🗊Презентация Символический смысл плана Божественной Литургии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №1Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №2Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №3Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №4Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №5Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №6Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №7Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №8Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №9Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №10Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №11Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №12Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №13Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №14Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №15Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №16Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №17Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №18Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №19Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №20Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №21Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №22Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №23Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №24Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №25Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №26Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №27Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №28Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №29Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №30Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №31Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №32Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №33Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №34Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №35Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №36Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №37Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №38Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №39Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №40Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №41Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №42Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №43Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №44Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №45Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №46Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Символический смысл плана Божественной Литургии. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Символический смысл плана 
Божественной Литургии
Презентация по основам Православной культуры
Описание слайда:
Символический смысл плана Божественной Литургии Презентация по основам Православной культуры

Слайд 2





Божественная Литургия – самое главное богослужение православных христиан. 
Божественная Литургия – самое главное богослужение православных христиан. 
У католиков же главное богослужение называется месса. Месса отличается от Литургии более простым планом.
Описание слайда:
Божественная Литургия – самое главное богослужение православных христиан. Божественная Литургия – самое главное богослужение православных христиан. У католиков же главное богослужение называется месса. Месса отличается от Литургии более простым планом.

Слайд 3





Литургия имеет различные названия:
Литургия имеет различные названия:
«Литургия» - в переводе с греч. означает «общественная служба».
«Евхаристия» - греческое название Таинства Святого Причащения.
«Обедня» - наиболее частое название, связанное с тем, что литургию положено совершать в полуденное (обеденное) время. 
«Преломление хлеба» - название Литургии в апостольское время.
Описание слайда:
Литургия имеет различные названия: Литургия имеет различные названия: «Литургия» - в переводе с греч. означает «общественная служба». «Евхаристия» - греческое название Таинства Святого Причащения. «Обедня» - наиболее частое название, связанное с тем, что литургию положено совершать в полуденное (обеденное) время. «Преломление хлеба» - название Литургии в апостольское время.

Слайд 4





В православии суточный круг богослужений состоит из девяти служб:
В православии суточный круг богослужений состоит из девяти служб:
Вечерня
Повечерие
Полунощница
Утреня
Первый час
Третий час
Шестой час
Девятый час
Божественная Литургия
Описание слайда:
В православии суточный круг богослужений состоит из девяти служб: В православии суточный круг богослужений состоит из девяти служб: Вечерня Повечерие Полунощница Утреня Первый час Третий час Шестой час Девятый час Божественная Литургия

Слайд 5





Чтение часов
Описание слайда:
Чтение часов

Слайд 6






Божественная Литургия не может совершаться дома, она совершается только в храме по воскресеньям и в праздничные дни.
Описание слайда:
Божественная Литургия не может совершаться дома, она совершается только в храме по воскресеньям и в праздничные дни.

Слайд 7





В древние времена порядок и образ совершения литургии передавался устно, и все молитвы и священные песнопения заучивались на память. В 6 веке появилась потребность объединить все существовавшие чины (варианты) Литургии и внести единообразие в их совершение. 
В древние времена порядок и образ совершения литургии передавался устно, и все молитвы и священные песнопения заучивались на память. В 6 веке появилась потребность объединить все существовавшие чины (варианты) Литургии и внести единообразие в их совершение.
Описание слайда:
В древние времена порядок и образ совершения литургии передавался устно, и все молитвы и священные песнопения заучивались на память. В 6 веке появилась потребность объединить все существовавшие чины (варианты) Литургии и внести единообразие в их совершение. В древние времена порядок и образ совершения литургии передавался устно, и все молитвы и священные песнопения заучивались на память. В 6 веке появилась потребность объединить все существовавшие чины (варианты) Литургии и внести единообразие в их совершение.

Слайд 8






В это время св. Василий Великий записал и предложил к общему употреблению составленный им чин Литургии, а св. Иоанн Златоуст несколько сократил этот чин. Именно поэтому существует два варианта Божественной Литургии:
Божественная Литургия Василия Великого
Божественная Литургия Иоанна Златоуста
Описание слайда:
В это время св. Василий Великий записал и предложил к общему употреблению составленный им чин Литургии, а св. Иоанн Златоуст несколько сократил этот чин. Именно поэтому существует два варианта Божественной Литургии: Божественная Литургия Василия Великого Божественная Литургия Иоанна Златоуста

Слайд 9





Входные молитвы
Описание слайда:
Входные молитвы

Слайд 10





Части Литургии:
Описание слайда:
Части Литургии:

Слайд 11





«Проскомидия» - слово греческое, значит «принесение». Первая часть литургии называется так из-за обычая древних христиан приносить с собой хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии.
«Проскомидия» - слово греческое, значит «принесение». Первая часть литургии называется так из-за обычая древних христиан приносить с собой хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии.
Описание слайда:
«Проскомидия» - слово греческое, значит «принесение». Первая часть литургии называется так из-за обычая древних христиан приносить с собой хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии. «Проскомидия» - слово греческое, значит «принесение». Первая часть литургии называется так из-за обычая древних христиан приносить с собой хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии.

Слайд 12






Проскомидия
Описание слайда:
Проскомидия

Слайд 13





Во время Проскомидии священник вынимает частицы из пяти просфор.
Во время Проскомидии священник вынимает частицы из пяти просфор.
Из Агничной просфоры вынимает кубическую часть, которая называется Агнец.
Из второй просфоры – частицу в честь Богородицы.
Из третьей – в честь святых.
Из четвертой – за живых.
Из пятой – за усопших.
Описание слайда:
Во время Проскомидии священник вынимает частицы из пяти просфор. Во время Проскомидии священник вынимает частицы из пяти просфор. Из Агничной просфоры вынимает кубическую часть, которая называется Агнец. Из второй просфоры – частицу в честь Богородицы. Из третьей – в честь святых. Из четвертой – за живых. Из пятой – за усопших.

Слайд 14


Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Соединение всех частиц в определенном порядке на дискосе символически означает всю Церковь Божию, членами которой являются Божия Матерь, Ангелы, все святые угодники Божии, все верующие христиане – живые и умершие, а ее Главой – Сам Господь наш Спаситель. Каждение знаменует осенение Святого духа.
Соединение всех частиц в определенном порядке на дискосе символически означает всю Церковь Божию, членами которой являются Божия Матерь, Ангелы, все святые угодники Божии, все верующие христиане – живые и умершие, а ее Главой – Сам Господь наш Спаситель. Каждение знаменует осенение Святого духа.
Описание слайда:
Соединение всех частиц в определенном порядке на дискосе символически означает всю Церковь Божию, членами которой являются Божия Матерь, Ангелы, все святые угодники Божии, все верующие христиане – живые и умершие, а ее Главой – Сам Господь наш Спаситель. Каждение знаменует осенение Святого духа. Соединение всех частиц в определенном порядке на дискосе символически означает всю Церковь Божию, членами которой являются Божия Матерь, Ангелы, все святые угодники Божии, все верующие христиане – живые и умершие, а ее Главой – Сам Господь наш Спаситель. Каждение знаменует осенение Святого духа.

Слайд 16


Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Вторая часть Литургии называется Литургией «оглашенных», потому что при ее совершении могут присутствовать и оглашенные, т. е. готовящиеся к принятию Святого Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Святого Причащения.
Вторая часть Литургии называется Литургией «оглашенных», потому что при ее совершении могут присутствовать и оглашенные, т. е. готовящиеся к принятию Святого Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Святого Причащения.
Описание слайда:
Вторая часть Литургии называется Литургией «оглашенных», потому что при ее совершении могут присутствовать и оглашенные, т. е. готовящиеся к принятию Святого Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Святого Причащения. Вторая часть Литургии называется Литургией «оглашенных», потому что при ее совершении могут присутствовать и оглашенные, т. е. готовящиеся к принятию Святого Крещения, а также кающиеся, отлученные за тяжкие грехи от Святого Причащения.

Слайд 18





Литургия оглашенных
Описание слайда:
Литургия оглашенных

Слайд 19





Схема Литургии оглашеннных
Малый вход (в храм). 
Вступительная молитва или песнопение (Трисвятое). 
Чтение Апостола и Псалом. 
Чтение Евангелия. 
Проповедь. 
Молитва об оглашенных и отпуск их. 
Молитва об одержимых и отпуск их. 
Молитва о кающихся и отпуск их.
Описание слайда:
Схема Литургии оглашеннных Малый вход (в храм). Вступительная молитва или песнопение (Трисвятое). Чтение Апостола и Псалом. Чтение Евангелия. Проповедь. Молитва об оглашенных и отпуск их. Молитва об одержимых и отпуск их. Молитва о кающихся и отпуск их.

Слайд 20





Главный смысл Литургии оглашенных в подготовке верующих к причащению. 
Главный смысл Литургии оглашенных в подготовке верующих к причащению. 
Поэтому Литургия оглашенных начинается пением двух псалмов (102 и 145), главная тема которых «Хвали, душе моя, Господа». 
Господь сначала создал мир духовный, невидимый. Душа человека помнит свою «Родину», стремится к Богу. 
Символический смысл этих псалмов в Литургии заключается в следующем: единственная доступная жертва, которую мы можем Богу принести – это жертва хваления. Все остальные «богатства» человека от Господа.
Описание слайда:
Главный смысл Литургии оглашенных в подготовке верующих к причащению. Главный смысл Литургии оглашенных в подготовке верующих к причащению. Поэтому Литургия оглашенных начинается пением двух псалмов (102 и 145), главная тема которых «Хвали, душе моя, Господа». Господь сначала создал мир духовный, невидимый. Душа человека помнит свою «Родину», стремится к Богу. Символический смысл этих псалмов в Литургии заключается в следующем: единственная доступная жертва, которую мы можем Богу принести – это жертва хваления. Все остальные «богатства» человека от Господа.

Слайд 21





Следом за малой ектениёй (ектения – усиленное моление) поются Евангельские блаженства. Каждое блаженство символизирует путь, который приведет человека (если только он пойдет по этому пути) в Царство Божие. 
Следом за малой ектениёй (ектения – усиленное моление) поются Евангельские блаженства. Каждое блаженство символизирует путь, который приведет человека (если только он пойдет по этому пути) в Царство Божие. 
Поэтому во время Евангельских блаженств Царские врата открываются. Этот момент символически показывает, что путь к Богу открыт для каждого.
Описание слайда:
Следом за малой ектениёй (ектения – усиленное моление) поются Евангельские блаженства. Каждое блаженство символизирует путь, который приведет человека (если только он пойдет по этому пути) в Царство Божие. Следом за малой ектениёй (ектения – усиленное моление) поются Евангельские блаженства. Каждое блаженство символизирует путь, который приведет человека (если только он пойдет по этому пути) в Царство Божие. Поэтому во время Евангельских блаженств Царские врата открываются. Этот момент символически показывает, что путь к Богу открыт для каждого.

Слайд 22





Малый вход
В конце «блаженств» священник берёт с престола Св. Евангелие, передаёт его диакону и выходит вслед за диаконом, несущим Святое Евангелие, северными вратами на амвон. Этот выход священнослужителей со Святым Евангелием называется Малым входом и символически знаменует верующим первый выход Иисуса Христа на всемирную проповедь.
 Поэтому, смотря на Святое Евангелие как на самого Иисуса Христа, идущего на проповедь,  верующие поют: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуиа!»
Описание слайда:
Малый вход В конце «блаженств» священник берёт с престола Св. Евангелие, передаёт его диакону и выходит вслед за диаконом, несущим Святое Евангелие, северными вратами на амвон. Этот выход священнослужителей со Святым Евангелием называется Малым входом и символически знаменует верующим первый выход Иисуса Христа на всемирную проповедь. Поэтому, смотря на Святое Евангелие как на самого Иисуса Христа, идущего на проповедь, верующие поют: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуиа!»

Слайд 23






Вход с Евангелием
Описание слайда:
Вход с Евангелием

Слайд 24





Малый Вход
Описание слайда:
Малый Вход

Слайд 25






Чтение Апостола и Евангелия – это и есть «всемирная проповедь» Христа на Божественной Литургии.
Описание слайда:
Чтение Апостола и Евангелия – это и есть «всемирная проповедь» Христа на Божественной Литургии.

Слайд 26


Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Чтение Евангелия
Описание слайда:
Чтение Евангелия

Слайд 28






Так называется третья часть Литургии потому, что на ней могут присутствовать только верные, то есть крещеные. Ее можно подразделить на следующие части:
Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол
Приготовление верующих к освещению Даров
Освящение (пресуществление) Даров
Приготовление верующих к причащению
Причащение 
Благодарение за причащение и отпуст
Описание слайда:
Так называется третья часть Литургии потому, что на ней могут присутствовать только верные, то есть крещеные. Ее можно подразделить на следующие части: Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол Приготовление верующих к освещению Даров Освящение (пресуществление) Даров Приготовление верующих к причащению Причащение Благодарение за причащение и отпуст

Слайд 29





Литургия верных
Описание слайда:
Литургия верных

Слайд 30





Мы видим, что план Божественной Литургии напоминает нам Евангельскую историю. 
Мы видим, что план Божественной Литургии напоминает нам Евангельскую историю. 
Великий вход символизирует торжественное шествие Иисуса Христа на страдания и крестную смерть.
Царские врата открываются, звучит Херувимская песнь.
Описание слайда:
Мы видим, что план Божественной Литургии напоминает нам Евангельскую историю. Мы видим, что план Божественной Литургии напоминает нам Евангельскую историю. Великий вход символизирует торжественное шествие Иисуса Христа на страдания и крестную смерть. Царские врата открываются, звучит Херувимская песнь.

Слайд 31





Великий вход
Диакон, имея на левом плече воздух, несёт дискос, а священник в руках – Святую Чашу.  Выйдя из алтаря северными вратами (пение Херувимской песни здесь прекращается), они останавливаются на амвоне и, обратившись лицом к верующим, молятся за всех членов Церкви и возвращаются через Царские врата в алтарь.
Описание слайда:
Великий вход Диакон, имея на левом плече воздух, несёт дискос, а священник в руках – Святую Чашу. Выйдя из алтаря северными вратами (пение Херувимской песни здесь прекращается), они останавливаются на амвоне и, обратившись лицом к верующим, молятся за всех членов Церкви и возвращаются через Царские врата в алтарь.

Слайд 32





Великий Вход
Описание слайда:
Великий Вход

Слайд 33





Великий вход
Описание слайда:
Великий вход

Слайд 34





Теперь Царские врата закрываются – всё, что дальше будет происходить – тайна. 
Теперь Царские врата закрываются – всё, что дальше будет происходить – тайна. 
Возгласом «Двери, двери! Премудростию вонмем!» священник напоминает присутствующем, что двери души должны быть закрыты для посторонних мыслей.
Описание слайда:
Теперь Царские врата закрываются – всё, что дальше будет происходить – тайна. Теперь Царские врата закрываются – всё, что дальше будет происходить – тайна. Возгласом «Двери, двери! Премудростию вонмем!» священник напоминает присутствующем, что двери души должны быть закрыты для посторонних мыслей.

Слайд 35





Священник в тайных евхаристических молитвах благодарит Господа за то, что Он принимает от нас «Жертву хваления», хотя Ему предстоят высшие существа – Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поющее, вопиюще, взывающее и глаголюще».
Священник в тайных евхаристических молитвах благодарит Господа за то, что Он принимает от нас «Жертву хваления», хотя Ему предстоят высшие существа – Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поющее, вопиюще, взывающее и глаголюще».
Описание слайда:
Священник в тайных евхаристических молитвах благодарит Господа за то, что Он принимает от нас «Жертву хваления», хотя Ему предстоят высшие существа – Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поющее, вопиюще, взывающее и глаголюще». Священник в тайных евхаристических молитвах благодарит Господа за то, что Он принимает от нас «Жертву хваления», хотя Ему предстоят высшие существа – Архангелы, Ангелы, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поющее, вопиюще, взывающее и глаголюще».

Слайд 36





Певчие поют ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил небесных), исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея».
Певчие поют ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил небесных), исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея».
К этой песне певчие присоединяют восклицания, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: «Осанна (еврейское благожелание: «спаси, помоги Бог!») в вышних (в небесах)! Благословен грядый (идущий) во имя (во славу) Господне, осанна в вышних!»
Описание слайда:
Певчие поют ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил небесных), исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея». Певчие поют ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь сил небесных), исполнь (наполнены) небо и земля славы Твоея». К этой песне певчие присоединяют восклицания, которыми народ приветствовал вход Господень в Иерусалим: «Осанна (еврейское благожелание: «спаси, помоги Бог!») в вышних (в небесах)! Благословен грядый (идущий) во имя (во славу) Господне, осанна в вышних!»

Слайд 37





Самые святые минуты Божественной Литургии – это минуты, когда хлеб и вино пресуществляются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христову. Это минуты, когда священник вполголоса трижды читает тропарь Третьего часа. Затем священник делает перед Святыми Дарами земной поклон, как Самому Царю и Богу. 
Самые святые минуты Божественной Литургии – это минуты, когда хлеб и вино пресуществляются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христову. Это минуты, когда священник вполголоса трижды читает тропарь Третьего часа. Затем священник делает перед Святыми Дарами земной поклон, как Самому Царю и Богу.
Описание слайда:
Самые святые минуты Божественной Литургии – это минуты, когда хлеб и вино пресуществляются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христову. Это минуты, когда священник вполголоса трижды читает тропарь Третьего часа. Затем священник делает перед Святыми Дарами земной поклон, как Самому Царю и Богу. Самые святые минуты Божественной Литургии – это минуты, когда хлеб и вино пресуществляются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христову. Это минуты, когда священник вполголоса трижды читает тропарь Третьего часа. Затем священник делает перед Святыми Дарами земной поклон, как Самому Царю и Богу.

Слайд 38





Преосуществление Святых Даров
Описание слайда:
Преосуществление Святых Даров

Слайд 39


Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Сначала причащаются в алтаре священнослужители, а затем миряне. 
Сначала причащаются в алтаре священнослужители, а затем миряне. 
Божественная Литургия заканчивается благодарственными молитвами Богу. Священник произносит пастырскую проповедь. Певчие поют многолетие.
Описание слайда:
Сначала причащаются в алтаре священнослужители, а затем миряне. Сначала причащаются в алтаре священнослужители, а затем миряне. Божественная Литургия заканчивается благодарственными молитвами Богу. Священник произносит пастырскую проповедь. Певчие поют многолетие.

Слайд 41





Причащение мирян
Описание слайда:
Причащение мирян

Слайд 42





Причащение мирян
Описание слайда:
Причащение мирян

Слайд 43





После Причащения
Описание слайда:
После Причащения

Слайд 44





После Причащения священник благословляет молящихся Святой Чашей: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Это последнее явление Святых Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника символически напоминают нам Вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви во вся дни до скончания века
После Причащения священник благословляет молящихся Святой Чашей: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Это последнее явление Святых Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника символически напоминают нам Вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви во вся дни до скончания века
Описание слайда:
После Причащения священник благословляет молящихся Святой Чашей: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Это последнее явление Святых Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника символически напоминают нам Вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви во вся дни до скончания века После Причащения священник благословляет молящихся Святой Чашей: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Это последнее явление Святых Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника символически напоминают нам Вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви во вся дни до скончания века

Слайд 45






Тайная Вечеря
Образ Причащения был дан Иисусом Христом на Тайной Вечере.
Описание слайда:
Тайная Вечеря Образ Причащения был дан Иисусом Христом на Тайной Вечере.

Слайд 46





Таким образом, весь план Божественной Литургии соотносится с сущностью, смыслом этого Таинства.
Таким образом, весь план Божественной Литургии соотносится с сущностью, смыслом этого Таинства.
С одной стороны, мы видим путь Христа к Тайной Вечере, крестной смерти и Воскресению. С другой стороны, этот путь проходят и молящиеся в храме: через осознание своей греховности к укреплению в вере, к воскресению души благодаря милости Господней.
Описание слайда:
Таким образом, весь план Божественной Литургии соотносится с сущностью, смыслом этого Таинства. Таким образом, весь план Божественной Литургии соотносится с сущностью, смыслом этого Таинства. С одной стороны, мы видим путь Христа к Тайной Вечере, крестной смерти и Воскресению. С другой стороны, этот путь проходят и молящиеся в храме: через осознание своей греховности к укреплению в вере, к воскресению души благодаря милости Господней.

Слайд 47


Символический смысл плана Божественной Литургии, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию