🗊 «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБЕ» Выполнила: студентка группы 4В Лыкова Людмила

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №1  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №2  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №3  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №4  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №5  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №6  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №7  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №8  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №9  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №10  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №11  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №12  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №13  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №14  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №15  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №16  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №17  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №18  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №19  
  «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ   НА КУБЕ»  Выполнила:   студентка группы 4В   Лыкова Людмила  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБЕ» Выполнила: студентка группы 4В Лыкова Людмила . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ  
НА КУБЕ»
Выполнила: 
студентка группы 4В 
Лыкова Людмила
Описание слайда:
«СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБЕ» Выполнила: студентка группы 4В Лыкова Людмила

Слайд 2





НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
   Первые монастырские школы были открыты для испанских  переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви.
Описание слайда:
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Первые монастырские школы были открыты для испанских переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви.

Слайд 3





НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
   Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет.
Описание слайда:
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет.

Слайд 4





НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
    После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3-летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными.
Описание слайда:
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3-летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными.

Слайд 5





НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня. 1961 был провозглашён Годом образования. 
В январе 1962 было введено бесплатное обучение на всех ступенях и декретировано 9-летнее обязательное образование. 6-летняя начальная школа и 3-летняя основная. 
Однако фактически обязательным до 1971 оставалось 6-летнее начальное обучение. 
1974 был утвержден "План совершенствования национальной системы образования", который ввел 9-летнее всеобщее обязательное образование, усилил связь обучения с производств, трудом учащихся, наметил переход в 1975-80 к 12-летнему всеобщему образованию.
Описание слайда:
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня. 1961 был провозглашён Годом образования. В январе 1962 было введено бесплатное обучение на всех ступенях и декретировано 9-летнее обязательное образование. 6-летняя начальная школа и 3-летняя основная. Однако фактически обязательным до 1971 оставалось 6-летнее начальное обучение. 1974 был утвержден "План совершенствования национальной системы образования", который ввел 9-летнее всеобщее обязательное образование, усилил связь обучения с производств, трудом учащихся, наметил переход в 1975-80 к 12-летнему всеобщему образованию.

Слайд 6





СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ  КУБЫ ВКЛЮЧАЕТ: 
   
дошкольные учреждения;
обязательную 9-летнюю базовую (основную) и 3-летнюю среднюю общеобразовательную школу;
профессионально-технические 
   учебные заведения;
средне-специальные 
   (для работающей 
    молодежи) 
    учебные заведения;
высшие учебные 
    заведения.
Описание слайда:
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КУБЫ ВКЛЮЧАЕТ: дошкольные учреждения; обязательную 9-летнюю базовую (основную) и 3-летнюю среднюю общеобразовательную школу; профессионально-технические учебные заведения; средне-специальные (для работающей молодежи) учебные заведения; высшие учебные заведения.

Слайд 7





ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 
    Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету.
Описание слайда:
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету.

Слайд 8





ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней:
I-6-летняя (4 + 2) начальная;
II- 3-летняя неполная средняя школа (7-9-е классы). Ее окончание дает право на поступление в любое среднее учебное заведение и возможность включиться в трудовую деятельность;
III ступень общего образования - 3 летняя полная средняя общеобразовательная трудовая политехническая на базе основной школы. Её окончание дает право на поступление в любой вуз.
Описание слайда:
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней: I-6-летняя (4 + 2) начальная; II- 3-летняя неполная средняя школа (7-9-е классы). Ее окончание дает право на поступление в любое среднее учебное заведение и возможность включиться в трудовую деятельность; III ступень общего образования - 3 летняя полная средняя общеобразовательная трудовая политехническая на базе основной школы. Её окончание дает право на поступление в любой вуз.

Слайд 9





    Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.
    Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.
Описание слайда:
Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов. Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.

Слайд 10





УЧЕБНЫЕ  ПЛАНЫ  НАЧАЛЬНЫХ  ШКОЛ  (ЕДИНЫЕ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ) ВКЛЮЧАЮТ :
математику;
испанский язык;
развитие речи;
историю;
географию;
природоведение;
физику;
трудовое обучение;
физическое и художественное воспитание. 
    Около трети учебного времени выделяется для проведения различных воспитательных мероприятий, зачетных занятий, общественно полезного и производит, труда.
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ (ЕДИНЫЕ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ) ВКЛЮЧАЮТ : математику; испанский язык; развитие речи; историю; географию; природоведение; физику; трудовое обучение; физическое и художественное воспитание. Около трети учебного времени выделяется для проведения различных воспитательных мероприятий, зачетных занятий, общественно полезного и производит, труда.

Слайд 11





УЧЕБНЫЕ  ПЛАНЫ  ДЛЯ  СЕЛЬСКИХ  И  ГОРОДСКИХ НЕПОЛНЫХ  СРЕДНИХ  ШКОЛ  ВКЛЮЧАЮТ :
математику;
физику;
химию; 
биологию;
географию;
историю;
испанский язык;
английский язык;
основы марксизма-ленинизма;
трудовое обучение;
физическое воспитание.
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ ШКОЛ ВКЛЮЧАЮТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; основы марксизма-ленинизма; трудовое обучение; физическое воспитание.

Слайд 12





Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. 
Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. 
В плане сельских школ – совмещение занятий 
с трудовой
 деятельностью 
в течение всего периода 
обучения, 
уменьшение учебной 
недельной нагрузки 
и удлинение 
учебного года.
Описание слайда:
Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. В плане сельских школ – совмещение занятий с трудовой деятельностью в течение всего периода обучения, уменьшение учебной недельной нагрузки и удлинение учебного года.

Слайд 13





УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ :
математику;
физику;
химию;
биологию; 
географию; 
историю;
испанский язык; 
английский язык; 
физическое воспитание. 
   В сельских школах общая недельная нагрузка более высокая, чем в городских.
Описание слайда:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; физическое воспитание. В сельских школах общая недельная нагрузка более высокая, чем в городских.

Слайд 14





ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-техических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). 
С 1980 подготовка квалифицированных  рабочих стала осуществляться в профессионально-технических училищах и политехнических учебных центрах глобального образования на базе основной школы в течение 1-2 лет, подготовка специалистов со средне-специальным образованием - на базе основной школы - в политехнических институтах (техникумах) в течение 3-4 лет.
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-техических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). С 1980 подготовка квалифицированных рабочих стала осуществляться в профессионально-технических училищах и политехнических учебных центрах глобального образования на базе основной школы в течение 1-2 лет, подготовка специалистов со средне-специальным образованием - на базе основной школы - в политехнических институтах (техникумах) в течение 3-4 лет.

Слайд 15





ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов:
университеты (готовят специалистов в области естественных, точных и гуманитарных наук);
высшие политехнические институты (готовят специалистов общетехнического профиля);
высшие специальные институты (готовят специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства);
университетские центры (носят переходный характер, на их базе создаются самостоятельные вузы).
Описание слайда:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов: университеты (готовят специалистов в области естественных, точных и гуманитарных наук); высшие политехнические институты (готовят специалистов общетехнического профиля); высшие специальные институты (готовят специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства); университетские центры (носят переходный характер, на их базе создаются самостоятельные вузы).

Слайд 16





ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
    В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: 
начальные школы образования рабочих и крестьян в объеме 6 классов начальной школы;
неполные средние в объёме школы 2-й ступени ;
полные средние - "рабоче-крестьянские факультеты" для подготовки к поступлению в высшую школу. 
    Созданы также 3-8-месячные курсы профессионального обучения (курсы технического минимума) для повышения квалификации рабочих и крестьян непосредственно на местах их работы. 
    Учебные программы в школах начальной и неполной средней ступени рассчитаны на 2 года, на рабоче-крестьянских факультетах - на 3 года.
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: начальные школы образования рабочих и крестьян в объеме 6 классов начальной школы; неполные средние в объёме школы 2-й ступени ; полные средние - "рабоче-крестьянские факультеты" для подготовки к поступлению в высшую школу. Созданы также 3-8-месячные курсы профессионального обучения (курсы технического минимума) для повышения квалификации рабочих и крестьян непосредственно на местах их работы. Учебные программы в школах начальной и неполной средней ступени рассчитаны на 2 года, на рабоче-крестьянских факультетах - на 3 года.

Слайд 17





СУЩЕСТВУЕТ  ЛИ  НА  КУБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ?
        Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин.
     Что касается определения уровня обязательного образования, государство еще не издало какой-либо закон по этому поводу. Однако Уголовный кодекс республики считает преступлением и применяет санкции к тому, кто препятствует или не способствует получению образования малолетними детьми, находящимися в его родительской власти или под его опекой, либо не разрешает им ходить в школу, либо отвергает воспитательную работу, предусмотренную национальной системой образования.
     Хотя еще нет дополнительного закона к Конституции относительно уровня обязательного образования, большинство членов Коммунистической партии за пятилетие 1976—1980 гг., как было намечено, получили законченное восьмилетнее образование, а на 1981 —1985 гг. поставлена задача—добиться, чтобы коммунисты имели образование в объеме девяти классов.
Описание слайда:
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НА КУБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин. Что касается определения уровня обязательного образования, государство еще не издало какой-либо закон по этому поводу. Однако Уголовный кодекс республики считает преступлением и применяет санкции к тому, кто препятствует или не способствует получению образования малолетними детьми, находящимися в его родительской власти или под его опекой, либо не разрешает им ходить в школу, либо отвергает воспитательную работу, предусмотренную национальной системой образования. Хотя еще нет дополнительного закона к Конституции относительно уровня обязательного образования, большинство членов Коммунистической партии за пятилетие 1976—1980 гг., как было намечено, получили законченное восьмилетнее образование, а на 1981 —1985 гг. поставлена задача—добиться, чтобы коммунисты имели образование в объеме девяти классов.

Слайд 18





   «Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.
   «Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.
Описание слайда:
«Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро. «Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.

Слайд 19





По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".
По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".
Описание слайда:
По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке". По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".

Слайд 20





СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию