🗊Презентация Русские паломники на святой земле

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русские паломники на святой земле, слайд №1Русские паломники на святой земле, слайд №2Русские паломники на святой земле, слайд №3Русские паломники на святой земле, слайд №4Русские паломники на святой земле, слайд №5Русские паломники на святой земле, слайд №6Русские паломники на святой земле, слайд №7Русские паломники на святой земле, слайд №8Русские паломники на святой земле, слайд №9Русские паломники на святой земле, слайд №10Русские паломники на святой земле, слайд №11Русские паломники на святой земле, слайд №12Русские паломники на святой земле, слайд №13Русские паломники на святой земле, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русские паломники на святой земле. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русские паломники на Святой Земле
Описание слайда:
Русские паломники на Святой Земле

Слайд 2





Паломничество православных русских христиан на Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Исторические свидетельства о нем относятся к XI веку: правнучка святого равноапостольного великого князя Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая, умирает в Святом Граде; 
Паломничество православных русских христиан на Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Исторические свидетельства о нем относятся к XI веку: правнучка святого равноапостольного великого князя Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая, умирает в Святом Граде; 
в древних русских былинах фигурирует житель Великого Новгорода Василий Буслаев, который в незапамятные времена "к Святому Гробу приложился и в Иордан-реке купался" 
игумен Даниил, прибывший в 1106 году в Иерусалим с духовно-просветительской миссией, официально считается первым русским паломником на Святой Земле.
 
Описание слайда:
Паломничество православных русских христиан на Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Исторические свидетельства о нем относятся к XI веку: правнучка святого равноапостольного великого князя Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая, умирает в Святом Граде; Паломничество православных русских христиан на Святую Землю началось с принятия в 988 году христианства на Руси. Исторические свидетельства о нем относятся к XI веку: правнучка святого равноапостольного великого князя Владимира преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая, умирает в Святом Граде; в древних русских былинах фигурирует житель Великого Новгорода Василий Буслаев, который в незапамятные времена "к Святому Гробу приложился и в Иордан-реке купался" игумен Даниил, прибывший в 1106 году в Иерусалим с духовно-просветительской миссией, официально считается первым русским паломником на Святой Земле.  

Слайд 3





Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли.
Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли.
Игумен Даниил совершил паломничество в Святую землю в 1106—08 гг.
Он описал свое путешествие в книге «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли», которая стала древнейшим из русских описаний паломничества в Святую землю и образцом для последующих описаний, а также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской литературы в целом.
О жизни самого игумена Даниила известно очень мало. Вероятнее всего он постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре.
Общепринято, что он был клириком Черниговской земли, кроме того, Н.М. Карамзин высказал гипотезу о том, что после окончания паломничества «сей путешественник мог быть Юрьевским епископом Даниилом, поставленным в 1113 г.» и умершим 9 сентября 1122 г.
он добивается разрешения на исключительную привилегию – в Великую субботу поставить на Гробе Господнем лампаду, причем не от себя лично, не от имени правящего князя или митрополита, но от всей Русской земли.
Описание слайда:
Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли. Игумен Даниил — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли. Игумен Даниил совершил паломничество в Святую землю в 1106—08 гг. Он описал свое путешествие в книге «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли», которая стала древнейшим из русских описаний паломничества в Святую землю и образцом для последующих описаний, а также является одним из наиболее заметных произведений древнерусской литературы в целом. О жизни самого игумена Даниила известно очень мало. Вероятнее всего он постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре. Общепринято, что он был клириком Черниговской земли, кроме того, Н.М. Карамзин высказал гипотезу о том, что после окончания паломничества «сей путешественник мог быть Юрьевским епископом Даниилом, поставленным в 1113 г.» и умершим 9 сентября 1122 г. он добивается разрешения на исключительную привилегию – в Великую субботу поставить на Гробе Господнем лампаду, причем не от себя лично, не от имени правящего князя или митрополита, но от всей Русской земли.

Слайд 4





До появления российских представительств на Святой Земле, т.е до XIX века, паломничество к святым местам было делом не только трудным, но и опасным, потому что до начала 20 века Иерусалим был провинциальным городом Османской империи.
До появления российских представительств на Святой Земле, т.е до XIX века, паломничество к святым местам было делом не только трудным, но и опасным, потому что до начала 20 века Иерусалим был провинциальным городом Османской империи.
Описание слайда:
До появления российских представительств на Святой Земле, т.е до XIX века, паломничество к святым местам было делом не только трудным, но и опасным, потому что до начала 20 века Иерусалим был провинциальным городом Османской империи. До появления российских представительств на Святой Земле, т.е до XIX века, паломничество к святым местам было делом не только трудным, но и опасным, потому что до начала 20 века Иерусалим был провинциальным городом Османской империи.

Слайд 5





Положение богомольцев начинает изменяться в лучшую сторону после открытия Русской Духовной Миссии в 1847 году, которая приняла на себя, совместно с Иерусалимским Патриархатом, попечение о русских паломниках, Причем по указу самого императора Николая I — так важно было для России заботиться об укреплении Православия на Святой земле!  
Положение богомольцев начинает изменяться в лучшую сторону после открытия Русской Духовной Миссии в 1847 году, которая приняла на себя, совместно с Иерусалимским Патриархатом, попечение о русских паломниках, Причем по указу самого императора Николая I — так важно было для России заботиться об укреплении Православия на Святой земле!  
В 1860 году в Иерусалиме началось строительство Русского подворья с храмом в честь мученицы царицы Александры (небесной покровительницы царицы Александры Федоровны). Обширная территория к северу от стен Старого города стала застраиваться зданиями для приема русских паломников. Там были построены странноприимные дома для паломников, больница, здание Русской Духовной Миссии и здание российского консульства.  В центре "Нового Иерусалима", так подворье называли русские паломники, было начато строительство соборного храма Святой Троицы, который был торжественно освящен в 1872 году. 
Описание слайда:
Положение богомольцев начинает изменяться в лучшую сторону после открытия Русской Духовной Миссии в 1847 году, которая приняла на себя, совместно с Иерусалимским Патриархатом, попечение о русских паломниках, Причем по указу самого императора Николая I — так важно было для России заботиться об укреплении Православия на Святой земле!  Положение богомольцев начинает изменяться в лучшую сторону после открытия Русской Духовной Миссии в 1847 году, которая приняла на себя, совместно с Иерусалимским Патриархатом, попечение о русских паломниках, Причем по указу самого императора Николая I — так важно было для России заботиться об укреплении Православия на Святой земле!  В 1860 году в Иерусалиме началось строительство Русского подворья с храмом в честь мученицы царицы Александры (небесной покровительницы царицы Александры Федоровны). Обширная территория к северу от стен Старого города стала застраиваться зданиями для приема русских паломников. Там были построены странноприимные дома для паломников, больница, здание Русской Духовной Миссии и здание российского консульства.  В центре "Нового Иерусалима", так подворье называли русские паломники, было начато строительство соборного храма Святой Троицы, который был торжественно освящен в 1872 году. 

Слайд 6





Горненский Монастырь 
Горненский Монастырь 
Горненский женский монастырь русской духовной миссии московской патриархии в Иерусалиме основан  был по высочайшему повелению архимандрита Антонина Капустина в 1871 г. Находится монастырь на территории древнего поселка Эйн Карем.
 
С Эйн Карем связываются два важных события христианской традиции: встреча беременной Марии и беременной Елизаветы (Лк. 1:39-45), матери Иоанна Крестителя, а также рождение Иоанна Крестителя (Лк. 1:57-62). В Эйн Карем находится источник, из которого, согласно традиции, Мария утолила жажду. Поселок находится в живописном уголке, где можно отдохнуть после долгого дня в Иерусалиме и полюбоваться закатом на зеленеющих горах Иудеи.
Описание слайда:
Горненский Монастырь Горненский Монастырь Горненский женский монастырь русской духовной миссии московской патриархии в Иерусалиме основан был по высочайшему повелению архимандрита Антонина Капустина в 1871 г. Находится монастырь на территории древнего поселка Эйн Карем.   С Эйн Карем связываются два важных события христианской традиции: встреча беременной Марии и беременной Елизаветы (Лк. 1:39-45), матери Иоанна Крестителя, а также рождение Иоанна Крестителя (Лк. 1:57-62). В Эйн Карем находится источник, из которого, согласно традиции, Мария утолила жажду. Поселок находится в живописном уголке, где можно отдохнуть после долгого дня в Иерусалиме и полюбоваться закатом на зеленеющих горах Иудеи.

Слайд 7





Организация паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройство их быта стала одной из основных задач Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Восьмым параграфом своего устава Общество ставило перед собой следующую цель: "Оказывать пособие православным паломникам при посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых расходов". 
Организация паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройство их быта стала одной из основных задач Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Восьмым параграфом своего устава Общество ставило перед собой следующую цель: "Оказывать пособие православным паломникам при посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых расходов". 
Это международная научная и гуманитарная организация, созданная в России в 1882 году по указу Николая 2, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. 
Описание слайда:
Организация паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройство их быта стала одной из основных задач Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Восьмым параграфом своего устава Общество ставило перед собой следующую цель: "Оказывать пособие православным паломникам при посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых расходов". Организация паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройство их быта стала одной из основных задач Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Восьмым параграфом своего устава Общество ставило перед собой следующую цель: "Оказывать пособие православным паломникам при посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых расходов". Это международная научная и гуманитарная организация, созданная в России в 1882 году по указу Николая 2, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. 

Слайд 8





мать римского императора Константина I равноапостольная царица Елена прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. День её памяти 2 июня (21 мая ст.ст) был избран для открытия Императорского Православного Палестинского Общества.
мать римского императора Константина I равноапостольная царица Елена прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. День её памяти 2 июня (21 мая ст.ст) был избран для открытия Императорского Православного Палестинского Общества.
Описание слайда:
мать римского императора Константина I равноапостольная царица Елена прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. День её памяти 2 июня (21 мая ст.ст) был избран для открытия Императорского Православного Палестинского Общества. мать римского императора Константина I равноапостольная царица Елена прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. День её памяти 2 июня (21 мая ст.ст) был избран для открытия Императорского Православного Палестинского Общества.

Слайд 9





В 1890 году закончилась постройка Сергиевского подворья, построенного на средства ИППО и лично князя Сергея Александровича Романова, который был его председателем. Он погиб жертвой террора.
В 1890 году закончилась постройка Сергиевского подворья, построенного на средства ИППО и лично князя Сергея Александровича Романова, который был его председателем. Он погиб жертвой террора.
После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту Председателя Императорского Православного Палестинского Общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 годы.
В 1918 г. Елизавета Федоровна приняла мученическую смерть от богоборцев. Ныне её святые мощи покоятся в храме Марии Магдалины у подножия Елеонской горы в Иерусалиме.
Описание слайда:
В 1890 году закончилась постройка Сергиевского подворья, построенного на средства ИППО и лично князя Сергея Александровича Романова, который был его председателем. Он погиб жертвой террора. В 1890 году закончилась постройка Сергиевского подворья, построенного на средства ИППО и лично князя Сергея Александровича Романова, который был его председателем. Он погиб жертвой террора. После гибели мужа Елизавета Фёдоровна заменила его на посту Председателя Императорского Православного Палестинского Общества и исполняла эту должность с 1905 по 1917 годы. В 1918 г. Елизавета Федоровна приняла мученическую смерть от богоборцев. Ныне её святые мощи покоятся в храме Марии Магдалины у подножия Елеонской горы в Иерусалиме.

Слайд 10





Революция 1917 года принесла России много бед. Но именно в этот год состоялся Всероссийский Поместный Собор, важнейшим деянием которого было избрание патриарха.
Революция 1917 года принесла России много бед. Но именно в этот год состоялся Всероссийский Поместный Собор, важнейшим деянием которого было избрание патриарха.
Это святейший патриарх  Тихон (Василий Белавин). Его избрание прошло жеребьевкой перед главной святыней Успенского собора Кремля – Владимирской иконой Божией Матери
Описание слайда:
Революция 1917 года принесла России много бед. Но именно в этот год состоялся Всероссийский Поместный Собор, важнейшим деянием которого было избрание патриарха. Революция 1917 года принесла России много бед. Но именно в этот год состоялся Всероссийский Поместный Собор, важнейшим деянием которого было избрание патриарха. Это святейший патриарх Тихон (Василий Белавин). Его избрание прошло жеребьевкой перед главной святыней Успенского собора Кремля – Владимирской иконой Божией Матери

Слайд 11





Патриарх Тихон возглавлял Русскую церковь в очень тяжелые богоборческие годы: с 21 ноября (4 декабря – Введение во храм Пресв. Богородицы) 1917 года по 25 марта (7 апреля Благовещение Пресв. Бог8ородицы) 1925, первый после восстановления патриаршества Патриарх Московский и всея России. 
Патриарх Тихон возглавлял Русскую церковь в очень тяжелые богоборческие годы: с 21 ноября (4 декабря – Введение во храм Пресв. Богородицы) 1917 года по 25 марта (7 апреля Благовещение Пресв. Бог8ородицы) 1925, первый после восстановления патриаршества Патриарх Московский и всея России. 
Петр Первый в начале 18 века провел реформу и упразднил русское патриаршество. Вместо него церковью управлял Святейший Синод. Этот 200-летний период так и называется – синодальный.
Описание слайда:
Патриарх Тихон возглавлял Русскую церковь в очень тяжелые богоборческие годы: с 21 ноября (4 декабря – Введение во храм Пресв. Богородицы) 1917 года по 25 марта (7 апреля Благовещение Пресв. Бог8ородицы) 1925, первый после восстановления патриаршества Патриарх Московский и всея России. Патриарх Тихон возглавлял Русскую церковь в очень тяжелые богоборческие годы: с 21 ноября (4 декабря – Введение во храм Пресв. Богородицы) 1917 года по 25 марта (7 апреля Благовещение Пресв. Бог8ородицы) 1925, первый после восстановления патриаршества Патриарх Московский и всея России. Петр Первый в начале 18 века провел реформу и упразднил русское патриаршество. Вместо него церковью управлял Святейший Синод. Этот 200-летний период так и называется – синодальный.

Слайд 12





Израильская земля называется святой потому, что на ней произошли все события и Ветхого, и Нового Завета.
Израильская земля называется святой потому, что на ней произошли все события и Ветхого, и Нового Завета.
Город Вифлеем - город Давида, «дом хлеба», именно здесь произошло Рождество Христово.
Город Иерихон – самый древний город, его Израильтяне взяли под руководством Иисуса Навина без боев, но одними лишь «Крестными ходами» вокруг города и игрой на трубах.
Город Иерусалим – теперь это центр Святой земли, здесь Господь Иисус Христос принял мученическую кончину ради искупления наших грехов перед Богом отцом.
Город Хеврон – в нем прожил большую часть жизни патриарх Авраам, здесь явился ему Господь в образе Святой Троицы.
В реке Иордан Иоанн Предтеча совершал Крещение людей.
Описание слайда:
Израильская земля называется святой потому, что на ней произошли все события и Ветхого, и Нового Завета. Израильская земля называется святой потому, что на ней произошли все события и Ветхого, и Нового Завета. Город Вифлеем - город Давида, «дом хлеба», именно здесь произошло Рождество Христово. Город Иерихон – самый древний город, его Израильтяне взяли под руководством Иисуса Навина без боев, но одними лишь «Крестными ходами» вокруг города и игрой на трубах. Город Иерусалим – теперь это центр Святой земли, здесь Господь Иисус Христос принял мученическую кончину ради искупления наших грехов перед Богом отцом. Город Хеврон – в нем прожил большую часть жизни патриарх Авраам, здесь явился ему Господь в образе Святой Троицы. В реке Иордан Иоанн Предтеча совершал Крещение людей.

Слайд 13





Город Иерусалим стоит на холмах. Гора под названием Сион часто становится синонимом Иерусалиму. Её так часто и называют - «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим».
Город Иерусалим стоит на холмах. Гора под названием Сион часто становится синонимом Иерусалиму. Её так часто и называют - «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим».
Другой холм называется Елеонскою горою, её ещё называют масличною (елей – масло). На неё произошло вознесение Христово, поэтому там стоит церковь Вознесения.
Описание слайда:
Город Иерусалим стоит на холмах. Гора под названием Сион часто становится синонимом Иерусалиму. Её так часто и называют - «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим». Город Иерусалим стоит на холмах. Гора под названием Сион часто становится синонимом Иерусалиму. Её так часто и называют - «горою святою», «жилищем и домом Божиим», «царственным городом Божиим». Другой холм называется Елеонскою горою, её ещё называют масличною (елей – масло). На неё произошло вознесение Христово, поэтому там стоит церковь Вознесения.

Слайд 14





Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня вмещает в себя всю голгофскую гору и место погребения Христа (на этом месте внутри храма стоит часовня и называется кувуклия).
Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня вмещает в себя всю голгофскую гору и место погребения Христа (на этом месте внутри храма стоит часовня и называется кувуклия).
Описание слайда:
Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня вмещает в себя всю голгофскую гору и место погребения Христа (на этом месте внутри храма стоит часовня и называется кувуклия). Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня вмещает в себя всю голгофскую гору и место погребения Христа (на этом месте внутри храма стоит часовня и называется кувуклия).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию