🗊Презентация Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре

Нажмите для полного просмотра!
Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №1Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №2Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №3Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №4Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №5Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №6Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №7Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №8Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №9Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №10Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №11Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №12Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №13Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №14Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №15Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №16Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №17Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №18Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №19Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №20Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №21Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №22Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №23Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №24Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №25Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №26Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №27Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №28Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №29Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре
Возрождения, Классицизма и Неоклассицизма.


Выполнила студентка группы ДПИ-31
Матяшова Виктория
Описание слайда:
Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре Возрождения, Классицизма и Неоклассицизма. Выполнила студентка группы ДПИ-31 Матяшова Виктория

Слайд 2





Содержание.
Введение. Понятие и виды символов.
Возрождение. 
Классицизм. 
Неоклассицизм 
Значение символов 
Источники
Описание слайда:
Содержание. Введение. Понятие и виды символов. Возрождение. Классицизм. Неоклассицизм Значение символов  Источники

Слайд 3





Введение. 
Символика имеет огромное значение в истории искусства и развивается во времени вместе с культурой. 
Символ/знак - это схематичное однозначное отображение предмета, понятия или явления: знак может быть абстрактным (простая черта, крест, след) и не обязательно обладает символическим значением. Символическое выражение, как правило, противоположно рациональному выражению, излагающему идею прямо, не прибегая к чувственным образам.
Семиотика четко разделяет знаки на иконические, т.е. изображающие реальный объект, символические – с условным изображением, и индексирующие, несущие смешанную реально-условную информацию.
Не могу сказать, что элементы встречающиеся нам в архитектуре можно так строго разделить на три типа. Зачастую конкретный предмет, который можно рассматривать, как иконический символ несет под собой отвлеченный от самой сити предмета символический смысл.
Описание слайда:
Введение. Символика имеет огромное значение в истории искусства и развивается во времени вместе с культурой. Символ/знак - это схематичное однозначное отображение предмета, понятия или явления: знак может быть абстрактным (простая черта, крест, след) и не обязательно обладает символическим значением. Символическое выражение, как правило, противоположно рациональному выражению, излагающему идею прямо, не прибегая к чувственным образам. Семиотика четко разделяет знаки на иконические, т.е. изображающие реальный объект, символические – с условным изображением, и индексирующие, несущие смешанную реально-условную информацию. Не могу сказать, что элементы встречающиеся нам в архитектуре можно так строго разделить на три типа. Зачастую конкретный предмет, который можно рассматривать, как иконический символ несет под собой отвлеченный от самой сити предмета символический смысл.

Слайд 4





Множество символов с древнейших времен использовались как обереги. Издревле люди старались защитить свой очаг, используя архитектурные знаки и надписи, которые вводились в переходные пространства, например во входы - выходы домов, храмов или оконные проемы, являющиеся границами между внутренним и внешним, своим и чужим пространством. Человек вешал перед входом в жилища череп животного или недруга, что должно было отпугивать врага, “защищать” свое жизненное пространство.
Множество символов с древнейших времен использовались как обереги. Издревле люди старались защитить свой очаг, используя архитектурные знаки и надписи, которые вводились в переходные пространства, например во входы - выходы домов, храмов или оконные проемы, являющиеся границами между внутренним и внешним, своим и чужим пространством. Человек вешал перед входом в жилища череп животного или недруга, что должно было отпугивать врага, “защищать” свое жизненное пространство.
Благодаря введению особых знаков - оберегов, человек ограждал свой дом, свое жизненное пространство, от негативного влияния внешнего мира. 
Эти знаки-обереги также прошли огромный эволюционный путь от примитивно-натуральной к условной форме, утвердившейся, например, в архитектуре барокко или классицизма. И начали нести под собой не языческий характер, а скорее социальный. С помощью того или иного знака человек мог узнать дополнительную информацию о самом здании, его функции или о людях проживающих в нем(их социальный статус, род деятельности)
Описание слайда:
Множество символов с древнейших времен использовались как обереги. Издревле люди старались защитить свой очаг, используя архитектурные знаки и надписи, которые вводились в переходные пространства, например во входы - выходы домов, храмов или оконные проемы, являющиеся границами между внутренним и внешним, своим и чужим пространством. Человек вешал перед входом в жилища череп животного или недруга, что должно было отпугивать врага, “защищать” свое жизненное пространство. Множество символов с древнейших времен использовались как обереги. Издревле люди старались защитить свой очаг, используя архитектурные знаки и надписи, которые вводились в переходные пространства, например во входы - выходы домов, храмов или оконные проемы, являющиеся границами между внутренним и внешним, своим и чужим пространством. Человек вешал перед входом в жилища череп животного или недруга, что должно было отпугивать врага, “защищать” свое жизненное пространство. Благодаря введению особых знаков - оберегов, человек ограждал свой дом, свое жизненное пространство, от негативного влияния внешнего мира. Эти знаки-обереги также прошли огромный эволюционный путь от примитивно-натуральной к условной форме, утвердившейся, например, в архитектуре барокко или классицизма. И начали нести под собой не языческий характер, а скорее социальный. С помощью того или иного знака человек мог узнать дополнительную информацию о самом здании, его функции или о людях проживающих в нем(их социальный статус, род деятельности)

Слайд 5





Возрождение.
Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике. 
Фасады Возрождения обычно были симметричны относительно вертикальной оси. Фасады церквей были аккуратно размерены пилястрами, арками и антаблементом и увенчаны  фронтоном, такое расположение колонн и окон подчёркивает некое стремление к центру.
Жилые дома приобретают карниз, а на каждом этаже происходит повторение, окон и сопутствующих деталей, главная дверь подчёркнута балконом либо рустом.
Описание слайда:
Возрождение. Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике.  Фасады Возрождения обычно были симметричны относительно вертикальной оси. Фасады церквей были аккуратно размерены пилястрами, арками и антаблементом и увенчаны фронтоном, такое расположение колонн и окон подчёркивает некое стремление к центру. Жилые дома приобретают карниз, а на каждом этаже происходит повторение, окон и сопутствующих деталей, главная дверь подчёркнута балконом либо рустом.

Слайд 6





Одним из первых фасадов в стиле Ренессанс  является фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462).
Архитектор Бернардо Гамбарелли (Росселино)
В завершении фасада треугольный фронтон с рельефом:
В круглой гирлянде из фруктов щит с полумесяцами, над ним перекрестье ключей и корона Папы Римского.
Все это является гербом семьи Пикколомини. (Блогородное итальянское семейство имеющее большое влияние в Сиене.)
В XV веке на месте города Пиеница стояла деревня Корсиньяно, уроженцем которой был папа Пий II из сиенского семейства Пикколомини.Он велел флорентийскому архитектору Бернардо Росселино перестроить деревню в идеальный ренесансный город, что и было осуществлено после 1459 г.
Описание слайда:
Одним из первых фасадов в стиле Ренессанс является фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462). Архитектор Бернардо Гамбарелли (Росселино) В завершении фасада треугольный фронтон с рельефом: В круглой гирлянде из фруктов щит с полумесяцами, над ним перекрестье ключей и корона Папы Римского. Все это является гербом семьи Пикколомини. (Блогородное итальянское семейство имеющее большое влияние в Сиене.) В XV веке на месте города Пиеница стояла деревня Корсиньяно, уроженцем которой был папа Пий II из сиенского семейства Пикколомини.Он велел флорентийскому архитектору Бернардо Росселино перестроить деревню в идеальный ренесансный город, что и было осуществлено после 1459 г.

Слайд 7





Герб на фасаде не редкое явление в период Возрождения.

Герб на Соборе Святого Петра-это герб папы Павла V, коронованный орел и дракон - символ сиенской княжеской фамилии Боргезе. Именно он в 1612 году с возведением фасада здания мог объявить о том, что строительство закончено.


Герб Павла Демидова — князя Сан-Донато, представляющий собой щит, разделенный на четыре части, прикрытым малым щитком с гербом фамилии Демидовых, в верхней части которого — три р лозы, а в нижней — молот. В четырех делениях гербового щита в шахматном порядке расположены эмблемы гербов города Флоренции — серебряные лилии и греческий крест, что отражает принадлежность территории виллы Сан-Донато к Флоренции. Герб был размещен за пожертвования сделанные князем городу.
Описание слайда:
Герб на фасаде не редкое явление в период Возрождения. Герб на Соборе Святого Петра-это герб папы Павла V, коронованный орел и дракон - символ сиенской княжеской фамилии Боргезе. Именно он в 1612 году с возведением фасада здания мог объявить о том, что строительство закончено. Герб Павла Демидова — князя Сан-Донато, представляющий собой щит, разделенный на четыре части, прикрытым малым щитком с гербом фамилии Демидовых, в верхней части которого — три р лозы, а в нижней — молот. В четырех делениях гербового щита в шахматном порядке расположены эмблемы гербов города Флоренции — серебряные лилии и греческий крест, что отражает принадлежность территории виллы Сан-Донато к Флоренции. Герб был размещен за пожертвования сделанные князем городу.

Слайд 8





Хочется выделить, что в архитектуре:
Хочется выделить, что в архитектуре:
Получают более нарядный облик многоэтажные городские здания (ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т.д.), возникает тип городского дворца (палаццо) - жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. 
Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица - как знать, так и бюргеры.
Это расширяет возможности архитектуры. Теперь рельеф может служить характеристикой заказчика, проекты становятся более индивидуализированными.
Описание слайда:
Хочется выделить, что в архитектуре: Хочется выделить, что в архитектуре: Получают более нарядный облик многоэтажные городские здания (ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т.д.), возникает тип городского дворца (палаццо) - жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица - как знать, так и бюргеры. Это расширяет возможности архитектуры. Теперь рельеф может служить характеристикой заказчика, проекты становятся более индивидуализированными.

Слайд 9





Скуола Сан-Марко .Венеция.
Скуола Сан-Марко .Венеция.
Архитеркторы Пьетро Ломбардо,Мауро Каллучи
В этом здании располагалась одна из 6 венецианских скуол.
(Скуола- братство или благотворительная организация, члены которого ежегодно вносили взнос на определенные нужды.)
Самым ярким элементом на фасаде является лев с крыльями (Грифон),который очень распространён в архитектурном декоре, как символ хранителя.
Описание слайда:
Скуола Сан-Марко .Венеция. Скуола Сан-Марко .Венеция. Архитеркторы Пьетро Ломбардо,Мауро Каллучи В этом здании располагалась одна из 6 венецианских скуол. (Скуола- братство или благотворительная организация, члены которого ежегодно вносили взнос на определенные нужды.) Самым ярким элементом на фасаде является лев с крыльями (Грифон),который очень распространён в архитектурном декоре, как символ хранителя.

Слайд 10


Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.
Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.
Их роль и в различных мифах и в литературе неоднозначна. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери.
Архитектурное украшение в виде фантастического существа с туловищем льва и головой орла или льва встречается в виде барельефов на стенах зданий, а также в виде скульптур, располагающихся на крышах и венчающих колонны и пьедесталы. Как символ стража сокровищ, крылатый лев присутствует в качестве декоративного мотива элементом архитектурного оформления казнохранилищ банков. 
Описание слайда:
Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль и в различных мифах и в литературе неоднозначна. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Архитектурное украшение в виде фантастического существа с туловищем льва и головой орла или льва встречается в виде барельефов на стенах зданий, а также в виде скульптур, располагающихся на крышах и венчающих колонны и пьедесталы. Как символ стража сокровищ, крылатый лев присутствует в качестве декоративного мотива элементом архитектурного оформления казнохранилищ банков. 

Слайд 12





Один из примеров животных в архитектурном декоре Франции -Замок Азе-ле-Ридо.(В Стиле итальянского Ренессанса)
Один из примеров животных в архитектурном декоре Франции -Замок Азе-ле-Ридо.(В Стиле итальянского Ренессанса)
Символом которого стали две родовые эмблемы: саламандра и горностай, расположенные над входом.
Саламандр (эмблема Франциска I)в геральдике олицетворяет храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий.
Горностай(эмблема супруги короля франции)-символ чистоты, непорочности и королевского достоинства.
Описание слайда:
Один из примеров животных в архитектурном декоре Франции -Замок Азе-ле-Ридо.(В Стиле итальянского Ренессанса) Один из примеров животных в архитектурном декоре Франции -Замок Азе-ле-Ридо.(В Стиле итальянского Ренессанса) Символом которого стали две родовые эмблемы: саламандра и горностай, расположенные над входом. Саламандр (эмблема Франциска I)в геральдике олицетворяет храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий. Горностай(эмблема супруги короля франции)-символ чистоты, непорочности и королевского достоинства.

Слайд 13


Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Портал - главные ворота замка Ане Эр-э-Луар (Eure et Loire),Франция.
Портал - главные ворота замка Ане Эр-э-Луар (Eure et Loire),Франция.
Замок постоеные по воле Дианы де Пуатье, госпожи де Брезе, жены королевского министра в Нормандии и неприступной фаворитки короля Генриха II.
На крыше портала расположены скульптуры оленя и собак. Диану называли «Дамой оленя» связывая ее с мифом о Диане(Артемиде),превратившей юношу в Оленя, которого растерзали псы. И этому образу подчинен весь ансамбль замка.
Описание слайда:
Портал - главные ворота замка Ане Эр-э-Луар (Eure et Loire),Франция. Портал - главные ворота замка Ане Эр-э-Луар (Eure et Loire),Франция. Замок постоеные по воле Дианы де Пуатье, госпожи де Брезе, жены королевского министра в Нормандии и неприступной фаворитки короля Генриха II. На крыше портала расположены скульптуры оленя и собак. Диану называли «Дамой оленя» связывая ее с мифом о Диане(Артемиде),превратившей юношу в Оленя, которого растерзали псы. И этому образу подчинен весь ансамбль замка.

Слайд 15





Нельзя было обойти стороной скульптурные изображения слонов, Хотя они не относятся к периоду Возрождения, но в применении смотрятся масштабно и величественно.
Нельзя было обойти стороной скульптурные изображения слонов, Хотя они не относятся к периоду Возрождения, но в применении смотрятся масштабно и величественно.
 Вьючное животное, которое римляне узнали во время пунических войн; с тех пор оно ассоциировалось с воинской победой. Потому колесницу славы везут слоны. Также символ терпения и верности, в Восточной культуре символ хранителя дома.
Описание слайда:
Нельзя было обойти стороной скульптурные изображения слонов, Хотя они не относятся к периоду Возрождения, но в применении смотрятся масштабно и величественно. Нельзя было обойти стороной скульптурные изображения слонов, Хотя они не относятся к периоду Возрождения, но в применении смотрятся масштабно и величественно. Вьючное животное, которое римляне узнали во время пунических войн; с тех пор оно ассоциировалось с воинской победой. Потому колесницу славы везут слоны. Также символ терпения и верности, в Восточной культуре символ хранителя дома.

Слайд 16





Очень распространённая архитектурная деталь-головы львов на фасадах.
 Дом Ученых на Дворцовой набережной Невы (бывший дворец Великого князя Владимира Александровича)
Архитектор  Резанов Александр Иванович (и 1882-1885 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович)
Описание слайда:
Очень распространённая архитектурная деталь-головы львов на фасадах.  Дом Ученых на Дворцовой набережной Невы (бывший дворец Великого князя Владимира Александровича) Архитектор  Резанов Александр Иванович (и 1882-1885 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович)

Слайд 17





Она встречается нам в архитектуре всех направлений.
Она встречается нам в архитектуре всех направлений.
Лев(львиная голова)-один из старейших и популярных геральдических символов Он является воплощение силы, храбрости и величества(Лев-царь зверей) 
Также Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой, Кибелой, Гекатой, Атлантой и другими. И можно сказать, использование его в оформление декора, является своеобразной данью античности.
Описание слайда:
Она встречается нам в архитектуре всех направлений. Она встречается нам в архитектуре всех направлений. Лев(львиная голова)-один из старейших и популярных геральдических символов Он является воплощение силы, храбрости и величества(Лев-царь зверей) Также Лев связан со многими женскими божествами: Артемидой, Кибелой, Гекатой, Атлантой и другими. И можно сказать, использование его в оформление декора, является своеобразной данью античности.

Слайд 18


Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Классицизм
Античное искусство - основа стиля классицизм. В работах многих архитекторов XVII-XIIX вв. используются античные формы и декор. Одной из первых стран, где возникло новое увлечение классикой после эпохи Ренессанса, стала Франция. Возвращение к классике было вызвано появлением нового мировоззрения, для отражения которого идеалы античности подходили больше, чем другие стили. Элементами классицизма стали детали ордерной системы: лепные рельефы, скульптуры, колонны, портики, фронтоны. Архитектура классицизма возникла на основе нового отношения человека к природе, изменений в обществе, появлении нового класса - буржуазии. 
Описание слайда:
Классицизм Античное искусство - основа стиля классицизм. В работах многих архитекторов XVII-XIIX вв. используются античные формы и декор. Одной из первых стран, где возникло новое увлечение классикой после эпохи Ренессанса, стала Франция. Возвращение к классике было вызвано появлением нового мировоззрения, для отражения которого идеалы античности подходили больше, чем другие стили. Элементами классицизма стали детали ордерной системы: лепные рельефы, скульптуры, колонны, портики, фронтоны. Архитектура классицизма возникла на основе нового отношения человека к природе, изменений в обществе, появлении нового класса - буржуазии. 

Слайд 20





Классицизм.
Рельеф с Пеликаном на здании педагогического университета им А.И.Герцена
Описание слайда:
Классицизм. Рельеф с Пеликаном на здании педагогического университета им А.И.Герцена

Слайд 21





Пеликан - символ родительской любви, самопожертвования и самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения любви. Является одной из наиболее известных аллегорий Христа, спасшего человечество своей кровью; Данте в «Божественной комедии» называет Христа «пеликаном человечества».
Пеликан - символ родительской любви, самопожертвования и самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения любви. Является одной из наиболее известных аллегорий Христа, спасшего человечество своей кровью; Данте в «Божественной комедии» называет Христа «пеликаном человечества».
Согласно легенде, птенцы пеликана были умерщвлены змеей; отец в отчаянии разодрал себе грудь, и его кровь воскресила их. В другом варианте легенды говорится, что отец кормит детенышей собственной кровью, раздирая себе грудь.
Описание слайда:
Пеликан - символ родительской любви, самопожертвования и самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения любви. Является одной из наиболее известных аллегорий Христа, спасшего человечество своей кровью; Данте в «Божественной комедии» называет Христа «пеликаном человечества». Пеликан - символ родительской любви, самопожертвования и самоотречения. Выступает атрибутом аллегорического изображения любви. Является одной из наиболее известных аллегорий Христа, спасшего человечество своей кровью; Данте в «Божественной комедии» называет Христа «пеликаном человечества». Согласно легенде, птенцы пеликана были умерщвлены змеей; отец в отчаянии разодрал себе грудь, и его кровь воскресила их. В другом варианте легенды говорится, что отец кормит детенышей собственной кровью, раздирая себе грудь.

Слайд 22





Что касается архитектурного декора, то неоклассицизм в основном обновляет стилистику  скульптурного рельефа времени классицизма. Многофигурные композиции применяются неизмеримо более широко. Преобладают картины шествий, бесед, музицирования, занятий искусствами. Возрождаются круглые и овальные 
Что касается архитектурного декора, то неоклассицизм в основном обновляет стилистику  скульптурного рельефа времени классицизма. Многофигурные композиции применяются неизмеримо более широко. Преобладают картины шествий, бесед, музицирования, занятий искусствами. Возрождаются круглые и овальные 
Летящие фигуры Славы – мотив, происходящий от декора триумфальных арок, возводившихся в Древнем Риме в честь императоров, в память побед, выдающихся событий.
Описание слайда:
Что касается архитектурного декора, то неоклассицизм в основном обновляет стилистику скульптурного рельефа времени классицизма. Многофигурные композиции применяются неизмеримо более широко. Преобладают картины шествий, бесед, музицирования, занятий искусствами. Возрождаются круглые и овальные Что касается архитектурного декора, то неоклассицизм в основном обновляет стилистику скульптурного рельефа времени классицизма. Многофигурные композиции применяются неизмеримо более широко. Преобладают картины шествий, бесед, музицирования, занятий искусствами. Возрождаются круглые и овальные Летящие фигуры Славы – мотив, происходящий от декора триумфальных арок, возводившихся в Древнем Риме в честь императоров, в память побед, выдающихся событий.

Слайд 23





Неоклассицизм
Термин, применяемый в российском искусствоведенье для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохе Возрождения или классицизма. В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII— первой трети XIX веков , в отличие от классицизма более раннего периода
Совершенно отдельным стилем на протяжении всего 20 века был стиль неоклассики, национальной романтики и “новой архитектуры”. По своему назначению эти стили часто использовались для строительства присутственных зданий. Это культовые сооружения, вокзалы, музеи.

Основные черты неоклассицизма - это отношение к античному и ренессансному наследию, как к высшей художественной норме, идеалу и недосягаемому образцу. Неоклассицизм - стремление сделать классическое античное наследие критерием для современного искусства. Неоклассицизм - это пример того, что искусство развивается по спирали. Оно не создает ничего кардинально нового, а лишь повторяет то, что было создано первыми людьми, которые при воплощении своих эстетических идеалов опирались лишь на силы природы.
Описание слайда:
Неоклассицизм Термин, применяемый в российском искусствоведенье для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохе Возрождения или классицизма. В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII— первой трети XIX веков , в отличие от классицизма более раннего периода Совершенно отдельным стилем на протяжении всего 20 века был стиль неоклассики, национальной романтики и “новой архитектуры”. По своему назначению эти стили часто использовались для строительства присутственных зданий. Это культовые сооружения, вокзалы, музеи. Основные черты неоклассицизма - это отношение к античному и ренессансному наследию, как к высшей художественной норме, идеалу и недосягаемому образцу. Неоклассицизм - стремление сделать классическое античное наследие критерием для современного искусства. Неоклассицизм - это пример того, что искусство развивается по спирали. Оно не создает ничего кардинально нового, а лишь повторяет то, что было создано первыми людьми, которые при воплощении своих эстетических идеалов опирались лишь на силы природы.

Слайд 24





Рог изобилия всем известный символ богатства. Обращаясь к нему архитектор отдавал дань античной мифологии.
Рог изобилия всем известный символ богатства. Обращаясь к нему архитектор отдавал дань античной мифологии.
В примере с Доходным Домом Тупикова, этот символ дает нам представление о социальном статусе его владельца.
А насчёт здания училища существует информация о том, что основой здания является дом купца Макке и символ должен был характеризовать его, но в дальнейшем остался на фасаде.
Описание слайда:
Рог изобилия всем известный символ богатства. Обращаясь к нему архитектор отдавал дань античной мифологии. Рог изобилия всем известный символ богатства. Обращаясь к нему архитектор отдавал дань античной мифологии. В примере с Доходным Домом Тупикова, этот символ дает нам представление о социальном статусе его владельца. А насчёт здания училища существует информация о том, что основой здания является дом купца Макке и символ должен был характеризовать его, но в дальнейшем остался на фасаде.

Слайд 25





Доходный дом А.М. Тупикова Архитектор Дютель Ю. О. 
Доходный дом А.М. Тупикова Архитектор Дютель Ю. О. 
Уже в первой трети XIX в. на участке находился двухэтажный дом в формах безордерного классицизма.(Фасады созданы в эклектическом стиле, с использованием неоклассицистических, неоренессансных элементов и  элементов русско-византийского стиля.)
На них мы видим скульптурное изображение драконов-удачи, свободы и власти, олицетворяет творчество, смелость, щедрость.
Описание слайда:
Доходный дом А.М. Тупикова Архитектор Дютель Ю. О.  Доходный дом А.М. Тупикова Архитектор Дютель Ю. О.  Уже в первой трети XIX в. на участке находился двухэтажный дом в формах безордерного классицизма.(Фасады созданы в эклектическом стиле, с использованием неоклассицистических, неоренессансных элементов и  элементов русско-византийского стиля.) На них мы видим скульптурное изображение драконов-удачи, свободы и власти, олицетворяет творчество, смелость, щедрость.

Слайд 26





Также мы встречаем Дракона на здании Пале Рояль в Санкт-Петерюурге. Архитектор А. В. Иванов 
Также мы встречаем Дракона на здании Пале Рояль в Санкт-Петерюурге. Архитектор А. В. Иванов 
По тогдашней моде (1876 год) Иванов сотворил эклектику с сильной оглядкой на классицизм. Потому там и «поселились» драконы, поддерживающие единственный эркер.
Описание слайда:
Также мы встречаем Дракона на здании Пале Рояль в Санкт-Петерюурге. Архитектор А. В. Иванов Также мы встречаем Дракона на здании Пале Рояль в Санкт-Петерюурге. Архитектор А. В. Иванов По тогдашней моде (1876 год) Иванов сотворил эклектику с сильной оглядкой на классицизм. Потому там и «поселились» драконы, поддерживающие единственный эркер.

Слайд 27





Очень много примеров драконов в декоре можно найти в Одессе. Т.е. изображение какого-либо животного, существа предмета в некоторых случаях выходит за рамки одного знания и становится символом целого города. 
Очень много примеров драконов в декоре можно найти в Одессе. Т.е. изображение какого-либо животного, существа предмета в некоторых случаях выходит за рамки одного знания и становится символом целого города.
Описание слайда:
Очень много примеров драконов в декоре можно найти в Одессе. Т.е. изображение какого-либо животного, существа предмета в некоторых случаях выходит за рамки одного знания и становится символом целого города. Очень много примеров драконов в декоре можно найти в Одессе. Т.е. изображение какого-либо животного, существа предмета в некоторых случаях выходит за рамки одного знания и становится символом целого города.

Слайд 28





Значение символов
Пеликан-Живущая на воде птица, которая, согласно легенде, настолько любит своих птенцов, что кормит их собственной кровью (вырывают куски из своей груди), раздирая себе грудь (сейчас известно, что они достают запасы пищи из своего подклювного мешка). Тот факт, что гнездящиеся взрослые птицы наклоняют клюв к груди и кормят птенцов принесенной в горловом мешке рыбой, привел к ошибочному заключению, будто птицы-родители разрывают себе грудь, чтобы напитать птенцов своей кровью. Символически весомый образ птицы. Жертвенная любовь (жертвенность), милосердие и кротость. Одна из наиболее известных аллегорий Христа, и именно в таком качестве фигурирует в виде семидесятой эмблемы "Символического искусства" Босха . С тем же своим значением может украшать сосуд в натюрморте. Атрибут персонифицированного Милосердия. Символ самоотверженной родительской любви. Символ сыновней преданности в геральдике.
Грифон -солнечное гибридное существо, соединяющее голову, крылья и когти орла с телом льва. Так как эти животные символизируют власть над воздухом и землей (король птиц и король зверей), то грифон — впечатляющий символ силы и бдительности.
Лев -повсеместно его называют царем зверей, один из самых часто встречающихся символов силы и величия на протяжении тысяч лет. Общая символика: божественная, солнечная энергия (символ огня и Солнца), царственная власть, сила, храбрость, мудрость, справедливость, покровительство, защита, но также и жестокость, всепожирающая свирепость и смерть. Лев — образ всех великих и ужасающих сил природы, основная фигура для персонификации самого Солнца.
Саламандра является символом целомудрия — бесполое существо не подверженное желаниям плоти. Обоснование были такие: силой веры, добродетельностью и молитвой возможно побороть желание плотских утех, ведь существует земное существо способное властвовать над огнем. Образ саламандры на гербах, монетах размещали люди стойкие, мужественные, храбрые, добродетельные, лидеры во всем.
Описание слайда:
Значение символов Пеликан-Живущая на воде птица, которая, согласно легенде, настолько любит своих птенцов, что кормит их собственной кровью (вырывают куски из своей груди), раздирая себе грудь (сейчас известно, что они достают запасы пищи из своего подклювного мешка). Тот факт, что гнездящиеся взрослые птицы наклоняют клюв к груди и кормят птенцов принесенной в горловом мешке рыбой, привел к ошибочному заключению, будто птицы-родители разрывают себе грудь, чтобы напитать птенцов своей кровью. Символически весомый образ птицы. Жертвенная любовь (жертвенность), милосердие и кротость. Одна из наиболее известных аллегорий Христа, и именно в таком качестве фигурирует в виде семидесятой эмблемы "Символического искусства" Босха . С тем же своим значением может украшать сосуд в натюрморте. Атрибут персонифицированного Милосердия. Символ самоотверженной родительской любви. Символ сыновней преданности в геральдике. Грифон -солнечное гибридное существо, соединяющее голову, крылья и когти орла с телом льва. Так как эти животные символизируют власть над воздухом и землей (король птиц и король зверей), то грифон — впечатляющий символ силы и бдительности. Лев -повсеместно его называют царем зверей, один из самых часто встречающихся символов силы и величия на протяжении тысяч лет. Общая символика: божественная, солнечная энергия (символ огня и Солнца), царственная власть, сила, храбрость, мудрость, справедливость, покровительство, защита, но также и жестокость, всепожирающая свирепость и смерть. Лев — образ всех великих и ужасающих сил природы, основная фигура для персонификации самого Солнца. Саламандра является символом целомудрия — бесполое существо не подверженное желаниям плоти. Обоснование были такие: силой веры, добродетельностью и молитвой возможно побороть желание плотских утех, ведь существует земное существо способное властвовать над огнем. Образ саламандры на гербах, монетах размещали люди стойкие, мужественные, храбрые, добродетельные, лидеры во всем.

Слайд 29


Символическое значение животных и предметов в архитектурном декоре, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Источники.
Трессидер Д. «Словарь символов» http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/JekTresidder/
«Популярная художественная энциклопедия» под ред. Полевой В.М. Москва 1986г.
А.С. Куликов «История Архитектуры, градостроительства и дизайна»
Архитектурный сайт Санкт-Петербурга http://www.citywalls.ru/
Описание слайда:
Источники. Трессидер Д. «Словарь символов» http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/JekTresidder/ «Популярная художественная энциклопедия» под ред. Полевой В.М. Москва 1986г. А.С. Куликов «История Архитектуры, градостроительства и дизайна» Архитектурный сайт Санкт-Петербурга http://www.citywalls.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию