🗊 Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №1  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №2  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №3  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №4  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №5  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №6  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №7  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №8  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №9  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №10  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №11  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №12  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №13  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №14  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №15  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №16  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №17  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №18  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе. . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Сценарий
интегрированного урока 
(литература и мировая художественная культура)
в 10 классе.
Описание слайда:
Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.

Слайд 2





Тема урока
   «Современный взгляд на поступок Татьяны Лариной в  романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина и одноимённой  опере П.И.Чайковского».
Описание слайда:
Тема урока «Современный взгляд на поступок Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина и одноимённой опере П.И.Чайковского».

Слайд 3





А. С. Пушкин 
и 
П.И. Чайковский
Описание слайда:
А. С. Пушкин и П.И. Чайковский

Слайд 4


  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Проблематизация
Описание слайда:
Проблематизация

Слайд 6





Цель -    дать оценку поступка Татьяны Лариной в финале двух  произведений.

    Задачи:
     - проанализировать финал романа и оперы
     - сравнить систему образов двух произведений
     - углубить умение  сопоставлять, доказывать, обобщать, используя критические статьи
     - формировать нравственно-эстетические ценности
Описание слайда:
Цель - дать оценку поступка Татьяны Лариной в финале двух произведений. Задачи: - проанализировать финал романа и оперы - сравнить систему образов двух произведений - углубить умение сопоставлять, доказывать, обобщать, используя критические статьи - формировать нравственно-эстетические ценности

Слайд 7





Решение учебных задач
       Класс делится на четыре группы.
Описание слайда:
Решение учебных задач Класс делится на четыре группы.

Слайд 8





Первая группа
   анализирует финал романа в стихах 
   «Евгений Онегин»
   Вопрос: Как А.С.Пушкин относится к поведению Татьяны в этой сцене и её отказу Онегину?
Описание слайда:
Первая группа анализирует финал романа в стихах «Евгений Онегин» Вопрос: Как А.С.Пушкин относится к поведению Татьяны в этой сцене и её отказу Онегину?

Слайд 9





Вторая группа
   изучает сцену  свидания Евгения Онегина и Татьяны Лариной в финале либретто оперы «Евгений Онегин»
Описание слайда:
Вторая группа изучает сцену свидания Евгения Онегина и Татьяны Лариной в финале либретто оперы «Евгений Онегин»

Слайд 10





Третья группа:
   Критика о романе А.С.Пушкина «Е.Онегин» и опере П.И.Чайковского
   Вопрос:
   Кто, по- вашему, более прав? Кто   более глубоко проник в авторский замысел?
Описание слайда:
Третья группа: Критика о романе А.С.Пушкина «Е.Онегин» и опере П.И.Чайковского Вопрос: Кто, по- вашему, более прав? Кто более глубоко проник в авторский замысел?

Слайд 11





Четвёртая группа
   Провести исследование, используя интернет-ресурсы школьного сайта, отзывов о романе А.С.Пушкина и его героях
Описание слайда:
Четвёртая группа Провести исследование, используя интернет-ресурсы школьного сайта, отзывов о романе А.С.Пушкина и его героях

Слайд 12





Выступление спикеров
Описание слайда:
Выступление спикеров

Слайд 13







                          I группа
   А.С.Пушкин даёт своё видение поступка Татьяны. 
   Татьяна не любит своего мужа, но она отказывает Онегину, потому что долг женщины быть рядом с мужем, не изменять ему, быть ему верной.
   Это точка зрения автора, поэтому Татьяна  – его «милый идеал».
Описание слайда:
I группа А.С.Пушкин даёт своё видение поступка Татьяны. Татьяна не любит своего мужа, но она отказывает Онегину, потому что долг женщины быть рядом с мужем, не изменять ему, быть ему верной. Это точка зрения автора, поэтому Татьяна – его «милый идеал».

Слайд 14





II группа

В.Г. Белинский. Татьяна – это тип русской женщины, которая приносит себя в жертву ради супружеского долга.
Д.Писарев.  Татьяна полна противоречий: отвергая общественное мнение, она в то же время подвластна ему. Татьяна и Онегин по стать друг другу.
Ф.М.Достоевский. Татьяна -  « апофеоз русской женщины», идеальный характер, вырастающий из народной почвы.
Г.А.Ларош.
«П.И.Чайковский подчеркнул в Татьяне не девичью робость и мечтательность, а душевную энергию, жажду деятельности жизни ' и любви, неискоренимую веру в благородство человеческого сердца. Свойства эти, впервые проявившиеся в пушкинской Татьяне, в ту пору еще отчетливее проступили в героинях Тургенева, Некрасова. Толстого. Чайковский с гордостью узнавал их и в своих современницах — рядовых девушках 70-х годов, готовых идти на любые жертвы, лишь бы жизнь их не прошла бесплодно».
Описание слайда:
II группа В.Г. Белинский. Татьяна – это тип русской женщины, которая приносит себя в жертву ради супружеского долга. Д.Писарев. Татьяна полна противоречий: отвергая общественное мнение, она в то же время подвластна ему. Татьяна и Онегин по стать друг другу. Ф.М.Достоевский. Татьяна - « апофеоз русской женщины», идеальный характер, вырастающий из народной почвы. Г.А.Ларош. «П.И.Чайковский подчеркнул в Татьяне не девичью робость и мечтательность, а душевную энергию, жажду деятельности жизни ' и любви, неискоренимую веру в благородство человеческого сердца. Свойства эти, впервые проявившиеся в пушкинской Татьяне, в ту пору еще отчетливее проступили в героинях Тургенева, Некрасова. Толстого. Чайковский с гордостью узнавал их и в своих современницах — рядовых девушках 70-х годов, готовых идти на любые жертвы, лишь бы жизнь их не прошла бесплодно».

Слайд 15





III группа
Опера Чайковского не музыкальная иллюстрация к роману Пушкина, а самостоятельное музыкально-драматическое произведение. Композитор осмелился видоизменить ситуацию, начертанную Пушкиным. 
П.И.Чайковский вместе вводит образ Гремина, пытаясь объяснить поступок Татьяны через его монолог.
Он любит Татьяну искренно, нежно, безумно! Она для него луч солнца! Звезда во мраке ночи! Лучистый ангел!
Глубоко нравственное чувство не позволяет Татьяне пожертвовать счастьем близкого человека, что психологически оправдано. Его Татьяна (Чайковского) духовно связана с Греминым.
Описание слайда:
III группа Опера Чайковского не музыкальная иллюстрация к роману Пушкина, а самостоятельное музыкально-драматическое произведение. Композитор осмелился видоизменить ситуацию, начертанную Пушкиным. П.И.Чайковский вместе вводит образ Гремина, пытаясь объяснить поступок Татьяны через его монолог. Он любит Татьяну искренно, нежно, безумно! Она для него луч солнца! Звезда во мраке ночи! Лучистый ангел! Глубоко нравственное чувство не позволяет Татьяне пожертвовать счастьем близкого человека, что психологически оправдано. Его Татьяна (Чайковского) духовно связана с Греминым.

Слайд 16





Выводы
А как вы сами можете объяснить мотивы поведения героини? Права ли Татьяна с точки зрения современного читателя?
 Группа аналитиков представит результаты своего исследования ответов обучающихся на нашем сайте
Описание слайда:
Выводы А как вы сами можете объяснить мотивы поведения героини? Права ли Татьяна с точки зрения современного читателя? Группа аналитиков представит результаты своего исследования ответов обучающихся на нашем сайте

Слайд 17





Выводы
Описание слайда:
Выводы

Слайд 18





Рефлексия
     Чему сегодня мы учились?
Описание слайда:
Рефлексия Чему сегодня мы учились?

Слайд 19


  
     Сценарий интегрированного урока   (литература и мировая художественная культура) в 10 классе.    , слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию