда:
Валерий Брюсов «Женщине» Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты – ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты – в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся – от века – на тебя! <number>

Слайд 27


Русская литература на рубеже веков    Акмеизм  (от греч. akme  - высшая степень  Н.Гумилёв  А.Ахматова  О.Мандельштам  «Тоска по мировой культуре»      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Акмеизм (от греч. akme - высшая степень Н.Гумилёв А.Ахматова О.Мандельштам «Тоска по мировой культуре» <number>

Слайд 28


Акмеизм (образов. в 1910 г.)    Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень».  Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным.  Возврат слову его изначального, не символического смысла.      <number>
Описание слайда:
Акмеизм (образов. в 1910 г.) Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень». Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным. Возврат слову его изначального, не символического смысла. <number>

Слайд 29


Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие»       Перед весной бывают дни такие:     Под плотным снегом отдыхает луг,     Шумят деревья весело-сухие,     И теплый  ветер нежен и упруг.     И легкости своей дивится тело,     И дома своего не узнаешь,     А песню ту, что прежде надоела,     Как новую, с волнением  поешь.      <number>
Описание слайда:
Анна Ахматова «Перед весной бывают дни такие» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. <number>

Слайд 30


Русская литература на рубеже веков    Футуризм   ( от лат. futurum – «будущее»)  Бурлюк  В.Хлебников  Кручёных  В.Маяковский  И.Северянин  Альманах «Пощёчина общественному вкусу»      <number>
Описание слайда:
Русская литература на рубеже веков Футуризм ( от лат. futurum – «будущее») Бурлюк В.Хлебников Кручёных В.Маяковский И.Северянин Альманах «Пощёчина общественному вкусу» <number>

Слайд 31


Футуризм (образ. в начале 1910 г.)    Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие.   Создание «заумного языка», игра слов и букв.  Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.      <number>
Описание слайда:
Футуризм (образ. в начале 1910 г.) Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. Создание «заумного языка», игра слов и букв. Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество. <number>

Слайд 32


Велимир Хлебников «Заклятие смехом»    О, рассмейтесь, смехачи!  О, засмейтесь, смехачи!  Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,  О, засмейтесь усмеяльно!  О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных  смеячей!  О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!  Смейво, смейво,  Усмей, осмей, смешики, смешики.  Смеюнчики, смеюнчики.  О, рассмейтесь, смехачи!  О, засмейтесь, смехачи!                       1910 г.      <number>
Описание слайда:
Велимир Хлебников «Заклятие смехом» О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смеячей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейво, смейво, Усмей, осмей, смешики, смешики. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1910 г. <number>

Слайд 33


Социалистический реализм (образ. в октябре1917) ???    Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии.  Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма.  Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель».  Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные.      <number>
Описание слайда:
Социалистический реализм (образ. в октябре1917) ??? Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель». Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные. <number>

Слайд 34


Литература 20-х годов    «…Ураган времени – революция, корабль бытия пляшет на волнах, летит в грозовой мрак. Трещат и падают устои, рвутся в клочья паруса сознания…»  А.Н.Толстой  (1922 год)      <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов «…Ураган времени – революция, корабль бытия пляшет на волнах, летит в грозовой мрак. Трещат и падают устои, рвутся в клочья паруса сознания…» А.Н.Толстой (1922 год) <number>

Слайд 35


Литература 20-х годов    А.Фадеев:  «Мы входили в литературу волна за волной, нас было много. Мы приносили свой личный опыт жизни, свою индивидуальность. Нас соединяло ощущение нового мира, как своего, и любовь к нему».      <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов А.Фадеев: «Мы входили в литературу волна за волной, нас было много. Мы приносили свой личный опыт жизни, свою индивидуальность. Нас соединяло ощущение нового мира, как своего, и любовь к нему». <number>

Слайд 36


Общая характеристика развития русской литературы 1917-1920-х годов    Октябрьская социалистическая революция и судьбы литературы.  Трагедия русской литературы.  Зарождение социалистической литературы. Пролеткульт и его разрушительное воздействие на литературный процесс.  Эмиграция. «Внутренняя» эмиграция как способ сохранения независимости литературной позиции.      <number>
Описание слайда:
Общая характеристика развития русской литературы 1917-1920-х годов Октябрьская социалистическая революция и судьбы литературы. Трагедия русской литературы. Зарождение социалистической литературы. Пролеткульт и его разрушительное воздействие на литературный процесс. Эмиграция. «Внутренняя» эмиграция как способ сохранения независимости литературной позиции. <number>

Слайд 37


Литературные кружки и группировки    «СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ»      ЛЕФ  (Левый фронт)      «ПЕРЕВАЛ»      РАПП  (Российская ассоциация  пролетарских  писателей)      <number>
Описание слайда:
Литературные кружки и группировки «СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ» ЛЕФ (Левый фронт) «ПЕРЕВАЛ» РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) <number>

Слайд 38


«Серапионовы братья»    В феврале 1921 года в петроградском Доме искусств сложился этот кружок.   В него вошли М.Зощенко, В.Каверин, Л.Лунц, К.Федин, Н.Тихонов, критик И.Груздев и другие.  «Серапионы» защищали традиционные представления об искусстве, о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы.      <number>
Описание слайда:
«Серапионовы братья» В феврале 1921 года в петроградском Доме искусств сложился этот кружок. В него вошли М.Зощенко, В.Каверин, Л.Лунц, К.Федин, Н.Тихонов, критик И.Груздев и другие. «Серапионы» защищали традиционные представления об искусстве, о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы. <number>

Слайд 39


Российская ассоциация пролетарских писателей     РАПП оформилась в январе 1925г.  Наиболее активными в РАППе были литературные критики С.Родов, Г.Лелевич, Л.Авербах, а из известных писателей – А.Фадеев, Д.Фурманов, А.Весёлый, Ю.Либединский.  Краеугольным камнем эстетической платформы РАППа стала фраза: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата как переустроителя мира и создателя коммунистического общества».      <number>
Описание слайда:
Российская ассоциация пролетарских писателей РАПП оформилась в январе 1925г. Наиболее активными в РАППе были литературные критики С.Родов, Г.Лелевич, Л.Авербах, а из известных писателей – А.Фадеев, Д.Фурманов, А.Весёлый, Ю.Либединский. Краеугольным камнем эстетической платформы РАППа стала фраза: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата как переустроителя мира и создателя коммунистического общества». <number>

Слайд 40


«Перевал»    Основоположник группировки – литературный критик А.К.Воронский. Организационно Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей – так официально называлась эта группировка – оформилась в 924 году.  Её рождение и существование оказалось бы невозможным, если бы ещё в начале 20-х годов по инициативе Воронского не был бы создан первый советский «толстый» журнал «Красная новь»  «Перевал» сумел составить в 20-е годы реальную оппозицию рапповцам.      <number>
Описание слайда:
«Перевал» Основоположник группировки – литературный критик А.К.Воронский. Организационно Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей – так официально называлась эта группировка – оформилась в 924 году. Её рождение и существование оказалось бы невозможным, если бы ещё в начале 20-х годов по инициативе Воронского не был бы создан первый советский «толстый» журнал «Красная новь» «Перевал» сумел составить в 20-е годы реальную оппозицию рапповцам. <number>

Слайд 41


Левый фронт    С точки зрения участников этой группировки, в задачу искусства входило обеспечение максимального комфорта для производителя материальных ценностей – для отдельной человеко-единицы, стоящей у станка. Индивидуальность человека с его запросами и противоречиями, радостями и горестями была просто неразличима.  Лефовцы приходили даже к идее унификации личности, размышляя об «отчётливо функционирующем человеке». Человек интересовал их, прежде всего, как производитель материальных ценностей. Искусство и должно было, по их мысли, как можно лучше проводить подобную унификацию.      <number>
Описание слайда:
Левый фронт С точки зрения участников этой группировки, в задачу искусства входило обеспечение максимального комфорта для производителя материальных ценностей – для отдельной человеко-единицы, стоящей у станка. Индивидуальность человека с его запросами и противоречиями, радостями и горестями была просто неразличима. Лефовцы приходили даже к идее унификации личности, размышляя об «отчётливо функционирующем человеке». Человек интересовал их, прежде всего, как производитель материальных ценностей. Искусство и должно было, по их мысли, как можно лучше проводить подобную унификацию. <number>

Слайд 42


Литература 20-х годов    Главная тема – изображение революции и гражданской войны:  социально-психологический роман М.Булгакова «Белая гвардия»;  художественно-документальный роман Д.Фурманова «Чапаев»;  фрагментарные части, которые сливались в грандиозную картину – «Голый год» Б.Пильняка;  Подлинные события, неповторимый колорит времени в «Железном потоке» А.Серафимовича и «Донских рассказах» М.Шолохова;  Лирико-романтическая стихия - в «Падении Даира» А.Малышкина;  Острейшие социальные и нравственные ситуации переполняли «Конармию» И.Бабеля;  Символически изображались кровавые годы в «России, кровью умытой» А. Весёлого.            <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов Главная тема – изображение революции и гражданской войны: социально-психологический роман М.Булгакова «Белая гвардия»; художественно-документальный роман Д.Фурманова «Чапаев»; фрагментарные части, которые сливались в грандиозную картину – «Голый год» Б.Пильняка; Подлинные события, неповторимый колорит времени в «Железном потоке» А.Серафимовича и «Донских рассказах» М.Шолохова; Лирико-романтическая стихия - в «Падении Даира» А.Малышкина; Острейшие социальные и нравственные ситуации переполняли «Конармию» И.Бабеля; Символически изображались кровавые годы в «России, кровью умытой» А. Весёлого. <number>

Слайд 43


Литература 20-х годов    1920-е годы углубляли процесс исследования сложных человеческих характеров. Разнообразны людские судьбы у Л.Леонова в «Барсуках» и Ф.Гладкова в «Цементе»  Сильны были художники, широко использовавшие гротеск, фантастику, иронию и сатиру: рассказы М.Зощенко, «Город Градов» А.Платонова, «собачье сердце» М.Булгакова, «Мы» Е.Замятина, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» И Ильфа и Е.Петрова, «Алые паруса» и Бегущая по волнам» А.Грина.      <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов 1920-е годы углубляли процесс исследования сложных человеческих характеров. Разнообразны людские судьбы у Л.Леонова в «Барсуках» и Ф.Гладкова в «Цементе» Сильны были художники, широко использовавшие гротеск, фантастику, иронию и сатиру: рассказы М.Зощенко, «Город Градов» А.Платонова, «собачье сердце» М.Булгакова, «Мы» Е.Замятина, «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» И Ильфа и Е.Петрова, «Алые паруса» и Бегущая по волнам» А.Грина. <number>

Слайд 44


Литература 20-х годов    В 1920-е годы началась работа и над романами, тяготевшими к эпопее – «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Хождение по мукам» А.Толстого, «Тихий Дон» М.Шолохова.      <number>
Описание слайда:
Литература 20-х годов В 1920-е годы началась работа и над романами, тяготевшими к эпопее – «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Хождение по мукам» А.Толстого, «Тихий Дон» М.Шолохова. <number>



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию