🗊 СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года) Никонова Е.М. к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №1  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №2  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №3  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №4  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №5  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №6  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №7  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №8  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №9  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №10  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №11  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №12  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №13  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №14  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №15  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №16  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №17  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №18  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №19  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №20  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №21  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №22  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №23  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №24  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №25  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №26  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №27  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №28  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №29  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №30  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №31  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №32  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №33  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №34  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №35  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №36  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №37  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №38  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №39  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №40  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №41  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №42  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №43  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №44  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №45  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №46  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №47  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №48  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №49  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №50  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №51  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №52  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №53  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №54  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №55  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №56  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №57  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №58  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №59  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №60  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №61  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №62  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №63  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №64  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №65  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №66  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №67  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №68  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №69  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №70  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №71  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №72  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №73  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №74  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №75  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №76  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №77  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №78  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года) Никонова Е.М. к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог. Презентация содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)
Никонова Е.М.
к.мед.н., доцент кафедры анестезиологии, интенсивной терапии и ЭМП
Описание слайда:
СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года) Никонова Е.М. к.мед.н., доцент кафедры анестезиологии, интенсивной терапии и ЭМП

Слайд 2





ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Новорожденный – от 0 до 1 месяца
Младенец (грудной возраст) – до 1 года
Ребенок – от 1 года до пубертатного периода
Юноши (девушки)
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Новорожденный – от 0 до 1 месяца Младенец (грудной возраст) – до 1 года Ребенок – от 1 года до пубертатного периода Юноши (девушки)

Слайд 3


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Алгоритм основных мероприятий 
по поддержанию жизни у детей (PBLS)
Обеспечить безопасность спасателя и ребенка
Стимуляция и проверка ответной реакции
Позовите на помощь
Откройте дыхательные пути
Проверить наличие дыхания (наблюдай, слушай, ощущай)
Если самостоятельное дыхание есть, поверните ребенка в «безопасное положение»
Отсутствует нормальное дыхание – проведи 5 спасательных вдохов длительностью 1-1,5 секунды каждый
Выявляй наличие признаков жизни. Пальпация пульса (максимум 10 сек)
15 компрессий грудной клетки
Продолжай реанимацию:
2 спасательных вдоха: 15 компрессий грудной клетки при наличии 2 реаниматоров
2 спасательных вдоха : 30 компрессий грудной клетки при наличии 1 реаниматора
Описание слайда:
Алгоритм основных мероприятий по поддержанию жизни у детей (PBLS) Обеспечить безопасность спасателя и ребенка Стимуляция и проверка ответной реакции Позовите на помощь Откройте дыхательные пути Проверить наличие дыхания (наблюдай, слушай, ощущай) Если самостоятельное дыхание есть, поверните ребенка в «безопасное положение» Отсутствует нормальное дыхание – проведи 5 спасательных вдохов длительностью 1-1,5 секунды каждый Выявляй наличие признаков жизни. Пальпация пульса (максимум 10 сек) 15 компрессий грудной клетки Продолжай реанимацию: 2 спасательных вдоха: 15 компрессий грудной клетки при наличии 2 реаниматоров 2 спасательных вдоха : 30 компрессий грудной клетки при наличии 1 реаниматора

Слайд 5





ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
Проходимость дыхательных путей обеспечивается запрокидыванием головы и поднятием подбородка.
При отсутствии достаточного тонуса запрокидывание головы нужно сочетать с выдвижением вперед нижней челюсти.
Описание слайда:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ Проходимость дыхательных путей обеспечивается запрокидыванием головы и поднятием подбородка. При отсутствии достаточного тонуса запрокидывание головы нужно сочетать с выдвижением вперед нижней челюсти.

Слайд 6


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





У детей грудного возраста существуют особенности выполнения этих манипуляций:
У детей грудного возраста существуют особенности выполнения этих манипуляций:
– не следует чрезмерно запрокидывать голову ребенка;
– не следует сжимать мягкие ткани подбородка, так как это может вызвать обструкцию дыхательных путей.
Описание слайда:
У детей грудного возраста существуют особенности выполнения этих манипуляций: У детей грудного возраста существуют особенности выполнения этих манипуляций: – не следует чрезмерно запрокидывать голову ребенка; – не следует сжимать мягкие ткани подбородка, так как это может вызвать обструкцию дыхательных путей.

Слайд 8





ОБСТРУКЦИЯ ДП ИНОРОДНЫМ ТЕЛОМ
Методика устранения обструкции дыхательных путей, вызванной инородным телом, зависит от возраста ребенка.
Очистку пальцем верхних дыхательных путей вслепую у детей не рекомендуют использовать, так как в этот момент можно протолкнуть инородное тело глубже.
Описание слайда:
ОБСТРУКЦИЯ ДП ИНОРОДНЫМ ТЕЛОМ Методика устранения обструкции дыхательных путей, вызванной инородным телом, зависит от возраста ребенка. Очистку пальцем верхних дыхательных путей вслепую у детей не рекомендуют использовать, так как в этот момент можно протолкнуть инородное тело глубже.

Слайд 9





Надавливание на живот не рекомендуют применять у детей до года, поскольку при этом существует угроза повреждения органов брюшной полости, особенно печени.
Надавливание на живот не рекомендуют применять у детей до года, поскольку при этом существует угроза повреждения органов брюшной полости, особенно печени.
 Ребенку в этом возрасте можно оказать помощь, удерживая его на руке в позиции «всадника» с головой, опущенной ниже туловища
Описание слайда:
Надавливание на живот не рекомендуют применять у детей до года, поскольку при этом существует угроза повреждения органов брюшной полости, особенно печени. Надавливание на живот не рекомендуют применять у детей до года, поскольку при этом существует угроза повреждения органов брюшной полости, особенно печени. Ребенку в этом возрасте можно оказать помощь, удерживая его на руке в позиции «всадника» с головой, опущенной ниже туловища

Слайд 10


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИВЛ
У детей грудного возраста реаниматор своим ртом плотно и герметично захватывает нос и рот ребенка.
У старших детей – предварительно двумя пальцами зажимает нос пациента и своим ртом накрывает его рот.
Описание слайда:
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИВЛ У детей грудного возраста реаниматор своим ртом плотно и герметично захватывает нос и рот ребенка. У старших детей – предварительно двумя пальцами зажимает нос пациента и своим ртом накрывает его рот.

Слайд 12


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ДИАГНОСТИКА ОСТАНОВКИ СЕРДЦА
	В течение 10 секунд следует определить наличие пульса у ребенка:
на плечевой артерии - у грудных детей;
на сонной или бедренной артерии  - у старших детей. 
	Если в течение 10 секунд пульс не будет обнаружен или вы не уверены в его наличии, приступайте к СЛР.
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА ОСТАНОВКИ СЕРДЦА В течение 10 секунд следует определить наличие пульса у ребенка: на плечевой артерии - у грудных детей; на сонной или бедренной артерии - у старших детей. Если в течение 10 секунд пульс не будет обнаружен или вы не уверены в его наличии, приступайте к СЛР.

Слайд 14


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА
У детей грудного и старшего возраста при проведении непрямого массажа сердца руки реаниматора устанавливаются на нижней половине грудины.
Описание слайда:
НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА У детей грудного и старшего возраста при проведении непрямого массажа сердца руки реаниматора устанавливаются на нижней половине грудины.

Слайд 16


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





МЕТОДИКА НМС У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ
Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка
Описание слайда:
МЕТОДИКА НМС У ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка

Слайд 18





Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка. 
Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка.
Описание слайда:
Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка. Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка.

Слайд 19





Частота компрессий – 100/минуту, но не более 120/минуту.
Частота компрессий – 100/минуту, но не более 120/минуту.
Необходимо нажимать с силой, достаточной для вдавливания грудины на 1/3 или 1/2 диаметра грудной клетки.
После 15 компрессий следует сделать 2 эффективных вдоха, если реаниматоров двое, или после 30 компрессий 2 вдоха, если реаниматор один.
Описание слайда:
Частота компрессий – 100/минуту, но не более 120/минуту. Частота компрессий – 100/минуту, но не более 120/минуту. Необходимо нажимать с силой, достаточной для вдавливания грудины на 1/3 или 1/2 диаметра грудной клетки. После 15 компрессий следует сделать 2 эффективных вдоха, если реаниматоров двое, или после 30 компрессий 2 вдоха, если реаниматор один.

Слайд 20


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ПРОТЕКЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
Ларингеальная маска
Интубация трахеи: оротрахеальная и назотрахеальная
Описание слайда:
ПРОТЕКЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ Ларингеальная маска Интубация трахеи: оротрахеальная и назотрахеальная

Слайд 22





ПОКАЗАНИЯ К ИНТУБАЦИИ ТРАХЕИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Проходимость ДП и/или дыхание серьезно нарушены
Метод и длительность транспортировки пострадавшего требуют ранней протекции ДП
Реаниматор в совершенстве владеет методикой интубации трахеи у детей
Описание слайда:
ПОКАЗАНИЯ К ИНТУБАЦИИ ТРАХЕИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ Проходимость ДП и/или дыхание серьезно нарушены Метод и длительность транспортировки пострадавшего требуют ранней протекции ДП Реаниматор в совершенстве владеет методикой интубации трахеи у детей

Слайд 23





Общие рекомендации по определению размера эндотрахеальной трубки с раздувной манжеткой и без манжетки (внутренний диаметр в мм)
Общие рекомендации по определению размера эндотрахеальной трубки с раздувной манжеткой и без манжетки (внутренний диаметр в мм)
Описание слайда:
Общие рекомендации по определению размера эндотрахеальной трубки с раздувной манжеткой и без манжетки (внутренний диаметр в мм) Общие рекомендации по определению размера эндотрахеальной трубки с раздувной манжеткой и без манжетки (внутренний диаметр в мм)

Слайд 24





ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНТУБАЦИОННОЙ ТРУБКИ
Визуализация положения трубки при ларингоскопии
Определение СО2 в выдыхаемом воздухе (капнометрия/графия)
Симметричные движения грудной клетки во время дыхания
Описание слайда:
ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНТУБАЦИОННОЙ ТРУБКИ Визуализация положения трубки при ларингоскопии Определение СО2 в выдыхаемом воздухе (капнометрия/графия) Симметричные движения грудной клетки во время дыхания

Слайд 25





Отсутствие раздувания желудка
Отсутствие раздувания желудка
При аускультации дыхание проводится равномерно и симметрично
Улучшение или стабилизация SpO2 (отсроченный признак)
Нормализация ЧСС (отсроченный признак)
Описание слайда:
Отсутствие раздувания желудка Отсутствие раздувания желудка При аускультации дыхание проводится равномерно и симметрично Улучшение или стабилизация SpO2 (отсроченный признак) Нормализация ЧСС (отсроченный признак)

Слайд 26





ОКСИГЕНАЦИЯ
Высокие концентрации кислорода подаются только в начальном периоде реанимационных мероприятий.
После восстановления спонтанного кровообращения следует титровать подачу кислорода, поддерживая сатурацию артериальной крови на уровне 94-98%, но <100%, для устранения риска развития гипероксемии.
Описание слайда:
ОКСИГЕНАЦИЯ Высокие концентрации кислорода подаются только в начальном периоде реанимационных мероприятий. После восстановления спонтанного кровообращения следует титровать подачу кислорода, поддерживая сатурацию артериальной крови на уровне 94-98%, но <100%, для устранения риска развития гипероксемии.

Слайд 27





МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ
Пути введения лекарственных средств:
 - внутривенный
 - внутрикостный
 - эндотрахеальный (в исключительных случаях). В этом случае рекомендованы следующие дозировки ЛС:
			Адреналин – 100 мкг/кг
			Лидокаин – 2 – 3 мг/кг
			Атропин  - 30 мкг/кг
Описание слайда:
МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ Пути введения лекарственных средств: - внутривенный - внутрикостный - эндотрахеальный (в исключительных случаях). В этом случае рекомендованы следующие дозировки ЛС: Адреналин – 100 мкг/кг Лидокаин – 2 – 3 мг/кг Атропин - 30 мкг/кг

Слайд 28





Адреналин:
Адреналин:
Первая и последующие дозы – 10 мкг/кг
Максимальная однократная доза – 1 мг
Вводят с промежутком в 3 – 5 минут
	
	Амиодарон:
Доза – 5 мг/кг
Вводят медленно

	Натрия гидрокарбонат: 
При длительной реанимации
Тяжелый метаболический ацидоз
Передозировка трициклических антидепрессантов
Описание слайда:
Адреналин: Адреналин: Первая и последующие дозы – 10 мкг/кг Максимальная однократная доза – 1 мг Вводят с промежутком в 3 – 5 минут Амиодарон: Доза – 5 мг/кг Вводят медленно Натрия гидрокарбонат: При длительной реанимации Тяжелый метаболический ацидоз Передозировка трициклических антидепрессантов

Слайд 29





Атропин - не является препаратом первой линии, используется при брадикардии вагусного генеза и интоксикации холиномиметиков.
Атропин - не является препаратом первой линии, используется при брадикардии вагусного генеза и интоксикации холиномиметиков.
Кальций, магнезия, глюкоза, прокаинамид, вазопрессин – по показаниям
Лидокаин – не является препаратом выбора при лечении ЖТ
Описание слайда:
Атропин - не является препаратом первой линии, используется при брадикардии вагусного генеза и интоксикации холиномиметиков. Атропин - не является препаратом первой линии, используется при брадикардии вагусного генеза и интоксикации холиномиметиков. Кальций, магнезия, глюкоза, прокаинамид, вазопрессин – по показаниям Лидокаин – не является препаратом выбора при лечении ЖТ

Слайд 30





ДЕФИБРИЛЛЯЦИЯ
Рекомендуемые размеры электродов:
4 – 5 см в диаметре для детей весом менее 10 кг;
8 – 12 см в диаметре для детей с массой тела более 10 кг.
Описание слайда:
ДЕФИБРИЛЛЯЦИЯ Рекомендуемые размеры электродов: 4 – 5 см в диаметре для детей весом менее 10 кг; 8 – 12 см в диаметре для детей с массой тела более 10 кг.

Слайд 31





Место расположения электродов:
Место расположения электродов:
1. ПЕРЕДНЕ-БОКОВАЯ ПОЗИЦИЯ
Справа – под ключицей
Слева – в подмышечной области
2. ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЯЯ ПОЗИЦИЯ:
Спереди – слева от грудины
Сзади – под левой лопаткой
Описание слайда:
Место расположения электродов: Место расположения электродов: 1. ПЕРЕДНЕ-БОКОВАЯ ПОЗИЦИЯ Справа – под ключицей Слева – в подмышечной области 2. ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЯЯ ПОЗИЦИЯ: Спереди – слева от грудины Сзади – под левой лопаткой

Слайд 32





Вместо АНД для дефибрилляции грудных детей рекомендуется использовать ручной дефибриллятор. При отсутствии такового желательно использовать АНД с системой ослабления разряда. При отсутствии всех вышеперечисленных устройств можно использовать АНД без системы ослабления разряда.
Вместо АНД для дефибрилляции грудных детей рекомендуется использовать ручной дефибриллятор. При отсутствии такового желательно использовать АНД с системой ослабления разряда. При отсутствии всех вышеперечисленных устройств можно использовать АНД без системы ослабления разряда.
Описание слайда:
Вместо АНД для дефибрилляции грудных детей рекомендуется использовать ручной дефибриллятор. При отсутствии такового желательно использовать АНД с системой ослабления разряда. При отсутствии всех вышеперечисленных устройств можно использовать АНД без системы ослабления разряда. Вместо АНД для дефибрилляции грудных детей рекомендуется использовать ручной дефибриллятор. При отсутствии такового желательно использовать АНД с системой ослабления разряда. При отсутствии всех вышеперечисленных устройств можно использовать АНД без системы ослабления разряда.

Слайд 33





Первый дефибрилляционный разрядный импульс (бифазный или монофазный) рекомендуется подавать с энергией 4 Дж/кг. Энергия второго и последующих разрядных импульсов должна составлять не менее 4 Дж/кг и выше, но не более 9 Дж/кг или не выше максимального значения энергии для взрослых.
Первый дефибрилляционный разрядный импульс (бифазный или монофазный) рекомендуется подавать с энергией 4 Дж/кг. Энергия второго и последующих разрядных импульсов должна составлять не менее 4 Дж/кг и выше, но не более 9 Дж/кг или не выше максимального значения энергии для взрослых.
Описание слайда:
Первый дефибрилляционный разрядный импульс (бифазный или монофазный) рекомендуется подавать с энергией 4 Дж/кг. Энергия второго и последующих разрядных импульсов должна составлять не менее 4 Дж/кг и выше, но не более 9 Дж/кг или не выше максимального значения энергии для взрослых. Первый дефибрилляционный разрядный импульс (бифазный или монофазный) рекомендуется подавать с энергией 4 Дж/кг. Энергия второго и последующих разрядных импульсов должна составлять не менее 4 Дж/кг и выше, но не более 9 Дж/кг или не выше максимального значения энергии для взрослых.

Слайд 34


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Обратимые причины остановки сердца
 гипоксия
 гиповолемия
 гипер / гипокалиемия
гипотермия
Напряженный пневмоторакс
Передозировка медикаментов
Тампонада сердца
Тромбоэмболия
Описание слайда:
Обратимые причины остановки сердца гипоксия гиповолемия гипер / гипокалиемия гипотермия Напряженный пневмоторакс Передозировка медикаментов Тампонада сердца Тромбоэмболия

Слайд 37





ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ
ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ
Для доношенных новорожденных, воздух должен быть использован для реанимации при рождении. 
Для недоношенных в возрасте менее 32 недель гестации используют кислородно-воздушную смесь. 
Недоношенные дети менее 28 недель беременности должна быть полностью помещены  до шеи в полиэтиленовый мешок, без сушки, сразу же после рождения. Для этих детей температура в родильном зале должна быть не менее 26◦С.
Отсроченное минимум на 1 минуту пережатие пуповины у детей, не требующих реанимации.
Соотношение «сжатие – вдохи» остается 3:1  для новорожденных при проведении реанимации.
Попытки аспирации мекония из носа и рта  ребенка,  голова которого все еще находится на промежности, не рекомендуются.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ НОВОРОЖДЕННЫХ Для доношенных новорожденных, воздух должен быть использован для реанимации при рождении. Для недоношенных в возрасте менее 32 недель гестации используют кислородно-воздушную смесь. Недоношенные дети менее 28 недель беременности должна быть полностью помещены до шеи в полиэтиленовый мешок, без сушки, сразу же после рождения. Для этих детей температура в родильном зале должна быть не менее 26◦С. Отсроченное минимум на 1 минуту пережатие пуповины у детей, не требующих реанимации. Соотношение «сжатие – вдохи» остается 3:1 для новорожденных при проведении реанимации. Попытки аспирации мекония из носа и рта ребенка, голова которого все еще находится на промежности, не рекомендуются.

Слайд 38


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Три клинических признака:
Три клинических признака:
Наличие и адекватность самостоятельного дыхания
Частота сердечных сокращений
Цвет кожи и слизистых оболочек (после начала вентиляции легких с положительным давлением или подачи кислорода желательно использовать пульсоксиметрию вместо оценки цвета).
Описание слайда:
Три клинических признака: Три клинических признака: Наличие и адекватность самостоятельного дыхания Частота сердечных сокращений Цвет кожи и слизистых оболочек (после начала вентиляции легких с положительным давлением или подачи кислорода желательно использовать пульсоксиметрию вместо оценки цвета).

Слайд 40





Проводят сразу после рождения, в конце 1-й и 5-й минут, во время реанимационных мероприятий
Проводят сразу после рождения, в конце 1-й и 5-й минут, во время реанимационных мероприятий
Признаки адекватного дыхания – крик и/или удовлетворительная экскурсия грудной клетки. ЧДД в норме – 30 – 60/минуту
Оценивают также симметричность дыхательных движений и наличие других дыхательных расстройств
Описание слайда:
Проводят сразу после рождения, в конце 1-й и 5-й минут, во время реанимационных мероприятий Проводят сразу после рождения, в конце 1-й и 5-й минут, во время реанимационных мероприятий Признаки адекватного дыхания – крик и/или удовлетворительная экскурсия грудной клетки. ЧДД в норме – 30 – 60/минуту Оценивают также симметричность дыхательных движений и наличие других дыхательных расстройств

Слайд 41





ЧСС в норме - > 100/минуту
ЧСС в норме - > 100/минуту
Брадикардия <100/минуту – показание для ИВЛ
Описание слайда:
ЧСС в норме - > 100/минуту ЧСС в норме - > 100/минуту Брадикардия <100/минуту – показание для ИВЛ

Слайд 42





Придать ребенку положение на спине или на боку с умеренно разогнутой головой с подложенным под плечи валиком
Придать ребенку положение на спине или на боку с умеренно разогнутой головой с подложенным под плечи валиком
Описание слайда:
Придать ребенку положение на спине или на боку с умеренно разогнутой головой с подложенным под плечи валиком Придать ребенку положение на спине или на боку с умеренно разогнутой головой с подложенным под плечи валиком

Слайд 43





Аспирацию провести сначала изо рта, затем из носа. 
Аспирацию провести сначала изо рта, затем из носа. 
При этом возможна стимуляция задней стенки глотки, что может вызвать вагусную реакцию (тяжелую брадикардию и апное).
В случая большое скопления секрета, крови, слизи следует повернуть голову на бок.
Длительность процедуры не должна превышать 5 секунд.
Описание слайда:
Аспирацию провести сначала изо рта, затем из носа. Аспирацию провести сначала изо рта, затем из носа. При этом возможна стимуляция задней стенки глотки, что может вызвать вагусную реакцию (тяжелую брадикардию и апное). В случая большое скопления секрета, крови, слизи следует повернуть голову на бок. Длительность процедуры не должна превышать 5 секунд.

Слайд 44





Обеспечить правильное положение новорожденного
Обеспечить правильное положение новорожденного
Избегая тактильной стимуляции, под контролем прямой ларингоскопии провести аспирацию  содержимого нижней части глотки
Избегая тактильной стимуляции, интубировать трахею и провести аспирацию ее содержимого. Повторять манипуляцию не более 3-х раз.
Во время процедуры подавать свободный поток кислорода
Описание слайда:
Обеспечить правильное положение новорожденного Обеспечить правильное положение новорожденного Избегая тактильной стимуляции, под контролем прямой ларингоскопии провести аспирацию содержимого нижней части глотки Избегая тактильной стимуляции, интубировать трахею и провести аспирацию ее содержимого. Повторять манипуляцию не более 3-х раз. Во время процедуры подавать свободный поток кислорода

Слайд 45





Наличие центрального цианоза является показанием для назначения свободного потока кислорода
Наличие центрального цианоза является показанием для назначения свободного потока кислорода
Во время проведения кислородотерапии сатурация новорожденного не должна превышать 95%
Во время проведения начальной реанимации на протяжении нескольких минут можно подавать сухой и неподогретый воздух, а также комнатный воздух
Описание слайда:
Наличие центрального цианоза является показанием для назначения свободного потока кислорода Наличие центрального цианоза является показанием для назначения свободного потока кислорода Во время проведения кислородотерапии сатурация новорожденного не должна превышать 95% Во время проведения начальной реанимации на протяжении нескольких минут можно подавать сухой и неподогретый воздух, а также комнатный воздух

Слайд 46





Подают свободный поток кислорода, направляя его к носу ребенка со скоростью не более 5 л/мин
Подают свободный поток кислорода, направляя его к носу ребенка со скоростью не более 5 л/мин
Оснащение:
Кислородная трубка и ладонь руки, сложенная в виде лейки
Реанимационый мешок, который наполняется потоком (анестезиологический) и реанимационная маска
- Кислородная маска и кислородная трубка
Описание слайда:
Подают свободный поток кислорода, направляя его к носу ребенка со скоростью не более 5 л/мин Подают свободный поток кислорода, направляя его к носу ребенка со скоростью не более 5 л/мин Оснащение: Кислородная трубка и ладонь руки, сложенная в виде лейки Реанимационый мешок, который наполняется потоком (анестезиологический) и реанимационная маска - Кислородная маска и кислородная трубка

Слайд 47


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Если кожа и слизистые розовеют, кислородную поддержку следует постепенно прекращать, отдаляя конец кислородной трубки от лица ребенка
Если кожа и слизистые розовеют, кислородную поддержку следует постепенно прекращать, отдаляя конец кислородной трубки от лица ребенка
Если с прекращением кислородотерапии центральный цианоз появляется снова, следует возобновить подачу кислорода 
В случае сохранения центрального цианоза, несмотря на кислородотерапию как минимум 5 минут, переходят к ИВЛ реанимационным мешком и маской
Описание слайда:
Если кожа и слизистые розовеют, кислородную поддержку следует постепенно прекращать, отдаляя конец кислородной трубки от лица ребенка Если кожа и слизистые розовеют, кислородную поддержку следует постепенно прекращать, отдаляя конец кислородной трубки от лица ребенка Если с прекращением кислородотерапии центральный цианоз появляется снова, следует возобновить подачу кислорода В случае сохранения центрального цианоза, несмотря на кислородотерапию как минимум 5 минут, переходят к ИВЛ реанимационным мешком и маской

Слайд 49





Показания:
Показания:
Отсутствие или неадекватность самостоятельного дыхания после начальных мероприятий помощи
ЧСС менее100/минуту независимо от наличия или адекватности самостоятельного дыхания после начальных мероприятий
Стойкий центральный цианоз, несмотря на наличие самостоятельного дыхания, ЧСС<100/мин и подачи потока 100% кислорода не менее 5 минут
Описание слайда:
Показания: Показания: Отсутствие или неадекватность самостоятельного дыхания после начальных мероприятий помощи ЧСС менее100/минуту независимо от наличия или адекватности самостоятельного дыхания после начальных мероприятий Стойкий центральный цианоз, несмотря на наличие самостоятельного дыхания, ЧСС<100/мин и подачи потока 100% кислорода не менее 5 минут

Слайд 50





Проверить правильное положение новорожденного: голова умеренно разогнута, валик под плечами
Проверить правильное положение новорожденного: голова умеренно разогнута, валик под плечами
Занять положение напротив головы ребенка и зафиксировать время начала вентиляции
Наложить маску соответствующего размера, накрывая нос, рот и верхушку подбородка. Маску анатомической формы накладывают заостренным концом вверх
Описание слайда:
Проверить правильное положение новорожденного: голова умеренно разогнута, валик под плечами Проверить правильное положение новорожденного: голова умеренно разогнута, валик под плечами Занять положение напротив головы ребенка и зафиксировать время начала вентиляции Наложить маску соответствующего размера, накрывая нос, рот и верхушку подбородка. Маску анатомической формы накладывают заостренным концом вверх

Слайд 51


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Надавливая на верхний и нижний края маски первым и вторым пальцами одной руки, обеспечить герметичность. Одновременно другими пальцами этой же руки, поддерживая нижнюю челюсть, фиксировать положение головы.
Надавливая на верхний и нижний края маски первым и вторым пальцами одной руки, обеспечить герметичность. Одновременно другими пальцами этой же руки, поддерживая нижнюю челюсть, фиксировать положение головы.
Сразу начинают вентиляцию: надежно удерживая маску, пальцами другой руки медленно и плавно сжимают реанимационный мешок несколько раз – для вентиляции доношенных используют 4-5 пальцев; для глубоконедоношенных – 2-3 пальца
Описание слайда:
Надавливая на верхний и нижний края маски первым и вторым пальцами одной руки, обеспечить герметичность. Одновременно другими пальцами этой же руки, поддерживая нижнюю челюсть, фиксировать положение головы. Надавливая на верхний и нижний края маски первым и вторым пальцами одной руки, обеспечить герметичность. Одновременно другими пальцами этой же руки, поддерживая нижнюю челюсть, фиксировать положение головы. Сразу начинают вентиляцию: надежно удерживая маску, пальцами другой руки медленно и плавно сжимают реанимационный мешок несколько раз – для вентиляции доношенных используют 4-5 пальцев; для глубоконедоношенных – 2-3 пальца

Слайд 54





Во время сжатия мешка следить за экскурсией грудной клетки
Во время сжатия мешка следить за экскурсией грудной клетки
Первые 2-3 искусственные вдоха с давлением 20-25 см вод.ст. могут быть эффективными, но некоторые дети могут потребовать 30-40 см вод.ст.
Для дальнейшей вентиляции достаточно давления 15-20 см вод.ст.
Описание слайда:
Во время сжатия мешка следить за экскурсией грудной клетки Во время сжатия мешка следить за экскурсией грудной клетки Первые 2-3 искусственные вдоха с давлением 20-25 см вод.ст. могут быть эффективными, но некоторые дети могут потребовать 30-40 см вод.ст. Для дальнейшей вентиляции достаточно давления 15-20 см вод.ст.

Слайд 55





Основной показатель эффективности – быстрое нарастание ЧСС
Основной показатель эффективности – быстрое нарастание ЧСС
Экскурсия грудной клетки – едва заметная и симметричная
Аускультативно над легкими симметричное дыхание
Появление самостоятельного дыхания
Уменьшение или исчезновение центрального цианоза
Улучшение мышечного тонуса
Описание слайда:
Основной показатель эффективности – быстрое нарастание ЧСС Основной показатель эффективности – быстрое нарастание ЧСС Экскурсия грудной клетки – едва заметная и симметричная Аускультативно над легкими симметричное дыхание Появление самостоятельного дыхания Уменьшение или исчезновение центрального цианоза Улучшение мышечного тонуса

Слайд 56





Абсолютные показания:
Абсолютные показания:
Необходимость удаления аспирированного мекония из трахеи
Наличие диафрагмальной грыжи у новорожденного
Относительные показания:
Вентиляция мешком и маской неэффективна или долгосрочная
Необходимость вводить ЛС эндотрахеально
Рождение ребенка с  массой менее 1000 г
Описание слайда:
Абсолютные показания: Абсолютные показания: Необходимость удаления аспирированного мекония из трахеи Наличие диафрагмальной грыжи у новорожденного Относительные показания: Вентиляция мешком и маской неэффективна или долгосрочная Необходимость вводить ЛС эндотрахеально Рождение ребенка с массой менее 1000 г

Слайд 57


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Длительность одной попытки интубации не должна превышать 20 секунд.
Длительность одной попытки интубации не должна превышать 20 секунд.
Если не удалось заинтубировать за 20 секунд, следует прекратить попытку интубации и возобновить вентиляцию легких мешком и маской 100% кислородом до нормализации ЧСС
Описание слайда:
Длительность одной попытки интубации не должна превышать 20 секунд. Длительность одной попытки интубации не должна превышать 20 секунд. Если не удалось заинтубировать за 20 секунд, следует прекратить попытку интубации и возобновить вентиляцию легких мешком и маской 100% кислородом до нормализации ЧСС

Слайд 61





Показания:
Показания:
ЧСС менее 60 /минуту после 30 секунд эффективной ИВЛ
Описание слайда:
Показания: Показания: ЧСС менее 60 /минуту после 30 секунд эффективной ИВЛ

Слайд 62





Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка
Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка
Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка. Этот метод используется, если есть необходимость в доступе к сосудам пуповины
Описание слайда:
Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка Метод больших пальцев – на грудину надавливают подушечками больших пальцев; одновременно остальные пальцы обоих рук поддерживают спину ребенка Метод двух пальцев – на грудину надавливают кончиками двух пальцев одной руки (2-й и 3-й или 3-й и 4-й пальцы), при этом вторая рука поддерживает спину ребенка. Этот метод используется, если есть необходимость в доступе к сосудам пуповины

Слайд 63


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Частота компрессий на грудную клетку составляет 90/минуту
Частота компрессий на грудную клетку составляет 90/минуту


Важно координировать НМС и ИВЛ:
После каждых трёх нажатий на грудину делают паузу для проведения вентиляции
За 2 секунды необходимо сделать 3 компрессии на грудину (90/мин) и 1 вентиляцию (30/мин) – в общем – 120 действий/минуту
Описание слайда:
Частота компрессий на грудную клетку составляет 90/минуту Частота компрессий на грудную клетку составляет 90/минуту Важно координировать НМС и ИВЛ: После каждых трёх нажатий на грудину делают паузу для проведения вентиляции За 2 секунды необходимо сделать 3 компрессии на грудину (90/мин) и 1 вентиляцию (30/мин) – в общем – 120 действий/минуту

Слайд 65





Нарастание ЧСС и возможность пальпаторно определить пульс на плечевой артерии
Нарастание ЧСС и возможность пальпаторно определить пульс на плечевой артерии
Останавливают НМС при ЧСС более 60/минуту
После каждых 30 секунд НМС повторно оценивают ЧСС и дыхание, для определения дальнейшей тактики
Описание слайда:
Нарастание ЧСС и возможность пальпаторно определить пульс на плечевой артерии Нарастание ЧСС и возможность пальпаторно определить пульс на плечевой артерии Останавливают НМС при ЧСС более 60/минуту После каждых 30 секунд НМС повторно оценивают ЧСС и дыхание, для определения дальнейшей тактики

Слайд 66





Использование ЛС необходимо, если несмотря на проведение НМС и ИВЛ, ЧСС остается менее 60/мин
Использование ЛС необходимо, если несмотря на проведение НМС и ИВЛ, ЧСС остается менее 60/мин
Перечень препаратов:
Адреналин
Физиологический раствор – для нормализации сосудистого объема
Натрия гидрокарбонат
Описание слайда:
Использование ЛС необходимо, если несмотря на проведение НМС и ИВЛ, ЧСС остается менее 60/мин Использование ЛС необходимо, если несмотря на проведение НМС и ИВЛ, ЧСС остается менее 60/мин Перечень препаратов: Адреналин Физиологический раствор – для нормализации сосудистого объема Натрия гидрокарбонат

Слайд 67





		При необходимости введения ЛС внутривенно, следует катетеризировать вену пуповины на минимальную глубину, которая обеспечивает обратный отток крови
		При необходимости введения ЛС внутривенно, следует катетеризировать вену пуповины на минимальную глубину, которая обеспечивает обратный отток крови
Описание слайда:
При необходимости введения ЛС внутривенно, следует катетеризировать вену пуповины на минимальную глубину, которая обеспечивает обратный отток крови При необходимости введения ЛС внутривенно, следует катетеризировать вену пуповины на минимальную глубину, которая обеспечивает обратный отток крови

Слайд 68





Показания: 
Показания: 
ЧСС менее 60/мин после проведения НМС и ИВЛ 100%кислородом на протяжении 30 секунд
Отсутствие сердечной деятельности в любой момент реанимации (одновременно показаны ИВЛ, НМС и введение адреналина)
 Дозировка:
в/в – 10 – 30 мкг/кг (0,1 – 0,3 мл/кг  в разведении 1:10000)
эндотрахеально – 0,05 – 0,1 мг/кг (0,5 – 1,0 мл/кг в разведении 1:10000)
Описание слайда:
Показания: Показания: ЧСС менее 60/мин после проведения НМС и ИВЛ 100%кислородом на протяжении 30 секунд Отсутствие сердечной деятельности в любой момент реанимации (одновременно показаны ИВЛ, НМС и введение адреналина) Дозировка: в/в – 10 – 30 мкг/кг (0,1 – 0,3 мл/кг в разведении 1:10000) эндотрахеально – 0,05 – 0,1 мг/кг (0,5 – 1,0 мл/кг в разведении 1:10000)

Слайд 69





Показания: гиповолемия – следует ожидать у всех детей, состояние которых не улучшается после проведенных ИВЛ и НМС
Показания: гиповолемия – следует ожидать у всех детей, состояние которых не улучшается после проведенных ИВЛ и НМС
Используемые средства: 0,9% р-р NaCl
Дозировка и путь введения:
готовят 40 мл 0,9% р-ра NaCl в шприц
доза – 10 мл/кг
путь введения- в/в медленно, на протяжении 5-10 минут
Описание слайда:
Показания: гиповолемия – следует ожидать у всех детей, состояние которых не улучшается после проведенных ИВЛ и НМС Показания: гиповолемия – следует ожидать у всех детей, состояние которых не улучшается после проведенных ИВЛ и НМС Используемые средства: 0,9% р-р NaCl Дозировка и путь введения: готовят 40 мл 0,9% р-ра NaCl в шприц доза – 10 мл/кг путь введения- в/в медленно, на протяжении 5-10 минут

Слайд 70





Показания: возможный или доказанный тяжелый метаболический ацидоз
Показания: возможный или доказанный тяжелый метаболический ацидоз
Дозировка и введение:
Концентрация – 4.2% или 0.5 мэкв/мл
Готовят 20 мл в шприц
Доза – 1-2 ммоль/кг
Путь введения – в вену пуповины при наличии обратного кровотока
Скорость введения – медленно, не более 2 мл/кг/мин
Описание слайда:
Показания: возможный или доказанный тяжелый метаболический ацидоз Показания: возможный или доказанный тяжелый метаболический ацидоз Дозировка и введение: Концентрация – 4.2% или 0.5 мэкв/мл Готовят 20 мл в шприц Доза – 1-2 ммоль/кг Путь введения – в вену пуповины при наличии обратного кровотока Скорость введения – медленно, не более 2 мл/кг/мин

Слайд 71





Новорожденные дети, рожденные в срок, с развивающейся умеренной или тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатией должны подвергаться терапевтической гипотермией (33,5˚С - 34,5˚С), что важно в пост-реанимационном периоде
Новорожденные дети, рожденные в срок, с развивающейся умеренной или тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатией должны подвергаться терапевтической гипотермией (33,5˚С - 34,5˚С), что важно в пост-реанимационном периоде
Описание слайда:
Новорожденные дети, рожденные в срок, с развивающейся умеренной или тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатией должны подвергаться терапевтической гипотермией (33,5˚С - 34,5˚С), что важно в пост-реанимационном периоде Новорожденные дети, рожденные в срок, с развивающейся умеренной или тяжелой гипоксически-ишемической энцефалопатией должны подвергаться терапевтической гипотермией (33,5˚С - 34,5˚С), что важно в пост-реанимационном периоде

Слайд 72





Реанимацию новорожденного можно остановить, если, несмотря на своевременное, правильное и полное выполнение всех ее мероприятий, у ребенка отсутствует сердечная деятельность на протяжении как минимум 10 минут
Реанимацию новорожденного можно остановить, если, несмотря на своевременное, правильное и полное выполнение всех ее мероприятий, у ребенка отсутствует сердечная деятельность на протяжении как минимум 10 минут
Описание слайда:
Реанимацию новорожденного можно остановить, если, несмотря на своевременное, правильное и полное выполнение всех ее мероприятий, у ребенка отсутствует сердечная деятельность на протяжении как минимум 10 минут Реанимацию новорожденного можно остановить, если, несмотря на своевременное, правильное и полное выполнение всех ее мероприятий, у ребенка отсутствует сердечная деятельность на протяжении как минимум 10 минут

Слайд 73





РЕКОМЕНДАЦИИ АНА ОТ 2010 ГОДА
РЕКОМЕНДАЦИИ АНА ОТ 2010 ГОДА
Описание слайда:
РЕКОМЕНДАЦИИ АНА ОТ 2010 ГОДА РЕКОМЕНДАЦИИ АНА ОТ 2010 ГОДА

Слайд 74





СЛР детей и грудных детей следует начинать с компрессионных сжатий, а не с искусственного дыхания (последовательность С-А-В вместо А-В-С), что позволяет сократить время до первого компрессионного сжатия.
СЛР детей и грудных детей следует начинать с компрессионных сжатий, а не с искусственного дыхания (последовательность С-А-В вместо А-В-С), что позволяет сократить время до первого компрессионного сжатия.
Описание слайда:
СЛР детей и грудных детей следует начинать с компрессионных сжатий, а не с искусственного дыхания (последовательность С-А-В вместо А-В-С), что позволяет сократить время до первого компрессионного сжатия. СЛР детей и грудных детей следует начинать с компрессионных сжатий, а не с искусственного дыхания (последовательность С-А-В вместо А-В-С), что позволяет сократить время до первого компрессионного сжатия.

Слайд 75





СЛР следует начинать с 30 компрессионных сжатий (если помощь оказывается одним реаниматором) или 15 компрессионных сжатий (если помощь оказывается двумя медицинскими работниками) далее с проведением  2 искусственных вдохов.
СЛР следует начинать с 30 компрессионных сжатий (если помощь оказывается одним реаниматором) или 15 компрессионных сжатий (если помощь оказывается двумя медицинскими работниками) далее с проведением  2 искусственных вдохов.
Описание слайда:
СЛР следует начинать с 30 компрессионных сжатий (если помощь оказывается одним реаниматором) или 15 компрессионных сжатий (если помощь оказывается двумя медицинскими работниками) далее с проведением 2 искусственных вдохов. СЛР следует начинать с 30 компрессионных сжатий (если помощь оказывается одним реаниматором) или 15 компрессионных сжатий (если помощь оказывается двумя медицинскими работниками) далее с проведением 2 искусственных вдохов.

Слайд 76





Изменена рекомендованная глубина вдавливания грудной клетки. Теперь она составляет не менее одной трети диаметра грудной клетки, что соответствует приблизительно 4 см для большинства грудных детей и приблизительно 5 cм для большинства детей.
Изменена рекомендованная глубина вдавливания грудной клетки. Теперь она составляет не менее одной трети диаметра грудной клетки, что соответствует приблизительно 4 см для большинства грудных детей и приблизительно 5 cм для большинства детей.
Описание слайда:
Изменена рекомендованная глубина вдавливания грудной клетки. Теперь она составляет не менее одной трети диаметра грудной клетки, что соответствует приблизительно 4 см для большинства грудных детей и приблизительно 5 cм для большинства детей. Изменена рекомендованная глубина вдавливания грудной клетки. Теперь она составляет не менее одной трети диаметра грудной клетки, что соответствует приблизительно 4 см для большинства грудных детей и приблизительно 5 cм для большинства детей.

Слайд 77






Из последовательности оценки дыхания после освобождения дыхательных путей исключен пункт «определить дыхание визуально, на слух, почувствовать дыхание».
Описание слайда:
Из последовательности оценки дыхания после освобождения дыхательных путей исключен пункт «определить дыхание визуально, на слух, почувствовать дыхание».

Слайд 78






Смещение акцента с проверки пульса. Если ребенок находится без сознания, не дышит или задыхается,  у медицинского работника есть 10 секунд на проверку пульса (на плечевой артерии у грудных детей и на сонной или бедренной артерии у детей). Если в течение 10 секунд пульс не будет обнаружен или вы не уверены в его наличии, приступайте к СЛР.
Описание слайда:
Смещение акцента с проверки пульса. Если ребенок находится без сознания, не дышит или задыхается, у медицинского работника есть 10 секунд на проверку пульса (на плечевой артерии у грудных детей и на сонной или бедренной артерии у детей). Если в течение 10 секунд пульс не будет обнаружен или вы не уверены в его наличии, приступайте к СЛР.

Слайд 79


  
  СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ У ДЕТЕЙ И НОВОРОЖДЕННЫХ (рекомендации 2010 года)  Никонова Е.М.  к.мед.н., доцент кафедры анестезиолог, слайд №79
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию