🗊Презентация Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие)

Нажмите для полного просмотра!
Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №1Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №2Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №3Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №4Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №5Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №6Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №7Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №8Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №9Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №10Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №11Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №12Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие). Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 8
Рынок несовершенной конкуренции
(Олигополистическое взаимодействие)
Описание слайда:
Лекция 8 Рынок несовершенной конкуренции (Олигополистическое взаимодействие)

Слайд 2





Олигополистическое взаимодействие
1. Понятие олигополии. Стратегическая взаимозависимость фирм–олигополистов
2. Формальные модели олигополии: “дилемма заключенного”, модель “издержки плюс”, ломаная кривая спроса, лидерство в ценах, картель
Описание слайда:
Олигополистическое взаимодействие 1. Понятие олигополии. Стратегическая взаимозависимость фирм–олигополистов 2. Формальные модели олигополии: “дилемма заключенного”, модель “издержки плюс”, ломаная кривая спроса, лидерство в ценах, картель

Слайд 3





Характеристики олигополии
Несколько крупных фирм
Однородная или дифференцированная продукция
Стратегическое взаимодействие между крупнейшими игроками на рынке
Преобладание неценовой формы конкуренции
Описание слайда:
Характеристики олигополии Несколько крупных фирм Однородная или дифференцированная продукция Стратегическое взаимодействие между крупнейшими игроками на рынке Преобладание неценовой формы конкуренции

Слайд 4





Теория игр и олигополистическое поведение
фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение (1944)
	Основные понятия:
	Множество заинтересованных сторон – игроки
	Возможные действия игроков – стратегии, или ходы
	Интересы сторон – платёжные функции, выигрыши
	(Как правило, отображаются с помощью платёжных матриц)
Описание слайда:
Теория игр и олигополистическое поведение фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение (1944) Основные понятия: Множество заинтересованных сторон – игроки Возможные действия игроков – стратегии, или ходы Интересы сторон – платёжные функции, выигрыши (Как правило, отображаются с помощью платёжных матриц)

Слайд 5





Теория игр при исследовании стратегии фирм в условиях несовершенной конкуренции. Типология игр. Понятие доминирующих стратегий
ИГРЫ 
(в зависимости от переговорных возможностей)
Кооперативные   Некооперативные
ИГРЫ 
(кратность взаимодействия)
Однократные  Повторяющиеся
ИГРЫ
(в зависимости от свойств выигрышей)
С ненулевой суммой С нулевой суммой
Описание слайда:
Теория игр при исследовании стратегии фирм в условиях несовершенной конкуренции. Типология игр. Понятие доминирующих стратегий ИГРЫ (в зависимости от переговорных возможностей) Кооперативные Некооперативные ИГРЫ (кратность взаимодействия) Однократные Повторяющиеся ИГРЫ (в зависимости от свойств выигрышей) С ненулевой суммой С нулевой суммой

Слайд 6





Дилемма заключённых
Описание слайда:
Дилемма заключённых

Слайд 7





Дилемма заключённых: экономический пример
	ПРИМЕР 1.
	На рынке функционируют два магазина S1 и S2. Они могут торговать по “нормальным” (НЦ) и “завышенным” ценам (ЗЦ). Если  каждый из них торгует по НЦ, то получает прибыль 30 у.е.; если по ЗЦ – то прибыль равна 200 у.е. Если S1 торгует по ЗЦ, а S2 – по НЦ, то прибыль S2 равна 300, а убыток S1 составляет –50. Если S2 торгует по ЗЦ, а S1 – по НЦ, то прибыль S1 равна 400, а убыток S2 составляет –100.
Описание слайда:
Дилемма заключённых: экономический пример ПРИМЕР 1. На рынке функционируют два магазина S1 и S2. Они могут торговать по “нормальным” (НЦ) и “завышенным” ценам (ЗЦ). Если каждый из них торгует по НЦ, то получает прибыль 30 у.е.; если по ЗЦ – то прибыль равна 200 у.е. Если S1 торгует по ЗЦ, а S2 – по НЦ, то прибыль S2 равна 300, а убыток S1 составляет –50. Если S2 торгует по ЗЦ, а S1 – по НЦ, то прибыль S1 равна 400, а убыток S2 составляет –100.

Слайд 8





Дилемма заключённых: экономический пример
Платёжная матрица S1-S2
Описание слайда:
Дилемма заключённых: экономический пример Платёжная матрица S1-S2

Слайд 9





Дилемма заключённых: равновесия по Нэшу и Парето
Доминирующие стратегии в игре S1-S2:
Для S1: исходы при НЦ лучше, чем при ВЦ, так как (30;400)>(-50;200)
Для S2: исходы при НЦ также лучше, чем при ВЦ, так как (30;300)>(-100;200)
Решение игры (по Нэшу) – назначение нормальных цен, т.е. (30;30), равновесие по Парето – (200;200), т.е. сговор и назначение высоких цен
Описание слайда:
Дилемма заключённых: равновесия по Нэшу и Парето Доминирующие стратегии в игре S1-S2: Для S1: исходы при НЦ лучше, чем при ВЦ, так как (30;400)>(-50;200) Для S2: исходы при НЦ также лучше, чем при ВЦ, так как (30;300)>(-100;200) Решение игры (по Нэшу) – назначение нормальных цен, т.е. (30;30), равновесие по Парето – (200;200), т.е. сговор и назначение высоких цен

Слайд 10





Модель “издержки плюс”
Простейшая модель ценообразования:
фиксация нормы прибыли (через надбавку к уровню средних издержек)
Подход практически не учитывает реакцию фирм-конкурентов, ориентирован лишь на учет эластичности спроса на продукции этой фирмы
Описание слайда:
Модель “издержки плюс” Простейшая модель ценообразования: фиксация нормы прибыли (через надбавку к уровню средних издержек) Подход практически не учитывает реакцию фирм-конкурентов, ориентирован лишь на учет эластичности спроса на продукции этой фирмы

Слайд 11





Модель ценового лидерства
Как правило, реализуется фирмой, имеющей абсолютное преимущество по издержкам перед конкурентами
“Сознательный параллелизм”
Описание слайда:
Модель ценового лидерства Как правило, реализуется фирмой, имеющей абсолютное преимущество по издержкам перед конкурентами “Сознательный параллелизм”

Слайд 12





Картель
Де-факто рынок сжимается до монополии
Устойчивость картеля зависит от:
степени однородности товара
различий в уровнях издержек
жесткость санкций антимонопольного регулирования
Описание слайда:
Картель Де-факто рынок сжимается до монополии Устойчивость картеля зависит от: степени однородности товара различий в уровнях издержек жесткость санкций антимонопольного регулирования

Слайд 13





Ломаная кривая спроса
Модель Суизи 1939 г.
Устойчивость ценовой политики = жесткость цен
Описание слайда:
Ломаная кривая спроса Модель Суизи 1939 г. Устойчивость ценовой политики = жесткость цен



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию