🗊Презентация ЕГЭ Пишем сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №1ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №2ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №3ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №4ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №5ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №6ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №7ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №8ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №9ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №10ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №11ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №12ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №13ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №14ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №15ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №16ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №17ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №18ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №19ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №20ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №21ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №22ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №23ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №24ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №25ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №26ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №27ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №28ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №29ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №30ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №31ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №32ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №33ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №34ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №35ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №36ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №37ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №38ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №39ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ Пишем сочинение. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





От ОГЭ – к ЕГЭ
ОГЭ
Описание слайда:
От ОГЭ – к ЕГЭ ОГЭ

Слайд 3





Умения, проверяемые на ОГЭ и ЕГЭ
Описание слайда:
Умения, проверяемые на ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 4


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





           (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Все переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком.
           (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Все переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком.
       (7)В глухой, далекой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шоферами.
       (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолете!
       (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она все расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
       (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его легкие.
Описание слайда:
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Все переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком. (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Все переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком. (7)В глухой, далекой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шоферами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолете! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она все расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его легкие.

Слайд 6





              (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стеклам кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краев клочьями ободранных туч, фиолетово-черной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… 
              (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стеклам кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краев клочьями ободранных туч, фиолетово-черной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… 
             (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — все возвращается назад…
          (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждет, когда начнет клевать.
                      (По С. Мизерову)
Описание слайда:
(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стеклам кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краев клочьями ободранных туч, фиолетово-черной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в летное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало еще страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стеклам кривые руки, узкие проселки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краев клочьями ободранных туч, фиолетово-черной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — все возвращается назад… (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждет, когда начнет клевать. (По С. Мизерову)

Слайд 7





Соотношение темы, проблемы и идеи
Описание слайда:
Соотношение темы, проблемы и идеи

Слайд 8





«Сильные позиции» текста.
Роль начала художественного текста
Описание слайда:
«Сильные позиции» текста. Роль начала художественного текста

Слайд 9





    Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героя рассказа и увидеть авторское отношение к нему.
    Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героя рассказа и увидеть авторское отношение к нему.
         (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком.

Что отмечаем:
Парадоксальность ситуации («мечта находит человека»).
Роль сравнения («как болезнь, как вирус гриппа»). Случайно ли выбрано автором такое сравнение?
Какова роль описания героя в 3-ьем предложении? Как они помогают выявить его сущность?
Какова роль характеристики героя в раскрытии идейного замысла автора?
Описание слайда:
Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героя рассказа и увидеть авторское отношение к нему. Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героя рассказа и увидеть авторское отношение к нему. (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (3)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось в один день. (6)Он вдруг решил, что станет летчиком. Что отмечаем: Парадоксальность ситуации («мечта находит человека»). Роль сравнения («как болезнь, как вирус гриппа»). Случайно ли выбрано автором такое сравнение? Какова роль описания героя в 3-ьем предложении? Как они помогают выявить его сущность? Какова роль характеристики героя в раскрытии идейного замысла автора?

Слайд 10





Финал текста
      В отличие от фоновых описаний, предлагаемых началом текста, описания, предлагаемые его концом, как правило, лаконичны и прежде всего передают 
эмоциональное состояние,
 чувства персонажей.
Финал, как правило, помогает понять авторскую позицию.
Задание.
Докажите справедливость данного тезисов, проанализировав финал рассказа.
       (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждет, когда начнет клевать.
     Задача ученика – проследить от начала текста до финала, КАК автор объясняет причины, по которым не сбылась мечта Кольки Велина.
Описание слайда:
Финал текста В отличие от фоновых описаний, предлагаемых началом текста, описания, предлагаемые его концом, как правило, лаконичны и прежде всего передают эмоциональное состояние, чувства персонажей. Финал, как правило, помогает понять авторскую позицию. Задание. Докажите справедливость данного тезисов, проанализировав финал рассказа. (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждет, когда начнет клевать. Задача ученика – проследить от начала текста до финала, КАК автор объясняет причины, по которым не сбылась мечта Кольки Велина.

Слайд 11





Формулировка проблемы и комментарий к ней
Описание слайда:
Формулировка проблемы и комментарий к ней

Слайд 12





    Проблема нравственной ответственности человека.
    Проблема нравственной ответственности человека.

Ответственность перед
личными идеалами (мечтами, целями, нравственными принципами);
 близкими людьми (родителями, друзьями, соратниками, членами учебного или трудового коллектива);
обществом, воспринимающим те или иные воздействия социально значимой личности (учёного, политического лидера, писателя, врача, педагога, известного артиста и т.д.) и т.д.
Описание слайда:
Проблема нравственной ответственности человека. Проблема нравственной ответственности человека. Ответственность перед личными идеалами (мечтами, целями, нравственными принципами); близкими людьми (родителями, друзьями, соратниками, членами учебного или трудового коллектива); обществом, воспринимающим те или иные воздействия социально значимой личности (учёного, политического лидера, писателя, врача, педагога, известного артиста и т.д.) и т.д.

Слайд 13





    Проблемы, связанные с нравственным выбором личности
    Проблемы, связанные с нравственным выбором личности
Предмет анализа в текстах этой группы
 мотивы, обусловившие принятие того или иного решения;
последствия сделанного выбора;
нравственная самооценка с позиций общечеловеческих ценностей.
      Акцент делается не столько на том, как поступает тот или иной человек, а на том, почему он так поступает.
Описание слайда:
Проблемы, связанные с нравственным выбором личности Проблемы, связанные с нравственным выбором личности Предмет анализа в текстах этой группы мотивы, обусловившие принятие того или иного решения; последствия сделанного выбора; нравственная самооценка с позиций общечеловеческих ценностей. Акцент делается не столько на том, как поступает тот или иной человек, а на том, почему он так поступает.

Слайд 14


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Попытка осуществить свою мечту - отправная точка повествования. Проблемы, поставленные автором:
проблема столкновения мечты и реальной жизни;
проблема влияния окружающих на выбор человеком жизненного пути (осуществления мечты);
проблема верности человека своей мечте;
проблема ответственности человека перед своим выбором;
проблема предательства человеком своей мечты и т. д.
Описание слайда:
Попытка осуществить свою мечту - отправная точка повествования. Проблемы, поставленные автором: проблема столкновения мечты и реальной жизни; проблема влияния окружающих на выбор человеком жизненного пути (осуществления мечты); проблема верности человека своей мечте; проблема ответственности человека перед своим выбором; проблема предательства человеком своей мечты и т. д.

Слайд 16





РАБОТА С ТЕКСТОМ
Описание слайда:
РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 17





Проблема столкновения мечты и реальной жизни
Описание слайда:
Проблема столкновения мечты и реальной жизни

Слайд 18





          Комментируем только  сформулированную проблему с опорой на исходный  текст! 
          Комментируем только  сформулированную проблему с опорой на исходный  текст! 
Приводимые примеры-иллюстрации должны иметь прямое отношение к сформулированной проблеме!
       Не пересказываем текст, избегаем чрезмерного цитирования!
   Следим за связностью и логичностью изложения!
Описание слайда:
Комментируем только сформулированную проблему с опорой на исходный текст! Комментируем только сформулированную проблему с опорой на исходный текст! Приводимые примеры-иллюстрации должны иметь прямое отношение к сформулированной проблеме! Не пересказываем текст, избегаем чрезмерного цитирования! Следим за связностью и логичностью изложения!

Слайд 19





Причины, не позволившие осуществиться мечтам Кольки
Описание слайда:
Причины, не позволившие осуществиться мечтам Кольки

Слайд 20





         Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: 
         Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: 
1) предмет – его признак; 
2) предмет – оценка предмета;
3) события – их причины;
4) события – их следствия;
5) персонаж – его действия;
6) персонаж – его интересы / увлечения; 
7) персонаж – его взаимоотношения с окружающими;
8) персонаж – события его жизни;
9) явление – его эпоха;
10) явление – его оценка.
Описание слайда:
Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: Работа над осознанием микротем предполагает установление связи между ними по определенным функционально-смысловым моделям: 1) предмет – его признак; 2) предмет – оценка предмета; 3) события – их причины; 4) события – их следствия; 5) персонаж – его действия; 6) персонаж – его интересы / увлечения; 7) персонаж – его взаимоотношения с окружающими; 8) персонаж – события его жизни; 9) явление – его эпоха; 10) явление – его оценка.

Слайд 21


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Примеры-иллюстрации: 
цитирование
     Уже в самом начале текста читателя настораживает сравнение мечты с «болезнью» и «вирусом гриппа», ведь и то и другое поддаётся лечению. Так и случилось: Кольку «излечили» от желания стать лётчиком его слабоволие и страх преодоления возникших трудностей.
Описание слайда:
Примеры-иллюстрации: цитирование Уже в самом начале текста читателя настораживает сравнение мечты с «болезнью» и «вирусом гриппа», ведь и то и другое поддаётся лечению. Так и случилось: Кольку «излечили» от желания стать лётчиком его слабоволие и страх преодоления возникших трудностей.

Слайд 24





Примеры-иллюстрации: 
ссылки на номера предложений
       Односельчане Кольки, привыкшие к размеренному укладу жизни, совершенно не понимали его желания стать лётчиком (предл.9-13). Их обывательская позиция – элементарное существование, свободное от преодоления каких-либо жизненных препятствий.
Описание слайда:
Примеры-иллюстрации: ссылки на номера предложений Односельчане Кольки, привыкшие к размеренному укладу жизни, совершенно не понимали его желания стать лётчиком (предл.9-13). Их обывательская позиция – элементарное существование, свободное от преодоления каких-либо жизненных препятствий.

Слайд 25





Примеры-иллюстрации: 
использование ключевых слов и словосочетаний
    Не случайно автор в финале текста пишет о щемящей сердечной боли Кольки, так и не осуществившего свою мечту. Он не поверил в себя и поплыл по привычному течению жизни, похожей на мутную речушку, в которой он ловит рыбу.
Описание слайда:
Примеры-иллюстрации: использование ключевых слов и словосочетаний Не случайно автор в финале текста пишет о щемящей сердечной боли Кольки, так и не осуществившего свою мечту. Он не поверил в себя и поплыл по привычному течению жизни, похожей на мутную речушку, в которой он ловит рыбу.

Слайд 26





Примеры-иллюстрации: 
предложения с косвенной речью
         Что может стать препятствием к реализации мечты? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста. 
         Чтобы ответить на данный вопрос, автор обращается к судьбе Кольки Велина, мечтавшего стать лётчиком, но так и не воплотившего свою мечту в жизнь. Рассматривая причины, по которым это произошло, писатель неспроста упоминает мнение односельчан Кольки, считавших, что  удел человека – жить на земле, а не летать на самолёте.
Описание слайда:
Примеры-иллюстрации: предложения с косвенной речью Что может стать препятствием к реализации мечты? Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста. Чтобы ответить на данный вопрос, автор обращается к судьбе Кольки Велина, мечтавшего стать лётчиком, но так и не воплотившего свою мечту в жизнь. Рассматривая причины, по которым это произошло, писатель неспроста упоминает мнение односельчан Кольки, считавших, что удел человека – жить на земле, а не летать на самолёте.

Слайд 27





Проблема - аспекты – авторская позиция
Описание слайда:
Проблема - аспекты – авторская позиция

Слайд 28





Обратите внимание!
        Для выявления существующих тенденций в выборе выпускниками примеров для аргументации («К4») были проанализированы 3000 работ, написанных на основе10 разных текстов, предложенных в ЕГЭ 2015 г. ...Практически каждый пятый выпускник не может привести аргумент из читательского опыта. Это свидетельствует о необходимости расширения круга чтения школьников, культуры представления собственного взгляда на актуальные вопросы, составляющие нравственные ценности общества и человека, живущего в нём.
Описание слайда:
Обратите внимание! Для выявления существующих тенденций в выборе выпускниками примеров для аргументации («К4») были проанализированы 3000 работ, написанных на основе10 разных текстов, предложенных в ЕГЭ 2015 г. ...Практически каждый пятый выпускник не может привести аргумент из читательского опыта. Это свидетельствует о необходимости расширения круга чтения школьников, культуры представления собственного взгляда на актуальные вопросы, составляющие нравственные ценности общества и человека, живущего в нём.

Слайд 29





     Выборка примеров для аргументации в работах выпускников проводилась по пяти основным показателям:
     Выборка примеров для аргументации в работах выпускников проводилась по пяти основным показателям:
произведения изучаются по программе на ступени основной/старшей школы, а также внеклассного (внепрограммного/самостоятельного) чтения;
примеры для аргументации выбираются в варианте «литературные произведения/жизненный опыт»;
выбор примеров для аргументации — из произведений русской литера- туры XIX–XXI вв. (Русская литература XIX в. — Русская литература XX в. (1910– 1950) — Русская (советская) литература XX в. (1960–1990) — Российская литература XXI в.;
выбор примеров для аргументации — из произведений зарубежной литературы ранее XVIII, XVIII–XIX вв., XIX– XXI вв.;
частотность выбора примеров для аргументации — из произведений разных периодов русской  литературы XIX–XXI вв.
Описание слайда:
Выборка примеров для аргументации в работах выпускников проводилась по пяти основным показателям: Выборка примеров для аргументации в работах выпускников проводилась по пяти основным показателям: произведения изучаются по программе на ступени основной/старшей школы, а также внеклассного (внепрограммного/самостоятельного) чтения; примеры для аргументации выбираются в варианте «литературные произведения/жизненный опыт»; выбор примеров для аргументации — из произведений русской литера- туры XIX–XXI вв. (Русская литература XIX в. — Русская литература XX в. (1910– 1950) — Русская (советская) литература XX в. (1960–1990) — Российская литература XXI в.; выбор примеров для аргументации — из произведений зарубежной литературы ранее XVIII, XVIII–XIX вв., XIX– XXI вв.; частотность выбора примеров для аргументации — из произведений разных периодов русской литературы XIX–XXI вв.

Слайд 30





        Отчётливо прослеживается стремление выпускников выбрать для аргументации пример из литературного произведения (до 91%), так как по условию, заданному в критерии, именно такой выбор может быть оценён (при наличии второго аргумента) максимумом баллов.
        Отчётливо прослеживается стремление выпускников выбрать для аргументации пример из литературного произведения (до 91%), так как по условию, заданному в критерии, именно такой выбор может быть оценён (при наличии второго аргумента) максимумом баллов.
          В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего (26–46%) привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 10–11 классах. При этом в качестве примеров для аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений русской литературы XIX в. (22–52%).  
          Самый низкий процент выбора примеров по этому параметру выпускники делают из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах.
Описание слайда:
Отчётливо прослеживается стремление выпускников выбрать для аргументации пример из литературного произведения (до 91%), так как по условию, заданному в критерии, именно такой выбор может быть оценён (при наличии второго аргумента) максимумом баллов. Отчётливо прослеживается стремление выпускников выбрать для аргументации пример из литературного произведения (до 91%), так как по условию, заданному в критерии, именно такой выбор может быть оценён (при наличии второго аргумента) максимумом баллов. В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего (26–46%) привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 10–11 классах. При этом в качестве примеров для аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений русской литературы XIX в. (22–52%). Самый низкий процент выбора примеров по этому параметру выпускники делают из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах.

Слайд 31





Аргументы из читательского опыта
 (несбывшиеся мечты; позиция обывателей)
Описание слайда:
Аргументы из читательского опыта (несбывшиеся мечты; позиция обывателей)

Слайд 32





Аргументы из читательского опыта
Описание слайда:
Аргументы из читательского опыта

Слайд 33





Аргументы из жизненного опыта
Описание слайда:
Аргументы из жизненного опыта

Слайд 34





Притча о мечте
           Однажды к премудрому Соломону пришел знатный горожанин и сказал:
- Царь, я не знаю, что мне делать. Каждый мой день похож один на другой, я не отличаю рассвета от заката. У меня все есть, но почему я так несчастен?
Соломон как раз сидел на берегу пруда и разглядывал рыб.
- А чего ты хочешь? Какая у тебя мечта? – спросил он горожанина.
- Сначала я мечтал избавиться от рабства, и это исполнилось. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. Теперь я богат, мне больше нечего желать.
- Человек, не имеющий мечты, подобен рыбе в этом пруду, - сказал Соломон. - Каждый их день похож на предыдущий, они тоже не отличают рассвета от  заката. Разница лишь в том, что ты сам запер себя в этом пруду. И если в твоей жизни не появится новой мечты, ты так и будешь от скуки слоняться по дому, а перед смертью поймешь, что жил зря.
- Значит ли это, что, всякий раз, достигая цели, я должен искать следующую? А когда исполнится одна заветная мечта, сразу же думать о другой?
- Да, - сказал Соломон. – Только в пути человек обретает свое счастье.
Описание слайда:
Притча о мечте Однажды к премудрому Соломону пришел знатный горожанин и сказал: - Царь, я не знаю, что мне делать. Каждый мой день похож один на другой, я не отличаю рассвета от заката. У меня все есть, но почему я так несчастен? Соломон как раз сидел на берегу пруда и разглядывал рыб. - А чего ты хочешь? Какая у тебя мечта? – спросил он горожанина. - Сначала я мечтал избавиться от рабства, и это исполнилось. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. Теперь я богат, мне больше нечего желать. - Человек, не имеющий мечты, подобен рыбе в этом пруду, - сказал Соломон. - Каждый их день похож на предыдущий, они тоже не отличают рассвета от  заката. Разница лишь в том, что ты сам запер себя в этом пруду. И если в твоей жизни не появится новой мечты, ты так и будешь от скуки слоняться по дому, а перед смертью поймешь, что жил зря. - Значит ли это, что, всякий раз, достигая цели, я должен искать следующую? А когда исполнится одна заветная мечта, сразу же думать о другой? - Да, - сказал Соломон. – Только в пути человек обретает свое счастье.

Слайд 35


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





      Булгаков "Прощание с матерью"... 
В поэме "Анна Онегина"... 
В предложенном тексте автор поднимает проблему "поход с товарищем"... 
В произведении "Тарас и Бульба"... 
В рассказе "Муму" герой хоть и был глухонемым он сделал маленькую крохотную блоху. 
Григорий Мельников в произведении "Тихий Дон"... 
До Онегина любовь Татьяны долго доходит. 
Женщины погибали, закрывая своей маленькой грудью родину. 
Когда Базарову было плохо он шёл в лес и ломал ветки. 
Лирический герой Евгений Базаров... 
Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы. 
Мой дедушка в любой ситуации может показать своё достоинство, лишь бы это не причинило вреда. 
Мой отец в прошлой жизни был учителем. 
На примере героев "онегенской строфы", обосную... 
Надо беречь женский пол и не подвергать его риску. 
Обломов всё время сидел возле кровати. 
Обломов ленился, поэтому покрывался пылью. 
Отец дал Чичикову три копейки и уехал... 
Петя Ростов - сын Натальи Ростовой. 
Повесть В. Распутина "Живи и пой". 
Подводя итоги, прошу милых женщин не надо рваться в бой. 
Произведение Жуковского "Чучело"... 
Проскальзывает между наших ушей. 
      Булгаков "Прощание с матерью"... 
В поэме "Анна Онегина"... 
В предложенном тексте автор поднимает проблему "поход с товарищем"... 
В произведении "Тарас и Бульба"... 
В рассказе "Муму" герой хоть и был глухонемым он сделал маленькую крохотную блоху. 
Григорий Мельников в произведении "Тихий Дон"... 
До Онегина любовь Татьяны долго доходит. 
Женщины погибали, закрывая своей маленькой грудью родину. 
Когда Базарову было плохо он шёл в лес и ломал ветки. 
Лирический герой Евгений Базаров... 
Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы. 
Мой дедушка в любой ситуации может показать своё достоинство, лишь бы это не причинило вреда. 
Мой отец в прошлой жизни был учителем. 
На примере героев "онегенской строфы", обосную... 
Надо беречь женский пол и не подвергать его риску. 
Обломов всё время сидел возле кровати. 
Обломов ленился, поэтому покрывался пылью. 
Отец дал Чичикову три копейки и уехал... 
Петя Ростов - сын Натальи Ростовой. 
Повесть В. Распутина "Живи и пой". 
Подводя итоги, прошу милых женщин не надо рваться в бой. 
Произведение Жуковского "Чучело"... 
Проскальзывает между наших ушей. 
       Профессор вырезает сердце у собаки и пришивает его к человеку по фамилии Шариков. 
С творчеством Лиханова я познакомился с детства. Его произведения "Шагреневая кожа", "Отрочество" произвели на меня впечатление. 
Описание слайда:
Булгаков "Прощание с матерью"...  В поэме "Анна Онегина"...  В предложенном тексте автор поднимает проблему "поход с товарищем"...  В произведении "Тарас и Бульба"...  В рассказе "Муму" герой хоть и был глухонемым он сделал маленькую крохотную блоху.  Григорий Мельников в произведении "Тихий Дон"...  До Онегина любовь Татьяны долго доходит.  Женщины погибали, закрывая своей маленькой грудью родину.  Когда Базарову было плохо он шёл в лес и ломал ветки.  Лирический герой Евгений Базаров...  Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы.  Мой дедушка в любой ситуации может показать своё достоинство, лишь бы это не причинило вреда.  Мой отец в прошлой жизни был учителем.  На примере героев "онегенской строфы", обосную...  Надо беречь женский пол и не подвергать его риску.  Обломов всё время сидел возле кровати.  Обломов ленился, поэтому покрывался пылью.  Отец дал Чичикову три копейки и уехал...  Петя Ростов - сын Натальи Ростовой.  Повесть В. Распутина "Живи и пой".  Подводя итоги, прошу милых женщин не надо рваться в бой.  Произведение Жуковского "Чучело"...  Проскальзывает между наших ушей.  Булгаков "Прощание с матерью"...  В поэме "Анна Онегина"...  В предложенном тексте автор поднимает проблему "поход с товарищем"...  В произведении "Тарас и Бульба"...  В рассказе "Муму" герой хоть и был глухонемым он сделал маленькую крохотную блоху.  Григорий Мельников в произведении "Тихий Дон"...  До Онегина любовь Татьяны долго доходит.  Женщины погибали, закрывая своей маленькой грудью родину.  Когда Базарову было плохо он шёл в лес и ломал ветки.  Лирический герой Евгений Базаров...  Менделееву упало яблоко на голову и он создал химические элементы.  Мой дедушка в любой ситуации может показать своё достоинство, лишь бы это не причинило вреда.  Мой отец в прошлой жизни был учителем.  На примере героев "онегенской строфы", обосную...  Надо беречь женский пол и не подвергать его риску.  Обломов всё время сидел возле кровати.  Обломов ленился, поэтому покрывался пылью.  Отец дал Чичикову три копейки и уехал...  Петя Ростов - сын Натальи Ростовой.  Повесть В. Распутина "Живи и пой".  Подводя итоги, прошу милых женщин не надо рваться в бой.  Произведение Жуковского "Чучело"...  Проскальзывает между наших ушей.  Профессор вырезает сердце у собаки и пришивает его к человеку по фамилии Шариков.  С творчеством Лиханова я познакомился с детства. Его произведения "Шагреневая кожа", "Отрочество" произвели на меня впечатление. 

Слайд 37





       Так, например, В. Распутин снял фильм "Прощание с матёрым"... 
Тургенев в произведении "Русские женщины" рассказывает о репрессии. 
У Астафьева в "Царь и Рыбе"... 
Фразу из романа Толстого "Война и мир" "рукописи не горят" помнят все. 
Штольц пытался спасти Обломова от его бесполезной жизни. 
Татьяна вышла замуж за очень большого полковника. Им оказался старый-престарый генерал.
Татьяне казалось, что Онегин поймет ее, а он посмеялся над ней, как учитель над двоечницей.
Татьяне приснился медведь - вылитый Онегин.
Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями. 
Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.
Тургенев любил всех своих девушек.
Тургенев показал женщину в более расширенном виде.
Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
       Так, например, В. Распутин снял фильм "Прощание с матёрым"... 
Тургенев в произведении "Русские женщины" рассказывает о репрессии. 
У Астафьева в "Царь и Рыбе"... 
Фразу из романа Толстого "Война и мир" "рукописи не горят" помнят все. 
Штольц пытался спасти Обломова от его бесполезной жизни. 
Татьяна вышла замуж за очень большого полковника. Им оказался старый-престарый генерал.
Татьяне казалось, что Онегин поймет ее, а он посмеялся над ней, как учитель над двоечницей.
Татьяне приснился медведь - вылитый Онегин.
Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями. 
Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.
Тургенев любил всех своих девушек.
Тургенев показал женщину в более расширенном виде.
Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
      У Макара Нагульнова был орлиный взгляд, брови - вразлет и длинный хищный нос, прошедший всю гражданскую войну и воспылавший жгучей классовой ненавистью к своим угнетателям. 
      У Метчика был старый мерин по кличке “Кобыла Машка”.
У Плюшкина было хобби: он коллекционировал все, что попадалось ему под руку.
У Родиона были высокие цели, но они блекнут перед самопожертвованием Сони Мармеладовой, телом своим кормившей бедную семью.
У человека в футляре была аллергия к жизни.
Увидев Бориса, в Катерине все порвалось.
Ум Раскольникова размышлял над этой теорией.
Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
Описание слайда:
Так, например, В. Распутин снял фильм "Прощание с матёрым"...  Тургенев в произведении "Русские женщины" рассказывает о репрессии.  У Астафьева в "Царь и Рыбе"...  Фразу из романа Толстого "Война и мир" "рукописи не горят" помнят все.  Штольц пытался спасти Обломова от его бесполезной жизни.  Татьяна вышла замуж за очень большого полковника. Им оказался старый-престарый генерал. Татьяне казалось, что Онегин поймет ее, а он посмеялся над ней, как учитель над двоечницей. Татьяне приснился медведь - вылитый Онегин. Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями. Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга. Тургенев любил всех своих девушек. Тургенев показал женщину в более расширенном виде. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети. Так, например, В. Распутин снял фильм "Прощание с матёрым"...  Тургенев в произведении "Русские женщины" рассказывает о репрессии.  У Астафьева в "Царь и Рыбе"...  Фразу из романа Толстого "Война и мир" "рукописи не горят" помнят все.  Штольц пытался спасти Обломова от его бесполезной жизни.  Татьяна вышла замуж за очень большого полковника. Им оказался старый-престарый генерал. Татьяне казалось, что Онегин поймет ее, а он посмеялся над ней, как учитель над двоечницей. Татьяне приснился медведь - вылитый Онегин. Те помещики, от которых крестьяне слышали добрые слова, были, как правило, писателями. Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга. Тургенев любил всех своих девушек. Тургенев показал женщину в более расширенном виде. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети. У Макара Нагульнова был орлиный взгляд, брови - вразлет и длинный хищный нос, прошедший всю гражданскую войну и воспылавший жгучей классовой ненавистью к своим угнетателям. У Метчика был старый мерин по кличке “Кобыла Машка”. У Плюшкина было хобби: он коллекционировал все, что попадалось ему под руку. У Родиона были высокие цели, но они блекнут перед самопожертвованием Сони Мармеладовой, телом своим кормившей бедную семью. У человека в футляре была аллергия к жизни. Увидев Бориса, в Катерине все порвалось. Ум Раскольникова размышлял над этой теорией. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

Слайд 38


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


ЕГЭ Пишем сочинение, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Литература
  
Цыбулько И.П. «Государственная итоговая аттестация по русскому языку: антропологический подход»: «Педагогические измерения», №1, 2016
Методические материалы для председателей 
и членов региональных предметных комиссий
по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года.- ФИПИ
И. А. Щирова, Е. А. Гончарова Многомерность текста: понимание и интерпретация: СПб., 2007
Березина Л.Н.  Обучение школьников интерпретации текста в процессе работы над сочинением по русскому языку : Саранск, 2014
Громов И.А. Формирование речеведческой культуры: абзац как основная единица речеведения.
Материалы Интернета (слайды 35-36)
Жил человек… Сборник христианских притч.
 М.: Никея, 2009
Описание слайда:
Литература Цыбулько И.П. «Государственная итоговая аттестация по русскому языку: антропологический подход»: «Педагогические измерения», №1, 2016 Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года.- ФИПИ И. А. Щирова, Е. А. Гончарова Многомерность текста: понимание и интерпретация: СПб., 2007 Березина Л.Н. Обучение школьников интерпретации текста в процессе работы над сочинением по русскому языку : Саранск, 2014 Громов И.А. Формирование речеведческой культуры: абзац как основная единица речеведения. Материалы Интернета (слайды 35-36) Жил человек… Сборник христианских притч. М.: Никея, 2009



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию