🗊Семинар «Методологические основы оценки качества образования»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №1Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №2Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №3Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №4Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №5Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №6Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №7Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №8Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №9Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №10Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №11Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №12Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №13Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №14Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №15Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №16Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №17Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №18Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №19Семинар  «Методологические основы    оценки качества образования», слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Семинар «Методологические основы оценки качества образования». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Семинар 
«Методологические основы
   оценки качества образования»
Описание слайда:
Семинар «Методологические основы оценки качества образования»

Слайд 2





Основные направления работ
Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников 
Оценка эффективности деятельности образовательных систем
Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений
Описание слайда:
Основные направления работ Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников Оценка эффективности деятельности образовательных систем Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений

Слайд 3





1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы
Описание слайда:
1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы

Слайд 4





Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году
83 субъекта Российской Федерации;
52 иностранных государства (для школ при посольствах, военных частях России и т.д.);
995 295 чел. – общее количество участников (апрель-июнь);
3 258 606 - чел./экзаменов (апрель – июнь);
470 вариантов экзаменационных работ по 14 учебным предметам;
по 6 учебным предметам экзаменационные материалы ЕГЭ переведены на шрифт Брайля (для слепых детей)
Описание слайда:
Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году 83 субъекта Российской Федерации; 52 иностранных государства (для школ при посольствах, военных частях России и т.д.); 995 295 чел. – общее количество участников (апрель-июнь); 3 258 606 - чел./экзаменов (апрель – июнь); 470 вариантов экзаменационных работ по 14 учебным предметам; по 6 учебным предметам экзаменационные материалы ЕГЭ переведены на шрифт Брайля (для слепых детей)

Слайд 5





Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9
Описание слайда:
Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9

Слайд 6





1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников

1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации  (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.1. Введение в экзаменационные материалы заданий, проверяющие функциональную грамотность школьников.
1.1.2. Анализ заданий в ЕГЭ и ГИА-9 на  возможную дискриминацию выпускников по половому и национальному признакам.
Описание слайда:
1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников 1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.1. Введение в экзаменационные материалы заданий, проверяющие функциональную грамотность школьников. 1.1.2. Анализ заданий в ЕГЭ и ГИА-9 на возможную дискриминацию выпускников по половому и национальному признакам.

Слайд 7





1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников

1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации  (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.3 Введение в ЕГЭ по математике и русскому языку двух уровней оценки учебных достижений. 
Для математики:  первый уровень – проверка функциональной грамотности; второй  - проверка не только функциональной грамотности, но и владения математическими понятиями и способами рассуждений  в объеме,  необходимом  для  обучения  на инженерных  и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе.
Для русского языка: первый уровень – проверка владения русским как государственным языком;  второй – владения языковыми компетенциями, необходимыми для обучения на гуманитарных направлениях  подготовки в высшей школе.
Описание слайда:
1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников 1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.3 Введение в ЕГЭ по математике и русскому языку двух уровней оценки учебных достижений. Для математики: первый уровень – проверка функциональной грамотности; второй - проверка не только функциональной грамотности, но и владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе. Для русского языка: первый уровень – проверка владения русским как государственным языком; второй – владения языковыми компетенциями, необходимыми для обучения на гуманитарных направлениях подготовки в высшей школе.

Слайд 8





1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников

1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации  (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.4.  Проработка вопросов преемственности требований, предъявляемых к выпускникам основной и старшей школы, в частности, вопросов, связанных с освоением  тех или иных коммуникативных  компетенций в языковых предметах. Использование результатов  ГИА-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе.
1.1.5. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы.
Описание слайда:
1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников 1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.4. Проработка вопросов преемственности требований, предъявляемых к выпускникам основной и старшей школы, в частности, вопросов, связанных с освоением тех или иных коммуникативных компетенций в языковых предметах. Использование результатов ГИА-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. 1.1.5. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы.

Слайд 9





1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников

1.2. Основные направления  исследований в начальной школе
  1.2.1. Стартовая диагностика умений детей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  1.2.2. Диагностика освоения «учебной  грамотности», необходимой для успешного обучения в основной школе.
Оба направления необходимы прежде всего не для квалификации (дисквалификации) детей, а для  выстраивания индивидуальных  траекторий обучения детей  в начальной и, соответственно, основной школах.
Описание слайда:
1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников 1.2. Основные направления исследований в начальной школе 1.2.1. Стартовая диагностика умений детей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1.2.2. Диагностика освоения «учебной грамотности», необходимой для успешного обучения в основной школе. Оба направления необходимы прежде всего не для квалификации (дисквалификации) детей, а для выстраивания индивидуальных траекторий обучения детей в начальной и, соответственно, основной школах.

Слайд 10





       2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем

2.1. Анализ результатов различных мониторингов
 2.1.1. Международные исследования качества общего образования
Описание слайда:
2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.1. Анализ результатов различных мониторингов 2.1.1. Международные исследования качества общего образования

Слайд 11





Дополнительные страновые и региональные исследования
Исследования по результатам исследования PISA: вторичный анализ выполнения отдельных заданий теста или вопросов анкет, применение новых методов для анализа данных, введение новых переменных для анализа тенденций изменения и др.

Исследования в ходе проведения исследования PISA: включение дополнительных выборок учащихся (например, отдельно 9 и 10 классы, отдельные регионы), использование дополнительного инструментария (анкеты для учителей, национальные тесты для учащихся и др.);

Исследования для проведения нового цикла исследования PISA: включение новой области для оценки (например, социальной компетенции), использование новых подходов (компьютерное тестирование, оценка практических умений).
Описание слайда:
Дополнительные страновые и региональные исследования Исследования по результатам исследования PISA: вторичный анализ выполнения отдельных заданий теста или вопросов анкет, применение новых методов для анализа данных, введение новых переменных для анализа тенденций изменения и др. Исследования в ходе проведения исследования PISA: включение дополнительных выборок учащихся (например, отдельно 9 и 10 классы, отдельные регионы), использование дополнительного инструментария (анкеты для учителей, национальные тесты для учащихся и др.); Исследования для проведения нового цикла исследования PISA: включение новой области для оценки (например, социальной компетенции), использование новых подходов (компьютерное тестирование, оценка практических умений).

Слайд 12





2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем


 2.1. Анализ результатов различных мониторингов
     2.1.2. Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем
      2.1.3. Использование результатов, полученных в ходе государственной аккредитации школ, как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем
Описание слайда:
2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.1. Анализ результатов различных мониторингов 2.1.2. Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем 2.1.3. Использование результатов, полученных в ходе государственной аккредитации школ, как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем

Слайд 13





2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем



     2.2. Использование результатов других баз данных для оценки эффективности деятельности образовательных систем (помимо оценки результатов учебных достижений), в том числе информации, полученной от системы здравоохранения, органов внутренних дел

   2.3. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности региональных и муниципальных систем образования о результатах своей деятельности, включающей в том числе информацию о доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков, данные о состоянии воспитательной работы

   2.4. Общественная оценка эффективности работы образовательных систем
Описание слайда:
2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.2. Использование результатов других баз данных для оценки эффективности деятельности образовательных систем (помимо оценки результатов учебных достижений), в том числе информации, полученной от системы здравоохранения, органов внутренних дел 2.3. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности региональных и муниципальных систем образования о результатах своей деятельности, включающей в том числе информацию о доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков, данные о состоянии воспитательной работы 2.4. Общественная оценка эффективности работы образовательных систем

Слайд 14





3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений 



     3.1. Разработка новых показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, включающих, помимо оценки учебных достижений, вопросы, связанные со здоровьем школьников, деятельностью школы по социализации и воспитанию учеников

  3.2. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности общеобразовательных учреждений

  3.3 Разработка моделей внутришкольного оценивания учебных и внеучебных достижений школьников. Портфолио. Измерение индивидуального прогресса учеников с выработкой рекомендаций для учителей и учеников.
Описание слайда:
3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений 3.1. Разработка новых показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, включающих, помимо оценки учебных достижений, вопросы, связанные со здоровьем школьников, деятельностью школы по социализации и воспитанию учеников 3.2. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности общеобразовательных учреждений 3.3 Разработка моделей внутришкольного оценивания учебных и внеучебных достижений школьников. Портфолио. Измерение индивидуального прогресса учеников с выработкой рекомендаций для учителей и учеников.

Слайд 15





Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Описание слайда:
Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Слайд 16





Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Описание слайда:
Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Слайд 17





Оценка в целях поддержки
учебного процесса, учащихся, учителя и школы
Описание слайда:
Оценка в целях поддержки учебного процесса, учащихся, учителя и школы

Слайд 18





Оценка информационных компетенций школьников
Описание слайда:
Оценка информационных компетенций школьников

Слайд 19





Оценка эффективности деятельности образовательных систем
Описание слайда:
Оценка эффективности деятельности образовательных систем

Слайд 20





Спасибо за внимание!
 
Вопросы, комментарии
Виктор Александрович Болотов,
доктор педагогических наук, профессор, 
вице-президент Российской академии образования
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии Виктор Александрович Болотов, доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Российской академии образования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию