🗊Презентация Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №1Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №2Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №3Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №4Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №5Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №6Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №7Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №8Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №9Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №10Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №11Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №12Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №13Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №14Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №15Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №16Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №17Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №18Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры.
Дьячкова Татьяна
 ГБОУ СОШ №1631
Описание слайда:
Систематизация и обобщение свойств функции при итоговом повторении курса алгебры. Дьячкова Татьяна ГБОУ СОШ №1631

Слайд 2





Цели  урока:

Систематизировать  знания  учащихся  по  теме  «Функции  и  графики функции и их свойства»;
Закрепить  умения  определять  функции по  заданным  формулам;
Закрепить  умения  находить  соответствия   данных  графиков  функций  с  формулами;
Закрепить  умения  учащихся  выполнять  построение  графиков  различных  функций.
Развивать  логическое  мышление.
Описание слайда:
Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Функции и графики функции и их свойства»; Закрепить умения определять функции по заданным формулам; Закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами; Закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций. Развивать логическое мышление.

Слайд 3





ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.
y=kx+b
Для построения графика достаточно определить координаты двух точек графика и через них провести прямую.
Свойства ( при k≠0, b≠0)
ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: R;
МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ при k≠0 : R;
При k>0 – возрастает, при k<0 – убывает;
Ни четная, ни нечетная.
График функции – прямая.
Описание слайда:
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. y=kx+b Для построения графика достаточно определить координаты двух точек графика и через них провести прямую. Свойства ( при k≠0, b≠0) ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: R; МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ при k≠0 : R; При k>0 – возрастает, при k<0 – убывает; Ни четная, ни нечетная. График функции – прямая.

Слайд 4





Частные случаи линейной функции.
Описание слайда:
Частные случаи линейной функции.

Слайд 5





Квадратичная функция.
y=ax+bx+c
Для построения графика необходимо:
Найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости. Координаты вершины параболы находятся по следующим формулам: m= - b/2a; n=-b²+4ac/ 4a
Построить еще несколько точек, принадлежащих параболе. Если имеются нули квадратичной функции, то удобно построить их. Если функция не имеет нулей, то парабола не пересекается с ось Ох.
Соединить отмеченные точки плавной линией.

 
Описание слайда:
Квадратичная функция. y=ax+bx+c Для построения графика необходимо: Найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости. Координаты вершины параболы находятся по следующим формулам: m= - b/2a; n=-b²+4ac/ 4a Построить еще несколько точек, принадлежащих параболе. Если имеются нули квадратичной функции, то удобно построить их. Если функция не имеет нулей, то парабола не пересекается с ось Ох. Соединить отмеченные точки плавной линией.  

Слайд 6





СВОЙСТВА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: R
ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ: 
при a > 0 [-D/(4a); ∞)
при a < 0 (-∞ ;-D/(4a)]
ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ: 
при b = 0, то функция четная 
при b  0, то функция ни четная, ни нечетная 
НУЛИ: 
при D > 0 два нуля: x1=-b- √D/2a; 
                                     x2=-b+ √D/2a 
при D = 0 один нуль: x1 = -b/(2a) 
при D < 0 нулей нет 
ПРОМЕЖУТКИ МОНОТОННОСТИ: 
При а<0    возрастает при х с [-b/(2a); ∞)
              убывает при х с [-b/(2a); ∞) 
При а<0    возрастает при х с (-∞;-b/(2a)]
                  убывает при х с (-∞;-b/(2a)]
6. ЭКСТРЕМУМЫ: 
при a > 0 xmin = -b/(2a) ymin = -D/(4a)                            Направление ветвей параболы:
при a < 0 xmax = -b/(2a) ymax = -D/(4a)                  Если а>0 то ветви направлены вверх;
                                                                                                Если а<0 то ветви направлены вниз.
Описание слайда:
СВОЙСТВА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: R ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЙ:  при a > 0 [-D/(4a); ∞) при a < 0 (-∞ ;-D/(4a)] ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ:  при b = 0, то функция четная  при b  0, то функция ни четная, ни нечетная  НУЛИ:  при D > 0 два нуля: x1=-b- √D/2a; x2=-b+ √D/2a при D = 0 один нуль: x1 = -b/(2a)  при D < 0 нулей нет  ПРОМЕЖУТКИ МОНОТОННОСТИ:  При а<0 возрастает при х с [-b/(2a); ∞) убывает при х с [-b/(2a); ∞) При а<0 возрастает при х с (-∞;-b/(2a)] убывает при х с (-∞;-b/(2a)] 6. ЭКСТРЕМУМЫ:  при a > 0 xmin = -b/(2a) ymin = -D/(4a)  Направление ветвей параболы: при a < 0 xmax = -b/(2a) ymax = -D/(4a)  Если а>0 то ветви направлены вверх; Если а<0 то ветви направлены вниз.

Слайд 7





Степенная функция.
y = x a , при четном а. a > 0, a < 0.
Графиком функции является парабола, расположенная в положительной полуплоскости координат 
Свойства:
Область определения функции - промежуток (0; ∞+ ).
Область значений функции - промежуток (0; ∞ +).
Для любых a график функции проходит через точку (1; 1).
Функция возрастает в промежутке [0; ∞ +), а (- ∞;0] убывает.
Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции.
Описание слайда:
Степенная функция. y = x a , при четном а. a > 0, a < 0. Графиком функции является парабола, расположенная в положительной полуплоскости координат Свойства: Область определения функции - промежуток (0; ∞+ ). Область значений функции - промежуток (0; ∞ +). Для любых a график функции проходит через точку (1; 1). Функция возрастает в промежутке [0; ∞ +), а (- ∞;0] убывает. Противоположным значениям аргумента соответствуют равные значения функции.

Слайд 8






При нечетном а.
Графиком функции является винтообразная кривая .
Область определения функции: R
Область значения функции : R
 Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции.
На всей области определения функция возрастает.
Описание слайда:
При нечетном а. Графиком функции является винтообразная кривая . Область определения функции: R Область значения функции : R  Противоположным значениям аргумента соответствуют противоположные значения функции. На всей области определения функция возрастает.

Слайд 9





ТЕСТ.
Вариант 1
№1 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Описание слайда:
ТЕСТ. Вариант 1 №1 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Слайд 10





№2 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Описание слайда:
№2 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Слайд 11





№3 На одном из рисунков изображен график функции   
 Укажите номер этого рисунка. 

1)                    2)
         3)                          4)
Описание слайда:
№3 На одном из рисунков изображен график функции Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)

Слайд 12





№4  Укажите множество значений функции, график которой изображен на рисунке.
[-3;7)
[-3;-2]  [2;5]
[-4;3]
[-4;-1)   (-1;3]
Описание слайда:
№4  Укажите множество значений функции, график которой изображен на рисунке. [-3;7) [-3;-2] [2;5] [-4;3] [-4;-1) (-1;3]

Слайд 13





Вариант 2
№1 График какой из приведенных ниже функции изображен на рисунке?
Описание слайда:
Вариант 2 №1 График какой из приведенных ниже функции изображен на рисунке?

Слайд 14





№2 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
Описание слайда:
№2 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Слайд 15





№3 На одном из рисунков изображен график функции   
             Укажите номер этого рисунка.
1)                            2)
             3)                      4)
Описание слайда:
№3 На одном из рисунков изображен график функции Укажите номер этого рисунка. 1) 2) 3) 4)

Слайд 16





№4 Укажите область определения функции, график которой изображен на рисунке.
(-3;6]
[-1;6)
[-6;5)
[-5;6]
Описание слайда:
№4 Укажите область определения функции, график которой изображен на рисунке. (-3;6] [-1;6) [-6;5) [-5;6]

Слайд 17





Упражнения на закрепление
№1
Найти значение коэффициентов а и b квадратичной функции y=ax+bx-5, если y(-1) = 0 и y(1) = 6
Решение:
Подставляем в уравнения значения x и y, получится система уравнений относительно а и b.
    a – b – 5= 0
    a + b - = 6
Решаем систему :
    a – b – 5= 0
    a + b - = 6
Из первого выражения вычитаем второе, получаем:
   b=3
   a + b – 5= 6
Подставляем b  во второе выражение, получаем а = 8.
Ответ: а=8, b=3
Описание слайда:
Упражнения на закрепление №1 Найти значение коэффициентов а и b квадратичной функции y=ax+bx-5, если y(-1) = 0 и y(1) = 6 Решение: Подставляем в уравнения значения x и y, получится система уравнений относительно а и b. a – b – 5= 0 a + b - = 6 Решаем систему : a – b – 5= 0 a + b - = 6 Из первого выражения вычитаем второе, получаем: b=3 a + b – 5= 6 Подставляем b во второе выражение, получаем а = 8. Ответ: а=8, b=3

Слайд 18






№2 
Найти значения коэффициентов а, b и с, если известно, что график функции 
y =ax + bx + c проходит через точки (-1;3), (0;3) и (2;3).
Решение:
 Подставим значения каждой точки в уравнение функции, получим:
     a*(-1) + b*(-1) + c= -3
     а*0 +b*0+c=3 
     a*2+b*2+c=3
    a – b + c+ -3
    c = 3
    4a + 2b + c = 3
Решая эту систему получим a = -2, b = 4, c = 3.
Ответ: a = -2, b = 4, c = 3.
Описание слайда:
№2 Найти значения коэффициентов а, b и с, если известно, что график функции y =ax + bx + c проходит через точки (-1;3), (0;3) и (2;3). Решение: Подставим значения каждой точки в уравнение функции, получим: a*(-1) + b*(-1) + c= -3 а*0 +b*0+c=3  a*2+b*2+c=3 a – b + c+ -3 c = 3 4a + 2b + c = 3 Решая эту систему получим a = -2, b = 4, c = 3. Ответ: a = -2, b = 4, c = 3.

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию