🗊Семинар – практикум для учителей Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии. Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 г.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №1Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №2Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №3Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №4Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №5Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №6Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №7Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №8Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №9Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №10Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №11Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №12Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №13Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №14Семинар – практикум  для учителей  Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии.   Учитель-логопед   ГОУ СОШ 1688 г. , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Семинар – практикум для учителей Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии. Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 г. . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Семинар – практикум  для учителей

Взаимодействие в работе логопеда и учителя.
Проблема дисграфии.

Учитель-логопед 
ГОУ СОШ 1688 г. Москвы
Дубровина Оксана Витальевна
Описание слайда:
Семинар – практикум для учителей Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии. Учитель-логопед ГОУ СОШ 1688 г. Москвы Дубровина Оксана Витальевна

Слайд 2






"Я не виноват, 
я стараюсь..."

Задача логопеда - устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. 
В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Описание слайда:
"Я не виноват, я стараюсь..." Задача логопеда - устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.

Слайд 3





Дисграфия ?
Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин «аграфия» (от греческого «а» – отрицание, «графо» – пишу) появился только в 1865 году, благодаря французскому врачу В. Бенедикту. По отношению же к детям врачи используют термин «дисграфия».
Описание слайда:
Дисграфия ? Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин «аграфия» (от греческого «а» – отрицание, «графо» – пишу) появился только в 1865 году, благодаря французскому врачу В. Бенедикту. По отношению же к детям врачи используют термин «дисграфия».

Слайд 4





Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы?

Нарушение процесса письма - Дисграфия.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв. 
    Нарушение процесса чтения - Дислексия.
Частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Описание слайда:
Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы? Нарушение процесса письма - Дисграфия. Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв. Нарушение процесса чтения - Дислексия. Частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 5





необходимо постоянно помнить, что дисграфик больше других детей нуждается в индивидуальном подходе при обучении

По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается 
 у 5–15%
 младших школьников и
 у 3–7% 
детей от10до16 лет
Описание слайда:
необходимо постоянно помнить, что дисграфик больше других детей нуждается в индивидуальном подходе при обучении По данным различных исследований, дисграфия в той или иной степени встречается у 5–15% младших школьников и у 3–7% детей от10до16 лет

Слайд 6





Причины возникновения
Описание слайда:
Причины возникновения

Слайд 7






При отсутствии своевременной помощи к 6–7-му классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрасти во много раз количество орфографических ошибок. Часто у учеников среднего звена диагностируется дизорфография в чистом виде или с элементами дисграфии.
Описание слайда:
При отсутствии своевременной помощи к 6–7-му классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрасти во много раз количество орфографических ошибок. Часто у учеников среднего звена диагностируется дизорфография в чистом виде или с элементами дисграфии.

Слайд 8





формы 
дисграфии
Артикуляторная
то есть пишет так, как говорит
Акустическая
пишет так, как слышит, путая глухие и звонкие звуки (например, «дуп» вместо «дуб», «ковта», а не «кофта» и т.д.), твердые и мягкие («больит», «мосьтик», «писмо» ), а также шипящие и свистящие (например, «писчат» вместо «пищат»).
Оптико-пространственная
несформированность пространственных представлений и синтез информации от разных анализаторов. 
Аграмматическая
неправильное употребление окончаний, предлогов, ошибки при изменении слов по падежам, числам, трудности согласования слов между собой. 
Моторная
связана с нарушениями движений. Она проявляется в недописывании слов, появлении лишних, двойных или даже тройных букв, пропусках букв и слогов.
Описание слайда:
формы дисграфии Артикуляторная то есть пишет так, как говорит Акустическая пишет так, как слышит, путая глухие и звонкие звуки (например, «дуп» вместо «дуб», «ковта», а не «кофта» и т.д.), твердые и мягкие («больит», «мосьтик», «писмо» ), а также шипящие и свистящие (например, «писчат» вместо «пищат»). Оптико-пространственная несформированность пространственных представлений и синтез информации от разных анализаторов. Аграмматическая неправильное употребление окончаний, предлогов, ошибки при изменении слов по падежам, числам, трудности согласования слов между собой. Моторная связана с нарушениями движений. Она проявляется в недописывании слов, появлении лишних, двойных или даже тройных букв, пропусках букв и слогов.

Слайд 9





предпосылки нарушения 
письма и чтения
1.  Если ребенок левша.
2.  Если он - переученный правша.
3.  Если ребенок посещал логопедическую группу.
4.  Если в семье говорят на двух или более языках.
5.  Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
6.  Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7.  Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8.  Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).
9.  При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).
10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
Описание слайда:
предпосылки нарушения письма и чтения 1. Если ребенок левша. 2. Если он - переученный правша. 3. Если ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. 8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). 10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Слайд 10





Чем может помочь учитель?
режим благоприятствования
отказ от проверок ребенка на скорость чтения. 
нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).
подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. 
Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.
Описание слайда:
Чем может помочь учитель? режим благоприятствования отказ от проверок ребенка на скорость чтения. нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.

Слайд 11





Чего делать нельзя?
   Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим. 
В устной работе:  ежедневно проводить упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. 

Диктанты здесь принесут только вред.
   Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка.
Описание слайда:
Чего делать нельзя? Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим. В устной работе: ежедневно проводить упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка.

Слайд 12





Единые требования к ребенку
учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника 
     (как на логопедических занятиях, так и на уроках);

учет возрастных особенностей детей;

предъявление программных требований к учащимся с учетом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения;

осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;

закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;
Описание слайда:
Единые требования к ребенку учет структуры нарушения и подбор соответствующего речевого материала для каждого школьника (как на логопедических занятиях, так и на уроках); учет возрастных особенностей детей; предъявление программных требований к учащимся с учетом возможных специфических (речевых) ошибок и оказание опережающей помощи для их предупреждения; осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности; закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных как на логопедических занятиях, так и на уроках;

Слайд 13





Профилактика дисграфии.
1. Корректурная проба (« Вычеркни букву»).
    Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но    при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма.

2.  Короткие диктанты карандашом. 
      Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. 
      Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. 

3.  Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста

4.  Автоматизация поставленных  звуков,  «самоконтроль  ребенка»

5. Упражнения по развитию фонематического восприятия.
Описание слайда:
Профилактика дисграфии. 1. Корректурная проба (« Вычеркни букву»). Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. 2. Короткие диктанты карандашом. Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. 3. Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста 4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребенка» 5. Упражнения по развитию фонематического восприятия.

Слайд 14





Рекомендации для родителей.

1. Письмо, чтение : не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части.

2. Упражнение "Корректурная проба».

3. Игры на  развитие фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа, развитие памяти, внимания.
Описание слайда:
Рекомендации для родителей. 1. Письмо, чтение : не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. 2. Упражнение "Корректурная проба». 3. Игры на развитие фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа, развитие памяти, внимания.

Слайд 15






Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: 
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». 
На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, в том числе логопеды и учителя.
Описание слайда:
Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, в том числе логопеды и учителя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию