🗊 Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №1  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №2  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №3  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №4  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №5  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №6  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №7  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №8  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №9  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №10  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №11  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №12  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №13  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №14  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №15  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №16  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №17  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №18  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №19  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №20  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №21  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №22  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №23  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №24  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №25  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №26  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №27  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №28  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №29  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №30  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №31  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №32  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №33  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №34  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №35  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №36  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №37  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №38  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №39  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №40  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №41  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №42  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №43  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №44  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №45  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №46  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №47  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №48  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №49  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №50  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №51  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми» . Презентация содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Семинар-практикум:
«Профилактика жестокого обращения с детьми»
Описание слайда:
Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Слайд 2





Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.
Описание слайда:
Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

Слайд 3





Виды жестокого обращения 
с детьми
Физическое насилие
Эмоциональное насилие
Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка
Сексуальное насилие (злоупотребление)
Описание слайда:
Виды жестокого обращения с детьми Физическое насилие Эмоциональное насилие Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка Сексуальное насилие (злоупотребление)

Слайд 4





Физическое насилие
Отдельно выделяются:
Преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений.
Применение регулярных физических наказаний.
О факте  физического насилия обычно свидетельствует наличие у ребенка характерных физических повреждений
Описание слайда:
Физическое насилие Отдельно выделяются: Преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений. Применение регулярных физических наказаний. О факте физического насилия обычно свидетельствует наличие у ребенка характерных физических повреждений

Слайд 5





Признаки физического насилия
царапины и рубцы; 
ожоги; 
ссадины; 

травмы головы;
травмы скелета; 

ушибы тела, ягодиц или головы;
внутренние травмы в результате ударов по животу  (кровоизлияния в кишечнике, ушиб печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости и др.)
Описание слайда:
Признаки физического насилия царапины и рубцы; ожоги; ссадины; травмы головы; травмы скелета; ушибы тела, ягодиц или головы; внутренние травмы в результате ударов по животу (кровоизлияния в кишечнике, ушиб печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости и др.)

Слайд 6





Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия 
Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями.
Может вести себя агрессивно по отношению к другим детям, закатывать истерики или быть чрезмерно обидчивым.
Может проявлять чрезмерное желание угодить, настойчиво добиваться похвалы или ласки, пытаться завязать дружеские отношения со всеми взрослыми.
Может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти родителей. Может так же «льнуть» к родителю, подвергающему его насилию, активно выражать свою любовь словами.
Описание слайда:
Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями. Может вести себя агрессивно по отношению к другим детям, закатывать истерики или быть чрезмерно обидчивым. Может проявлять чрезмерное желание угодить, настойчиво добиваться похвалы или ласки, пытаться завязать дружеские отношения со всеми взрослыми. Может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти родителей. Может так же «льнуть» к родителю, подвергающему его насилию, активно выражать свою любовь словами.

Слайд 7





Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия 
Ребенок может проявлять страх перед родителями, а может демонстрировать отсутствие страха и «наплевательское отношение» к замечаниям со стороны родителей и других взрослых.
Носит одежду не по сезону или больше размером, чтобы скрыть следы полученных ими травм.
Проявляются трудности в общении с детьми и взрослыми. При этом ребенок может пытаться манипулировать другими, или вести себя отстраненно и неприступно. Может проявлять злобу, агрессию и закатывать истерики.
Описание слайда:
Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия Ребенок может проявлять страх перед родителями, а может демонстрировать отсутствие страха и «наплевательское отношение» к замечаниям со стороны родителей и других взрослых. Носит одежду не по сезону или больше размером, чтобы скрыть следы полученных ими травм. Проявляются трудности в общении с детьми и взрослыми. При этом ребенок может пытаться манипулировать другими, или вести себя отстраненно и неприступно. Может проявлять злобу, агрессию и закатывать истерики.

Слайд 8





Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия 
Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния.
Ребенок может взять на себя роль взрослого в своих отношениях с родителями. Часто ведет себя как заботливый маленький помощник, демонстрирует чрезмерную озабоченность, когда родитель в плохом настроении и необычайно уступчив и послушен.
Описание слайда:
Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния. Ребенок может взять на себя роль взрослого в своих отношениях с родителями. Часто ведет себя как заботливый маленький помощник, демонстрирует чрезмерную озабоченность, когда родитель в плохом настроении и необычайно уступчив и послушен.

Слайд 9





Если преобладало  физическое  насилие, 
Если преобладало  физическое  насилие, 
то у детей проявлялись:
 острые состояния страха,  
отсутствие  контроля   над   своей импульсивностью,  
снижение  способности к самовыражению,   
депрессии, 
отсутствие доверия,   
нарушение познавательной деятельности;
академическая неуспеваемость;
низкая самооценка;
аутоагрессивное поведение; 
садистские    наклонности, 
антисоциальное   поведение и др.
Описание слайда:
Если преобладало физическое насилие, Если преобладало физическое насилие, то у детей проявлялись: острые состояния страха, отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, депрессии, отсутствие доверия, нарушение познавательной деятельности; академическая неуспеваемость; низкая самооценка; аутоагрессивное поведение; садистские наклонности, антисоциальное поведение и др.

Слайд 10





Пренебрежение нуждами (потребностями) детей
      Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. 
В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии.
Описание слайда:
Пренебрежение нуждами (потребностями) детей Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии.

Слайд 11





Признаки пренебрежения нуждами
 (потребностями) детей
Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде.
Голоден, просит, крадет или запасает еду.
Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным.
Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции.
Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет.
Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания.
Описание слайда:
Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде. Голоден, просит, крадет или запасает еду. Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным. Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции. Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет. Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания.

Слайд 12





Признаки пренебрежения нуждами 
(потребностями) детей
При расспросе говорит о том, что о нем никто не заботится.
Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям.
Ребенок ведет себя безразлично, апатично, скучно, не интересуется окружающим. Замедленно реагируют на обращения или события.
Не пытаются завязать отношений с другими людьми, не стараются выделиться в группе сверстников.
Часто не играют или играют вяло и без энтузиазма. Проявляют другие признаки депрессии.
Описание слайда:
Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей При расспросе говорит о том, что о нем никто не заботится. Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям. Ребенок ведет себя безразлично, апатично, скучно, не интересуется окружающим. Замедленно реагируют на обращения или события. Не пытаются завязать отношений с другими людьми, не стараются выделиться в группе сверстников. Часто не играют или играют вяло и без энтузиазма. Проявляют другие признаки депрессии.

Слайд 13





Признаки пренебрежения нуждами 
(потребностями) детей
Может казаться вечно уставшим.
Не способен контролировать свое поведение в силу отсутствия заботы со стороны взрослых, проявлять различные поведенческие проблемы, быть тревожно-мнительными, демонстрировать иные признаки эмоционального истощения. Иногда их поведение отличается напускной храбростью.
Низкая успеваемость и мотивация к обучению так же могут быть косвенными признаками пренебрежения нуждами ребенка.
Описание слайда:
Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей Может казаться вечно уставшим. Не способен контролировать свое поведение в силу отсутствия заботы со стороны взрослых, проявлять различные поведенческие проблемы, быть тревожно-мнительными, демонстрировать иные признаки эмоционального истощения. Иногда их поведение отличается напускной храбростью. Низкая успеваемость и мотивация к обучению так же могут быть косвенными признаками пренебрежения нуждами ребенка.

Слайд 14





Последствия пренебрежения основными 
нуждами у детей и подростков
маленький вес и низкий рост или ожирение;
энурез, энкопрез;
задержка речевого развития;
эмоциональная незрелость;
плохое внимание;
трудности в обучении;
гиперактивность;
агрессивность;
неопрятность;
неразборчивое дружелюбие;
задержка полового развития;
деструктивное поведение.
Описание слайда:
Последствия пренебрежения основными нуждами у детей и подростков маленький вес и низкий рост или ожирение; энурез, энкопрез; задержка речевого развития; эмоциональная незрелость; плохое внимание; трудности в обучении; гиперактивность; агрессивность; неопрятность; неразборчивое дружелюбие; задержка полового развития; деструктивное поведение.

Слайд 15





      Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми – 
      Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми – 
это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.
Описание слайда:
Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми – Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми – это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.

Слайд 16





Основные виды сексуального злоупотребления по отношению к детям
Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных потребностей взрослого или в коммерческих целях.
Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов.
Эротизация детей через создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития.
Описание слайда:
Основные виды сексуального злоупотребления по отношению к детям Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных потребностей взрослого или в коммерческих целях. Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов. Эротизация детей через создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития.

Слайд 17





Физические признаки сексуального насилия
Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах.
Наличие заболеваний, передающихся половым путем.
Подозрительные пятна или кровь на нижнем белье, одежде или теле ребенка.
Инфекционные заболевания мочевого пузыря или мочевыводящих путей.
Описание слайда:
Физические признаки сексуального насилия Травмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и бедрах. Наличие заболеваний, передающихся половым путем. Подозрительные пятна или кровь на нижнем белье, одежде или теле ребенка. Инфекционные заболевания мочевого пузыря или мочевыводящих путей.

Слайд 18





Признаки  сексуального насилия
Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действиях или что взрослый делал с ним «плохие» вещи всегда следует принимать серьезно. Такие заявления могут носить завуалированный характер («Я не хочу идти домой», «Я больше не люблю папу»), поскольку насильник часто угрожает ребенку последствиями разоблачения.
Описание слайда:
Признаки сексуального насилия Словесное заявление ребенка о том, что он принимал участие в сексуальных действиях или что взрослый делал с ним «плохие» вещи всегда следует принимать серьезно. Такие заявления могут носить завуалированный характер («Я не хочу идти домой», «Я больше не люблю папу»), поскольку насильник часто угрожает ребенку последствиями разоблачения.

Слайд 19





Наиболее часто встречающиеся поведенческие признаки:

Амбивалентные чувства по отношению к взрослым
Сложности в определении семейных ролей
Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру (к людям)
Отстраненность от людей, уход от общения, либо неожиданная разговорчивость, скрытность
Общая раздражительность
Приступы плача
Расстройство внимания
Нарушения сна, аппетита
Агрессивное поведение
Ощущение «грязного тела»
Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка, сексуальные действия с другими детьми
Страх конкретных людей
Страх быть оставленным в одиночестве
 Нежелание идти в школу, на улицу, домой
 Попытки убежать из дома
Саморазрушительные мысли
Описание слайда:
Наиболее часто встречающиеся поведенческие признаки: Амбивалентные чувства по отношению к взрослым Сложности в определении семейных ролей Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру (к людям) Отстраненность от людей, уход от общения, либо неожиданная разговорчивость, скрытность Общая раздражительность Приступы плача Расстройство внимания Нарушения сна, аппетита Агрессивное поведение Ощущение «грязного тела» Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка, сексуальные действия с другими детьми Страх конкретных людей Страх быть оставленным в одиночестве Нежелание идти в школу, на улицу, домой Попытки убежать из дома Саморазрушительные мысли

Слайд 20





    Если   преобладало  сексуальное  насилие, 
    Если   преобладало  сексуальное  насилие, 
	связанное  с   ранним  сексуальным  опытом,
 	действиями,    совершенными    вопреки 
	желаниям   детей,   то   это   выражалось   в
   нарушении   сексуального    развития    детей, их   половой  идентификации  и  сексуальных установок,
в  развитии   ПТСР,
в заниженной самооценке,   агрессивности, насильственном поведении.
Описание слайда:
Если преобладало сексуальное насилие, Если преобладало сексуальное насилие, связанное с ранним сексуальным опытом, действиями, совершенными вопреки желаниям детей, то это выражалось в нарушении сексуального развития детей, их половой идентификации и сексуальных установок, в развитии ПТСР, в заниженной самооценке, агрессивности, насильственном поведении.

Слайд 21





         Насилие над детьми
   Несмотря на существующий стереотип, среди всех случаев насилия над детьми 75-90 % насильников знакомы детям и только
   10-25 % случаев насилия совершается незнакомыми людьми.
   В 35-45 % случаев насильником является родственник.
   В 30-45 % - более дальний знакомый. В то же время только 2 % жертв внутрисемейного и 6 % жертв внесемейного насилия сообщают о случаях насилия властям.
Описание слайда:
Насилие над детьми Несмотря на существующий стереотип, среди всех случаев насилия над детьми 75-90 % насильников знакомы детям и только 10-25 % случаев насилия совершается незнакомыми людьми. В 35-45 % случаев насильником является родственник. В 30-45 % - более дальний знакомый. В то же время только 2 % жертв внутрисемейного и 6 % жертв внесемейного насилия сообщают о случаях насилия властям.

Слайд 22





   Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет, но чаще всего – в возрасте 3-7 лет. Маленький ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло. 
   Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет, но чаще всего – в возрасте 3-7 лет. Маленький ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло. 
   Сексуальному насилию в возрасте до 14 лет обычно подвергаются 20-30 % девочек и 10 % мальчиков. Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются насилию в более раннем возрасте. 
   Хотя в общей сложности сексуальное насилие над мальчиками встречается в 3-4 раза реже, чем над девочками.
Описание слайда:
Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет, но чаще всего – в возрасте 3-7 лет. Маленький ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло. Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет, но чаще всего – в возрасте 3-7 лет. Маленький ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло. Сексуальному насилию в возрасте до 14 лет обычно подвергаются 20-30 % девочек и 10 % мальчиков. Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются насилию в более раннем возрасте. Хотя в общей сложности сексуальное насилие над мальчиками встречается в 3-4 раза реже, чем над девочками.

Слайд 23





Искаженные 
представления о насильнике
   Во-первых, считается, что насильником может быть только мужчина. Однако по статистике 2 % из тех, кто насилует детей, - женщины. По мнению специалистов, их количество в реальности больше, поскольку обнаружить подобные случаи труднее.
   Во-вторых, считается, что насильники принадлежат к людям старшего возраста. Однако обычно это люди моложе 40 лет, 50 % из них становятся насильниками в 30 лет.
   В–третьих, существуем мнение, что сексуальное насилие над ребенком способен совершить только психически больной человек, однако лишь 5 % из них страдают психическими расстройствами или нарушениями поведения и влечений. По зарубежным данным, приблизительно у 1/3 из них сформирован синдром зависимости (алкоголизм или наркомания) и лишь 1/3 из их числа совершили насилие  в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Описание слайда:
Искаженные представления о насильнике Во-первых, считается, что насильником может быть только мужчина. Однако по статистике 2 % из тех, кто насилует детей, - женщины. По мнению специалистов, их количество в реальности больше, поскольку обнаружить подобные случаи труднее. Во-вторых, считается, что насильники принадлежат к людям старшего возраста. Однако обычно это люди моложе 40 лет, 50 % из них становятся насильниками в 30 лет. В–третьих, существуем мнение, что сексуальное насилие над ребенком способен совершить только психически больной человек, однако лишь 5 % из них страдают психическими расстройствами или нарушениями поведения и влечений. По зарубежным данным, приблизительно у 1/3 из них сформирован синдром зависимости (алкоголизм или наркомания) и лишь 1/3 из их числа совершили насилие в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Слайд 24





 Предпочитающих насильников разделяют
 на следующие типы:
   Соблазнители. Они умеют находить контакт с ребенком, общаться с ним, слушать, разговаривать, устанавливать с ним партнерские отношения. Вовлечение в сексуальные действия происходит постепенно, сопровождается проявлением внимания по отношению к ребенку, ухаживанием и дарением подарков.
   Интроверты. Не обладают такими же навыками общения и обольщения как соблазнитель. В связи с этим его сексуальный опыт кратковременен и нередко сопровождается физическим насилием.
   Садисты. Их меньше всего – 2 % из предпочитающих насильников. В этих случаях сексуальные действия сопряжены с потребностью причинять боль, вплоть до убийства.
Описание слайда:
Предпочитающих насильников разделяют на следующие типы: Соблазнители. Они умеют находить контакт с ребенком, общаться с ним, слушать, разговаривать, устанавливать с ним партнерские отношения. Вовлечение в сексуальные действия происходит постепенно, сопровождается проявлением внимания по отношению к ребенку, ухаживанием и дарением подарков. Интроверты. Не обладают такими же навыками общения и обольщения как соблазнитель. В связи с этим его сексуальный опыт кратковременен и нередко сопровождается физическим насилием. Садисты. Их меньше всего – 2 % из предпочитающих насильников. В этих случаях сексуальные действия сопряжены с потребностью причинять боль, вплоть до убийства.

Слайд 25





Эмоциональное насилие
    Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен. 
Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства.
Описание слайда:
Эмоциональное насилие Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен. Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства.

Слайд 26


  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Если   преобладало   эмоциональное 
Если   преобладало   эмоциональное 
	насилие,  то  оказывалось более сильное 
	влияние на интеллект детей, их школьную успеваемость,   на   личностные   и межличностные    отношения. 
	Формировался тип «маленький неудачник».
Описание слайда:
Если преобладало эмоциональное Если преобладало эмоциональное насилие, то оказывалось более сильное влияние на интеллект детей, их школьную успеваемость, на личностные и межличностные отношения. Формировался тип «маленький неудачник».

Слайд 28





Семьи - группы риска 
по жестокому обращению с детьми:

с хронической стрессовой ситуацией (неполные, с материальными трудностями, изолированные семьи);

проблемы с психическими заболеваниями одного из членов семьи;

молодые матери (16 лет и младше);

со сложным психическим климатом;

есть дети с проблемами поведения;

антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики;
Описание слайда:
Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми: с хронической стрессовой ситуацией (неполные, с материальными трудностями, изолированные семьи); проблемы с психическими заболеваниями одного из членов семьи; молодые матери (16 лет и младше); со сложным психическим климатом; есть дети с проблемами поведения; антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики;

Слайд 29





Семьи - группы риска 
по жестокому обращению с детьми:

где есть грудные дети, с нарушением питания и сна;

не выполняются медицинские и педагогические рекомендации;

есть дети, перенесшие психическую травму;

родители сами подвергались в детстве жестокому обращению;

переехавшие семьи;

с низким образовательным уровнем родителей.
Описание слайда:
Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми: где есть грудные дети, с нарушением питания и сна; не выполняются медицинские и педагогические рекомендации; есть дети, перенесшие психическую травму; родители сами подвергались в детстве жестокому обращению; переехавшие семьи; с низким образовательным уровнем родителей.

Слайд 30





Признаки, проявляемые родителями:
В беседе о ребенке проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку.
Выглядит апатичным или депрессивным.
Проявляет странности в поведении или ведет себя иррациональным образом.
Злоупотребляет алкоголем или наркотиками.
Отрицает наличие проблем или во всем обвиняет ребенка.
Считает ребенка испорченным, рассматривает как обузу для себя.
Описание слайда:
Признаки, проявляемые родителями: В беседе о ребенке проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку. Выглядит апатичным или депрессивным. Проявляет странности в поведении или ведет себя иррациональным образом. Злоупотребляет алкоголем или наркотиками. Отрицает наличие проблем или во всем обвиняет ребенка. Считает ребенка испорченным, рассматривает как обузу для себя.

Слайд 31





Признаки, проявляемые родителями:
Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения
      своих потребностей.
Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка.
Противоречивые объяснения причин травм у ребенка.
Не оказывают ребенку поддержку в медицинском осмотре.
Публичное оскорбление, брань , унижение ребенка.
Описание слайда:
Признаки, проявляемые родителями: Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения своих потребностей. Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка. Противоречивые объяснения причин травм у ребенка. Не оказывают ребенку поддержку в медицинском осмотре. Публичное оскорбление, брань , унижение ребенка.

Слайд 32





Родители прибегают 
к жестокому обращению с детьми:

Они рассержены на ребёнка.
Они сердиты по другим причинам.
Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо.
Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.
Описание слайда:
Родители прибегают к жестокому обращению с детьми: Они рассержены на ребёнка. Они сердиты по другим причинам. Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо. Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.

Слайд 33





Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми.

В случае выявления признаков жестокого обращения с детьми специалист образовательной организации немедленно информирует об этом руководителя устно и направляет служебную записку.
Руководитель образовательной организации сообщает о выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в орган внутренних дел (в отдел по делам несовершеннолетних полиции), в комиссию по делам несовершеннолетних администрации района.
Описание слайда:
Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми. В случае выявления признаков жестокого обращения с детьми специалист образовательной организации немедленно информирует об этом руководителя устно и направляет служебную записку. Руководитель образовательной организации сообщает о выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в орган внутренних дел (в отдел по делам несовершеннолетних полиции), в комиссию по делам несовершеннолетних администрации района.

Слайд 34





В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской экспертизы.

В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской экспертизы.

В случае невозможности возвращения ребенка в родительскую семью информация направляется в управление по вопросам семьи и детства с целью принятия мер по жизнеустройству ребенка. Ребенок помещается по своему письменному заявлению или ходатайству руководителя образовательной организации, согласованного с управлением социальной защиты населения города, в социально-реабилитационный центр Краснодарского края.
Описание слайда:
В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской экспертизы. В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской экспертизы. В случае невозможности возвращения ребенка в родительскую семью информация направляется в управление по вопросам семьи и детства с целью принятия мер по жизнеустройству ребенка. Ребенок помещается по своему письменному заявлению или ходатайству руководителя образовательной организации, согласованного с управлением социальной защиты населения города, в социально-реабилитационный центр Краснодарского края.

Слайд 35


  
       Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





      Вопросы ребёнку, который подвергся жестокому обращению:
      Вопросы ребёнку, который подвергся жестокому обращению:
      ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ:  
На понятном ребёнку языке объяснить: кто вы и зачем вы здесь:
 - Ко мне часто приводят детей, которым я помогаю договориться с родителями.
 - Мы разберемся в твоей ситуации, подумаем, что можно сделать.
      АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ):
 - Боишься? 
 - Злишься? 
- Болит что-нибудь сейчас? Проговорить то, какие ужасные синяки. 
- Сочувствую тебе.
      КОНТЕКСТ СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ: 
Что было до этого? 
 Кто был? 
      ФАКТ НАСИЛИЯ: 
Кто? 
Чем бил? 
Как?
Больно было? 
Присутствовал кто-нибудь при этом? 
Сколько времени били?
Описание слайда:
Вопросы ребёнку, который подвергся жестокому обращению: Вопросы ребёнку, который подвергся жестокому обращению: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: На понятном ребёнку языке объяснить: кто вы и зачем вы здесь: - Ко мне часто приводят детей, которым я помогаю договориться с родителями. - Мы разберемся в твоей ситуации, подумаем, что можно сделать. АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ): - Боишься? - Злишься? - Болит что-нибудь сейчас? Проговорить то, какие ужасные синяки. - Сочувствую тебе. КОНТЕКСТ СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ: Что было до этого? Кто был? ФАКТ НАСИЛИЯ: Кто? Чем бил? Как? Больно было? Присутствовал кто-нибудь при этом? Сколько времени били?

Слайд 37






ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ НА НАСИЛИЕ: 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ НА НАСИЛИЕ: 
Ты заплакал? 
Разозлился? 
Обиделся? 
А папа злой был? 
 Мама пошла плакать?
ПОСЛЕДСТВИЯ:
 - У тебя ещё есть где-нибудь синяки?
      ИСТОРИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ: 
А раньше такое было? 
К врачу обратились?
      
КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ И ГДЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В БЕЗОПАСНОСТИ: 
Кто тебя поддерживает? 
С кем ты чувствуешь себя в безопасности? 
Бабушка, дядя, тётя и т.д.
Описание слайда:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ НА НАСИЛИЕ: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ НА НАСИЛИЕ: Ты заплакал? Разозлился? Обиделся? А папа злой был? Мама пошла плакать? ПОСЛЕДСТВИЯ: - У тебя ещё есть где-нибудь синяки? ИСТОРИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ: А раньше такое было? К врачу обратились? КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ И ГДЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ В БЕЗОПАСНОСТИ: Кто тебя поддерживает? С кем ты чувствуешь себя в безопасности? Бабушка, дядя, тётя и т.д.

Слайд 38





ОТНОШЕНИЯ С НАСИЛЬНИКОМ: 
ОТНОШЕНИЯ С НАСИЛЬНИКОМ: 
Бывает так, что тебе с папой хорошо? 
Что вы вместе делаете? 
На рыбалку ходите?
      ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: 
Что будем делать дальше? 
 Попробуем связаться с мамой, с папой и сделаем так, чтобы тебя не били. 
 Для нас очень важно твоё мнение, как ты будешь жить, с кем ты будешь жить.
 Но не будем торопиться. 
Ты пока здесь отдохнешь.
 Давай поговорим с мамой, с папой, выслушаем тебя и подумаем, что надо сделать, чтобы тебе было лучше.
Описание слайда:
ОТНОШЕНИЯ С НАСИЛЬНИКОМ: ОТНОШЕНИЯ С НАСИЛЬНИКОМ: Бывает так, что тебе с папой хорошо? Что вы вместе делаете? На рыбалку ходите? ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: Что будем делать дальше? Попробуем связаться с мамой, с папой и сделаем так, чтобы тебя не били. Для нас очень важно твоё мнение, как ты будешь жить, с кем ты будешь жить. Но не будем торопиться. Ты пока здесь отдохнешь. Давай поговорим с мамой, с папой, выслушаем тебя и подумаем, что надо сделать, чтобы тебе было лучше.

Слайд 39





Социальные службы для детей, пострадавших от жестокого обращения
Управление по вопросам семьи и детства
Руководитель: Кардава Н.Г.
Адрес: ул. Чебрикова, 34
Тел.: 261-76-52
Описание слайда:
Социальные службы для детей, пострадавших от жестокого обращения Управление по вопросам семьи и детства Руководитель: Кардава Н.Г. Адрес: ул. Чебрикова, 34 Тел.: 261-76-52

Слайд 40





Телефоны доверия для детей, пострадавших от жестокого обращения
8-800-2000-122
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей (бесплатно, анонимно, круглосуточно)
261-20-79 
Телефон доверия ПМС-центра: 
(пн-пт с 9.00 до 17.00)
Описание слайда:
Телефоны доверия для детей, пострадавших от жестокого обращения 8-800-2000-122 Телефон доверия для детей, подростков и их родителей (бесплатно, анонимно, круглосуточно) 261-20-79 Телефон доверия ПМС-центра: (пн-пт с 9.00 до 17.00)

Слайд 41





Законодательные акты РФ по вопросам защиты детей по жестокому обращению
Уголовный кодекс РФ (в ред.  Федерального закона от 27.07.2009 № 215 –ФЗ)
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
Семейный кодекс РФ (с изм. и доп. С 01.09.2008)
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 73. Ограничение родительских прав 
Статья 69. Лишение родительских прав
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред.13.10.2009).
Статья 9. Гарантии исполнения настоящего федерального закона
Описание слайда:
Законодательные акты РФ по вопросам защиты детей по жестокому обращению Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2009 № 215 –ФЗ) Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Семейный кодекс РФ (с изм. и доп. С 01.09.2008) Статья 56. Право ребенка на защиту Статья 73. Ограничение родительских прав Статья 69. Лишение родительских прав Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред.13.10.2009). Статья 9. Гарантии исполнения настоящего федерального закона

Слайд 42





Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение нуждами ребенка
Федеральный закон № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 13.10.2009):
Статья 1. Основные понятия
Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ)
Статья 125. Оставление в опасности.
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Описание слайда:
Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение нуждами ребенка Федеральный закон № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 13.10.2009): Статья 1. Основные понятия Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ) Статья 125. Оставление в опасности. Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Слайд 43





Физическое насилие по отношению к ребенку.
Физическое насилие по отношению к ребенку.
Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ)
Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Статья 116. Побои
Статья 117. Истязание
Описание слайда:
Физическое насилие по отношению к ребенку. Физическое насилие по отношению к ребенку. Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ) Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью Статья 116. Побои Статья 117. Истязание

Слайд 44





Сексуальное насилие по отношению к ребенку.
Сексуальное насилие по отношению к ребенку.
Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 
№ 215-ФЗ)
Статья 131. Изнасилование
Статья 132. Насильственные действия сексуального характера
Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера
Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 135. Развратные действия
Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией
Статья 242.1. Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних
Описание слайда:
Сексуальное насилие по отношению к ребенку. Сексуальное насилие по отношению к ребенку. Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ) Статья 131. Изнасилование Статья 132. Насильственные действия сексуального характера Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста Статья 135. Развратные действия Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией Статья 242.1. Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних

Слайд 45





Психологическое (эмоциональное) насилие по отношению к ребенку
Психологическое (эмоциональное) насилие по отношению к ребенку
Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009
 № 215-ФЗ)
Статья 110. Доведение до самоубийства
Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
Статья 127. Незаконное лишение свободы
Статья 127.1. Торговля людьми
Статья 127.2. Использование рабского труда
Статья 130. Оскорбление
Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. От 13.10.2014).
Описание слайда:
Психологическое (эмоциональное) насилие по отношению к ребенку Психологическое (эмоциональное) насилие по отношению к ребенку Уголовный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 27.07. 2009 № 215-ФЗ) Статья 110. Доведение до самоубийства Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью Статья 127. Незаконное лишение свободы Статья 127.1. Торговля людьми Статья 127.2. Использование рабского труда Статья 130. Оскорбление Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. От 13.10.2014).

Слайд 46







Некоторые права ребенка, которые часто нарушаются, когда он оказывается в ситуации
 жестокого обращения со стороны родителей.
 

Семейный кодекс РФ (с изм. и доп. С 01.09.2008)
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 60. Имущественные права ребенка
Статья 65. Осуществление родительских прав
Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Закон РФ от 10.07. 1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010).
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Описание слайда:
Некоторые права ребенка, которые часто нарушаются, когда он оказывается в ситуации жестокого обращения со стороны родителей.   Семейный кодекс РФ (с изм. и доп. С 01.09.2008) Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками Статья 56. Право ребенка на защиту Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Статья 60. Имущественные права ребенка Статья 65. Осуществление родительских прав Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей Закон РФ от 10.07. 1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010). Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Слайд 47







ПРОГРАММА
профилактики раннего семейного неблагополучия
и безнадзорности несовершеннолетних

«Семья на ладошке»
Описание слайда:
ПРОГРАММА профилактики раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних «Семья на ладошке»

Слайд 48







Сроки назначения ответственного за реализацию программы 
до 20.09.2014г.

Приказ УОН №958 
от 11.09.2014г
Описание слайда:
Сроки назначения ответственного за реализацию программы до 20.09.2014г. Приказ УОН №958 от 11.09.2014г

Слайд 49





Не предоставили информацию!!!
Центральный район
: Гимназия №6, СОШ№7, Гимназия№8, СОШ№10,СОШ№12, СОШ№13, СОШ№14, Гимназия 15, Лицей 23,СОШ 24, В(С)ОШ 1, Школа бизнеса, школа-интернат №2.
Хостинский район
СОШ№3, СОШ№9, СОШ№11, Гимназия 16, СОШ№18, Лицей 22, СОШ 24, СОШ 55, СОШ 57 
Адлерский район
СОШ 25, СОШ 27, СОШ 28, СОШ 29,ООШ 43, СОШ 49, ООШ 56, Лицей 59, СОШ 65, СОШ 100, В(С)ОШ 7
Лазаревский район
СОШ 75, СОШ 76, СОШ 78, СОШ 82, СОШ 85, СОШ 86, СОШ 87, СОШ 89, СОШ 90, СОШ 91, СОШ 92, СОШ 93, СОШ 94, Лицей 95, СОШ 96, ООШ 97, ООШ 99, В(С)ОШ 11
Описание слайда:
Не предоставили информацию!!! Центральный район : Гимназия №6, СОШ№7, Гимназия№8, СОШ№10,СОШ№12, СОШ№13, СОШ№14, Гимназия 15, Лицей 23,СОШ 24, В(С)ОШ 1, Школа бизнеса, школа-интернат №2. Хостинский район СОШ№3, СОШ№9, СОШ№11, Гимназия 16, СОШ№18, Лицей 22, СОШ 24, СОШ 55, СОШ 57 Адлерский район СОШ 25, СОШ 27, СОШ 28, СОШ 29,ООШ 43, СОШ 49, ООШ 56, Лицей 59, СОШ 65, СОШ 100, В(С)ОШ 7 Лазаревский район СОШ 75, СОШ 76, СОШ 78, СОШ 82, СОШ 85, СОШ 86, СОШ 87, СОШ 89, СОШ 90, СОШ 91, СОШ 92, СОШ 93, СОШ 94, Лицей 95, СОШ 96, ООШ 97, ООШ 99, В(С)ОШ 11

Слайд 50





Сроки предоставления отчета: 
до 25.12.2014, 25.05.2015 
на адрес эл. почты:
 pms-sochi@yandex.ru ,
 или по факсу: 261-20-53
 ПМС-центр
Описание слайда:
Сроки предоставления отчета: до 25.12.2014, 25.05.2015 на адрес эл. почты: pms-sochi@yandex.ru , или по факсу: 261-20-53 ПМС-центр

Слайд 51





Надеемся и верим!
Описание слайда:
Надеемся и верим!

Слайд 52





Спасибо за внимание.


				Успехов в работе!
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Успехов в работе!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию