🗊Презентация Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №1Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №2Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №3Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №4Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №5Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №6Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №7Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №8Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №9Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №10Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №11Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №12Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №13Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №14Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №15Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №16Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №17Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №18Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №19Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №20Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №21Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №22Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №23Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Русский язык. ЕГЭ. 
Задание № 25
 с развернутым ответом.
2016 г. 

«Вес» задания - 42 %
(ср.: 1-24 задания с кратким ответом  - 58 %)
Описание слайда:
Русский язык. ЕГЭ. Задание № 25 с развернутым ответом. 2016 г. «Вес» задания - 42 % (ср.: 1-24 задания с кратким ответом - 58 %)

Слайд 2





Формулировка задания № 25
Напишите сочинение по прочитанному тексту. 
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 
Прокомментируйте  сформулированную  проблему.  Включите  в 
комментарий  два  примера-иллюстрации  из  прочитанного  текста,  которые, 
по  Вашему  мнению,  важны  для  понимания  проблемы  исходного  текста 
(избегайте чрезмерного цитирования). 
Сформулируйте  позицию  автора (рассказчика).  Напишите,  согласны 
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните 
почему.  Своё  мнение  аргументируйте,  опираясь  в  первую  очередь  на 
читательский  опыт,  а  также  на  знания  и  жизненные  наблюдения 
(учитываются первые два аргумента). 
Объём сочинения – не менее 150 слов. 
Работа,  написанная  без  опоры  на  прочитанный  текст (не  по  данному 
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный 
или  полностью  переписанный  исходный  текст  без  каких  бы  то  ни  было 
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания № 25 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3





Критерии оценки
Описание слайда:
Критерии оценки

Слайд 4





Часто рекомендуемая структура текста:

1. Формулировка проблемы исх. текста
2. Комментарий
3. Позиция автора
4. Личная позиция
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
 
 
Описание слайда:
Часто рекомендуемая структура текста: 1. Формулировка проблемы исх. текста 2. Комментарий 3. Позиция автора 4. Личная позиция 5. Аргумент 1 6. Аргумент 2 7. Вывод  

Слайд 5





Структура сочинения может быть не жесткой!
- Из критериев оценки 25 задания:
 К1  Формулировка проблем исходного текста    
 Экзаменуемый (в  той  или  иной  форме  в любой из  частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста 
 
- Текст в 150  (и даже белее) слов членить на 7 абзацев вряд ли целесообразно
Описание слайда:
Структура сочинения может быть не жесткой! - Из критериев оценки 25 задания:  К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста   - Текст в 150 (и даже белее) слов членить на 7 абзацев вряд ли целесообразно

Слайд 6





Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения

Слайд 7





В А Ж Н О:
Чтобы сформулировать проблему и позицию автора исходного текста, надо попытаться ответить на вопрос, с чем он не согласен, что вызывает у него тревогу, возмущение, ироничное отношение и т.п. Ответить на эти вопросы поможет анализ 
языковых средств, использованных автором исх. текста;    
примеров-иллюстраций (исторических, литературных, научных, житейских);
цитат и под. 
Сложнее всего формулировать проблему и позицию автора при анализе художественного текста. Писатель обычно не декларирует свою позицию, а «скрывает» её в системе образов, подтексте, деталях, т.е. во всём художественном строе текста
(ср.: в публицистическом тексте - с открытой оценочностью - 
о проблеме заявляется открыто)
Описание слайда:
В А Ж Н О: Чтобы сформулировать проблему и позицию автора исходного текста, надо попытаться ответить на вопрос, с чем он не согласен, что вызывает у него тревогу, возмущение, ироничное отношение и т.п. Ответить на эти вопросы поможет анализ языковых средств, использованных автором исх. текста; примеров-иллюстраций (исторических, литературных, научных, житейских); цитат и под. Сложнее всего формулировать проблему и позицию автора при анализе художественного текста. Писатель обычно не декларирует свою позицию, а «скрывает» её в системе образов, подтексте, деталях, т.е. во всём художественном строе текста (ср.: в публицистическом тексте - с открытой оценочностью - о проблеме заявляется открыто)

Слайд 8





Пример тезиса (первого абзаца сочинения):

          Человеку дана способность сочувствовать другому. Однако этой способности лишён герой рассказа А.П.Чехова «Баран и барышня». Равнодушие, безразличие к заботам и несчастьям ближнего – вот что изображает автор через диалог чиновника с просительницей. Негативное отношение автора к этим чертам характера очевидно.
                                  А.П.Чехов «Баран и барышня»
Описание слайда:
Пример тезиса (первого абзаца сочинения): Человеку дана способность сочувствовать другому. Однако этой способности лишён герой рассказа А.П.Чехова «Баран и барышня». Равнодушие, безразличие к заботам и несчастьям ближнего – вот что изображает автор через диалог чиновника с просительницей. Негативное отношение автора к этим чертам характера очевидно. А.П.Чехов «Баран и барышня»

Слайд 9





Пример тезиса (первого абзаца сочинения):

          Человек человеку друг, брат, но никак не враг. Никто вроде бы не поспорит с этой истиной. Однако как часто приходится видеть, что люди отступают от неё! Вот и писателя Н.Тропникова волнует проблема одиночества человека в жестоком мире равнодушных людей. Он вместе со своим героем Акимом Ильичом «сжимается» от жуткой безжалостности этого мира.
                                              По тексту Н.Тропникова
Описание слайда:
Пример тезиса (первого абзаца сочинения): Человек человеку друг, брат, но никак не враг. Никто вроде бы не поспорит с этой истиной. Однако как часто приходится видеть, что люди отступают от неё! Вот и писателя Н.Тропникова волнует проблема одиночества человека в жестоком мире равнодушных людей. Он вместе со своим героем Акимом Ильичом «сжимается» от жуткой безжалостности этого мира. По тексту Н.Тропникова

Слайд 10





Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения

Слайд 11





К2  Комментарий  к  сформулированной  проблеме исходного текста 
3  балла:
-     Проблема прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст 
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы 
Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет 
2 балла:
-    1 пример, фактических  ошибок нет 
1 балл:
нет примеров / 1 факт. ошибка
0 баллов:
-    нет комментария / 2 и более факт. ошибок / комментарий не по тексту / простой пересказ или большая цитата
 
Описание слайда:
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3 балла: - Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 балла: - 1 пример, фактических ошибок нет  1 балл: нет примеров / 1 факт. ошибка 0 баллов: - нет комментария / 2 и более факт. ошибок / комментарий не по тексту / простой пересказ или большая цитата  

Слайд 12





Пример анализа исходного текста 
(второго абзаца сочинения): 
             «Милостивый государь», как величает своего героя А.П.Чехов, «баран», как уточняет заголовок рассказа, чиновник с «сытой, лоснящейся физиономией», он не нашёл себе лучшего развлечения, чем беседа с бедной барышней. Он отдавал себе отчёт в том, к кому на самом деле нужно обратиться девушке, однако, видя в ней единственный способ разогнать скуку, открыл ей правду лишь через два часа, когда подошло к концу его собственное свободное время. И что ему девушка, что ему до её забот, если он нескучно провел время?! Ему настолько нет до неё дела, что даже имя её он постоянно перевирает, называя то Марьей Ефимовной, то Марьей Семёновной. Что касается его собственного имени, то его Чехов не упоминает в рассказе вообще, именуя героя лишь «милостивым государем», тем самым как бы призывая читателя обратить внимание на то, какой он на самом деле «милостивый». 
                                                                           А.П.Чехов «Баран и барышня» 
 
Описание слайда:
Пример анализа исходного текста (второго абзаца сочинения):  «Милостивый государь», как величает своего героя А.П.Чехов, «баран», как уточняет заголовок рассказа, чиновник с «сытой, лоснящейся физиономией», он не нашёл себе лучшего развлечения, чем беседа с бедной барышней. Он отдавал себе отчёт в том, к кому на самом деле нужно обратиться девушке, однако, видя в ней единственный способ разогнать скуку, открыл ей правду лишь через два часа, когда подошло к концу его собственное свободное время. И что ему девушка, что ему до её забот, если он нескучно провел время?! Ему настолько нет до неё дела, что даже имя её он постоянно перевирает, называя то Марьей Ефимовной, то Марьей Семёновной. Что касается его собственного имени, то его Чехов не упоминает в рассказе вообще, именуя героя лишь «милостивым государем», тем самым как бы призывая читателя обратить внимание на то, какой он на самом деле «милостивый». А.П.Чехов «Баран и барышня»  

Слайд 13





Пример анализа исходного текста 
(второго абзаца сочинения):
             Старик, деревенский житель, приехав в большой город, видит чудовищное отчуждение людей, «глядящих в окна, вдаль, в себя, иногда на шляпы, платки, затылки друг друга». Не приходит встретить отца сын («Только сына не было»). Не поддерживает его дружественный тон женщина, «торопливо семенящая… под тяжестью чемоданов» («Я и без вас знаю»). Не слишком разговорчива пожилая женщина в трамвае, указавшая, где можно купить талончики. И наконец, кульминационный эпизод с подростками, один из которых («хихикающий голос») откровенно потешается над стариком, а другой не находит в себе мужества действительно остановить дружка («Не надо, Женька! Не видишь, человек впервые…»). И сама кабина «налетает» на Акима Ильича, и никто не слышит его зов о помощи («Помогите, ради Христа»), и никто не способен заметить «вспотевший лоб»… Остаётся только «сжаться» и ждать новых ударов от такого жестокого мира вокруг.                                                             По тексту Н.Тропникова
 
Описание слайда:
Пример анализа исходного текста (второго абзаца сочинения): Старик, деревенский житель, приехав в большой город, видит чудовищное отчуждение людей, «глядящих в окна, вдаль, в себя, иногда на шляпы, платки, затылки друг друга». Не приходит встретить отца сын («Только сына не было»). Не поддерживает его дружественный тон женщина, «торопливо семенящая… под тяжестью чемоданов» («Я и без вас знаю»). Не слишком разговорчива пожилая женщина в трамвае, указавшая, где можно купить талончики. И наконец, кульминационный эпизод с подростками, один из которых («хихикающий голос») откровенно потешается над стариком, а другой не находит в себе мужества действительно остановить дружка («Не надо, Женька! Не видишь, человек впервые…»). И сама кабина «налетает» на Акима Ильича, и никто не слышит его зов о помощи («Помогите, ради Христа»), и никто не способен заметить «вспотевший лоб»… Остаётся только «сжаться» и ждать новых ударов от такого жестокого мира вокруг. По тексту Н.Тропникова  

Слайд 14





Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения

Слайд 15





Пример своих аргументов (третий абзац сочинения):

              Вспоминается рассказ А.П.Чехова «Баран и барышня», в котором чиновник (настоящий «баран», никакой не «милостивый государь»), понимая, что к нему не по адресу обратилась бедная девушка с просьбой, признается об ошибке только через два часа, когда уже никто ей не может помочь. Зато сам он, задерживая её пустыми разговорами, развлекся всласть, скоротал таким образом своё свободное время. Равнодушие к ближнему, эгоизм героя Чехова сделали несчастной бедную барышню. Равнодушие к человеку, эгоизм героев рассказа Н.Тропникова сделали несчастным, глубоко одиноким деревенского жителя Акима Ильича. Наверное, не менее жестоким был окружающий мир и для других литературных героев. Вспомним хотя бы героев Н.Гоголя, М.Зощенко, В.Шукшина. Щемящее чувство охватывает, например, когда перед глазами встаёт образ забитого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина из произведения Гоголя «Шинель».
                                                                                        По тексту Н.Тропникова
Описание слайда:
Пример своих аргументов (третий абзац сочинения): Вспоминается рассказ А.П.Чехова «Баран и барышня», в котором чиновник (настоящий «баран», никакой не «милостивый государь»), понимая, что к нему не по адресу обратилась бедная девушка с просьбой, признается об ошибке только через два часа, когда уже никто ей не может помочь. Зато сам он, задерживая её пустыми разговорами, развлекся всласть, скоротал таким образом своё свободное время. Равнодушие к ближнему, эгоизм героя Чехова сделали несчастной бедную барышню. Равнодушие к человеку, эгоизм героев рассказа Н.Тропникова сделали несчастным, глубоко одиноким деревенского жителя Акима Ильича. Наверное, не менее жестоким был окружающий мир и для других литературных героев. Вспомним хотя бы героев Н.Гоголя, М.Зощенко, В.Шукшина. Щемящее чувство охватывает, например, когда перед глазами встаёт образ забитого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина из произведения Гоголя «Шинель». По тексту Н.Тропникова

Слайд 16





Виды аргументов
Описание слайда:
Виды аргументов

Слайд 17





Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения

Слайд 18





Пример вывода (последнего абзаца) сочинения:
            Наше безразличие к человеку делает и его равнодушным по отношению к нам. Что же будет, если в мире не останется ни капли сочувствия? Что это вообще за мир будет тогда? Потому-то каждый человек должен задуматься и изменить что-то внутри себя, тогда и мир изменится к лучшему. Потому-то и нужны произведения, подобные данному рассказу А.П.Чехова, которые находят отклик в душе каждого, кто хочет называться человеком.
                                                    А.П.Чехова «Баран и барышня»
Описание слайда:
Пример вывода (последнего абзаца) сочинения: Наше безразличие к человеку делает и его равнодушным по отношению к нам. Что же будет, если в мире не останется ни капли сочувствия? Что это вообще за мир будет тогда? Потому-то каждый человек должен задуматься и изменить что-то внутри себя, тогда и мир изменится к лучшему. Потому-то и нужны произведения, подобные данному рассказу А.П.Чехова, которые находят отклик в душе каждого, кто хочет называться человеком. А.П.Чехова «Баран и барышня»

Слайд 19





Пример вывода (последнего абзаца) сочинения:
            Читая произведения и классической русской литературы, и современной, понимаешь, что «живуч» в них « маленький человек» со своими проблемами. Это не просто «маленькие» в социальном плане люди. Они (как и Аким Ильич из текста Н.Тропникова) беззащитны, как маленькие дети, перед большим равнодушием, эгоизмом, жестокостью окружающего мира. 
                                                                По тексту Н.Тропникова
Описание слайда:
Пример вывода (последнего абзаца) сочинения: Читая произведения и классической русской литературы, и современной, понимаешь, что «живуч» в них « маленький человек» со своими проблемами. Это не просто «маленькие» в социальном плане люди. Они (как и Аким Ильич из текста Н.Тропникова) беззащитны, как маленькие дети, перед большим равнодушием, эгоизмом, жестокостью окружающего мира. По тексту Н.Тропникова

Слайд 20





Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения


1. Тезис (проблема, позиция автора исх. текста)
2. Аргументы автора исх. текста
3. Аргументы пишущего
4. Вывод
 
Описание слайда:
Рекомендуемая структура сочинения-рассуждения 1. Тезис (проблема, позиция автора исх. текста) 2. Аргументы автора исх. текста 3. Аргументы пишущего 4. Вывод  

Слайд 21





Перед написанием сочинения-рассуждения следует решить три задачи:
Сформулируйте проблему текста и позицию автора по данной проблеме. Запишите обе формулировки. 
 Выделите в исходном тексте слова и словосочетания, другие элементы формы текста (примеры, цитирование и под.), которые являются базовыми для раскрытия замысла автора и которые можно использовать в анализе текста.
3.    Продумайте свои аргументы.
Описание слайда:
Перед написанием сочинения-рассуждения следует решить три задачи: Сформулируйте проблему текста и позицию автора по данной проблеме. Запишите обе формулировки. Выделите в исходном тексте слова и словосочетания, другие элементы формы текста (примеры, цитирование и под.), которые являются базовыми для раскрытия замысла автора и которые можно использовать в анализе текста. 3. Продумайте свои аргументы.

Слайд 22





Особенности работы над художественным текстом
-     Помните, что в художественных текстах обычно поднимаются не социальные, а общечеловеческие (вечные!) проблемы. Как правило, автора волнует внутреннее состояние своего героя, «воспитание души» персонажа. Если в повествовательном тексте героев несколько, важно определить, кто из них главный. Обычно именно с главным героем связана самая важная для автора проблема.
-     Не забывайте, что, хотя повествование очень часто ведётся от первого лица, персонаж и автор произведения не одно лицо: 
                                   повествователь ≠  автор текста.
-     Трудность работы с художественным текстом заключается в том, что автор своё отношение к происходящему передаёт не открыто, не прямо, а завуалированно, через подтекст, через художественные детали, описания природы, портретные характеристики и т.д. Читатель должен уметь «прочитать» эту информацию.
 
Описание слайда:
Особенности работы над художественным текстом - Помните, что в художественных текстах обычно поднимаются не социальные, а общечеловеческие (вечные!) проблемы. Как правило, автора волнует внутреннее состояние своего героя, «воспитание души» персонажа. Если в повествовательном тексте героев несколько, важно определить, кто из них главный. Обычно именно с главным героем связана самая важная для автора проблема. - Не забывайте, что, хотя повествование очень часто ведётся от первого лица, персонаж и автор произведения не одно лицо: повествователь ≠ автор текста. - Трудность работы с художественным текстом заключается в том, что автор своё отношение к происходящему передаёт не открыто, не прямо, а завуалированно, через подтекст, через художественные детали, описания природы, портретные характеристики и т.д. Читатель должен уметь «прочитать» эту информацию.  

Слайд 23





Особенности работы над публицистическим текстом
    В публицистических текстах обычно поднимаются социально значимые проблемы. В отличие от художественного текста, где позиция автора завуалирована, автор публицистического текста заявляет о своей позиции прямо и открыто. Как правило, в самом тексте можно найти ключевые слова, позволяющие понять точку зрения автора. Автор-публицист, выступая прежде всего как член социума, выражает обычно общепринятую точку зрения на проблему.  
Описание слайда:
Особенности работы над публицистическим текстом В публицистических текстах обычно поднимаются социально значимые проблемы. В отличие от художественного текста, где позиция автора завуалирована, автор публицистического текста заявляет о своей позиции прямо и открыто. Как правило, в самом тексте можно найти ключевые слова, позволяющие понять точку зрения автора. Автор-публицист, выступая прежде всего как член социума, выражает обычно общепринятую точку зрения на проблему.  

Слайд 24





Спасибо за внимание
                                    Презентация подготовлена Т.Б.Карповой, доцентом
     кафедры русского языка и стилистики ПГНИУ
Описание слайда:
Спасибо за внимание Презентация подготовлена Т.Б.Карповой, доцентом кафедры русского языка и стилистики ПГНИУ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию