🗊Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №1Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №2Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №3Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №4Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №5Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №6Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №7Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №8Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №9Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №10Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №11Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №12Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №13Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №14Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №15Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №16Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №17Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №18Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №19Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №20Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №21Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русское искусство 
2 пол.19 века
Основные направления и особенности
Описание слайда:
Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности

Слайд 2





«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)
Описание слайда:
«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайд 3





Реализм 
 От латинского «вещественный, действительный»
Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусстве
Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров  конфликтов и ситуаций
Описание слайда:
Реализм От латинского «вещественный, действительный» Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусстве Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций

Слайд 4





Русский реализм
«Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века
Влияние искусства на общественную жизнь России
Отражение бедности, нищеты
Критика традиционной народной жизни
Выражение чувств и переживаний разных сословий
Неприятие общественных порядков
Вера в воспитательную миссию искусства
Описание слайда:
Русский реализм «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века Влияние искусства на общественную жизнь России Отражение бедности, нищеты Критика традиционной народной жизни Выражение чувств и переживаний разных сословий Неприятие общественных порядков Вера в воспитательную миссию искусства

Слайд 5





Живопись
1857 год.
«Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи 
Основоположники русского реализма
Описание слайда:
Живопись 1857 год. «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи Основоположники русского реализма

Слайд 6


Русское искусство  2 пол.19 века  Основные направления и особенности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Архитектура
Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества
«Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями
Описание слайда:
Архитектура Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества «Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями

Слайд 8





Скульптура
Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся  сынов
Описание слайда:
Скульптура Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Слайд 9





музыка
«Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург)
М. А. Балакирев
М.П. Мусоргский
А.П.Бородин
Н.А.Римский- Корсаков
Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев
Описание слайда:
музыка «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) М. А. Балакирев М.П. Мусоргский А.П.Бородин Н.А.Римский- Корсаков Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев

Слайд 10





Композиторы
 и их произведения
Романсы
Опера «Князь Игорь»
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина»
Оперы «Снегурочка», «Садко»
Описание слайда:
Композиторы и их произведения Романсы Опера «Князь Игорь» Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы «Снегурочка», «Садко»

Слайд 11





Петр Ильич Чайковский
Произведения:
Оперы(10):
«Евгений Онегин» (1878)
«Мазепа» (1883)
«Пиковая дама» (1890)
балеты:
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая красавица» (1889)
«Щелкунчик» (1892)
Симфонии(7):
Шестая или «Патетическая»
увертюры:
«Ромео и Джульетта» (1869)
«Гамлет» (1888)
«1812 год» (1880)
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский Произведения: Оперы(10): «Евгений Онегин» (1878) «Мазепа» (1883) «Пиковая дама» (1890) балеты: «Лебединое озеро» (1876) «Спящая красавица» (1889) «Щелкунчик» (1892) Симфонии(7): Шестая или «Патетическая» увертюры: «Ромео и Джульетта» (1869) «Гамлет» (1888) «1812 год» (1880)

Слайд 12





«Проводы покойника»
Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году.
Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой
Картина находится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Проводы покойника» Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой Картина находится в Третьяковской галерее

Слайд 13





«Грачи прилетели»
Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г.
Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России
И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Находится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Грачи прилетели» Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Находится в Третьяковской галерее

Слайд 14





«Над вечным покоем»
Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения»
Картина написана в 1894 г.
Картине присуща скорбная одухотворенность образа
Находится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Над вечным покоем» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Картина написана в 1894 г. Картине присуща скорбная одухотворенность образа Находится в Третьяковской галерее

Слайд 15





«Утро стрелецкой казни»
Автор картины -В.И.Суриков
«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. 
«Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»
Описание слайда:
«Утро стрелецкой казни» Автор картины -В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»

Слайд 16





«Царевна Софья»
Автор картины – И.Е.Репин
Картина написана в 1879 году
Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре»)
Находится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Царевна Софья» Автор картины – И.Е.Репин Картина написана в 1879 году Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре») Находится в Третьяковской галерее

Слайд 17





«Богатыри»
Картина написана В.М. Васнецовым
Время написания – 1881-1898 гг.
Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.
Находится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Богатыри» Картина написана В.М. Васнецовым Время написания – 1881-1898 гг. Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Находится в Третьяковской галерее

Слайд 18





«Утро в сосновом бору»
Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.
Картина написана в 1889 году
В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). 
Хранится в Третьяковской галерее
Описание слайда:
«Утро в сосновом бору» Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким. Картина написана в 1889 году В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Хранится в Третьяковской галерее

Слайд 19





Храм Спаса-на-Крови
В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной  Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.
Описание слайда:
Храм Спаса-на-Крови В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.

Слайд 20





Храм Христа Спасителя
Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.
Описание слайда:
Храм Христа Спасителя Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.

Слайд 21





Скульптура
Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.
Описание слайда:
Скульптура Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.

Слайд 22





выводы
Описание слайда:
выводы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию