🗊«Серебряный век» русской поэзии Символизм

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №1«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №2«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №3«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №4«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №5«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №6«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №7«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №8«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №9«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №10«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №11«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №12«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №13«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №14«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №15«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №16«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №17«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №18«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №19«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №20«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №21«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №22«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №23«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать «Серебряный век» русской поэзии Символизм. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Серебряный век» русской поэзии
Символизм
Описание слайда:
«Серебряный век» русской поэзии Символизм

Слайд 2





         «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России 
         «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России 
       («Русский Ренессанс»)
Описание слайда:
«Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России «Серебряный век» - устойчивая историко-литературная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов, обозначение эпохи взлёта поэтического искусства конца девятнадцатого – начала двадцатого века в России («Русский Ренессанс»)

Слайд 3





1890-ые – 1920 г.г.
Описание слайда:
1890-ые – 1920 г.г.

Слайд 4





Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармонию, высшие истины
Описание слайда:
Модернизм (от фр.новейший, современный) - это общее название направлений искусства и литературы к.19- н.20 в.в., подразумевающее новые явления, имеющие целью духовное возрождение человека, преображение мира средствами искусства, отводящие автору роль ТЕУРГА-пророка, способного постичь мировую гармонию, высшие истины

Слайд 5





Течения модернизма
символизм
акмеизм
футуризм
имажинизм
Описание слайда:
Течения модернизма символизм акмеизм футуризм имажинизм

Слайд 6





Символизм
		СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.
Описание слайда:
Символизм СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

Слайд 7





«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)
Описание слайда:
«Мрак есть начало света…» (В.Соловьёв)

Слайд 8


«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





              В.Я.Брюсов
              В.Я.Брюсов
           ТВОРЧЕСТВО

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
   
Описание слайда:
В.Я.Брюсов В.Я.Брюсов ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.    

Слайд 10





Символисты
Описание слайда:
Символисты

Слайд 11


«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Фёдор Кузьмич Сологуб
Фёдор Кузьмич Сологуб
 (Тетерников)
1863-1927 Г.Г.
Описание слайда:
Фёдор Кузьмич Сологуб Фёдор Кузьмич Сологуб (Тетерников) 1863-1927 Г.Г.

Слайд 13


«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Вячеслав Иванович Иванов
Вячеслав Иванович Иванов
 (1866-1949)
Описание слайда:
Вячеслав Иванович Иванов Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949)

Слайд 15





Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я.
Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов)
        «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность» 
        «Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. Искусство только там, где дерзновение за грань, где прорывание за пределы познаваемого, в жажде зачерпнуть хоть каплю "стихии чуждой, запредельной"
Описание слайда:
Идейные вожди, теоретики- Мережковский Д.С., Брюсов В.Я. Программа – «Ключи тайн» (В.Брюсов) «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность» «Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. Искусство только там, где дерзновение за грань, где прорывание за пределы познаваемого, в жажде зачерпнуть хоть каплю "стихии чуждой, запредельной"

Слайд 16





Особенности  эстетики и поэтики символистов
«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… откровение».
Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к мистике
Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности
Сильное субъективное (личное и личностное) начало
Культ впечатления (импрессионизм)
Метафоричность, развитие у слова дополнительных значений
Минорное звучание поэзии, её музыкальность (словесно-музыкальный поток)
Изысканность форм и образов, повышенное внимание к звучанию стихов, иногда в ущерб содержанию
Описание слайда:
Особенности эстетики и поэтики символистов «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями… откровение». Понятие о ДВОЕМИРИИ, тяготение к мистике Символ (знак чего-л.,многозначное иносказание) отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности Сильное субъективное (личное и личностное) начало Культ впечатления (импрессионизм) Метафоричность, развитие у слова дополнительных значений Минорное звучание поэзии, её музыкальность (словесно-музыкальный поток) Изысканность форм и образов, повышенное внимание к звучанию стихов, иногда в ущерб содержанию

Слайд 17


«Серебряный век» русской поэзии Символизм, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





УЧЕНИК ОРФЕЯ

Я всюду цепи строф лелеял,
Я ветру вслух твердил стихи,
Чтоб он в степи их, взвив, развеял,
Где спят, снам веря, пастухи;

Просил у эхо рифм ответных,
В ущельях гор, в тиши яйлы;
Искал черед венков сонетных
В прибое, бьющем в мол валы;

Ловил в немолчном шуме моря
Метр тех своих живых баллад,
Где ласку счастья, жгучесть горя
Вложить в античный миф был рад;

В столичном грозном гуле тоже,
Когда, гремя, звеня, стуча,
Играет Город в жизнь,- прохожий,
Я брел, напев стихов шепча;

Гудки авто, звонки трамвая,
Стук, топот, ропот, бег колес,-
В поэмы страсти, в песни мая
Вливали смутный лепет грез.

  
УЧЕНИК ОРФЕЯ

Я всюду цепи строф лелеял,
Я ветру вслух твердил стихи,
Чтоб он в степи их, взвив, развеял,
Где спят, снам веря, пастухи;

Просил у эхо рифм ответных,
В ущельях гор, в тиши яйлы;
Искал черед венков сонетных
В прибое, бьющем в мол валы;

Ловил в немолчном шуме моря
Метр тех своих живых баллад,
Где ласку счастья, жгучесть горя
Вложить в античный миф был рад;

В столичном грозном гуле тоже,
Когда, гремя, звеня, стуча,
Играет Город в жизнь,- прохожий,
Я брел, напев стихов шепча;

Гудки авто, звонки трамвая,
Стук, топот, ропот, бег колес,-
В поэмы страсти, в песни мая
Вливали смутный лепет грез.

  
  
 
Описание слайда:
УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят, снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых баллад, Где ласку счастья, жгучесть горя Вложить в античный миф был рад; В столичном грозном гуле тоже, Когда, гремя, звеня, стуча, Играет Город в жизнь,- прохожий, Я брел, напев стихов шепча; Гудки авто, звонки трамвая, Стук, топот, ропот, бег колес,- В поэмы страсти, в песни мая Вливали смутный лепет грез.   УЧЕНИК ОРФЕЯ Я всюду цепи строф лелеял, Я ветру вслух твердил стихи, Чтоб он в степи их, взвив, развеял, Где спят, снам веря, пастухи; Просил у эхо рифм ответных, В ущельях гор, в тиши яйлы; Искал черед венков сонетных В прибое, бьющем в мол валы; Ловил в немолчном шуме моря Метр тех своих живых баллад, Где ласку счастья, жгучесть горя Вложить в античный миф был рад; В столичном грозном гуле тоже, Когда, гремя, звеня, стуча, Играет Город в жизнь,- прохожий, Я брел, напев стихов шепча; Гудки авто, звонки трамвая, Стук, топот, ропот, бег колес,- В поэмы страсти, в песни мая Вливали смутный лепет грез.      

Слайд 19





Михаил Александрович Врубель (1856-1910)
Описание слайда:
Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

Слайд 20





       M. A. ВРУБЕЛЮ

От жизни лживой и известной
Твоя мечта тебя влечет
В простор лазурности небесной
Иль в глубину сапфирных вод.

Нам недоступны, нам незримы,
Меж сонмов вопиющих сил,
К тебе нисходят серафимы
В сияньи многоцветных крыл.

Из теремов страны хрустальной,
Покорны сказочной судьбе,
Глядят лукаво и печально
Наяды, верные тебе.

       M. A. ВРУБЕЛЮ

От жизни лживой и известной
Твоя мечта тебя влечет
В простор лазурности небесной
Иль в глубину сапфирных вод.

Нам недоступны, нам незримы,
Меж сонмов вопиющих сил,
К тебе нисходят серафимы
В сияньи многоцветных крыл.

Из теремов страны хрустальной,
Покорны сказочной судьбе,
Глядят лукаво и печально
Наяды, верные тебе.
Описание слайда:
M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукаво и печально Наяды, верные тебе. M. A. ВРУБЕЛЮ От жизни лживой и известной Твоя мечта тебя влечет В простор лазурности небесной Иль в глубину сапфирных вод. Нам недоступны, нам незримы, Меж сонмов вопиющих сил, К тебе нисходят серафимы В сияньи многоцветных крыл. Из теремов страны хрустальной, Покорны сказочной судьбе, Глядят лукаво и печально Наяды, верные тебе.

Слайд 21





АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. 
АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. 
Жестоко – раздумье. Ночное молчанье
Качает виденья былого,
Мерцанье встречает улыбки сурово.
Страданье –
Глубоко – глубоко!
Страданье сурово улыбки встречает…
Мерцанье былого – виденья качает…
Молчанье, ночное раздумье, – жестоко!
                                                               (В. Брюсов)
Описание слайда:
АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. АНАЦИКЛ (греч. ana – вперёд, против и cyclos – круг, цикл) – стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. Жестоко – раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье встречает улыбки сурово. Страданье – Глубоко – глубоко! Страданье сурово улыбки встречает… Мерцанье былого – виденья качает… Молчанье, ночное раздумье, – жестоко! (В. Брюсов)

Слайд 22





                         ЮНОМУ ПОЭТУ

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта. 
                         ЮНОМУ ПОЭТУ

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее - область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта. 
 
Описание слайда:
ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. ЮНОМУ ПОЭТУ Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.  

Слайд 23





		Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”. 
		Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.
Описание слайда:
Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”. Начало XX века– время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.

Слайд 24





Домашнее задание
Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть  (по выбору)
Описание слайда:
Домашнее задание Стр. 21-24, записи, стихотворение наизусть (по выбору)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию