🗊Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №1Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №2Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №3Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №4Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №5Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №6Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №7Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №8Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №9Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №10Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №11Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №12Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №13Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №14Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №15Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №16Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №17Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №18Система упражнений  по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система упражнений 
по культуре речи
в рамках подготовки к ЕГЭ
Описание слайда:
Система упражнений по культуре речи в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайд 2





 Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.
 Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.
Описание слайда:
Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений. Нормы - принятые в общественно-языковой практике образованных людей правила употребления слов, форм слов и предложений.

Слайд 3





нормы
Описание слайда:
нормы

Слайд 4





Орфоэпические нормы (А 1)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный 
Духовник 
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство
Описание слайда:
Орфоэпические нормы (А 1) Агрономия Газопровод Жалюзи Избалованный Духовник Звонишь Кухонный Облегчить Ходатайство

Слайд 5





Орфоэпические нормы (А 2)
Агрономия
Газопровод
Жалюзи
Избалованный 
Духовник 
Звонишь
Кухонный
Облегчить
Ходатайство
Описание слайда:
Орфоэпические нормы (А 2) Агрономия Газопровод Жалюзи Избалованный Духовник Звонишь Кухонный Облегчить Ходатайство

Слайд 6





Лексические нормы (А 2)
Составьте словосочетания со следующими паронимами:
Столб – столп, хозяйский – хозяйственный.
Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары:
   Сокрушённо, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно.
Описание слайда:
Лексические нормы (А 2) Составьте словосочетания со следующими паронимами: Столб – столп, хозяйский – хозяйственный. Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары: Сокрушённо, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно.

Слайд 7





Лексические нормы (А 2)
Бетонный столб – столпы общества, хозяйский дом – хозяйственные организации.
Сокрушённо - сокрушительно, Швеция - Швейцария , подозревать - подразумевать, опровергать - подразумевать, Австрия - Австралия, удивлённо - удивительно.
Описание слайда:
Лексические нормы (А 2) Бетонный столб – столпы общества, хозяйский дом – хозяйственные организации. Сокрушённо - сокрушительно, Швеция - Швейцария , подозревать - подразумевать, опровергать - подразумевать, Австрия - Австралия, удивлённо - удивительно.

Слайд 8





Лексические нормы (А 2)
Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное:
   Чтобы добиться успеха, надо (принять-предпринять) (эффектные-эффективные) меры.
Отредактируйте предложение:
    Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.
Описание слайда:
Лексические нормы (А 2) Из слов, заключённых в скобках, выберите нужное: Чтобы добиться успеха, надо (принять-предпринять) (эффектные-эффективные) меры. Отредактируйте предложение: Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

Слайд 9





Лексические нормы (А 2)
Чтобы добиться успеха, надо принять эффективные меры.
 Господа командированные, получите командировочные удостоверения.
Описание слайда:
Лексические нормы (А 2) Чтобы добиться успеха, надо принять эффективные меры. Господа командированные, получите командировочные удостоверения.

Слайд 10





Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию:
   Лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, туфлей – туфель, противень – протвень.
От данных слов образуйте формы И.п. мн.ч.:
   Автор, адрес, директор, договор, катер, торт, цех, лектор.
Описание слайда:
Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3) Определите, какие из приведённых слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию: Лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, туфлей – туфель, противень – протвень. От данных слов образуйте формы И.п. мн.ч.: Автор, адрес, директор, договор, катер, торт, цех, лектор.

Слайд 11





Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень.
Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.
Описание слайда:
Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3) Просторечия: ляжу, ложу, наградю, туфлей, – протвень. Автор - авторы, адрес - адреса, директор - директора, договор - договоры, катер - катера, торт - торты, цех - цеха, лектор - лекторы.

Слайд 12





Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
От данных слов образуйте форму Р.п. мн.ч.:
   Абрикосы, апельсины, барышни, гектары, осетины, мандарины, сапоги, чулки, полотенца, носки, оладьи.
Составьте словосочетания числительных оба, обе с данными словами в форме И.п. и Д.п.:
   Дерево, дочь, постель, директор, сын, заявление.
Описание слайда:
Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3) От данных слов образуйте форму Р.п. мн.ч.: Абрикосы, апельсины, барышни, гектары, осетины, мандарины, сапоги, чулки, полотенца, носки, оладьи. Составьте словосочетания числительных оба, обе с данными словами в форме И.п. и Д.п.: Дерево, дочь, постель, директор, сын, заявление.

Слайд 13





Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3)
Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий.
Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.
Описание слайда:
Грамматические (словообразовательные и морфологические) нормы (А 3) Абрикосы - абрикосов, апельсины - апельсинов, барышни - барышень, гектары - гектаров, осетины - осетин, мандарины - мандаринов, сапоги - сапог, чулки – чулок, полотенца - полотенец, носки - носков, оладьи - оладий. Дерево – оба дерева, обоим деревьям , дочь – обе дочери, обеим дочерям, постель – обе постели, обеим постелям, директор – оба директора, обоим директорам, сын – оба сына, обоим сыновьям, заявление – оба заявления, обоим заявлениям.

Слайд 14





Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
Исправьте недочёты в построении предложений с деепричастным оборотом:
   Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 
   Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 4) Исправьте недочёты в построении предложений с деепричастным оборотом: Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.

Слайд 15





Грамматические (синтаксические) нормы (А 4)
 Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. 
Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 4) Когда я прочитал пьесу, передо мной встали образы персонажей. Мы вошли в кочегарку, и нас обдало жаром.

Слайд 16





Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
Найдите и исправьте грамматическую ошибку:
   Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет великолепия Эрмитажа.
Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже:
   Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 5) Найдите и исправьте грамматическую ошибку: Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет великолепия Эрмитажа. Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже: Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).

Слайд 17





Грамматические (синтаксические) нормы (А 5)
 Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа.
Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 5) Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.

Слайд 18





Грамматические (синтаксические) нормы (А 26)
   Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно:
По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 26) Произведите замену придаточных определительных предложений причастными оборотами, где это возможно: По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. «Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.

Слайд 19





Грамматические (синтаксические) нормы (А 28)
По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
«Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.
Описание слайда:
Грамматические (синтаксические) нормы (А 28) По тёмному небу, усеянному тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. «Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию