🗊Презентация Синтаксическая связь

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксическая связь, слайд №1Синтаксическая связь, слайд №2Синтаксическая связь, слайд №3Синтаксическая связь, слайд №4Синтаксическая связь, слайд №5Синтаксическая связь, слайд №6Синтаксическая связь, слайд №7Синтаксическая связь, слайд №8Синтаксическая связь, слайд №9Синтаксическая связь, слайд №10Синтаксическая связь, слайд №11Синтаксическая связь, слайд №12Синтаксическая связь, слайд №13Синтаксическая связь, слайд №14Синтаксическая связь, слайд №15Синтаксическая связь, слайд №16Синтаксическая связь, слайд №17Синтаксическая связь, слайд №18Синтаксическая связь, слайд №19Синтаксическая связь, слайд №20Синтаксическая связь, слайд №21Синтаксическая связь, слайд №22Синтаксическая связь, слайд №23Синтаксическая связь, слайд №24Синтаксическая связь, слайд №25Синтаксическая связь, слайд №26Синтаксическая связь, слайд №27Синтаксическая связь, слайд №28Синтаксическая связь, слайд №29Синтаксическая связь, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксическая связь. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





синтаксис
греч. syn + taxis =
со-ставление / со-построение
Описание слайда:
синтаксис греч. syn + taxis = со-ставление / со-построение

Слайд 2





синтаксис
единицы (объект изучения) – словосочетание, предложение (ПП, СП).
Изучает форму, структуру и функции словосочетаний и предложений.
Предмет изучения – синтаксические             связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Описание слайда:
синтаксис единицы (объект изучения) – словосочетание, предложение (ПП, СП). Изучает форму, структуру и функции словосочетаний и предложений. Предмет изучения – синтаксические связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 3





Синтаксическая связь – 
формальные строевые отношения между компонентами синтаксических единиц, выявляющие семантические отношения между этими компонентами и выражаемые средствами языка.
Описание слайда:
Синтаксическая связь – формальные строевые отношения между компонентами синтаксических единиц, выявляющие семантические отношения между этими компонентами и выражаемые средствами языка.

Слайд 4


Синтаксическая связь, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Синтаксические связи
Двунаправленная связь – взаимозависимость / координация.
Солнце светит. (Солнцу, солнцем... ?)
Звёзды светят.
Уровень бытования – предложение.
Описание слайда:
Синтаксические связи Двунаправленная связь – взаимозависимость / координация. Солнце светит. (Солнцу, солнцем... ?) Звёзды светят. Уровень бытования – предложение.

Слайд 6





Синтаксические связи
Ненаправленная связь – сочинительная.
Солнце светит  и греет.
Солнце светит, и птицы поют, и бабочки кружатся над цветами.
Компоненты однофункциональны (занимают  одну синтаксическую позицию).
Уровень бытования – словосочетание,        сложное предложение.
                    и
Описание слайда:
Синтаксические связи Ненаправленная связь – сочинительная. Солнце светит и греет. Солнце светит, и птицы поют, и бабочки кружатся над цветами. Компоненты однофункциональны (занимают одну синтаксическую позицию). Уровень бытования – словосочетание, сложное предложение. и

Слайд 7






Сочинительная связь
Средства связи – союзы, интонация.

Открытая связь
Количество компонентов не ограничено.
Союзы:
соединительные,
разделительные.
Описание слайда:
Сочинительная связь Средства связи – союзы, интонация. Открытая связь Количество компонентов не ограничено. Союзы: соединительные, разделительные.

Слайд 8





Синтаксические связи
Однонаправленная связь – подчинительная.
Июньское солнце,
Согревает землю.
(Когда солнце согреет землю), [появится первая сочная зелень]. 
Компоненты разнофункциональны          (занимают разные синтаксические              позиции). 
Уровень бытования – словосочетание,        сложное предложение.
Описание слайда:
Синтаксические связи Однонаправленная связь – подчинительная. Июньское солнце, Согревает землю. (Когда солнце согреет землю), [появится первая сочная зелень]. Компоненты разнофункциональны (занимают разные синтаксические позиции). Уровень бытования – словосочетание, сложное предложение.

Слайд 9





Подчинительная связь
2 компонента
Средства связи на уровне словосочетания:
форма зависимого слова,
предлог, 
порядок слов,
интонация.
Описание слайда:
Подчинительная связь 2 компонента Средства связи на уровне словосочетания: форма зависимого слова, предлог, порядок слов, интонация.

Слайд 10





Виды подчинительной связи
в словосочетаниях
Описание слайда:
Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Слайд 11





Виды подчинительной связи
в словосочетаниях
Описание слайда:
Виды подчинительной связи в словосочетаниях

Слайд 12





Термины для усвоения:
Ненаправленная, однонаправленная, двунаправленная связь;
Сочинительная, подчинительная связь;
Открытая, закрытая связь;
Согласование, управление, примыкание.
Предсказующая, непредсказующая связь;
Обязательная, необязательная связь.
Описание слайда:
Термины для усвоения: Ненаправленная, однонаправленная, двунаправленная связь; Сочинительная, подчинительная связь; Открытая, закрытая связь; Согласование, управление, примыкание. Предсказующая, непредсказующая связь; Обязательная, необязательная связь.

Слайд 13





Сколько словосочетаний?
Хотел бы я жить по подсказке
Шмеля, что жужжит на лугу,
Да списывать разные сказки
Из книги следов на снегу,
Застигнуть врасплох отраженье,
Живущее в первой росе,
И осени самосожженье
В кленово-пурпурной красе… 
                                         (Даниил Сизов)
Описание слайда:
Сколько словосочетаний? Хотел бы я жить по подсказке Шмеля, что жужжит на лугу, Да списывать разные сказки Из книги следов на снегу, Застигнуть врасплох отраженье, Живущее в первой росе, И осени самосожженье В кленово-пурпурной красе… (Даниил Сизов)

Слайд 14





Сколько словосочетаний?
По подсказке,
по подсказке Шмеля,
жужжит на лугу,
списывать сказки
разные сказки,
списывать из книги,
из книги следов,
следов на снегу,
Описание слайда:
Сколько словосочетаний? По подсказке, по подсказке Шмеля, жужжит на лугу, списывать сказки разные сказки, списывать из книги, из книги следов, следов на снегу,

Слайд 15





НЕ словосочетания!
предикативная основа;
аналитические формы;
предложно-падежные сочетания;
устойчивые сочетания (фразеологизмы);
составные названия;
главное слово + обособленный член.
Описание слайда:
НЕ словосочетания! предикативная основа; аналитические формы; предложно-падежные сочетания; устойчивые сочетания (фразеологизмы); составные названия; главное слово + обособленный член.

Слайд 16






Словосочетание – сложная синтакисческая единица, состоит из двух и более компонентов (самостоятельных слов или форм слов), связанных друг с другом грамматической связью и по смыслу.
Описание слайда:
Словосочетание – сложная синтакисческая единица, состоит из двух и более компонентов (самостоятельных слов или форм слов), связанных друг с другом грамматической связью и по смыслу.

Слайд 17


Синтаксическая связь, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Грамматическое значение 
(синтаксическая семантика) словосочетаний
Атрибутивные (определительные);
объектные;
релятивные (обстоятельственные);
аппозитивные (зависимое слово называет «опредмеченный» признак);
комплетивные (отношения смыслового восполнения).
Описание слайда:
Грамматическое значение (синтаксическая семантика) словосочетаний Атрибутивные (определительные); объектные; релятивные (обстоятельственные); аппозитивные (зависимое слово называет «опредмеченный» признак); комплетивные (отношения смыслового восполнения).

Слайд 19





Определите грамматическое значение (отношения между компонентами) непредикативных словосочетаний.
Описание слайда:
Определите грамматическое значение (отношения между компонентами) непредикативных словосочетаний.

Слайд 20


Синтаксическая связь, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Схема анализа
непредикативного словосочетания
1. Характер синтаксической связи (сочинительная / подчинительная).
2. Вид связи:
	1) подчин. – согласование / управление / примыкание; по морфологической природе стержневого слова;
	2) сочинит. – открытая / закрытая;
3. Средства связи.
4. Грамматическое значение (логико-синтаксические отношения).
Описание слайда:
Схема анализа непредикативного словосочетания 1. Характер синтаксической связи (сочинительная / подчинительная). 2. Вид связи: 1) подчин. – согласование / управление / примыкание; по морфологической природе стержневого слова; 2) сочинит. – открытая / закрытая; 3. Средства связи. 4. Грамматическое значение (логико-синтаксические отношения).

Слайд 22





Предикативность
 – грамматическое значение предложения.
Описание слайда:
Предикативность – грамматическое значение предложения.

Слайд 23





Предикативность
1. Модальность (объективная, субъективная, реальная, ирреальная, утвердительная, отрицательная).
2. Синтаксическое время (настоящее, прошедшее, будущее; неопределенное, обощенное, вневременность).
3. Синтаксическое лицо (в двусоставных предложениях; в односоставных предложениях).
Описание слайда:
Предикативность 1. Модальность (объективная, субъективная, реальная, ирреальная, утвердительная, отрицательная). 2. Синтаксическое время (настоящее, прошедшее, будущее; неопределенное, обощенное, вневременность). 3. Синтаксическое лицо (в двусоставных предложениях; в односоставных предложениях).

Слайд 24





Модальность:
Объективная:
	реальная (Я иду в кино.) – ирреальная (Сходи в магазин. Сдал бы ты долги…);
утвердительная (Я иду в кино. Сходи в магазин.) – 
отрицательная (Я не иду в кино. Я иду не в кино. Не ходи в магазин.)
Описание слайда:
Модальность: Объективная: реальная (Я иду в кино.) – ирреальная (Сходи в магазин. Сдал бы ты долги…); утвердительная (Я иду в кино. Сходи в магазин.) – отрицательная (Я не иду в кино. Я иду не в кино. Не ходи в магазин.)

Слайд 25





Модальность:
Субъективная:
	полная, подчеркнутая (Конечно, я иду.), 
	нейтральная (Я иду.), 
	ослабленная уверенность говорящего в содержании предложения (Кажется, я иду работать в газету.)
Описание слайда:
Модальность: Субъективная: полная, подчеркнутая (Конечно, я иду.), нейтральная (Я иду.), ослабленная уверенность говорящего в содержании предложения (Кажется, я иду работать в газету.)

Слайд 26





СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ


МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (личные формы глаголов любого наклонения и любого времени  в изъявительном наклонении:
 Мальчик думал; Он будет петь; Ты успокойся!; Мы бы ушли…)
Описание слайда:
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (личные формы глаголов любого наклонения и любого времени в изъявительном наклонении: Мальчик думал; Он будет петь; Ты успокойся!; Мы бы ушли…)

Слайд 27





СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ
КОНСТРУКТИВНО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ
	(член предложения;
	синтаксическая конструкция: 
	нулевая форма глагола БЫТЬ в предложении Маша – КРАСАВИЦА;
	конструкция генитивного предложения Ни души!)
Описание слайда:
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ КОНСТРУКТИВНО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (член предложения; синтаксическая конструкция: нулевая форма глагола БЫТЬ в предложении Маша – КРАСАВИЦА; конструкция генитивного предложения Ни души!)

Слайд 28





СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ
ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ
(вводные слова, частицы, значение слова: 
Только бы успеть! 
Кажется, дождь начинается!
Она могла вернуться!)
ИНТОНАЦИОННЫЙ
Пойдёт он! = Не пойдёт.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ (вводные слова, частицы, значение слова: Только бы успеть! Кажется, дождь начинается! Она могла вернуться!) ИНТОНАЦИОННЫЙ Пойдёт он! = Не пойдёт.

Слайд 29





СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ
Отсутствие частицы НЕ перед сказуемым или главным членом односоставного предложения.
    Отсутствие слов НЕЛЬЗЯ, НЕ НУЖНО, НЕГОЖЕ.
    Двойное отрицание (Не могу не согласиться.)
    Разновидность риторического опроса (Да и кому в москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?)
    Усиление утверждения (ДА, КОНЕЧНО и др.)
    Конечно (естественно, разумеется),  я пойду на лекцию!
Описание слайда:
СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ Отсутствие частицы НЕ перед сказуемым или главным членом односоставного предложения. Отсутствие слов НЕЛЬЗЯ, НЕ НУЖНО, НЕГОЖЕ. Двойное отрицание (Не могу не согласиться.) Разновидность риторического опроса (Да и кому в москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?) Усиление утверждения (ДА, КОНЕЧНО и др.) Конечно (естественно, разумеется), я пойду на лекцию!

Слайд 30





СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАНИЯ
Частица НЕ перед сказуемым или главным членом односост. предложения – ОБЩЕОТРИЦАТЕЛЬНОЕ предложение; перед любым другим членом предложения – ЧАСТНООБРИЦАТЕЛЬНОЕ предложение              (Я НЕ пою; Поет НЕ она). 
Слова НЕЛЬЗЯ, НЕТ в односост. безл. предл.
    Усиление отрицания (НИКТО об этом НЕ узнает).
    Разновидность риторического вопроса (Нужно ли
        повторять сто раз?!)
    Интонация (Напишет он, жди! = не напишет).
Описание слайда:
СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАНИЯ Частица НЕ перед сказуемым или главным членом односост. предложения – ОБЩЕОТРИЦАТЕЛЬНОЕ предложение; перед любым другим членом предложения – ЧАСТНООБРИЦАТЕЛЬНОЕ предложение (Я НЕ пою; Поет НЕ она). Слова НЕЛЬЗЯ, НЕТ в односост. безл. предл. Усиление отрицания (НИКТО об этом НЕ узнает). Разновидность риторического вопроса (Нужно ли повторять сто раз?!) Интонация (Напишет он, жди! = не напишет).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию