🗊Презентация Пишем сочинение ЕГЭ 2016

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №1Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №2Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №3Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №4Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №5Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №6Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №7Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №8Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №9Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №10Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №11Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №12Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №13Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №14Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №15Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №16Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №17Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №18Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №19Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №20Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №21Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №22Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №23Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №24Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пишем сочинение ЕГЭ 2016. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 7


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Как читать исходный текст?
Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)
 Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста)
 Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора)
 Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)
 Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)
Описание слайда:
Как читать исходный текст? Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста)  Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста)  Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика)  Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика)

Слайд 9


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса.
Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, которую поставил  автор текста перед читателями.
КЛИШЕ:
Автором текста поставлена    проблема  (чего? Р.П.) гуманизма…… 
Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной   проблеме посвящает свой текст … (назвать автора).
Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста (назвать автора)
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблему лучше формулировать в виде проблемного вопроса. Помните: у автора нет проблем; следует говорить о проблеме, которую поставил автор текста перед читателями. КЛИШЕ: Автором текста поставлена проблема (чего? Р.П.) гуманизма…… Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст … (назвать автора). Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор текста (назвать автора)

Слайд 13


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 15





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 16


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.
Описание слайда:
При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них. При текстуальном комментарии экзаменуемый объясняет текст, как бы следуя за автором в раскрытии проблемы. Составляя текстуальный комментарий, вы можете задать себе ряд вопросов и ответить на них.

Слайд 19





АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы.
Определить авторскую позицию – значит, ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому ещё раз вернитесь  к началу сочинения, прочтите, как вы сформулировали проблему, и позицию автора формулируйте в строгом соответствии с поставленным вопросом.
Вам помогут вот эти вопросы:
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?
Описание слайда:
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Позиция автора – это главная мысль, идея, основное переживание, чувство, пронизывающие текст, звучащие прямо или косвенно, через авторское слово или через художественные образы. Определить авторскую позицию – значит, ответить на поставленный проблемный вопрос. Поэтому ещё раз вернитесь к началу сочинения, прочтите, как вы сформулировали проблему, и позицию автора формулируйте в строгом соответствии с поставленным вопросом. Вам помогут вот эти вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?

Слайд 20





«Как выявить позицию автора?»
             
    Проблема – это вопрос.
    Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор.
     Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
    Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…
Описание слайда:
«Как выявить позицию автора?» Проблема – это вопрос. Позиция автора – это ответ на вопрос, вывод, к которому приходит автор. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора не высказана прямо, однако, я думаю, её можно сформулировать следующим образом…

Слайд 21





Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
КЛИШЕ:
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … 
Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. 
Вдумчивый читатель  понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… 
…Так автор подводит нас к выводу о том, что…
Описание слайда:
Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. Однако если попадается текст художественного стиля, то голос автора бывает настолько скрыт, что о таком понимании его «позиции» говорить нельзя. Ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т. др. И тут на помощь придет хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, понимание роли деталей элементов композиции, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. КЛИШЕ: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … Читая рассказ, можно сначала подумать, что автор на стороне своего героя, что он говорит его устами …, но вскоре становится ясно, что это не так. Вдумчивый читатель понимает, что писатель не разделяет точку зрения героя… …Так автор подводит нас к выводу о том, что…

Слайд 22


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического текста, как  правило, не вызывает затруднений. 
Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического текста, как  правило, не вызывает затруднений. 

Если это публицистический стиль , нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию   его позиции. 
Автор раскрывает проблему на примере…
В центре внимания автора…
Автор говорит о том, что…
 Автор обращает внимание на …
Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
Автора волнует (тревожит)…
N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом,  автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!!
Описание слайда:
Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического текста, как правило, не вызывает затруднений. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического текста, как правило, не вызывает затруднений. Если это публицистический стиль , нужно показать, как автор приводит читателя к пониманию его позиции. Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)… N/B. В связи с изменениями формулировки этой части задания и критериев к ним, возможно, уместным будет использование вводных слов и выражений типа «во-первых», «во-вторых», «таким образом, автор приводит нас к пониманию своей позиции по поднятой им проблеме». Тем самым ты покажешь проверяющим, что два важных примера из текста тобой приведены, т.е. требования к сочинению в данном критерии выполнены. На мой взгляд, примеров из текста может быть и больше, но ДВА обязательны!!!

Слайд 24





Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.
Автор считает,  что… 
Автор стремится  донести до  читателя  мысль о  том, что…
Автор убеждает  нас  в  том, что…
В тексте  доказывается  мысль  о  том, что…
Основная  мысль  текста  заключается  в  том, что…
По мнению автора, ...
ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя  к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Описание слайда:
Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Если это публицистический стиль текста, нужно не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что… По мнению автора, ... ЕЩЁ КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…) Автор считает (утверждает), что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Слайд 25


Пишем сочинение ЕГЭ 2016, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию