🗊Презентация ЕГЭ-2016. Задание 25

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №1ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №2ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №3ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №4ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №5ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №6ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №7ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №8ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №9ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №10ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №11ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №12ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №13ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №14ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №15ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №16ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №17ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №18ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №19ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №20ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №21ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №22ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №23ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №24ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №25ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №26ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №27ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №28ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №29ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №30ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №31ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №32ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №33ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №34ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №35ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №36ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №37ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №38ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №39ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №40ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №41ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №42ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №43ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №44ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №45ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №46ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №47ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №48ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №49ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №50ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №51ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №52ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №53ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №54ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №55ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №56ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №57ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №58ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №59ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №60ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №61ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ-2016. Задание 25. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 12


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





 Как читать исходный текст?
Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
 Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее 2 примеров из текста)
 Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора)
 Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)
 Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)
Описание слайда:
Как читать исходный текст? Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)  Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее 2 примеров из текста)  Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)  Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)

Слайд 14





ВСТУПЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
В критериях оценки не предусмотрены баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советуем его использовать. 
Вступление должно быть небольшим по объему 
(2 – 4 предложения), органично связанным 
с содержанием основной части по смыслу 
и стилистически.
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ В критериях оценки не предусмотрены баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советуем его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

Слайд 15





Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
Ключевое слово и ассоциации
Цель приема – выделить ключевое слово текста, определяющее его тему, и представить ряд ассоциаций, которые оно вызывает в памяти или воображении. Эти ассоциации должны быть ярко, образно представлены вслед за ключевым словом, которое образует назывное предложение. 
А. П. Чехов… Стоит произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: бедная русская провинция, уставшие от однообразной уездной жизни интеллигенты, разоряющиеся дворянские усадьбы. Тоска, безбрежная, непреодолимая… За всем этим – боль писателя, человека совестливого, скромного. Создавая его портрет, К. Чуковский не преувеличивает достоинств Чехова, в основе его повествования – воспоминания людей, близко знавших писателя, – актера Вишневского, писателей – Горького и А. Куприна.
Описание слайда:
Приемы, используемые во вступлениях к сочинению Приемы, используемые во вступлениях к сочинению Ключевое слово и ассоциации Цель приема – выделить ключевое слово текста, определяющее его тему, и представить ряд ассоциаций, которые оно вызывает в памяти или воображении. Эти ассоциации должны быть ярко, образно представлены вслед за ключевым словом, которое образует назывное предложение. А. П. Чехов… Стоит произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: бедная русская провинция, уставшие от однообразной уездной жизни интеллигенты, разоряющиеся дворянские усадьбы. Тоска, безбрежная, непреодолимая… За всем этим – боль писателя, человека совестливого, скромного. Создавая его портрет, К. Чуковский не преувеличивает достоинств Чехова, в основе его повествования – воспоминания людей, близко знавших писателя, – актера Вишневского, писателей – Горького и А. Куприна.

Слайд 16





2.	Название
2.	Название
Перед экзаменуемым не ставится задача озаглавить свое сочинение, однако название может стать приемом вступления и организовать первую фразу работы.
«Великий „сострадалец“» – так можно было бы озаглавить этот текст, ведь главной чертой личности А. Чехова, на которой сосредоточился автор, стала его щедрая, не требующая благодарности помощь людям.
Описание слайда:
2. Название 2. Название Перед экзаменуемым не ставится задача озаглавить свое сочинение, однако название может стать приемом вступления и организовать первую фразу работы. «Великий „сострадалец“» – так можно было бы озаглавить этот текст, ведь главной чертой личности А. Чехова, на которой сосредоточился автор, стала его щедрая, не требующая благодарности помощь людям.

Слайд 17





3.	Ссылка на авторитетное мнение
3.	Ссылка на авторитетное мнение
Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или мнение профессионалов («политики высказываются…», «экономисты провозглашают…»), или же традиционно-исторический опыт, на который можно сослаться в безличной форме («недаром в народе говорят…», «бытует мнение, что…»).
Описание слайда:
3. Ссылка на авторитетное мнение 3. Ссылка на авторитетное мнение Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или мнение профессионалов («политики высказываются…», «экономисты провозглашают…»), или же традиционно-исторический опыт, на который можно сослаться в безличной форме («недаром в народе говорят…», «бытует мнение, что…»).

Слайд 18





4. Вопросы-стимулы
4. Вопросы-стимулы
Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой проблемы. Вопрос не должен быть 1, иначе он как бы повисает в воздухе, не производит должного впечатления. Слишком же длинная череда вопросов тяжела для восприятия, т.к. может привести к потере концентрации внимания. Оптимальное количество вопросов-стимулов – 3!
Что такое душа? Когда и почему человек чувствует ее пробуждение? И что она дарует – счастье или страдание? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти в своих размышлениях известный писатель М. Пришвин.
Описание слайда:
4. Вопросы-стимулы 4. Вопросы-стимулы Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой проблемы. Вопрос не должен быть 1, иначе он как бы повисает в воздухе, не производит должного впечатления. Слишком же длинная череда вопросов тяжела для восприятия, т.к. может привести к потере концентрации внимания. Оптимальное количество вопросов-стимулов – 3! Что такое душа? Когда и почему человек чувствует ее пробуждение? И что она дарует – счастье или страдание? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти в своих размышлениях известный писатель М. Пришвин.

Слайд 19





5.	Картина
5.	Картина
Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ впечатляющей картины. Цель приема – воздействие на эмоции и чувства читателя. 
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. И литература должна пробуждать внимание людей к этой проблеме. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье С. Залыгина.
Описание слайда:
5. Картина 5. Картина Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ впечатляющей картины. Цель приема – воздействие на эмоции и чувства читателя. Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. И литература должна пробуждать внимание людей к этой проблеме. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье С. Залыгина.

Слайд 20





6. 	Обращение к читателю 
6. 	Обращение к читателю 
Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» – яркий публицистический прием. Однако осторожно: обращения не должны быть излишне напористыми, банальными и назидательными.
Храните тайны, дорожите ими! Ведь доверенное вам – это знак особых отношений, которые можно и потерять! Кто знает, много ли вам их будет доверено? А вот не дорожим и теряем, как будто хочет сказать автор…
Описание слайда:
6. Обращение к читателю 6. Обращение к читателю Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» – яркий публицистический прием. Однако осторожно: обращения не должны быть излишне напористыми, банальными и назидательными. Храните тайны, дорожите ими! Ведь доверенное вам – это знак особых отношений, которые можно и потерять! Кто знает, много ли вам их будет доверено? А вот не дорожим и теряем, как будто хочет сказать автор…

Слайд 21


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





«Сформулировать проблему? Без проблем!»
Описание слайда:
«Сформулировать проблему? Без проблем!»

Слайд 23


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса.
Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста.
КЛИШЕ:
Автор  размышляет над проблемой (чего? Р.П.) гуманизма  (затрагивает, касается, рассматривает...) 
Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора).
Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста.
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса. Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, над которой размышляет автор текста. КЛИШЕ: Автор размышляет над проблемой (чего? Р.П.) гуманизма (затрагивает, касается, рассматривает...) Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора). Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста.

Слайд 25


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 28





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 29


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, 
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, 
как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. 
Можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.
Описание слайда:
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.

Слайд 32


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Если это публицистический стиль текста, 
Если это публицистический стиль текста, 
нужно показать, как автор приводит читателя 
к пониманию  его позиции. 
Автор раскрывает проблему на примере…
В центре внимания автора…
Автор говорит о том, что…
 Автор обращает внимание на …
Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
Автора волнует (тревожит)…
Описание слайда:
Если это публицистический стиль текста, Если это публицистический стиль текста, нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)…

Слайд 34





Если это художественный стиль, необходимо 1 – 2 предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует.
Если это художественный стиль, необходимо 1 – 2 предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует.
На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)...
Почему мы не всегда обращаем внимание на…
Описание слайда:
Если это художественный стиль, необходимо 1 – 2 предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует. Если это художественный стиль, необходимо 1 – 2 предложениями сказать о сюжете; о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование, какова его речь; поразмышлять, совпадает ли позиция рассказчика и авторская позиция, из чего это следует. На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)... Почему мы не всегда обращаем внимание на…

Слайд 35





N/B.  В  критериях К1 сказано: «Экзаменуемый  (в  той  или  иной  форме  в  любой  из  частей  сочинения) верно сформулировал 1  из проблем исходного текста». 
N/B.  В  критериях К1 сказано: «Экзаменуемый  (в  той  или  иной  форме  в  любой  из  частей  сочинения) верно сформулировал 1  из проблем исходного текста». 
Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например, Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я думаю, он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). 
Затем «перекидываем мостик» к формулировке авторской позиции: Довольно трудно сформулировать авторскую позицию, но, наблюдая за героями текста ( за размышлениями, пояснениями, средствами выражения отношения к рассказу), отвечая на вопрос, который мы увидели в тексте, думаю, она сводится к следующему:______________________________________________________
Описание слайда:
N/B. В критериях К1 сказано: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал 1 из проблем исходного текста». N/B. В критериях К1 сказано: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал 1 из проблем исходного текста». Иногда бывает уместнее начинать своё сочинение не с формулировки проблемы, а с комментария текста. Прокомментировав текст, можете сформулировать проблему, используя вопросно-ответную форму. Например, Так какую же проблему поднимает автор в своих размышлениях ( в рассказе, в тексте, в данном фрагменте)? Я думаю, он ставит перед нами вопрос: (формулируем проблему). Затем «перекидываем мостик» к формулировке авторской позиции: Довольно трудно сформулировать авторскую позицию, но, наблюдая за героями текста ( за размышлениями, пояснениями, средствами выражения отношения к рассказу), отвечая на вопрос, который мы увидели в тексте, думаю, она сводится к следующему:______________________________________________________

Слайд 36





N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом,  автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым покажешь, что 
N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом,  автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым покажешь, что 
2 важных примера из текста приведены, 
т.е. требования к сочинению выполнены.
Описание слайда:
N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым покажешь, что N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым покажешь, что 2 важных примера из текста приведены, т.е. требования к сочинению выполнены.

Слайд 37





АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы.
Определить авторскую позицию – ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому вернись к началу сочинения, прочти, как ты сформулировал проблему, и позицию автора формулируй в строгом соответствии с поставленным вопросом.
Помогут вопросы:
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?
Описание слайда:
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы. Определить авторскую позицию – ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому вернись к началу сочинения, прочти, как ты сформулировал проблему, и позицию автора формулируй в строгом соответствии с поставленным вопросом. Помогут вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?

Слайд 38





«Как выявить позицию автора?»
             
    Проблема – это вопрос.
    Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.
     Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
    Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…
Описание слайда:
«Как выявить позицию автора?» Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…

Слайд 39





Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Позиция  автора  такова…
Автор считает,  что… 
Автор стремится  донести до  читателя  мысль о  том, что…
Автор убеждает  нас  в  том, что…
В тексте  доказывается  мысль  о  том, что…
Основная  мысль  текста  заключается  в  том, что…
По мнению автора, ...
Описание слайда:
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что… По мнению автора, ...

Слайд 40





ЕЩЁ КЛИШЕ:
ЕЩЁ КЛИШЕ:
«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя  к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Описание слайда:
ЕЩЁ КЛИШЕ: ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…) Автор считает (утверждает), что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Слайд 41





НО если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. И тут важно знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, = именно через их анализ можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
НО если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. И тут важно знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, = именно через их анализ можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
КЛИШЕ:
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … 
Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. 
Вдумчивый читатель  понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… 
…Так автор подводит нас к выводу о том, что…
Описание слайда:
НО если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. И тут важно знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, = именно через их анализ можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. НО если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д. И тут важно знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, = именно через их анализ можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. КЛИШЕ: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. Вдумчивый читатель понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… …Так автор подводит нас к выводу о том, что…

Слайд 42





ИЛИ ТАК: 
ИЛИ ТАК: 
     N N – один из тех писателей, которые не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа, подбором слов, фактов, изобразительных средств дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: …………………………….
Описание слайда:
ИЛИ ТАК: ИЛИ ТАК: N N – один из тех писателей, которые не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа, подбором слов, фактов, изобразительных средств дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: …………………………….

Слайд 43





Своя позиция и аргументы
Своя позиция и аргументы
Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть четкой, конкретной, лаконичной и в целом выражать согласие, или несогласие, или частичное согласие с позицией автора текста. Без «прописанности» позиции аргументы не считаются.	
КЛИШЕ:
Я согласен / не согласен с автором, потому что… и считаю… 
Можно согласиться с автором...
В целом я согласен с автором текста, однако...
Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...
Не во всем можно согласиться с автором текста...
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что…
Конечно же, автор прав. Действительно, …
Описание слайда:
Своя позиция и аргументы Своя позиция и аргументы Не стоит быть слишком многословным, заявляя о своей позиции. Она должна быть четкой, конкретной, лаконичной и в целом выражать согласие, или несогласие, или частичное согласие с позицией автора текста. Без «прописанности» позиции аргументы не считаются. КЛИШЕ: Я согласен / не согласен с автором, потому что… и считаю… Можно согласиться с автором... В целом я согласен с автором текста, однако... Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться... Не во всем можно согласиться с автором текста... Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что… Конечно же, автор прав. Действительно, …

Слайд 44





ЕЩЁ:
ЕЩЁ:
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.)
Мне близка позиция автора.
На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему.
С удовольствием  прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К немалому удивлению, узнал, что…
Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…
Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…
Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…
Интересно то, как автор…
Описание слайда:
ЕЩЁ: ЕЩЁ: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…

Слайд 45


ЕГЭ-2016. Задание 25, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.
Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.
 
Тезис в сочинении ЕГЭ = авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.
Описание слайда:
Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.   Тезис в сочинении ЕГЭ = авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.

Слайд 47





Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. 
Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. 
Критерий проверки №4 : «Экзаменуемый  выразил  своё  мнение  по  сформулированной им  проблеме,  поставленной  автором  текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл  не  менее  2 аргументов,  1 из  которых взят из художественной,  публицистической  или  научной  литературы)». Второй пример может быть тоже из литературы или же из жизненного опыта, но помните, что 3 балла можно получить либо за 2  аргумента, 1  из  которых  взят из художественной,  публицистической  или  научной  литературы, либо за 2  примера из литературы.
Описание слайда:
Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. Критерий проверки №4 : «Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, 1 из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)». Второй пример может быть тоже из литературы или же из жизненного опыта, но помните, что 3 балла можно получить либо за 2 аргумента, 1 из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы, либо за 2 примера из литературы.

Слайд 48





Жизненный опыт бывает:
Жизненный опыт бывает:
опытом поколений (традиционно-историческим) = пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции;
опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ.
 Например: «Народная мудрость гласит:…», «Недаром сложилась традиция:…», «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…»; «Еще Петр I говорил, что…»; «Любой историк скажет вам, что…»; «Большинство врачей счи­тают, что…»; «Как установлено японскими учеными…» и т. п.
Описание слайда:
Жизненный опыт бывает: Жизненный опыт бывает: опытом поколений (традиционно-историческим) = пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции; опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ. Например: «Народная мудрость гласит:…», «Недаром сложилась традиция:…», «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…»; «Еще Петр I говорил, что…»; «Любой историк скажет вам, что…»; «Большинство врачей счи­тают, что…»; «Как установлено японскими учеными…» и т. п.

Слайд 49





Теперь о читательском опыте.
Теперь о читательском опыте.
Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, ТРИ  балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Использовать такие аргументы нужно, если вы хорошо помните автора книги и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан, вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.
Описание слайда:
Теперь о читательском опыте. Теперь о читательском опыте. Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, ТРИ балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Использовать такие аргументы нужно, если вы хорошо помните автора книги и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан, вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.

Слайд 50





Например: 
Например: 
«Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»
Описание слайда:
Например: Например: «Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»

Слайд 51





 Структура аргумента
Описание слайда:
Структура аргумента

Слайд 52





Когда будете обращаться к русской классической литературе, запомните: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
Когда будете обращаться к русской классической литературе, запомните: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения:  на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.
Описание слайда:
Когда будете обращаться к русской классической литературе, запомните: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12. Когда будете обращаться к русской классической литературе, запомните: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12. Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.

Слайд 53





Можно воспользоваться и такими выражениями:
Можно воспользоваться и такими выражениями:
NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
Аргумент подкрепляется выводом.
 Без вывода это  просто пример, который не засчитывается.    
Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ... 
      Во-вторых, .... 
      В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы ...
      Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)
 
Описание слайда:
Можно воспользоваться и такими выражениями: Можно воспользоваться и такими выражениями: NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д. Аргумент подкрепляется выводом. Без вывода это просто пример, который не засчитывается. Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ... Во-вторых, .... В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы ... Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)  

Слайд 54





Вводя примеры из литературы, можно использовать такие КЛИШЕ:
Вводя примеры из литературы, можно использовать такие КЛИШЕ:
   В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.
 Аргумент также подкрепляется выводом.
Описание слайда:
Вводя примеры из литературы, можно использовать такие КЛИШЕ: Вводя примеры из литературы, можно использовать такие КЛИШЕ: В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.  Аргумент также подкрепляется выводом.

Слайд 55





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приемы, используемые в заключениях 
Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских)
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Используя ее, следует избегать повтора уже высказанных мыслей, приберегать обобщающую мысль к концу сочинения
…Можно еще долго говорить об этой волнующей многих проблеме.   Ясно одно – никогда человек не станет полным владыкой природы: конечное не может быть сильнее вечного, частное не может командовать общим.   И только неоправданное самомнение может считать по-другому.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приемы, используемые в заключениях  Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских) Самая типичная и логичная концовка сочинения. Используя ее, следует избегать повтора уже высказанных мыслей, приберегать обобщающую мысль к концу сочинения …Можно еще долго говорить об этой волнующей многих проблеме. Ясно одно – никогда человек не станет полным владыкой природы: конечное не может быть сильнее вечного, частное не может командовать общим. И только неоправданное самомнение может считать по-другому.

Слайд 56





Призыв, обращение к читателю
Призыв, обращение к читателю
Прибегая к нему, не нужно быть слишком назидательным. Ваши призывы не должны быть банальны.
Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
Описание слайда:
Призыв, обращение к читателю Призыв, обращение к читателю Прибегая к нему, не нужно быть слишком назидательным. Ваши призывы не должны быть банальны. Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?

Слайд 57





Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем)
Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем)
Концовка в виде вопроса звучит выразительно, как бы аккордом. Чтобы аккорд не «размазался», старайтесь вопрос сделать коротким!
 …Душа  раскрывается в любви и страданиях, другого способа Михаил Пришвин не находит. Да и есть ли он?
Описание слайда:
Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем) Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем) Концовка в виде вопроса звучит выразительно, как бы аккордом. Чтобы аккорд не «размазался», старайтесь вопрос сделать коротким!  …Душа раскрывается в любви и страданиях, другого способа Михаил Пришвин не находит. Да и есть ли он?

Слайд 58





Перспектива
Перспектива
= попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего разговора.
 …Да, это так: человек не должен быть столь меркантилен по отношению к природе.  Необходимо прежде всего ценить ее красоту.  А это часть более широкой проблемы: утрата духовности становится знаком сегодняшней цивилизации.
Описание слайда:
Перспектива Перспектива = попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего разговора.  …Да, это так: человек не должен быть столь меркантилен по отношению к природе. Необходимо прежде всего ценить ее красоту. А это часть более широкой проблемы: утрата духовности становится знаком сегодняшней цивилизации.

Слайд 59





Цитата 
Цитата 
Далеко не каждая цитата уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.
Кто хоть раз в жизни не поражался этой способности собаки верно и искренне любить? Замечательно сказано: «Если бы люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем…»
Описание слайда:
Цитата Цитата Далеко не каждая цитата уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста. Кто хоть раз в жизни не поражался этой способности собаки верно и искренне любить? Замечательно сказано: «Если бы люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем…»

Слайд 60





Умолчание
Умолчание
Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся  многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Может использоваться в совокупности с другими приемами заключений, например, с цитированием.
И только после смерти героя поняли они, что такой же ангельской была и Сашкина душа. «Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову». Но поздно, не услышит….
Описание слайда:
Умолчание Умолчание Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Может использоваться в совокупности с другими приемами заключений, например, с цитированием. И только после смерти героя поняли они, что такой же ангельской была и Сашкина душа. «Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову». Но поздно, не услышит….

Слайд 61





Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, отдохните, перечитайте сочинение глазами постороннего. Исправьте ошибки, обратите внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать слова, в правописании которых сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Проверьте работу несколько раз и только потом списывайте.
Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, отдохните, перечитайте сочинение глазами постороннего. Исправьте ошибки, обратите внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать слова, в правописании которых сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Проверьте работу несколько раз и только потом списывайте.
Описание слайда:
Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, отдохните, перечитайте сочинение глазами постороннего. Исправьте ошибки, обратите внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать слова, в правописании которых сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Проверьте работу несколько раз и только потом списывайте. Итак, сочинение на черновике написано. Отложите его в сторону, отдохните, перечитайте сочинение глазами постороннего. Исправьте ошибки, обратите внимание на речевое оформление: посмотрите, нет ли повторов, неправильно построенных фраз. Проверяя орфографию, постарайтесь убрать слова, в правописании которых сомневаетесь, замените их. Проверьте постановку знаков препинания: если где-то есть сомнения в постановке запятой, тире, двоеточие, перестройте предложение, сложное замените двумя простыми. Проверьте работу несколько раз и только потом списывайте.

Слайд 62





ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
1. После выполнения заданий 20–24 внимательно читаем 2 раза исходный текст.
2. Составляем план к тексту, акцентируя внимание прежде всего на действиях автора. Составленный план очень поможет при написании текстуального комментария.
3. Определяем тему текста (о чем текст?).
4. Определяем и формулируем авторскую позицию и проблему (проблемы) текста. 
5. Составляем комментарий к сформулированной проблеме текста. Записываем ДВА самых ярких примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы
6. Выражаем свое мнение по сформулированной проблеме. Обязательно
прописываем свой тезис!
7. Подбираем аргументы и стараемся связно и логично встроить их в текст сочинения (то есть аргументируем собственное мнение по проблеме исходного текста).
8. Делаем вывод.
9. Редактируем черновик.
10. Переписываем текст сочинения в бланк ответа.
11. Еще раз перечитываем текст сочинения и аккуратно вносим последние правки.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. После выполнения заданий 20–24 внимательно читаем 2 раза исходный текст. 2. Составляем план к тексту, акцентируя внимание прежде всего на действиях автора. Составленный план очень поможет при написании текстуального комментария. 3. Определяем тему текста (о чем текст?). 4. Определяем и формулируем авторскую позицию и проблему (проблемы) текста. 5. Составляем комментарий к сформулированной проблеме текста. Записываем ДВА самых ярких примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы 6. Выражаем свое мнение по сформулированной проблеме. Обязательно прописываем свой тезис! 7. Подбираем аргументы и стараемся связно и логично встроить их в текст сочинения (то есть аргументируем собственное мнение по проблеме исходного текста). 8. Делаем вывод. 9. Редактируем черновик. 10. Переписываем текст сочинения в бланк ответа. 11. Еще раз перечитываем текст сочинения и аккуратно вносим последние правки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию