🗊Презентация Русский и западноевропейский анархизм

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Русский и западноевропейский анархизм, слайд №1Русский и западноевропейский анархизм, слайд №2Русский и западноевропейский анархизм, слайд №3Русский и западноевропейский анархизм, слайд №4Русский и западноевропейский анархизм, слайд №5Русский и западноевропейский анархизм, слайд №6Русский и западноевропейский анархизм, слайд №7Русский и западноевропейский анархизм, слайд №8Русский и западноевропейский анархизм, слайд №9Русский и западноевропейский анархизм, слайд №10Русский и западноевропейский анархизм, слайд №11Русский и западноевропейский анархизм, слайд №12Русский и западноевропейский анархизм, слайд №13Русский и западноевропейский анархизм, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский и западноевропейский анархизм. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский и западноевропейский  анархизм
Работу выполнил: Салимов Руслан Имдаддинович
Группа: П2-1
Описание слайда:
Русский и западноевропейский анархизм Работу выполнил: Салимов Руслан Имдаддинович Группа: П2-1

Слайд 2





Содержание
 Что такое анархизм
 Западноевропейский анархизм
 Пьер Жозеф Прудон
 Макс Штирнер
 Русский анархизм (Бакунин и Кропоткин)
Описание слайда:
Содержание Что такое анархизм Западноевропейский анархизм Пьер Жозеф Прудон Макс Штирнер Русский анархизм (Бакунин и Кропоткин)

Слайд 3





Что такое анархизм
Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. При этом существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих.
Описание слайда:
Что такое анархизм Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. При этом существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих.

Слайд 4





Западноевропейский анархизм
Родиной анархизма в Западной Ев­ропе стали Германия и Франция.
Мировоззренческой основой анархизма стали доведенные до крайности индивидуализм и субъективизм, когда абсолютно са­модовлеющая личность противопоставляется государству, а про­блема свободы личности решается путем тотального отрицания всех государственных форм.
Термин «анархизм» вве­ден в 1840 году П.-Ж.Прудоном.
Описание слайда:
Западноевропейский анархизм Родиной анархизма в Западной Ев­ропе стали Германия и Франция. Мировоззренческой основой анархизма стали доведенные до крайности индивидуализм и субъективизм, когда абсолютно са­модовлеющая личность противопоставляется государству, а про­блема свободы личности решается путем тотального отрицания всех государственных форм. Термин «анархизм» вве­ден в 1840 году П.-Ж.Прудоном.

Слайд 5





Пьер Жозеф Прудон
Пьер Жозеф Прудон (1809-1865) - был одним из немногих вождей социалистического движения XIX в., не принадлежавших к господствующим классам. С именем Прудона связаны самоидентификация анархизма, разработка его основных социальных идей и их распространение в массах.
Он был первым человеком, назвавшим себя анархистом.
Описание слайда:
Пьер Жозеф Прудон Пьер Жозеф Прудон (1809-1865) - был одним из немногих вождей социалистического движения XIX в., не принадлежавших к господствующим классам. С именем Прудона связаны самоидентификация анархизма, разработка его основных социальных идей и их распространение в массах. Он был первым человеком, назвавшим себя анархистом.

Слайд 6





Взгляды П.Ж.Прудона
 Основными элементами доктрины П. Прудона были мютюэлизм, федерализм и тактика прямого действия. 
 «Собственность есть кража», он отвергал ее использование для эксплуатации чужого труда.
 Рассматривал «владение» как главное основание свободы.
 Идеалом было общество, состоящее из независимых крестьян и ремесленников, в котором фабрики и заводы находятся в собственности рабочих ассоциаций, а весь общественный механизм объединяется системой взаимного кредита на основе народных бан­ков.
 Централизованное государство Прудон предлагал заменить федерацией автономных местных общин и промышленных ассоциа­ций, связанных договорными отношениями; суд – арбитражем; бю­рократию - рабочим контролем, а академическое образование - об­щим образованием.
Описание слайда:
Взгляды П.Ж.Прудона Основными элементами доктрины П. Прудона были мютюэлизм, федерализм и тактика прямого действия. «Собственность есть кража», он отвергал ее использование для эксплуатации чужого труда. Рассматривал «владение» как главное основание свободы. Идеалом было общество, состоящее из независимых крестьян и ремесленников, в котором фабрики и заводы находятся в собственности рабочих ассоциаций, а весь общественный механизм объединяется системой взаимного кредита на основе народных бан­ков. Централизованное государство Прудон предлагал заменить федерацией автономных местных общин и промышленных ассоциа­ций, связанных договорными отношениями; суд – арбитражем; бю­рократию - рабочим контролем, а академическое образование - об­щим образованием.

Слайд 7





Взгляды П.Ж.Прудона
Прудон был противником государственного насилия в любых формах: будь то конституционная монархия Луи Филиппа, бонапартистская империя, якобинская республика или революционная диктатура. Проанализировав опыт революции 1848 г., Прудон сделал вывод: революция несовместима с государством, а попытки реализовать утопии приверженцев государственного социализма (Луи Блана, Огюста Бланки и других), рассчитывавших овладеть властью и использовать ее как инструмент преобразований, ведут только к победе реакции и к поражению революции.
Описание слайда:
Взгляды П.Ж.Прудона Прудон был противником государственного насилия в любых формах: будь то конституционная монархия Луи Филиппа, бонапартистская империя, якобинская республика или революционная диктатура. Проанализировав опыт революции 1848 г., Прудон сделал вывод: революция несовместима с государством, а попытки реализовать утопии приверженцев государственного социализма (Луи Блана, Огюста Бланки и других), рассчитывавших овладеть властью и использовать ее как инструмент преобразований, ведут только к победе реакции и к поражению революции.

Слайд 8





Макс Штирнер
Макс Штирнер (1806 – 1856 гг.) - настоящее имя Иоганн Каспар Шмидт. Немецкий философ, предвосхитивший задолго до их возникновения идеи нигилизма, экзистенциализма, постмодернизма и анархизма, в особенности индивидуалистического анархизма. 
Основной труд —  «Единственный и его собственность».
Описание слайда:
Макс Штирнер Макс Штирнер (1806 – 1856 гг.) - настоящее имя Иоганн Каспар Шмидт. Немецкий философ, предвосхитивший задолго до их возникновения идеи нигилизма, экзистенциализма, постмодернизма и анархизма, в особенности индивидуалистического анархизма. Основной труд — «Единственный и его собственность».

Слайд 9





Взгляды М.Штирнера
	Главный философский труд — «Единственный и его собственность». Считается, что это произведение почти на полвека опередило возникновение идей индивидуализма и анархизма, однако это не точно передает смысл и содержание книги. В тексте самой книги слово «анархизм» не встречается.
 По Штирнеру, высшим законом для нас является личное благо.
 Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным.
 Государство без права немыслимо. “Уважение перед законом!” - вот спайка, которой держится всё здание государства.
 Государство не есть святыня. Государство действует грубым насилием; его насилие называется “правом”, насилие отдельной личности “преступлением”.
 Личное благо требует, чтобы общежитие людей покоилось на предписаниях личного блага. Штирнер называет подобное общежитие “Союзом эгоистов”.
 Единственное ограничение прав человека — это его сила, ограничиваемая силой других
Описание слайда:
Взгляды М.Штирнера Главный философский труд — «Единственный и его собственность». Считается, что это произведение почти на полвека опередило возникновение идей индивидуализма и анархизма, однако это не точно передает смысл и содержание книги. В тексте самой книги слово «анархизм» не встречается. По Штирнеру, высшим законом для нас является личное благо. Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным. Государство без права немыслимо. “Уважение перед законом!” - вот спайка, которой держится всё здание государства. Государство не есть святыня. Государство действует грубым насилием; его насилие называется “правом”, насилие отдельной личности “преступлением”.  Личное благо требует, чтобы общежитие людей покоилось на предписаниях личного блага. Штирнер называет подобное общежитие “Союзом эгоистов”. Единственное ограничение прав человека — это его сила, ограничиваемая силой других

Слайд 10





Пара слов о Государстве
	 “Общее благо не есть моё личное благо; оно есть высшая степень самоотречения. Общее благо может кричать от радости, а мне приказывать валятся у него в ногах: государство может ярко блистать в то время, как я умираю с голода”. “Всякое государство есть деспотия, всё равно один деспот или их несколько, или, как в республике, все властвуют, т.е. один царит над другим”. “Государство позволяет каждой личности играть свободно, но запрещает принимать эту игру за правду и забывать о государстве. Государство имеет всегда одну только цель: ограничить, связать, покорить личность, подчинить её чему-нибудь отвлечённо-общему. Оно существует только при условии, чтобы личность не была всем; оно навязывает мне самоограничение, ломку, рабство. Государство никогда не стремится развить самостоятельности”. “Оно стремится стеснить свободную деятельность своей цензурой, надзором, полицией; это стеснение считает своим долгом, ибо это действительно для самосохранения”.
Описание слайда:
Пара слов о Государстве “Общее благо не есть моё личное благо; оно есть высшая степень самоотречения. Общее благо может кричать от радости, а мне приказывать валятся у него в ногах: государство может ярко блистать в то время, как я умираю с голода”. “Всякое государство есть деспотия, всё равно один деспот или их несколько, или, как в республике, все властвуют, т.е. один царит над другим”. “Государство позволяет каждой личности играть свободно, но запрещает принимать эту игру за правду и забывать о государстве. Государство имеет всегда одну только цель: ограничить, связать, покорить личность, подчинить её чему-нибудь отвлечённо-общему. Оно существует только при условии, чтобы личность не была всем; оно навязывает мне самоограничение, ломку, рабство. Государство никогда не стремится развить самостоятельности”. “Оно стремится стеснить свободную деятельность своей цензурой, надзором, полицией; это стеснение считает своим долгом, ибо это действительно для самосохранения”.

Слайд 11





Русский анархизм
Крупнейшими идеологами русского анархизма были Михаил Александрович Бакунин (1814 – 1876 гг.) и Пётр Алексеевич Кропоткин (1842 - 1921 гг.).
 Бакунин выступал за немедленное всенародное восстание рабочих масс. Многие из первых революционных народнических кружков интеллигентской молодежи в 1860-е-1870-е годы с энтузиазмом восприняли бакунинские идеи и стали пропагандировать анархизм.
П. А. Кропоткин был членом кружка «чайковцев» и осенью 1873 г. составил для него программную «Записку». В ней идеалом будущего строя провозглашался «союз вольных коммун» без центральной государственной власти. В своих работах конца 1870-х — начала 1890-х годов XIX в. Кропоткин изложил концепцию анархо-коммунизма. Он не считал народ готовым к немедленному революционному выступлению и говорил о необходимости создания анархистской партии.
Описание слайда:
Русский анархизм Крупнейшими идеологами русского анархизма были Михаил Александрович Бакунин (1814 – 1876 гг.) и Пётр Алексеевич Кропоткин (1842 - 1921 гг.).  Бакунин выступал за немедленное всенародное восстание рабочих масс. Многие из первых революционных народнических кружков интеллигентской молодежи в 1860-е-1870-е годы с энтузиазмом восприняли бакунинские идеи и стали пропагандировать анархизм. П. А. Кропоткин был членом кружка «чайковцев» и осенью 1873 г. составил для него программную «Записку». В ней идеалом будущего строя провозглашался «союз вольных коммун» без центральной государственной власти. В своих работах конца 1870-х — начала 1890-х годов XIX в. Кропоткин изложил концепцию анархо-коммунизма. Он не считал народ готовым к немедленному революционному выступлению и говорил о необходимости создания анархистской партии.

Слайд 12


Русский и западноевропейский анархизм, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 14





Источники
Кропоткин П. А. «Анархия»
Бакунин М.А. «Анархия и порядок».
Штирнер М. «Единственный и его собственность».
http://studopedia.org/8-187887.html
Описание слайда:
Источники Кропоткин П. А. «Анархия» Бакунин М.А. «Анархия и порядок». Штирнер М. «Единственный и его собственность». http://studopedia.org/8-187887.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию