🗊Презентация Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №1Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №2Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №3Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №4Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №5Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №6Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №7Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №8Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №9Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №10Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №11Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №12Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №13Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №14Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самоконтроль на занятиях физической культурой. (Тема 2). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2: Самоконтроль на занятиях физической культурой
ПЛАН
Самоконтроль, его цели и задачи
Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля
Оценка физического состояния организма и физической подготовленности
Описание слайда:
Тема 2: Самоконтроль на занятиях физической культурой ПЛАН Самоконтроль, его цели и задачи Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля Оценка физического состояния организма и физической подготовленности

Слайд 2





Самоконтроль, его цель и задачи
Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий ФУ и спортом. Самоконтроль дополняет врачебный контроль.
Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием здоровья под влиянием  тренировок или занятий ФК и спортом.
Задачи самоконтроля:
1) расширить знания о физическом развитии;
2) приобрести навыки в оценке психофизической подготовки;
3) ознакомиться и освоить простейшие методики самоконтроля;
4) определить уровень физического развития, тренированности и здоровья для коррекции нагрузки.
Описание слайда:
Самоконтроль, его цель и задачи Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий ФУ и спортом. Самоконтроль дополняет врачебный контроль. Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием здоровья под влиянием тренировок или занятий ФК и спортом. Задачи самоконтроля: 1) расширить знания о физическом развитии; 2) приобрести навыки в оценке психофизической подготовки; 3) ознакомиться и освоить простейшие методики самоконтроля; 4) определить уровень физического развития, тренированности и здоровья для коррекции нагрузки.

Слайд 3





Дневник самоконтроля: субъективные и объективные показатели
Показатели, отражаемые в дневнике самоконтроля:
Самочувствие – отражает состояние и деятельность всего организма (хорошее, удовлетворительное и плохое);
Работоспособность – повышенная, обычная и пониженная;
Усталость – ощущение утомления, выявляющееся в нежелании или невозможности выполнять обычную нагрузку;
Сон – период восстановления сил и трудоспособности;
Аппетит – м.б. нормальным, повышенным или сниженным;
ЧСС – объективный показатель состояния обследуемого: его тренированности, возбуждения и восстановления. Учащение пульса – тахикардия, урежение – брадикардия;
Боли – существенное значение имеют боли в области сердца, головные, в правом подреберье, в мышцах, головокружение;
Масса тела - определяется утром натощак  на одних весах;
Тренировочные нагрузки;
Нарушение режима;
Спортивные результаты.
Описание слайда:
Дневник самоконтроля: субъективные и объективные показатели Показатели, отражаемые в дневнике самоконтроля: Самочувствие – отражает состояние и деятельность всего организма (хорошее, удовлетворительное и плохое); Работоспособность – повышенная, обычная и пониженная; Усталость – ощущение утомления, выявляющееся в нежелании или невозможности выполнять обычную нагрузку; Сон – период восстановления сил и трудоспособности; Аппетит – м.б. нормальным, повышенным или сниженным; ЧСС – объективный показатель состояния обследуемого: его тренированности, возбуждения и восстановления. Учащение пульса – тахикардия, урежение – брадикардия; Боли – существенное значение имеют боли в области сердца, головные, в правом подреберье, в мышцах, головокружение; Масса тела - определяется утром натощак на одних весах; Тренировочные нагрузки; Нарушение режима; Спортивные результаты.

Слайд 4





Оценка физического состояния и физической подготовленности
Антропометрические данные: рост, вес, весоростовой индекс (Кетле):
ИК = вес (г)/рост(см)
Нормальным считается вес, если на 1 см роста приходится 350-400 ед. у  мужчин; и 325-375 ед. у женщин.
Ростовой индекс Брока: соотношение роста в см и массы в кг, например: 
	рост (см) – 100 при росте 155-165 см;
	рост (см) – 105 при росте 166-175 см;
	рост (см) – 110 при росте 175 см и более.
Описание слайда:
Оценка физического состояния и физической подготовленности Антропометрические данные: рост, вес, весоростовой индекс (Кетле): ИК = вес (г)/рост(см) Нормальным считается вес, если на 1 см роста приходится 350-400 ед. у мужчин; и 325-375 ед. у женщин. Ростовой индекс Брока: соотношение роста в см и массы в кг, например: рост (см) – 100 при росте 155-165 см; рост (см) – 105 при росте 166-175 см; рост (см) – 110 при росте 175 см и более.

Слайд 5





Антропометрические данные:
Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана - ИЭ) – разность между окружностью (в паузе) и половиной длины тела:
ИЭ = ОГК (см) - рост(см)/2         5,8см(для мужчин) и   					3,3см (для женщин)
Показатель крепости телосложения (КТ) отражает разницу между длиной тела и суммой массы тела и окружностью грудной клетки на выдохе:
КТ = Р - (М + ОГК)
Р – рост в см
ОГК – окружность грудной клетки в см.
Описание слайда:
Антропометрические данные: Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана - ИЭ) – разность между окружностью (в паузе) и половиной длины тела: ИЭ = ОГК (см) - рост(см)/2 5,8см(для мужчин) и 3,3см (для женщин) Показатель крепости телосложения (КТ) отражает разницу между длиной тела и суммой массы тела и окружностью грудной клетки на выдохе: КТ = Р - (М + ОГК) Р – рост в см ОГК – окружность грудной клетки в см.

Слайд 6





Показатели физического состояния
(функциональные пробы)
Индекс Руффье используется для оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
1. Подсчитать пульс за 15 с до нагрузки - Р1;
2. Выполнить 30 приседаний за 45 с;
3. Подсчитать пульс за 15 с – Р2;
4. Подсчитать пульс за последние 15 с первой минуты восстановления – Р3;
5. Вычислить показатель сердечной деятельности ПСД по формуле:

ПСД= 
6. Оценка по шкале: 1<0 – отлично; 1-5 – хорошо; 
6-10 – удовлетворительно; 11-15 – плохо; >15 – очень плохо.
Описание слайда:
Показатели физического состояния (функциональные пробы) Индекс Руффье используется для оценки состояния сердечно-сосудистой системы. 1. Подсчитать пульс за 15 с до нагрузки - Р1; 2. Выполнить 30 приседаний за 45 с; 3. Подсчитать пульс за 15 с – Р2; 4. Подсчитать пульс за последние 15 с первой минуты восстановления – Р3; 5. Вычислить показатель сердечной деятельности ПСД по формуле: ПСД= 6. Оценка по шкале: 1<0 – отлично; 1-5 – хорошо; 6-10 – удовлетворительно; 11-15 – плохо; >15 – очень плохо.

Слайд 7





Индекс физического состояния (ИФС)
ИФС=
ЧСС – частота сердечных сокращений;
СД – систолическое давление;
ДД – диастолическое давление;
В – возраст;
МТ – масса тела (в кг);
Р – рост стоя (в см).
Шкала оценки:  менее 0,375 – низкий; 0,376-0,525 – ниже среднего; 0,526-0,675 – средний; 0,676-0,825 – выше среднего; 0,826 и выше – высокий.
Описание слайда:
Индекс физического состояния (ИФС) ИФС= ЧСС – частота сердечных сокращений; СД – систолическое давление; ДД – диастолическое давление; В – возраст; МТ – масса тела (в кг); Р – рост стоя (в см). Шкала оценки: менее 0,375 – низкий; 0,376-0,525 – ниже среднего; 0,526-0,675 – средний; 0,676-0,825 – выше среднего; 0,826 и выше – высокий.

Слайд 8





Коэффициент экономизации кровообращения (КЭК)
О состоянии функции сердечно-сосудистой системы также можно судить по КЭК:
КЭК = ( АДmax- АДmin ) x П
АД – артериальное давление;
П – частота сердечных сокращений.
	У здорового человека его значение приближается к 2600, увеличение КЭК указывает на затруднения в работе сердца.
Описание слайда:
Коэффициент экономизации кровообращения (КЭК) О состоянии функции сердечно-сосудистой системы также можно судить по КЭК: КЭК = ( АДmax- АДmin ) x П АД – артериальное давление; П – частота сердечных сокращений. У здорового человека его значение приближается к 2600, увеличение КЭК указывает на затруднения в работе сердца.

Слайд 9





Вегетативный индекс Кердо (ВИК)
Величины пульса и минимального АД численно совпадают. Кердо предложил рассчитывать их по формуле: 
ВИК=АДmin / ЧСС
У здоровых людей этот индекс близок к 1, при нарушениях нервной регуляции он становится > или <1.
Описание слайда:
Вегетативный индекс Кердо (ВИК) Величины пульса и минимального АД численно совпадают. Кердо предложил рассчитывать их по формуле: ВИК=АДmin / ЧСС У здоровых людей этот индекс близок к 1, при нарушениях нервной регуляции он становится > или <1.

Слайд 10





Методы оценки состояния дыхательной системы
Проба Штанге: делается глубокий вдох и глубокий выдох, снова вдох и задерживается дыхание, время которого фиксируется секундомером. По мере увеличения тренированности, время задержки увеличивается.
Проба Генчи: задержка дыхания на выдохе. Выполняется аналогично пробе Штанге, только задержка дыхания происходит после полного выдоха.
Описание слайда:
Методы оценки состояния дыхательной системы Проба Штанге: делается глубокий вдох и глубокий выдох, снова вдох и задерживается дыхание, время которого фиксируется секундомером. По мере увеличения тренированности, время задержки увеличивается. Проба Генчи: задержка дыхания на выдохе. Выполняется аналогично пробе Штанге, только задержка дыхания происходит после полного выдоха.

Слайд 11





Пробы для оценки функции вегетативной нервной системы (ВНС)
Ортостатическая проба:
Испытуемый лежит на кушетке 5-10 мин., далее подсчитывается ЧСС за 15 с., затем он встает и вновь подсчитывается пульс за 15 с. В норме при переходе из положения лежа в стоя, пульс учащается на 10-12 уд., учащение до 20 уд. – удовлетворительная реакция, более 20 – неудовлетворительная.
Клиностатическая проба:
Пульс подсчитывается в ИП стоя, затем также лежа. В норме замедление пульса не превышает 6-10 уд./мин., более резкое замедление указывает на повышенный тонус парасимпатической нервной системы.
Описание слайда:
Пробы для оценки функции вегетативной нервной системы (ВНС) Ортостатическая проба: Испытуемый лежит на кушетке 5-10 мин., далее подсчитывается ЧСС за 15 с., затем он встает и вновь подсчитывается пульс за 15 с. В норме при переходе из положения лежа в стоя, пульс учащается на 10-12 уд., учащение до 20 уд. – удовлетворительная реакция, более 20 – неудовлетворительная. Клиностатическая проба: Пульс подсчитывается в ИП стоя, затем также лежа. В норме замедление пульса не превышает 6-10 уд./мин., более резкое замедление указывает на повышенный тонус парасимпатической нервной системы.

Слайд 12





Проба для оценки координации 
Проба Ромберга исследует координационную функцию нервной системы. В простой пробе испытуемый – в основной стойке – стопы вместе, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены. Определяют время устойчивости и дрожание кистей. 
При усложненной пробе обследуемый стоит на одной ноге, касаясь пяткой другой ноги - колена. Оценивается время удержания равновесия. Если устойчивость менее 15 с., то проба – неудовлет-ворительная. У тренированных людей время устойчивости увеличивается.
Описание слайда:
Проба для оценки координации Проба Ромберга исследует координационную функцию нервной системы. В простой пробе испытуемый – в основной стойке – стопы вместе, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены. Определяют время устойчивости и дрожание кистей. При усложненной пробе обследуемый стоит на одной ноге, касаясь пяткой другой ноги - колена. Оценивается время удержания равновесия. Если устойчивость менее 15 с., то проба – неудовлет-ворительная. У тренированных людей время устойчивости увеличивается.

Слайд 13





Пробы оценки физической  работоспособности
Для оценки выносливости используется тест К. Купера, который предусматривает за 12 минут преодоление максимального расстояния бегом или шагом по ровной местности. Тест прекращается при признаках перегрузки или утомления. Оценка физической работоспособности производится по специальным таблицам.
Гибкость оценивается измерением расстояния от кончиков пальцев до скамейки при наклоне вперед стоя на ней, ноги в коленях не сгибаются.
Описание слайда:
Пробы оценки физической работоспособности Для оценки выносливости используется тест К. Купера, который предусматривает за 12 минут преодоление максимального расстояния бегом или шагом по ровной местности. Тест прекращается при признаках перегрузки или утомления. Оценка физической работоспособности производится по специальным таблицам. Гибкость оценивается измерением расстояния от кончиков пальцев до скамейки при наклоне вперед стоя на ней, ноги в коленях не сгибаются.

Слайд 14






Оценка скоростно-силовых показателей:
1. Прыжок в длину с места (см);
2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (д.б. более 15 раз);
3. Подъем ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке (д.б. более 15 раз);
4. Подтягивание на перекладине (д.б. более 10);
5. Сгибание-разгибание туловища из положения сидя на полу, ноги зафиксированы (д.б. более 30 раз).
Оценка силовой выносливости:
1. Приседания из положения стоя;
2. Подтягивание в висе на перекладине;
3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу;
4. Подъем ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке;
5. Сгибание-разгибание туловища из положения сидя на полу, ноги зафиксированы .
Описание слайда:
Оценка скоростно-силовых показателей: 1. Прыжок в длину с места (см); 2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (д.б. более 15 раз); 3. Подъем ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке (д.б. более 15 раз); 4. Подтягивание на перекладине (д.б. более 10); 5. Сгибание-разгибание туловища из положения сидя на полу, ноги зафиксированы (д.б. более 30 раз). Оценка силовой выносливости: 1. Приседания из положения стоя; 2. Подтягивание в висе на перекладине; 3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу; 4. Подъем ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке; 5. Сгибание-разгибание туловища из положения сидя на полу, ноги зафиксированы .

Слайд 15





Список рекомендуемой литературы
1. Быков В.С. Физическая культура студента. Учеб. Пособие. – Челябинск, ЮУрГУ, 2003. – 84 с.
2. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1987. – 96 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 1998. – 480 с.
4. Массовая физическая культура в вузе: Учеб.пособ./Бердников И.Г., Маглеванный А.В. и др. / Под ред. В.А. Маслякова. – М.: Высш.шк., 1991. – 240 с.
5. Мутовкина Т.Г. Основы лечебной физкультуры и физической реабилитации: Учебное пособие. Изд. Центр ЮУрГУ, 2011. – 80 с.
6. Пустозеров А.И. и др. Определите уровень своего здоровья: учебное пособие для учащихся школ и студентов средних и высших уч. заведений/Пустозеров А.И., Гостев А.Г., веретенникова Г.И. – Челябинск: ЧПО «Книга», 2004. – 96 с.  
7. Хоружев А.Г. Методы оценки физической работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы в медицине и физиологии: Метод. Рекоменд. – Челябинск: «Форум-издат», 1993. –90 с.
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы 1. Быков В.С. Физическая культура студента. Учеб. Пособие. – Челябинск, ЮУрГУ, 2003. – 84 с. 2. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1987. – 96 с. 3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 1998. – 480 с. 4. Массовая физическая культура в вузе: Учеб.пособ./Бердников И.Г., Маглеванный А.В. и др. / Под ред. В.А. Маслякова. – М.: Высш.шк., 1991. – 240 с. 5. Мутовкина Т.Г. Основы лечебной физкультуры и физической реабилитации: Учебное пособие. Изд. Центр ЮУрГУ, 2011. – 80 с. 6. Пустозеров А.И. и др. Определите уровень своего здоровья: учебное пособие для учащихся школ и студентов средних и высших уч. заведений/Пустозеров А.И., Гостев А.Г., веретенникова Г.И. – Челябинск: ЧПО «Книга», 2004. – 96 с. 7. Хоружев А.Г. Методы оценки физической работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы в медицине и физиологии: Метод. Рекоменд. – Челябинск: «Форум-издат», 1993. –90 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию