🗊Презентация Систематизирование знаний о вводных словах

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Систематизирование знаний о вводных словах. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема пройдена, но…
Описание слайда:
Тема пройдена, но…

Слайд 2






 Систематизирование и обобщение знаний  о вводных и вставных конструкциях;  углубление понятия  об изучаемом  языковом явлении.


Формирование умения использовать вводные и вставные конструкции в речи письменной и устной.
Описание слайда:
Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; углубление понятия об изучаемом языковом явлении. Формирование умения использовать вводные и вставные конструкции в речи письменной и устной.

Слайд 3


Систематизирование знаний о вводных словах, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ЛАУРЕАТ                                   
ЛАУРЕАТ                                   
ДЕБЮТ
СИМФОНИЯ                         
ТРАНСЛИРОВАТЬ
Описание слайда:
ЛАУРЕАТ ЛАУРЕАТ ДЕБЮТ СИМФОНИЯ ТРАНСЛИРОВАТЬ

Слайд 5





выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; 
выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; 


найти вводное слово; 


определить, к какой группе по значению относится вводное слово; 


объяснить знаки препинания при вводных словах.
Описание слайда:
выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; найти вводное слово; определить, к какой группе по значению относится вводное слово; объяснить знаки препинания при вводных словах.

Слайд 6





                        
                        
  1.Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.


    2. Музыка, без сомнения, делает человека добрее, благороднее, красивее.
Описание слайда:
1.Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка. 2. Музыка, без сомнения, делает человека добрее, благороднее, красивее.

Слайд 7


Систематизирование знаний о вводных словах, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





1. Искусство формирует, во-первых,  характер человека, во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. 
1. Искусство формирует, во-первых,  характер человека, во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. 

2. По мнению Чайковского, для композитора необходима боль познания чужих бед
Описание слайда:
1. Искусство формирует, во-первых, характер человека, во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. 1. Искусство формирует, во-первых, характер человека, во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает готовность бороться за торжество добра и правды. 2. По мнению Чайковского, для композитора необходима боль познания чужих бед

Слайд 9





   Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? 
   Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? 


   а) Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным.



   б) Может быть, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку.
Описание слайда:
Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? а) Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным. б) Может быть, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку.

Слайд 10







Помогает найти вводное слово особая интонация. 

На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено. 

Нужно знать, какие слова могут быть вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов. 

Одни и те же слова могут выступать в роли вводного слова и членов предложения. Для проверки попробовать исключить из предложения вводное слово.
Описание слайда:
Помогает найти вводное слово особая интонация. На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено. Нужно знать, какие слова могут быть вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов. Одни и те же слова могут выступать в роли вводного слова и членов предложения. Для проверки попробовать исключить из предложения вводное слово.

Слайд 11





Союз «а» / реже «но»/ не отделяются    запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д. 
Союз «а» / реже «но»/ не отделяются    запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д. 

Для проверки нужно изъять из предложения вводное слово: если при этом структура предложения не нарушится, то союз не связан с вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае – нет.
Описание слайда:
Союз «а» / реже «но»/ не отделяются запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д. Союз «а» / реже «но»/ не отделяются запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д. Для проверки нужно изъять из предложения вводное слово: если при этом структура предложения не нарушится, то союз не связан с вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае – нет.

Слайд 12






Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них запятая не ставится.

Пример: Некоторые вещества, например сахар, легко растворяются в воде
Описание слайда:
Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них запятая не ставится. Пример: Некоторые вещества, например сахар, легко растворяются в воде

Слайд 13





        [, ВП,].
        [, ВП,].
    
       [- ВК-]. 
         [ (ВК)]
Описание слайда:
[, ВП,]. [, ВП,]. [- ВК-]. [ (ВК)]

Слайд 14





1.      [, ВП,]. 
1.      [, ВП,]. 

2.      [ (ВК) ].
 
3.      [ -ВК- ].
Описание слайда:
1. [, ВП,]. 1. [, ВП,]. 2. [ (ВК) ]. 3. [ -ВК- ].

Слайд 15





    
    
Докажите , что это текст.

Определить тему текста ,основную мысль стиль текста, тип текста, доказав свое мнение.

Найдите вводные конструкции в тексте. К какой смысловой группе относятся вводные слова, употребленные автором? 
Расставьте знаки препинания.
Описание слайда:
Докажите , что это текст. Определить тему текста ,основную мысль стиль текста, тип текста, доказав свое мнение. Найдите вводные конструкции в тексте. К какой смысловой группе относятся вводные слова, употребленные автором? Расставьте знаки препинания.

Слайд 16


Систематизирование знаний о вводных словах, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Систематизирование знаний о вводных словах, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию