🗊 Система образования России Проблемы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №1  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №2  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №3  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №4  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №5  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №6  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №7  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №8  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №9  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №10  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №11  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Система образования России Проблемы . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система образования России
Проблемы
Описание слайда:
Система образования России Проблемы

Слайд 2





Система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).На основе этого появляются сложности и противоречия.
Описание слайда:
Система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).На основе этого появляются сложности и противоречия.

Слайд 3





Сложности и противоречия
«Демографическая яма», связанная с сокращением рождаемости в 1990-е годы, которая привела к заметному сокращению числа школьников и студентов.
Коррупция в вузах, связанная с платой за поступление и сдачу зачётов и экзаменов.
Противоречивые оценки единого государственного экзамена (ЕГЭ), являющегося основной и по сути единственной формой государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ и одновременно основным способом поступления в высшие учебные заведения. Несмотря на то, что единый экзамен введен как общеобязательный еще в 2009 году, до сих пор продолжается обсуждение целесообразности и правомерности его введения.
Отсутствие международного признания российских стандартов среднего образования, из-за чего выпускникам российских школ нельзя поступить в большинство иностранных вузов, а также крайне ограниченное признание за рубежом российских дипломов о высшем профессиональном образовании.
Описание слайда:
Сложности и противоречия «Демографическая яма», связанная с сокращением рождаемости в 1990-е годы, которая привела к заметному сокращению числа школьников и студентов. Коррупция в вузах, связанная с платой за поступление и сдачу зачётов и экзаменов. Противоречивые оценки единого государственного экзамена (ЕГЭ), являющегося основной и по сути единственной формой государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ и одновременно основным способом поступления в высшие учебные заведения. Несмотря на то, что единый экзамен введен как общеобязательный еще в 2009 году, до сих пор продолжается обсуждение целесообразности и правомерности его введения. Отсутствие международного признания российских стандартов среднего образования, из-за чего выпускникам российских школ нельзя поступить в большинство иностранных вузов, а также крайне ограниченное признание за рубежом российских дипломов о высшем профессиональном образовании.

Слайд 4





Согласно международным исследованиям качества среднего образования, Россия показывает невысокое качество подготовки выпускников своих школ.
Описание слайда:
Согласно международным исследованиям качества среднего образования, Россия показывает невысокое качество подготовки выпускников своих школ.

Слайд 5





Заметным стало понижение качества образования по основным уровням:
Заметным стало понижение качества образования по основным уровням:
- общее среднее - устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
- начальное и среднее профессиональное - разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
- высшее - особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.
Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как:
1. большая часть средств от платного высшего образования направляются не для поддержки государственных вузов, а в негосударственные, которые не всегда обеспечивают уровень качества образования;
2. отсутствие четкого разграничения платных и бесплатных образовательных услуг в дошкольном и школьном образовании;
3. большая часть средств от репетиторства минует бюджеты вузов и криминализует процессы вступительных экзаменов.
Описание слайда:
Заметным стало понижение качества образования по основным уровням: Заметным стало понижение качества образования по основным уровням: - общее среднее - устаревшая структура, перегруженность школьных программ; - начальное и среднее профессиональное - разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями; - высшее - особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих. Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как: 1. большая часть средств от платного высшего образования направляются не для поддержки государственных вузов, а в негосударственные, которые не всегда обеспечивают уровень качества образования; 2. отсутствие четкого разграничения платных и бесплатных образовательных услуг в дошкольном и школьном образовании; 3. большая часть средств от репетиторства минует бюджеты вузов и криминализует процессы вступительных экзаменов.

Слайд 6





Основные проблемы системы образования
Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: 
 недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (бюджетное финансирование осуществляется в лучшем случае на 40-50%); 
 плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования); 
 низкая заработная плата педагогов. 
 доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.
Описание слайда:
Основные проблемы системы образования Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (бюджетное финансирование осуществляется в лучшем случае на 40-50%); плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования); низкая заработная плата педагогов. доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.

Слайд 7





Основные меры и направления в системе образования РФ
В дошкольном образовании: 
«- разработка и внедрение федерально-региональных стандартов и нормативов финансирования дошкольного образования; 
- введение раздельного финансирования дошкольного обучения (за счет бюджетов соответствующих уровней в пределах государственных стандартов) и содержания детей (в зависимости от доходов на каждого члена семьи); 
- разработка нормативно-правовых актов по стимулированию финансирования (или софинансирования) учреждений дошкольного образования предприятиями различных форм собственности»
Описание слайда:
Основные меры и направления в системе образования РФ В дошкольном образовании: «- разработка и внедрение федерально-региональных стандартов и нормативов финансирования дошкольного образования; - введение раздельного финансирования дошкольного обучения (за счет бюджетов соответствующих уровней в пределах государственных стандартов) и содержания детей (в зависимости от доходов на каждого члена семьи); - разработка нормативно-правовых актов по стимулированию финансирования (или софинансирования) учреждений дошкольного образования предприятиями различных форм собственности»

Слайд 8





В общем среднем образовании:
Перевод общеобразовательных учреждений на уровень субъектов Федерации, с возможностью делегирования местным властям части полномочий по содержанию общеобразовательных школ; 
- осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя; 
- получение общеобразовательными школами статуса юридических лиц; 
- создание при общеобразовательных школах попечительских советов; 
- разработка стандартов содержания общего образования; 
- разработка федерально-региональных нормативов финансирования общеобразовательных учреждений; 
- акцент в деятельности школы на воспитание детей, особенно - на формирование навыков здорового образа жизни; 
- широкое внедрение в общее образование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного»
Описание слайда:
В общем среднем образовании: Перевод общеобразовательных учреждений на уровень субъектов Федерации, с возможностью делегирования местным властям части полномочий по содержанию общеобразовательных школ; - осуществление комплекса мер, направленных на изменение социального статуса учителя; - получение общеобразовательными школами статуса юридических лиц; - создание при общеобразовательных школах попечительских советов; - разработка стандартов содержания общего образования; - разработка федерально-региональных нормативов финансирования общеобразовательных учреждений; - акцент в деятельности школы на воспитание детей, особенно - на формирование навыков здорового образа жизни; - широкое внедрение в общее образование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного»

Слайд 9





В начальном и среднем профессиональном образовании:
«- пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования в сторону их укрупнения, с учетом современных и перспективных потребностей общества; 
- повышение роли субъектов Федерации в определении структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов среднего звена; 
- разработка нового поколения стандартов начального и среднего профессионального образования; 
- разработка нормативов финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования; 
- принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих софинансирование предприятиями различных форм собственности подготовки рабочих и специалистов среднего звена на базе учреждений начального и среднего профессионального образования»
Описание слайда:
В начальном и среднем профессиональном образовании: «- пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования в сторону их укрупнения, с учетом современных и перспективных потребностей общества; - повышение роли субъектов Федерации в определении структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов среднего звена; - разработка нового поколения стандартов начального и среднего профессионального образования; - разработка нормативов финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования; - принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих софинансирование предприятиями различных форм собственности подготовки рабочих и специалистов среднего звена на базе учреждений начального и среднего профессионального образования»

Слайд 10





В высшем профессиональном образовании:
«- введение конкурсного распределения государственного заказа на подготовку специалистов; 
- разработка механизмов софинансирования высшего образования непосредственно гражданами - на основе государственных именных финансовых обязательств; 
- разработка нового поколения государственных стандартов высшего образования с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности; 
- повышение роли субъектов Российской Федерации как в определении структуры и объемов подготовки специалистов, так и в о оценке качества работы вузов (при аттестации и аккредитации, путем текущего контроля над выполнением образовательными учреждениями лицензионных требований); 
- развитие практики соучреждения вузов субъектами Федерации и органами федеральной исполнительной власти; 
- разработка новых, более жестких, требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь - филиалов и негосударственных; 
- введение государственных возвратных субсидий или образовательных кредитов для получения высшего образования (частично или полностью погашаемых государством при работе выпускника по государственному распределению); 
- создание более справедливого доступа к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов»
Описание слайда:
В высшем профессиональном образовании: «- введение конкурсного распределения государственного заказа на подготовку специалистов; - разработка механизмов софинансирования высшего образования непосредственно гражданами - на основе государственных именных финансовых обязательств; - разработка нового поколения государственных стандартов высшего образования с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности; - повышение роли субъектов Российской Федерации как в определении структуры и объемов подготовки специалистов, так и в о оценке качества работы вузов (при аттестации и аккредитации, путем текущего контроля над выполнением образовательными учреждениями лицензионных требований); - развитие практики соучреждения вузов субъектами Федерации и органами федеральной исполнительной власти; - разработка новых, более жестких, требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь - филиалов и негосударственных; - введение государственных возвратных субсидий или образовательных кредитов для получения высшего образования (частично или полностью погашаемых государством при работе выпускника по государственному распределению); - создание более справедливого доступа к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов»

Слайд 11





По существу, речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, для чего необходимо решить следующие задачи:
«— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; 
— достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; 
— формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; 
— повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; 
— развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения»
Описание слайда:
По существу, речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, для чего необходимо решить следующие задачи: «— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; — достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; — формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; — повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; — развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения»

Слайд 12


  
  Система образования России  Проблемы  , слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию