🗊Презентация Школы научного управления

Нажмите для полного просмотра!
Школы научного управления, слайд №1Школы научного управления, слайд №2Школы научного управления, слайд №3Школы научного управления, слайд №4Школы научного управления, слайд №5Школы научного управления, слайд №6Школы научного управления, слайд №7Школы научного управления, слайд №8Школы научного управления, слайд №9Школы научного управления, слайд №10Школы научного управления, слайд №11Школы научного управления, слайд №12Школы научного управления, слайд №13Школы научного управления, слайд №14Школы научного управления, слайд №15Школы научного управления, слайд №16Школы научного управления, слайд №17Школы научного управления, слайд №18Школы научного управления, слайд №19Школы научного управления, слайд №20Школы научного управления, слайд №21Школы научного управления, слайд №22Школы научного управления, слайд №23Школы научного управления, слайд №24Школы научного управления, слайд №25Школы научного управления, слайд №26Школы научного управления, слайд №27Школы научного управления, слайд №28Школы научного управления, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Школы научного управления. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Школы научного управления, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Школы научного управления, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





	Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке:
	Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке:
школа научного управления (1885-1920 гг.);
классическая (административная) школа управления (1920- 1950 гг.);
школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930- 1950 гг.);
школа количественных методов (с 1950 г.).
Описание слайда:
Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке: Становление управления как научной дисциплины происходило эволюционным путем. Четко различимые школы управленческой мысли получили развитие в первой половине XX в. Хронологически они могут быть представлены в следующем порядке: школа научного управления (1885-1920 гг.); классическая (административная) школа управления (1920- 1950 гг.); школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930- 1950 гг.); школа количественных методов (с 1950 г.).

Слайд 4





	Основатель школы научного управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? 
	Основатель школы научного управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? 
Представителями этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В 1920-е гг. из этого научного направления выделились самостоятельные науки: научная организация труда (НОТ), теория организации производства и др.
Описание слайда:
Основатель школы научного управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Основатель школы научного управления Ф. Тейлор пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Представителями этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В 1920-е гг. из этого научного направления выделились самостоятельные науки: научная организация труда (НОТ), теория организации производства и др.

Слайд 5





	Целью классической (административной) школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основатели этой школы А. Файоль и М. Вебер разрабатывали принципы и методы управления организацией и хотели, чтобы вся организация работала как машина.
	Целью классической (административной) школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основатели этой школы А. Файоль и М. Вебер разрабатывали принципы и методы управления организацией и хотели, чтобы вся организация работала как машина.
 
	Школа науки о поведении сконцентрировала внимание на методах налаживания межличностных отношений, мотивации, лидерстве, изучении индивидуальных способностей отдельных работников.
Описание слайда:
Целью классической (административной) школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основатели этой школы А. Файоль и М. Вебер разрабатывали принципы и методы управления организацией и хотели, чтобы вся организация работала как машина. Целью классической (административной) школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Основатели этой школы А. Файоль и М. Вебер разрабатывали принципы и методы управления организацией и хотели, чтобы вся организация работала как машина. Школа науки о поведении сконцентрировала внимание на методах налаживания межличностных отношений, мотивации, лидерстве, изучении индивидуальных способностей отдельных работников.

Слайд 6





	Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Она базируется на достижениях таких наук, как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений.
	Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Она базируется на достижениях таких наук, как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений.
Описание слайда:
Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Она базируется на достижениях таких наук, как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений. Ключевой характеристикой школы количественных методов является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Она базируется на достижениях таких наук, как математика, кибернетика, статистика; на использовании математических методов и моделей при подготовке управленческих решений.

Слайд 7





	Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.
	Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.
Описание слайда:
Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой. Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.

Слайд 8





Основные положения школы человеческих отношений:
Основные положения школы человеческих отношений:
Описание слайда:
Основные положения школы человеческих отношений: Основные положения школы человеческих отношений:

Слайд 9


Школы научного управления, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





	Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые- бихевиористы (от англ. behaviour — поведение).
	Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые- бихевиористы (от англ. behaviour — поведение).
	Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».
Описание слайда:
Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые- бихевиористы (от англ. behaviour — поведение). Значительный вклад в развитие школы «человеческих отношений» внесли в 1940-1960-е гг. ученые- бихевиористы (от англ. behaviour — поведение). Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

Слайд 11


Школы научного управления, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Школы научного управления, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Основная заслуга М.Фоллет в том, что она попыталась соединить идеи трех школ управления — научного управления, административную и школу человеческих отношений.
Основная заслуга М.Фоллет в том, что она попыталась соединить идеи трех школ управления — научного управления, административную и школу человеческих отношений.
Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным».
Фоллетт была убеждена, что рабочие неизбежно принимают участие в управлении, когда они по собственному разумению решают, как выполнить приказы руководителей 
Фоллетт призывала создавать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов» на основе которой может быть обеспечен максимальный вклад всех рабочих и служащих в эффективность организационной деятельности.
Описание слайда:
Основная заслуга М.Фоллет в том, что она попыталась соединить идеи трех школ управления — научного управления, административную и школу человеческих отношений. Основная заслуга М.Фоллет в том, что она попыталась соединить идеи трех школ управления — научного управления, административную и школу человеческих отношений. Одной из первых Фоллетт выдвинула идею «участия рабочих в управлении» , считая, что «различие между теми, кто управляет , и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным». Фоллетт была убеждена, что рабочие неизбежно принимают участие в управлении, когда они по собственному разумению решают, как выполнить приказы руководителей Фоллетт призывала создавать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов» на основе которой может быть обеспечен максимальный вклад всех рабочих и служащих в эффективность организационной деятельности.

Слайд 14







Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается»
Описание слайда:
Значительное место в работах Фоллетт занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта» , признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается»

Слайд 15





Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость.
Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость.
	Исходной точкой направления «человеческие отношения» надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927—1936 гг.
Э.Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.
Описание слайда:
Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость. Хоторнские эксперименты: этапы, их содержание, практическая значимость. Исходной точкой направления «человеческие отношения» надо считать знаменитые Хоторнские эксперименты, проводившиеся в 1927—1936 гг. Э.Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, двигаясь эмпирическим методом проб и ошибок.

Слайд 16





1927 — 1932 гг.
1927 — 1932 гг.
 В «Вестерн Электрик Компани» близ Чикаго проходят классические Хоторнские эксперименты. Они проводились в 3 этапа. 
На первом этапе изучалась роль освещения. 
Результат оказался неожиданным: с усилением освещения выработка у рабочих поднялась не только в «испытательной комнате», но и в контрольной группе, где освещенность оставалась неизменной.
 Когда же освещенность стали понижать, то выработка тем не менее продолжала расти. 
На этой стадии были сделаны два основных вывода: нет прямой механической связи между одной переменной в условиях труда и производительностью; следует искать более важные факторы, определяющие трудовое поведение.
Описание слайда:
1927 — 1932 гг. 1927 — 1932 гг. В «Вестерн Электрик Компани» близ Чикаго проходят классические Хоторнские эксперименты. Они проводились в 3 этапа. На первом этапе изучалась роль освещения. Результат оказался неожиданным: с усилением освещения выработка у рабочих поднялась не только в «испытательной комнате», но и в контрольной группе, где освещенность оставалась неизменной. Когда же освещенность стали понижать, то выработка тем не менее продолжала расти. На этой стадии были сделаны два основных вывода: нет прямой механической связи между одной переменной в условиях труда и производительностью; следует искать более важные факторы, определяющие трудовое поведение.

Слайд 17





С этой целью эксперименты были углублены, в число переменных были включены температура помещения, влажность и т.д.
С этой целью эксперименты были углублены, в число переменных были включены температура помещения, влажность и т.д.
 Здесь также были неожиданности: выработка устойчиво возрастала в течение двух первых с половиной лет безо всякой связи с вводимыми экспериментальными изменениями .
Как свидетельствовали сами рабочие, их физическое состояние, здоровье также улучшилось, что подтверждалось и сокращением нарушений.
Но главным из обнаруженных факторов оказался так называемый «групповой дух», развившийся среди рабочих «испытательной комнаты» благодаря системе пауз отдыха.
Описание слайда:
С этой целью эксперименты были углублены, в число переменных были включены температура помещения, влажность и т.д. С этой целью эксперименты были углублены, в число переменных были включены температура помещения, влажность и т.д. Здесь также были неожиданности: выработка устойчиво возрастала в течение двух первых с половиной лет безо всякой связи с вводимыми экспериментальными изменениями . Как свидетельствовали сами рабочие, их физическое состояние, здоровье также улучшилось, что подтверждалось и сокращением нарушений. Но главным из обнаруженных факторов оказался так называемый «групповой дух», развившийся среди рабочих «испытательной комнаты» благодаря системе пауз отдыха.

Слайд 18





Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми. 
Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми.
Описание слайда:
Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми. Тогда был сделан вывод, что улучшения условий труда не являются основной причиной повышения выработки. Вопрос о «неконтролируемых факторах» по существу остался открытым. Ведь ученые получили больше информации о том, что не влияет на производительность, а истинные причины остались скрытыми.

Слайд 19





 Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 21 тыс. интервью.
 Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 21 тыс. интервью.
На основании полученных данных был сделан вывод о том, что лишь в редких случаях неудовлетворенность рабочих была объективно детерминирована.
 Главная причина этого усматривалась в индивидуальных отношениях; они вызывались предыдущим опытом индивида, его отношениями с работниками, в семье и т.д. А это значит, что простое изменение каких–либо элементов внешней среды может не принести желаемого результата.
Описание слайда:
Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 21 тыс. интервью. Для подтверждения этой, ставшей теперь основной, гипотезы на третьем этапе была разработана широкая научная программа, которая потребовала проведения 21 тыс. интервью. На основании полученных данных был сделан вывод о том, что лишь в редких случаях неудовлетворенность рабочих была объективно детерминирована. Главная причина этого усматривалась в индивидуальных отношениях; они вызывались предыдущим опытом индивида, его отношениями с работниками, в семье и т.д. А это значит, что простое изменение каких–либо элементов внешней среды может не принести желаемого результата.

Слайд 20





Здесь Мэйо вновь вернулся к методу «испытательной комнаты».
Здесь Мэйо вновь вернулся к методу «испытательной комнаты».
Исследование показало, что каждый из членов рабочей группы занимал то или иное положение в соответствии со степенью признания, престижа. Среди контингента рабочих в «испытательной комнате» были выделены небольшие группы (они были названы «неформальными»). По мнению исследователей, эти группы оказывали определяющее влияние на трудовую мотивацию рабочих. А это означало ответ на первоначально поставленный вопрос о главных факторах производительности труда.
Описание слайда:
Здесь Мэйо вновь вернулся к методу «испытательной комнаты». Здесь Мэйо вновь вернулся к методу «испытательной комнаты». Исследование показало, что каждый из членов рабочей группы занимал то или иное положение в соответствии со степенью признания, престижа. Среди контингента рабочих в «испытательной комнате» были выделены небольшие группы (они были названы «неформальными»). По мнению исследователей, эти группы оказывали определяющее влияние на трудовую мотивацию рабочих. А это означало ответ на первоначально поставленный вопрос о главных факторах производительности труда.

Слайд 21





Э. Мэйо обнаружил в ходе проведения экспериментов, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. 
Э. Мэйо обнаружил в ходе проведения экспериментов, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. 
Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. 
Нередко работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и материальное стимулирование.
Описание слайда:
Э. Мэйо обнаружил в ходе проведения экспериментов, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Э. Мэйо обнаружил в ходе проведения экспериментов, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. Нередко работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и материальное стимулирование.

Слайд 22





Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы:
Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы:
социальные нормы поведения влияют на производительность труда;
социальные стимулы в значительной мере сказываются на поведении членов организации; так в ходе эксперимента зафиксированы случаи, когда социальные стимулы полностью блокировали действие экономических стимулов;
групповые факторы поведения главенствуют над личностными;
для деятельности всей группы важно неформальное лидерство.
Описание слайда:
Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы: Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы: социальные нормы поведения влияют на производительность труда; социальные стимулы в значительной мере сказываются на поведении членов организации; так в ходе эксперимента зафиксированы случаи, когда социальные стимулы полностью блокировали действие экономических стимулов; групповые факторы поведения главенствуют над личностными; для деятельности всей группы важно неформальное лидерство.

Слайд 23





При изучении данных об исследовании отдельные психологи (в частности, С. Милграм) отмечали, что рабочие могли видеть в психологах «шпионов», которые действовали в интересах руководства компании.
При изучении данных об исследовании отдельные психологи (в частности, С. Милграм) отмечали, что рабочие могли видеть в психологах «шпионов», которые действовали в интересах руководства компании.
 Когда в течение одной длительной серии две работницы начали проявлять враждебность и неконструктивное отношение, их заменили другими работницами, которые проявляли большую готовность способствовать успеху исследования.
К тому же наиболее серьезный скачок в производительности труда) произошел с упомянутыми «кадровыми» перестановками, а второй, так же значительный, пришелся уже в период Великой депрессии, что само по себе делало для работниц их работу ценной и привлекательной.
Описание слайда:
При изучении данных об исследовании отдельные психологи (в частности, С. Милграм) отмечали, что рабочие могли видеть в психологах «шпионов», которые действовали в интересах руководства компании. При изучении данных об исследовании отдельные психологи (в частности, С. Милграм) отмечали, что рабочие могли видеть в психологах «шпионов», которые действовали в интересах руководства компании. Когда в течение одной длительной серии две работницы начали проявлять враждебность и неконструктивное отношение, их заменили другими работницами, которые проявляли большую готовность способствовать успеху исследования. К тому же наиболее серьезный скачок в производительности труда) произошел с упомянутыми «кадровыми» перестановками, а второй, так же значительный, пришелся уже в период Великой депрессии, что само по себе делало для работниц их работу ценной и привлекательной.

Слайд 24





Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Фрица Джулеса Ротлисбергера. 
Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Фрица Джулеса Ротлисбергера. 
Ротлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми. 
Ротлисбергер утверждал: «Руководители должны быть готовы учиться всю жизнь, а кроме того, необходимо научить будущих менеджеров ставить вопросы, быть внимательными, наблюдательными и принимать решения»
Описание слайда:
Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Фрица Джулеса Ротлисбергера. Эксперименты в Хоторне ассоциируются с именами Э. Мэйо и Фрица Джулеса Ротлисбергера. Ротлисбергер был одним из первых, кто понял уникальность положения руководителя нижнего уровня как связующего звена между людьми. Ротлисбергер утверждал: «Руководители должны быть готовы учиться всю жизнь, а кроме того, необходимо научить будущих менеджеров ставить вопросы, быть внимательными, наблюдательными и принимать решения»

Слайд 25





Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация. 
Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация. 
Мэйо и в определенной мере Ротлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: 
1) Индивидуумы имеют уникальные нужды, потребности, цели и мотивы. Положительная мотивация требует, что бы с рабочими обращались как с личностями. 
2) Человеческие проблемы не могут быть простыми.
Описание слайда:
Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация. Мэйо интересовали многие индустриальные проблемы, в том числе усталость, монотонность труда и мотивация. Мэйо и в определенной мере Ротлисбергер сформулировали следующие руководящие принципы, которые столь же полезны, сколь и практичны: 1) Индивидуумы имеют уникальные нужды, потребности, цели и мотивы. Положительная мотивация требует, что бы с рабочими обращались как с личностями. 2) Человеческие проблемы не могут быть простыми.

Слайд 26





 3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте. 
 3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте. 
4) Обмен информации имеет важное значение, а эффективная информация представляет решающий фактор. 5) Лишь немногие менеджеры достаточно образованы и имеют практический опыт для разрешения человеческих, социальных и политических проблем индустриального общества.
Описание слайда:
3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте. 3) Личные или семейные проблемы рабочего могут не благоприятно повлиять на производительность на рабочем месте. 4) Обмен информации имеет важное значение, а эффективная информация представляет решающий фактор. 5) Лишь немногие менеджеры достаточно образованы и имеют практический опыт для разрешения человеческих, социальных и политических проблем индустриального общества.

Слайд 27


Школы научного управления, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Школы научного управления, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Школы научного управления, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию